Темы статей
Выбрать темы

О повышении должностных окладов (ставок заработной платы) педагогических работников

Редакция ББ
Письмо от 19.03.2008 г. № 10/2-280

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ

О ПОВЫШЕНИИ ДОЛЖНОСТНЫХ ОКЛАДОВ (СТАВОК ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ) ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

Письмо от 19.03.2008 г. № 10/2-280

 

В департаменте экономики и финансирования Министерства образования и науки Украины рассмотрели письмо <…> о повышении должностных окладов (ставок) заработной платы педагогических работников в соответствии с постановлением Кабинета Министров Украины от 20.04.2007 г. № 643 «Об утверждении размеров повышения должностных окладов (ставок заработной платы) и дополнительной оплаты за отдельные виды педагогической деятельности в соотношении к тарифной ставке» и информируем о следующем.

Основным нормативным документом, согласно которому осуществляется оплата труда педагогических работников, является Инструкция о порядке исчисления заработной платы работников образования (с изменениями и дополнениями), утвержденная приказом Министерства образования Украины от 15.04.93 г. № 102 и зарегистрированная в Министерстве юстиции Украины 27.05.93 г. под № 56.

В соответствии с абзацем четвертым пункта 29 указанной Инструкции педагогическим работникам общеобразовательных учебных заведений (или при наличии в них групп для детей, нуждающихся в коррекции физического и/или умственного развития) должностные оклады (ставки заработной платы) повышаются на 25 процентов.

Согласно абзацу третьему подпункта «в» пункта 28 педагогическим работникам в школах-интернатах для детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки, с контингентом детей, нуждающихся в коррекции физического и/или умственного развития, должностные оклады (ставки заработной платы) повышаются на 30 процентов.

Таким образом, учитывая указанное выше, а также то, что работа любого учителя-логопеда направлена на коррекцию речи детей и устранение такого изъяна для дальнейшей полноценной учебы и развития ребенка, где бы этот ребенок ни учился, считаем, что учителю-логопеду, работающему в логопедическом пункте, так же, как и школе-интернате для детей, нуждающихся в коррекции физического и/или умственного развития, должностной оклад (ставка заработной платы) должен повышаться на 25 процентов. А в школах-интернатах для детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки, нуждающихся в коррекции физического и/или умственного развития, — на 30 процентов.

По поводу повышения должностного оклада учителя, осуществляющего индивидуальное обучение детей, которые по состоянию здоровья не могут посещать учебное заведение, информируем, что таким учителям осуществляется повышение должностных окладов (ставок заработной платы) так же, как и всем другим педагогическим работникам этого учебного заведения.

В отношении повышения должностного оклада (ставки заработной платы) учителя в классе интенсивной педагогической коррекции или в классе для умственно отсталых детей сообщаем, что такое повышение зависит не только от контингента детей, с которыми работает учитель, но и от типа учебного заведения.

 

Директор Департамента П. Куликов

 

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

ПОВЫШЕНИЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ОКЛАДОВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ
 РАБОТНИКОВ ЗА РАБОТУ В ОПРЕДЕЛЕННЫХ ТИПАХ ЗАВЕДЕНИЙ

В комментируемом

письме Минобразования предоставило разъяснения относительно повышения должностных окладов педагогических работников за работу в определенных типах общеобразовательных учебных заведений или с определенным контингентом детей. Рассмотрим их подробнее.

 

Повышение должностного оклада учителя-логопеда школы-интерната и учителя-логопеда логопедического пункта

Согласно

ст. 9 Закона Украины «Об общем среднем образовании» от 13.05.99 г. № 651-XIV (далее — Закон № 651) к общеобразовательным учебным заведениям относится, в частности, специальная школа (школа-интернат) I — III ступеней — учебное заведение для детей, которые нуждаются в коррекции физического и (или) умственного развития.

Кроме того, в обычных общеобразовательных учебных заведениях могут создаваться специальные классы для обучения детей, которые нуждаются в коррекции физического и/или умственного развития, в соответствии с

Положением о специальных классах для обучения детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательных учебных заведениях, утвержденным приказом Минобразования от 09.12.2010 г. № 1224 (далее — Положение № 1224).

Инструкцией о порядке исчисления заработной платы работников образования, утвержденной приказом Минобразования от 15.04.93 г. № 102

(далее — Инструкция № 102), предусмотрено повышение должностных окладов руководящих и педагогических работников за работу в таких заведениях (классах). В частности, должностные оклады педагогических работников:

— школ-интернатов для детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки, с контингентом детей, которые нуждаются в коррекции физического и/или умственного развития или продолжительном лечении,

повышаются на 30 % (абз. 3 п.п. «в» п. 28 Инструкции № 102);

— общеобразовательных учебных заведений (

или при наличии в них групп) для детей, которые нуждаются в коррекции физического и/или умственного развития, повышаются на 25 % (п. 29 Инструкции № 102).

 

Повышение должностного оклада учителя-логопеда школы-интерната для детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки

Такому работнику на основании

абз. 3 п.п. «в» п. 28 Инструкции № 102 должностной оклад повышается на 30 %, что и подтвердило Минобразования в комментируемом письме.

 

Повышение должностного оклада учителя-логопеда логопедического пункта

Согласно

п. 1.1 Положения о логопедических пунктах системы образования, утвержденного приказом Минобразования от 13.05.93 г. № 135 (далее — Положение № 135), для предоставления помощи детям с дефектами речи при общеобразовательных школах организуются логопедические пункты. Занятия с детьми по исправлению дефектов устной и письменной речи проводит учитель-логопед.

В соответствии с

п. 3.4 Положения № 135 труд учителей-логопедов, работающих в логопедических пунктах, оплачивается в установленном порядке согласно действующему законодательству.

Следует отметить, что

Инструкцией № 102 четко не предусмотрено повышение должностного оклада логопедам логопедических пунктов за работу с детьми с дефектами речи, в связи с чем и возник вопрос: должен ли повышаться должностной оклад учителя-логопеда логопедического пункта?

В комментируемом

письме Минобразования подчеркнуло: учитывая, что работа учителя-логопеда направлена на коррекцию речи детей и устранение такого дефекта для дальнейшего полноценного обучения и развития ребенка, где бы этот ребенок не обучался, должностной оклад учителя-логопеда логопедического пункта должен повышаться. При этом Минобразования считает, что его должностной оклад должен повышаться на 25 %, т. е. на основании п. 29 Инструкции № 102, как для педагогических работников общеобразовательных учебных заведений (или при наличии в них групп) для детей, которые нуждаются в коррекции физического и/или умственного развития.

 

Повышение должностного оклада учителя-логопеда общеобразовательной школы-интерната

Согласно

п. 3.13 Положения об общеобразовательной школе-интернате и общеобразовательной санаторной школе-интернате, утвержденного приказом Минобразования от 12.06.2003 г. № 363, в школе-интернате при наличии не менее 15 детей разного возраста с общим дефектом речи вводится должность учителя-логопеда.

Сразу же отметим, что

Инструкцией № 102 для педагогических работников школ-интернатов с контингентом детей, которые нуждаются в коррекции физического и/или умственного развития, отдельно не предусмотрено повышение должностных окладов. Вероятнее всего, при внесении изменений в Инструкцию № 102 о них просто забыли.

В комментируемом

письме Минобразования подчеркнуло: должностной оклад учителя-логопеда школы-интерната, как и логопедического пункта, должен повышаться на 25 %, т. е. на основании п. 29 Инструкции № 102, как для педагогических работников общеобразовательных учебных заведений (или при наличии в них групп) для детей, которые нуждаются в коррекции физического и/или умственного развития.

 

Повышение должностного оклада учителя, который проводит индивидуальное обучение на дому

Согласно

ст. 13 Закона № 651 учебно-воспитательный процесс в общеобразовательных учебных заведениях осуществляется по групповой и индивидуальной форме обучения, положения о которых утверждает Минобразования.

Вопросы организации индивидуального обучения на дому урегулированы

Положением об индивидуальной форме обучения в общеобразовательных учебных заведениях, утвержденным приказом Минобразования от 20.12.2002 г. № 732 (далее — Положение № 732).

В соответствии с

п. 1.4 Положения № 732 индивидуальное обучение осуществляется в общеобразовательных учебных заведениях всех типов и форм собственности. Учащиеся, которые учатся индивидуально, являются участниками учебно-воспитательного процесса одного из учебных заведений.

Согласно

абз 2 п. 1.7 Положения № 732 право на индивидуальное обучение имеют, в частности, учащиеся, которые по состоянию здоровья не могут посещать учебное заведение.

В связи с этим возникает вопрос: имеет ли право на повышение должностного оклада учитель, который проводит занятия на дому с такими детьми?

В комментируемом

письме Минобразования подчеркнуло: должностной оклад учителя в этом случае повышается так же, как и другим педагогическим работникам заведения, в котором он работает.

Пример 1.

Учитель математики общеобразовательной школы проводит занятия с учеником 4 класса, который не может посещать учебное заведение по состоянию здоровья.

В данном случае должностной оклад такого учителя

не повышается, поскольку Инструкцией № 102 этого не предусмотрено.

Пример 2.

Учитель алгебры и геометрии физико-математической гимназии проводит занятия с учеником 10 класса, который не может посещать учебное заведение по состоянию здоровья. Ученик зачислен в состав класса с углубленным изучением физики и математики.

В данном случае должностной оклад такого учителя

повышается на 10 % на основании п.п. «б» п. 28 Инструкции № 102.

 

Повышение должностного оклада учителя, который работает в классе интенсивной педагогической коррекции или в классе для умственно отсталых детей

В обычных общеобразовательных учебных заведениях могут создаваться специальные классы для обучения детей, которые нуждаются в коррекции физического и/или умственного развития, в соответствии с

Положением № 1224.

Относительно повышения должностных окладов (ставок заработной платы) учителей в классах интенсивной педагогической коррекции, или в классах для умственно отсталых детей Минобразования в комментируемом

письме отметило, что такое повышение зависит не только от контингента детей, с которыми работает учитель, но и от типа учебного заведения.

Так, если такой класс создан при общеобразовательном учебном заведении, то должностные оклады учителей, работающих в этих классах, повышаются на 25 % (

п. 29 Инструкции № 102), как для педагогических работников общеобразовательных учебных заведений (при наличии в них групп) для детей, нуждающихся в коррекции физического и/или умственного развития.

Если же такие классы будут созданы при школах-интернатах для детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки, то должностные оклады учителей повышаются на 30 % на основании

абз. 3 п.п. «в» п. 28 Инструкции № 102.

 

Светлана МЕРЕНКОВА, ведущий контролер-ревизор КРО в г. Харькове

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше