Темы статей
Выбрать темы

Информационая страничка

Редакция ББ
Новости

КАК ЗАКАЗЧИКАМ ПОДТВЕРДИТЬ СООТВЕТСТВИЕ КВАЛИФИКАЦИОННЫМ ТРЕБОВАНИЯМ

С целью предоставления методологической помощи заказчикам и участникам по проведению процедуры закупки за государственные средства жилищно-коммунальных и других товаров и услуг у субъектов естественных монополий Консалтинговый центр по вопросам государственных закупок ГП «Внешторгиздат Украины» Минэкономразвития (

www.tender.me.gov.ua) сообщает следующее.

Согласно

ч. 2 ст. 39 Закона Украины «Об осуществлении государственных закупок» от 01.06.2010 г. № 2289-VI (далее — Закон) для закупки услуг и товаров у субъектов естественных монополий наиболее приемлемой для заказчиков процедурой закупки является процедура закупки у одного участника, которая применяется, в частности, в случае отсутствия конкуренции (в том числе по техническим причинам) на товары, работы или услуги, которые могут быть поставлены, выполнены или предоставлены только определенным поставщиком (исполнителем), при отсутствии при этом альтернативы.

Кроме подтверждения наличия основания для применения процедуры закупки у одного участника заказчики в соответствии с требованиями

ч. 1 ст. 39 Закона обязаны требовать от участников представления ими документального подтверждения соответствия квалификационным требованиям, указанным в ст. 16 данного Закона.

Практика проведения процедур закупок при участии субъектов естественных монополий свидетельствует о низком уровне выполнения этими субъектами указанных требований, чем нарушаются нормы

Закона.

С учетом указанного у заказчиков есть возможность требовать от участников подтверждения соответствия квалификационным критериям в

упрощенной форме — Заключение о соответствии, выдаваемое ГП «Внешторгиздат Украины».

Таким образом, участнику — субъекту естественной монополии достаточно обратиться в ГП «Внешторгиздат Украины» для проведения исследования квалификационных данных на соответствие квалификационным критериям заказчика и в дальнейшем подавать заказчикам только

Заключение о соответствии квалификационным критериям вместо громоздкого пакета документов, в том числе и таких, которые могут представлять коммерческую тайну.

 

КАК ЗАКАЗЧИКАМ ПОДТВЕРДИТЬ НАЛИЧИЕ ФИНАНСОВОЙ ВОЗМОЖНОСТИ

Антимонопольный комитет, который в соответствии с

п. 19 ч. 1 ст. 1 Закона Украины «Об осуществлении государственных закупок» от 01.06.2010 г. № 2289-VI (далее — Закон) является органом обжалования, сообщает (www.amc.gov.ua), что существует практика различной трактовки заказчиками и участниками процедур закупок требований документации конкурсных торгов в части предоставления участниками процедур закупок документально подтвержденной информации об их соответствии, в частности, такому квалификационному критерию, как наличие финансовой возможности.

Так, в соответствии с

абз. 5 ч. 2 ст. 16 Закона для участия в процедурах закупок участники должны иметь квалификационные данные, соответствующие, в частности, такому критерию, как наличие финансовой возможности (баланс, отчет о финансовых результатах, отчет о движении денежных средств, справка от обслуживающего банка об отсутствии (наличии) задолженности по кредитам).

Таким образом, заказчики при составлении документаций конкурсных торгов в части определения способа документального подтверждения соответствия участников процедуры закупок такому квалификационному критерию, как наличие финансовой возможности, а также при рассмотрении и оценке предложений конкурсных торгов участников процедур закупок должны соблюдать положения

ст. 13 Закона Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине» от 16.07.99 г. № 996-XIV. Напомним, что промежуточная отчетность (баланс и отчет о финансовых результатах) составляется ежеквартально нарастающим итогом с начала отчетного года, а отчет о движении денежных средств — один раз в год.

 

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ НДС МЕЖДУ НАЛОГООБЛАГАЕМЫМИ И НЕОБЛАГАЕМЫМИ ОПЕРАЦИЯМИ

Согласно

п. 199.1 ст. 199 разд. V Налогового кодекса Украины (далее — НКУ) в случае, если приобретенные и/или изготовленные товары/услуги частично используются в облагаемых налогом операциях, а частично — нет, к суммам налога, которые плательщик имеет право отнести в налоговый кредит, включается та доля уплаченного (начисленного) налога при их приобретении или изготовлении, которая соответствует доле использования таких товаров/услуг в налогооблагаемых операциях. В соответствии с п. 199.2 ст. 199 разд. V НКУ доля использования уплаченного (начисленного) налога по приобретенным (ввезенным) товарам (услугам) между налогооблагаемыми и необлагаемыми операциями определяется в процентах как отношение объемов по поставке налогооблагаемых операций (без учета сумм налога) за предыдущий календарный год к совокупным объемам поставки налогооблагаемых и необлагаемых операций (без учета сумм налога) за этот же предыдущий календарный год. Определенная в процентах величина применяется в течение текущего календарного года.

ГНСУ в

письме от 25.10.2011 г. № 4261/6/15-3415-04 разъяснила, что коэффициент распределения уплаченного (начисленного) НДС по приобретенным (ввезенным) товарам/услугам между облагаемыми и не облагаемыми НДС операциями, который рассчитывается в соответствии с п. 199.2 НКУ, округляется до двух знаков после запятой. При этом все показатели налоговой отчетности по НДС отражаются в гривнях без копеек с соответствующим округлением по установленным правилам.

Исключение, напомним, составляют приложения Д1 и Д5, в которых данные в разрезе контрагентов указываются в гривнях с копейками, а при заполнении строк «Усього» (Д1) и «Усього за місяць» (Д5) результат указывается уже в гривнях без копеек (с округлением по общеустановленным правилам).

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше