Темы статей
Выбрать темы

Планирование расходов на уплату ЕСВ, начисленного на больничные инвалидов

Редакция ББ
Ответы на вопросы

ПЛАНИРОВАНИЕ РАСХОДОВ НА УПЛАТУ ЕСВ, НАЧИСЛЕННОГО НА БОЛЬНИЧНЫЕ ИНВАЛИДОВ

 

Владислав СТАНКУС, заведующий сектором контроля учреждений и организаций, финансируемых из бюджета, КРО в г. Харькове

 

Для работников, являющихся инвалидами, применяется отдельная ставка единого социального взноса (ЕСВ) в части начислений на их заработную плату — 8,41 %. При этом пониженная ставка применяется исключительно к заработной плате инвалида. А вот к сумме больничных, выплаченных работающему инвалиду, применяется та же ставка, что и к больничным работников, не являющихся инвалидами, а именно — 33,2 %.

Как учесть такую особенность при планировании расходов по КЭКР 1120?

(г. Харьков)

 

Основные требования к планированию расходов в сметах бюджетных учреждений определены в

Порядке составления, рассмотрения, утверждения и основных требованиях к исполнению смет бюджетных учреждений, утвержденных постановлением КМУ от 28.02.2002 г. № 228 (далее — Порядок № 228).

План ассигнований общего фонда бюджета

, план предоставления кредитов из общего фонда бюджета, план специального фонда, план использования бюджетных средств высших учебных заведений и научных учреждений, помесячный план использования бюджетных средств являются неотъемлемыми частями сметы и утверждаются вместе с этой сметой.

Расчеты, которые обосновывают показатели расходов бюджета или предоставления кредитов из бюджета, включаемые в проект сметы, являются неотъемлемой частью сметы.

Согласно

п. 12 Порядка № 228 главные распорядители бюджетных средств рассматривают показатели проектов смет распорядителей низшего уровня на предмет законности и правильности расчетов, целесообразности запланированных расходов бюджета или предоставления кредитов из бюджета, правильности их распределения в соответствии с экономической классификацией расходов или классификацией кредитования бюджета, полноты поступления доходов или возврата кредитов, соблюдения действующих ставок (должностных окладов), норм, цен, лимитов, а также других показателей согласно законодательству и составляют проекты сводных смет.

Следует отметить, что никаких требований по планированию конкретных видов расходов бюджетных учреждений в существующем законодательстве нет. То есть четкого ответа на вопрос, как необходимо планировать расходы на уплату ЕСВ, начисленного на больничные инвалидов, в нормативных документах найти невозможно.

Однако определенные выводы по поводу того, каким принципом следует руководствоваться в решении этого вопроса, все же можно сделать, учитывая положения

п. 20 Порядка № 228, в котором определено, что главным требованием в процессе планирования расходов сметы является то, что при определении объемов расходов бюджета и/или предоставления кредитов из бюджета распорядителей низшего уровня главные распорядители должны учитывать объективную потребность в средствах каждого учреждения, исходя из его основных производственных показателей и контингентов, устанавливаемых для учреждений (количество классов, учащихся в школах, коек в больницах, детей в дошкольных заведениях и т. п.), объема выполняемой работы, штатной численности, необходимости погашения дебиторской и кредиторской задолженности и реализации отдельных программ и намеченных мероприятий по сокращению расходов в плановом периоде.

Также при определении расходов в проектах смет учреждения должен обеспечиваться

строгий режим экономии средств.

В связи с этим считаем, что

отдельно планировать в смете расходы на уплату ЕСВ, подлежащего начислению на больничные инвалидов в размере 33,2 %, не нужно, ведь заранее вы не можете знать, что инвалид заболеет и в течение какого времени он будет болеть.

Если на протяжении года инвалид заболеет, а по КЭКР 1120 «Начисления на заработную плату» не будет хватать средств на уплату ЕСВ, начисленного на его больничный, учреждению следует обратиться к главному распорядителю бюджетных средств с просьбой выделить дополнительные средства по КЭКР 1120 и внести соответствующие изменения в смету или воспользоваться экономией фонда оплаты труда, если такая экономия будет, перераспределив средства между КЭКР 1111 «Заработная плата» и КЭКР 1120 «Начисления на заработную плату».

Напомним, что работа экономиста бюджетного учреждения заключается не только в планировании и утверждении сметы, но и во внесении соответствующих изменений в нее в течение года, ведь предусмотреть все аспекты деятельности учреждения на протяжении года заранее просто невозможно.

Порядок внесения изменений в смету регламентирован

Порядком № 228.

В случае внесения изменений в смету, план ассигнований общего фонда бюджета, план предоставления кредитов из общего фонда бюджета, план специального фонда составляются соответствующие справки, которые утверждаются и выполняются

в том же порядке, что и сметы, планы ассигнований общего фонда бюджета, планы предоставления кредитов из общего фонда бюджета, планы специального фонда.

При этом сметы, планы ассигнований общего фонда бюджета, планы предоставления кредитов из общего фонда бюджета, планы специального фонда

не переутверждаются.
App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше