Темы статей
Выбрать темы

О применении Типового положения о бухгалтерской службе бюджетного учреждения

Редакция ББ
Письмо от 29.08.2011 г. № 31-04320-13-2-9/21434

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ УКРАИНЫ

О ПРИМЕНЕНИИ ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ О БУХГАЛТЕРСКОЙ СЛУЖБЕ БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Письмо от 29.08.2011 г. № 31-04320-13-2-9/21434

(извлечение)

 

Министерство финансов Украины рассмотрело обращения органов местных государственных администраций, органов местного самоуправления по проблемным вопросам, возникающим при применении Типового положения о бухгалтерской службе бюджетного учреждения, утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 26.01.2011 г. № 59, и сообщает.

<…>

В соответствии с положениями статьи 56 Бюджетного кодекса Украины (далее — Кодекс) задачи и функциональные обязанности бухгалтерских служб, полномочия руководителя бухгалтерской службы в бюджетных учреждениях — главного бухгалтера и требования по его профессионально-квалификационному уровню определяются Кабинетом Министров Украины.

Назначение и увольнение главного бухгалтера бюджетного учреждения осуществляются по согласованию с Государственной казначейской службой Украины в соответствии с законодательством о труде с учетом типовых профессионально-квалификационных характеристик главного бухгалтера бюджетного учреждения, утвержденных Кабинетом Министров Украины.

При этом согласно статье 2 Кодекса бюджетными учреждениями являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также организации, созданные ими в установленном порядке, которые полностью содержатся за счет соответственно государственного бюджета или местного бюджета.

Учитывая указанное, а также принимая во внимание принцип единства бюджетной системы, который обеспечивается, в частности, единой правовой базой, единством порядка исполнения бюджетов и ведения бухгалтерского учета и отчетности, постановлением КМУ от 26.01.2011 г. № 59 утверждено Типовое положение о бухгалтерской службе бюджетного учреждения (далее — Типовое положение), которым определены единые требования к организации бухгалтерской службы и ее руководителю — главному бухгалтеру бюджетного учреждения, содержащегося за счет как государственного, так и местных бюджетов.

Следовательно, предложения по внесению изменений в профессионально-квалификационные требования к главному бухгалтеру в сельской местности не будут способствовать достижению цели реализации Типового положения, будут нарушать принцип единства бюджетной системы Украины и, как следствие, приведут к понижению роли бухгалтерской службы бюджетного учреждения, статуса руководителей бухгалтерских служб — главных бухгалтеров, что, в свою очередь, увеличит риски по повышению степени нарушений бюджетного законодательства.

<…>

В соответствии с частью 2 Типового положения бухгалтерская служба создается как самостоятельное структурное подразделение бюджетного учреждения, вид которого зависит от объема, характера и сложности бухгалтерской работы, — департамент, управление, отдел, сектор или в бюджетном учреждении вводится должность специалиста, на которого возлагается исполнение обязанностей бухгалтерской службы.

Абзацами первым и вторым части 11 Типового положения определено, что главный бухгалтер (лицо, претендующее на должность главного бухгалтера) должен отвечать следующим требованиям к профессионально-квалификационному уровню:

1) иметь полное высшее образование в сфере экономики и финансов, стаж работы на государственной службе, по специальности и на руководящих должностях не менее пяти лет — для лица, претендующего на должность главного бухгалтера бюджетного учреждения, которому подчинены другие бюджетные учреждения;

2) иметь полное высшее образование в сфере экономики и финансов, стаж работы по специальности и на руководящих должностях не менее трех лет — для лица, претендующего на должность главного бухгалтера бюджетного учреждения, которое подчинено другому бюджетному учреждению.

Учитывая изложенное, считаем, что

при определении претендентов на должность главного бухгалтера необходимо руководствоваться положениями постановления Кабинета Министров Украины «Об утверждении Типового положения о бухгалтерской службе бюджетного учреждения».

 

Директор Департамента государственного бюджета В. Лозицкий

 

КОММЕНТАРИЙ РЕДАКЦИИ

НАЗНАЧЕНИЕ на должность ГЛАВБУХА СЕЛЬСОВЕТА: ПОЗИЦИЯ МИНФИНА

Вопрос, касающийся назначения на должность главного бухгалтера, который должен соответствовать требованиям

Типового положения о бухгалтерской службе бюджетного учреждения, утвержденного постановлением КМУ от 26.01.2011 г. № 59 (далее — Типовое положение № 59), является актуальным для бюджетных учреждений.

Стоит отметить, что особенно этот вопрос интересует сельские советы. Ведь им, к сожалению, достаточно сложно найти в сельской местности специалиста, который бы соответствовал требованиям к профессионально-квалификационному уровню главного бухгалтера органа местного самоуправления.

Так, главный бухгалтер органа местного самоуправления должен иметь:

полное высшее образование в области экономики и финансов, стаж работы на государственной службе, по специальности и на руководящих должностях не менее 5 лет (для лица, претендующего на должность главного бухгалтера бюджетного учреждения, которому подчинены другие бюджетные учреждения);

полное высшее образование в области экономики и финансов, стаж работы по специальности и на руководящих должностях не менее 3 лет (для лица, претендующего на должность главного бухгалтера бюджетного учреждения, которое подчинено другому бюджетному учреждению).

Должны сказать, что эти требования к должности главбуха нельзя назвать абсолютно новыми, ведь в соответствии с

Типовыми профессионально-квалификационными характеристиками должностных лиц местного самоуправления, утвержденными приказом Главгосслужбы от 29.12.2009 г. № 406, одним из требований к лицу, претендующему на занятие должности главного бухгалтера органа местного самоуправления, является наличие полного высшего образования соответствующего профессионального направления по образовательно-квалификационному уровню магистра, специалиста. Кроме того, его стаж работы по специальности на службе в органах местного самоуправления и государственной службе на руководящих должностях должен быть не менее 3 лет или при необходимости (исходя из выполнения основных задач и функций) стаж работы по специальности в бюджетных учреждениях не менее 5 лет. Также у него должно быть последипломное образование в области знаний «Государственное управление».

Поскольку действующее законодательство не предусматривает никаких исключений при назначении на должность главного бухгалтера сельского совета, то соответственно такие лица должны иметь высшее образование и стаж работы. Кстати, на этот момент мы обращали внимание в газете «Бюджетная бухгалтерия», 2011, № 34, с. 24. Об этом также свидетельствуют

письма Минфина от 05.07.2011 г. № 31-04330-13-2-24/16977, от 11.07.2011 г. № 31-04330-13-2-24/17568 и от 13.07.2011 г. № 31-04330-13-2-24/17773 (см. «Бюджетная бухгалтерия», 2011, № 34).

В комментируемом письме Минфин не делает никаких исключений для главных бухгалтеров сельсоветов, придерживаясь мнения о том, что при определении претендентов на должность главного бухгалтера в сельской местности необходимо руководствоваться требованиями Типового положения № 59.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше