Темы статей
Выбрать темы

О нарушениях бюджетного законодательства

Редакция ББ
Письмо от 18.07.2011 г. № 17-06/1716-10165

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО УКРАИНЫ

О НАРУШЕНИЯХ БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Письмо от 18.07.2011 г. № 17-06/1716-10165

(извлечение)

 

<…>

1. В соответствии с частью 4 статьи 51 Бюджетного кодекса Украины при наличии просроченной кредиторской задолженности по заработной плате (денежного обеспечения), стипендиям, а также за потребленные коммунальные услуги и энергоносители распорядители бюджетных средств в пределах бюджетных ассигнований по общему фонду не берут бюджетные обязательства и не осуществляют платежи по другим мероприятиям, связанным с функционированием бюджетных учреждений (кроме защищенных расходов бюджета, определенных статьей 55 этого Кодекса), до погашения такой задолженности.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 117 Бюджетного кодекса Украины во всех случаях выявления нарушений бюджетного законодательства к участникам бюджетного процесса может применяться такая мера воздействия, как предупреждение о ненадлежащем выполнении бюджетного законодательства с требованием об устранении нарушения бюджетного законодательства. Выявленные нарушения бюджетного законодательства должны быть устранены в срок до 30 календарных дней.

Если после применения указанной выше меры воздействия нарушение бюджетного законодательства не устранено, органы Государственного казначейства Украины составляют протокол о нарушении бюджетного законодательства и применяют меры воздействия в виде приостановления операций с бюджетными средствами.

2. В соответствии с пунктами 2.2 и 2.4 Порядка учета обязательств распорядителей бюджетных средств в органах Государственного казначейства Украины, утвержденного приказом Государственного казначейства Украины от 09.08.2004 г. № 136 и зарегистрированного в Министерстве юстиции Украины 30.08.2004 г. под № 1068/9667 (далее — Порядок), распорядители бюджетных средств при условии взятия бюджетного обязательства (бюджетного финансового обязательства) в течение 7 рабочих дней с даты его возникновения, но не позднее последнего рабочего дня месяца подают в соответствующий орган Государственного казначейства Украины Реестр бюджетных обязательств (Реестр бюджетных финансовых обязательств) распорядителей (получателей) бюджетных средств на бумажных (в двух экземплярах) и электронных носителях, а также оригиналы документов или их копии, заверенные в установленном порядке, которые подтверждают факт взятия бюджетного обязательства (бюджетного финансового обязательства).

В случае несоблюдения распорядителями бюджетных средств требований по срокам регистрации бюджетного обязательства и/или бюджетного финансового обязательства орган Государственного казначейства Украины должен квалифицировать указанное как нарушение бюджетного законодательства, в частности положений Порядка (пункт 21 части 1 статьи 116 Бюджетного кодекса Украины), и применять меры воздействия, предусмотренные статьей 117 Бюджетного кодекса Украины. При этом бюджетные обязательства и/или бюджетные финансовые обязательства, поданные распорядителем бюджетных средств с нарушением срока регистрации, регистрируются органами Государственного казначейства Украины в установленном порядке.

<…>

 

Председатель ликвидационной комиссии — первый заместитель Председателя А. Даневич

 

КОММЕНТАРИЙ РЕДАКЦИИ

ГОСКАЗНАЧЕЙСТВО ВНОВЬ НАПОМИНАЕТ ОБ ОТВЕТСТВЕНнОСТИ И МЕРАХ
ВОЗДЕЙСТВИЯ ЗА НАРУШЕНИЕ БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

В комментируемом

письме Госказначейство обращает внимание распорядителей бюджетных средств на отдельные виды нарушений бюджетного законодательства и меры воздействия за такие нарушения.

1. В соответствии с требованиями

ст. 48 Бюджетного кодекса Украины от 08.07.2010 г. № 2456-VI (далее — БКУ) распорядители бюджетных средств берут бюджетные обязательства и осуществляют платежи в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных сметами, учитывая необходимость выполнения бюджетных обязательств прошлых лет, которые взяты на учет органами Госказначейства.

Вместе с тем

ст. 51 БКУ установлено ряд требований по осуществлению расходов бюджета. Так, ч. 4 указанной статьи предусмотрено, что при наличии просроченной кредиторской задолженности по заработной плате (денежному обеспечению), стипендиям, а также за потребленные коммунальные услуги и энергоносители распорядители бюджетных средств в пределах бюджетных ассигнований по общему фонду не берут бюджетные обязательства и не осуществляют платежи по другим мероприятиям, связанным с функционированием бюджетных учреждений до погашения такой задолженности. Исключением из этого правила являются только защищенные расходы бюджета, указанные в ст. 55 БКУ.

Акцентируя внимание на этой норме

БКУ, Госказначейство в комментируемом письме обращает внимание на то, что нарушение этого требования считается нарушением бюджетного законодательства.

Напомним: об основных видах бюджетных правонарушений и административной ответственности, которая за них предусмотрена, мы подробно рассказывали в статье «Изменения законодательства, связанные с принятием нового Бюджетного кодекса Украины» (см. «Бюджетная бухгалтерия», 2010, № 38), а о мерах воздействия за нарушение бюджетного законодательства — в статье «Бюджетный кодекс: новости и основные положения» (см. «Бюджетная бухгалтерия», 2010, № 39). О порядке отражения просроченной кредиторской задолженности в формах финансовой отчетности Госказначейство разъясняло в

письме от 07.06.2011 г. № 17-04/1462-8022 (см. «Бюджетная бухгалтерия», 2011, № 30).

2. Одним из распространенных видов нарушений бюджетного законодательства является нарушение порядка регистрации и учета бюджетных обязательств (

п. 21. ч. 1 ст. 116 БКУ).

На необходимость соблюдения сроков регистрации бюджетных обязательств распорядителями бюджетных средств Госказначейство в этом году неоднократно обращало внимание, в частности, в

письмах от 31.03.2011 г. № 17-06/882-4568 (см. «Бюджетная бухгалтерия», 2011, № 15), от 12.05.2011 г. № 17-06/1195-6460 (см. «Бюджетная бухгалтерия», 2011, № 21) и от 07.06.2011 г. № 17-04/1462-8022 (см. «Бюджетная бухгалтерия», 2011, № 30).

В том случае, если распорядитель бюджетных средств после получения предупреждения о ненадлежащем выполнении бюджетного законодательства все-такие не устранил такое нарушение (в течение 30 календарных дней), то к нему применяется более суровая мера воздействия —

остановка операций с бюджетными средствами. Она заключается в остановке любых операций по осуществлению платежей со счетов распорядителей бюджетных средств — нарушителей бюджетного законодательства. При этом составляется протокол о нарушении бюджетного законодательства с учетом требований приказа Минфина от 15.11.2010 г. № 1370. Механизм остановки операций с бюджетными средствами определен Порядком остановки операций с бюджетными средства, утвержденным постановлением КМУ от 19.01.2011 г. № 21. Остановка операций с бюджетными средствами возможна сроком до 30 дней в пределах текущего бюджетного периода, если иное не предусмотрено законом (ст. 120 БКУ).

И хотя несоблюдение распорядителями бюджетных средств сроков регистрации бюджетных обязательств является нарушением бюджетного законодательства, этот факт

не является основанием для отказа в регистрации обязательства. Как указывает Госказначейство в комментируемом письме, в этом случае бюджетные обязательства и/или бюджетные финансовые обязательства, поданные распорядителями бюджетных средств с нарушением сроков регистрации, подлежат регистрации органами Госказначейства в общеустановленном порядке.
App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше