Темы статей
Выбрать темы

Как создать админкомиссию при исполкоме сельского совета

Редакция ББ
Статья

КАК СОЗДАТЬ АДМИНКОМИССИЮ ПРИ ИСПОЛКОМЕ СЕЛЬСКОГО СОВЕТА

 

Вера КОЗИНА, главный редактор газеты «Местное самоуправление»

 

Статьи 213 и 218 Кодекса Украины об административных правонарушениях наделяют административные комиссии при исполнительных комитетах сельских, поселковых, городских советов правом рассматривать отдельные категории дел об административных правонарушениях. Однако, для того чтобы комиссия заработала, нужно ее создать и наладить ее работу. В этой статье рассмотрим, как это делается.

 

Комиссия при исполнительном комитете сельского, поселкового, городского советов (далее — Комиссия) является коллегиальным органом, который создается органом местного самоуправления

путем принятия соответствующего решения. Создание Комиссии, утверждение ее состава и Положения об административной комиссии советуем оформить одним решением, во избежание излишней бумажной работы.

Порядок создания, организации деятельности и компетенция членов Комиссий определяется в настоящее время несколькими нормами

Кодекса Украины об административных правонарушениях (далее — КоАП) от 07.12.84 г. № 8073-Х и Положением об административных комиссиях Украинской ССР, утвержденным Указом Президиума Верховного Совета Украинской ССР от 09.03.88 г. № 5540-XI (далее — Положение № 5540). Последний документ хотя несколько устарел, но продолжает действовать согласно п. 1 Переходных положений Конституции Украины.

Перечень административных правонарушений, дела о совершении которых может рассматривать Комиссия при исполкоме сельского совета, определен

ч. 2 ст. 218 КоАП. Приведем его в таблице:

 

Норма КоАП

Суть правонарушения

1

2

ст. 92

нарушение требований законодательства об охране культурного наследия

ст. 99

нарушение Правил охраны электрических сетей, совершенное гражданином

ст. 1031

нарушение правил пользования энергией или газом

ст. 1032

повреждение газопроводов при осуществлении работ

ст. 104

потрава посевов, порча или уничтожение собранного урожая сельскохозяйственных культур, повреждение насаждений коллективных сельскохозяйственных предприятий, других государственных и общественных или фермерских хозяйств

ст. 136

нарушение правил, направленных на обеспечение сохранности грузов на автомобильном транспорте

ст. 141

нарушение правил охраны полосы отведения автомобильных дорог

ст. 142

нарушение землепользователями правил содержания участков, прилегающих к автомобильным дорогам

ст. 150

нарушение правил пользования жилыми домами и жилыми помещениями

ст. 151

самоуправное занятие жилого помещения

ст. 152

нарушение государственных стандартов, норм и правил в сфере благоустройства населенных пунктов, правил благоустройства территорий населенных пунктов

ст. 155

нарушение правил торговли и предоставления услуг работниками торговли, общественного питания и сферы услуг, гражданами, занимающимися предпринимательской деятельностью

ст. 1552

обман покупателя или заказчика

ч. 2 ст. 156

нарушение работником предприятия (организации) торговли или общественного питания правил торговли пивом (кроме безалкогольного), алкогольными, слабоалкогольными напитками и табачными изделиями, а именно: торговля пивом (кроме безалкогольного), алкогольными, слабоалкогольными напитками или табачными изделиями в помещениях или на территориях, запрещенных законом, или в других местах, определенных решением соответствующего органа местного самоуправления, как таких, где розничная торговля пивом (кроме безалкогольного), алкогольными, слабоалкогольными напитками или табачными изделиями запрещена, а также торговля пивом (кроме безалкогольного), алкогольными, слабоалкогольными напитками или табачными изделиями через торговые автоматы или несовершеннолетними лицами, а также продажа пива (кроме безалкогольного), алкогольных, слабоалкогольных напитков или табачных изделий лицу, не достигшему 18 лет, либо продажа табачных изделий в упаковках, содержащих менее 20 сигарет или папирос, или поштучно (кроме сигар)

ст. 1561

нарушение законодательства о защите прав потребителей

ст. 1562

нарушение установленного порядка промышленной переработки, хранения, транспортировки или уничтожения конфискованных спирта, алкогольных напитков или табачных изделий

ст. 159

нарушение правил торговли на рынках

ст. 1751

курение табачных изделий в местах, запрещенных решением соответствующего сельского совета

ст. 179

распитие пива, алкогольных, слабоалкогольных напитков на производстве

ст. 180

доведение несовершеннолетнего до состояния опьянения (кроме дел в отношении родителей несовершеннолетних или заменяющих их лиц)

ч. 4 ст. 181

гадание в общественных местах

ч. 1 ст. 182

нарушение требований законодательных и других нормативно-правовых актов по защите населения от вредного воздействия шума или правил соблюдения тишины в населенных пунктах и общественных местах (обратите внимание: если указанные действия совершаются лицом, привлекавшимся к ответственности за совершение этого правонарушения в течение последнего года, Комиссия не может рассматривать это дело)

ст. 183

заведомо ложный вызов специальных служб

ст. 186

самоуправство

ст. 1861

незаконные действия в отношении государственных наград

ст. 196

нарушение правил обучения каратэ

ст. 2121

сообщение ложных сведений государственным органам регистрации актов гражданского состояния и несвоевременная регистрация рождения ребенка

 

Что касается состава Комиссии, то в нее входят:

— председатель Комиссии (им может быть только заместитель сельского головы или член исполкома сельского совета);

— заместитель председателя Комиссии;

— ответственный секретарь (не забывайте, что должность освобожденного ответственного секретаря в Комиссии при сельском совете не может создаваться, этим правом согласно

ст. 215 КоАП наделены только Комиссии при исполкомах городских советов);

— члены Комиссии (могут избираться из состава депутатов сельского совета, предприятий, учреждений и организаций, зарегистрированных на территории юрисдикции совета, в том числе общественных организаций, представителей профсоюзов).

В состав административной комиссии не могут входить представители государственных органов, служебные лица которых имеют право составлять протоколы об административных правонарушениях, а также работники прокуратуры, суда и адвокаты.

Обратите внимание: в соответствии с

Положением № 5540 членов Комиссии должно быть не менее 6 (без учета председателя, заместителя председателя и ответственного секретаря Комиссии). На практике нередко комиссии создают в меньшем количестве. Это неправильно и может служить основанием для оспаривания легитимности такой Комиссии.

Создание Комиссии такой численности не означает, что все ее члены должны постоянно присутствовать при рассмотрения дел. Согласно

ст. 216 КоАП Комиссии имеют право рассматривать дела о правонарушениях при наличии не менее половины членов их состава.

Еще один важный нюанс, на который следует обратить внимание. Составление протоколов о совершении административных правонарушений и рассмотрение дел о них — это разные вещи. Более того, лица, имеющие полномочия по составлению протоколов, не

могут входить в состав Комиссии. Поэтому внимательно следите за тем, чтобы лица, которым делегированы полномочия по составлению протоколов, случайно не попали в состав Комиссии.

Остальные ответы на вопросы, касающиеся организации деятельности Комиссии, вы сможете найти в текстах образцов решения о создании Комиссии и приложений к нему, которые приведены далее на с. 23 — 27.

 

УКРАИНА

ВАСИЛЬКОВСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ

АХТЫРСКОГО РАЙОНА КИРОВОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ* VI СОЗЫВА

ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ

РЕШЕНИЕ

«02» февраля 2011 г

 № 15

 

О создании административной комиссии

и утверждении Положения об

административной комиссии

 

Руководствуясь п.п. 4 п. «б» ч. 1 ст. 38, ст. 59 Закона Украины «О местном самоуправлении в Украине», ст. 215 Кодекса Украины об административных правонарушениях, исполнительный комитет Васильковского сельского совета

принял решение:

 

1. Создать административную комиссию при исполнительном комитете Васильковского сельского совета и утвердить ее состав (прилагается).

2. Утвердить Положение об административной комиссии при исполнительном комитете Васильковского сельского совета (прилагается).

3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на секретаря исполнительного комитета Васильковского сельского совета Ивахненко Ивана Петровича.

 

Сельский голова

   

___________________________
(

подпись)

Иванов С. С.

 

*

Наименования сельского совета, населенного пункта и все фамилии, приведенные в образцах здесь и далее, вымышленные.

 

 

 

УТВЕРЖДЕН

решением исполнительного комитета

Васильковского сельского совета

от 02.02.2011 г. № 15

Состав

административной комиссии при исполнительном комитете

Васильковского сельского совета

1. Сидоренко П. И. председатель комиссии

заместитель Васильковского сельского головы

2. Семенова Ю. И. заместитель председателя комиссии, депутат Васильковского сельского совета

3. Тараненко О. С. ответственный секретарь комиссии, специалист-юрисконсульт исполнительного комитета Васильковского сельского совета

Члены комиссии:

1. Асмолова О. Г. депутат Васильковского сельского совета

2. Мальцева И. С. заведующая ДУЗ «Радуга»

3. Новохатько О. П. депутат Васильковского сельского совета

4. Остапенко А. В. руководитель ХО «Водограй»

5. Петров С. К. заместитель председателя правления СК «ЛАН»

6. Яценко С. М. депутат Васильковского сельского совета

 

Секретарь исполнительного комитета

Васильковского сельского совета

 

___________________________
(подпись)

 

Ивахненко И. П.

 

 

 

УТВЕРЖДЕН

решением исполнительного комитета

Васильковского сельского совета

от 02.02.2011 г. № 15

Положение
об административной комиссии при исполнительном комитете Васильковского сельского совета

 

1. Общие положения

1.1. Административная комиссия (далее — Комиссия) — это коллегиальный орган, создаваемый при исполнительном комитете сельского совета для рассмотрения и решения дел об административных правонарушениях, за исключением дел, отнесенных Кодексом Украины об административных правонарушениях к ведению других органов (должностных лиц).

1.2. Рассмотрение и решение дел в административной комиссии должно способствовать воспитанию граждан в духе точного и неуклонного соблюдения законов, правил общежития и честного отношения к государственной и общественной обязанности, уважения к правам, чести и достоинству граждан, а также предотвращению совершения новых правонарушений как самими правонарушителями, так и другими лицами.

1.3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Украины, действующим законодательством Украины, актами сельского совета и его исполнительного комитета, сельского головы и настоящим Положением.

 

2. Основные задачи

2.1. Рассмотрение дел об административных правонарушениях, отнесенных к компетенции Комиссии.

2.2. Охрана прав и законных интересов граждан, организаций, предприятий, учреждений всех форм собственности.

2.3. Применение мер административного взыскания в отношении лиц, осуществивших административное правонарушение.

2.4. Деятельность Комиссии базируется на принципах гласности и законности.

2.5 Комиссия обеспечивает своевременное, всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств каждого дела, решение его в точном соответствии с законодательством, исполнение вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений, предотвращение правонарушений, воспитание граждан в духе соблюдения законов.

 

3. Организация работы

3.1. Комиссия действует в составе председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря, а также членов комиссии.

3.1.1. Число членов Комиссии устанавливается в зависимости от объема работы комиссии, но не менее 6 человек.

3.1.2. В состав Комиссии могут входить ответственные работники органов исполнительной власти, представители предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, а также депутаты Васильковского сельского совета.

3.1.3. В состав Комиссии не могут входить представители государственных органов, служебные лица которых имеют право составлять протоколы об административных правонарушениях, а также работники прокуратуры, суда и адвокаты.

3.2. Основной формой работы Комиссии являются заседания, которые проводятся по необходимости, но не менее одного раза в месяц. В соответствии с ч. 1 ст. 216 Кодекса Украины об административных правонарушениях заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов.

3.3. Председатель Комиссии, а при его отсутствии — заместитель председателя:

— руководит работой Комиссии, несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач;

— председательствует на заседаниях Комиссии;

— обеспечивает регулярное проведение заседаний Комиссии, определяет круг вопросов, подлежащих рассмотрению на очередном заседании;

— принимает меры по повышению уровня правовой культуры и правовой подготовки членов административной Комиссии;

— подписывает протокол заседания и постановление Комиссии по делу об административном правонарушении.

3.4. Ответственный секретарь административной Комиссии:

— заводит по каждому протоколу об административном правонарушении отдельное дело;

— осуществляет подготовку к рассмотрению дел об административных правонарушениях;

— решает организационные вопросы проведения заседаний Комиссии;

— ведет по делам, рассматриваемым комиссией, протоколы заседаний Комиссии;

— вместе с председателем Комиссии подписывает протокол и постановление Комиссии по делу об административном правонарушении;.

— обращается в соответствующие органы по поводу принудительного исполнения постановления о наложении административного взыскания и контролирует его исполнение;

— ведет делопроизводство Комиссии, учет рассмотренных дел об административных правонарушениях, обеспечивает сохранность этих дел.

 

4. Порядок производства дел об административных правонарушениях

4.1. Делопроизводство по делам ведется Комиссией, в соответствии с Кодексом Украины об административных правонарушениях, настоящим Положением и другими актами законодательства об административных правонарушениях.

4.2. В соответствии с ч. 2 ст. 218 Кодекса Украины об административных правонарушениях Комиссия рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренные ст. 92, 99 (если правонарушение совершено гражданином), ст. 1031, 1032, 104, 136 (за совершение нарушений на автомобильном транспорте), ст. 141, 142, 150 — 152, 155, 1552, ч. 2 ст. 156, ст. 1561, 1562, 159, 1751 (за нарушения, совершенные в местах, запрещенных решением соответствующего сельского, поселкового, городского совета), ст. 179, 180 (кроме дел в отношении родителей несовершеннолетних или заменяющих их лиц), ч. 4 ст. 181, ч. 1 ст. 182, ст. 183, 186, 1861, 196, 2121 этого Кодекса.

Дело об административном правонарушении, производство по которому ведется Комиссией, должно содержать протокол об административном правонарушении, протокол заседания и постановление Комиссии, данные об извещении лиц, участвующих в деле о месте и времени заседания Комиссии, вручении или направлении постановления лицу, в отношении которого оно вынесено, отметки об исполнении постановления, результатах ее исполнения и другие документы этого дела.

4.3. Комиссия в соответствии с возложенными на нее задачами:

— принимает в производство материалы, дела, относящиеся к ее компетенции, а также составленные согласно требованиям законодательства;

— ведет их учет;

— рассматривает дела об административных правонарушениях;

— выносит решения;

— ведет контроль за выполнением решений;

— ведет делопроизводство по делам об административных правонарушениях.

4.4. Основанием для рассмотрения Комиссией дела является протокол об административном правонарушении, составленный в установленном порядке уполномоченным на то служебным лицом или органом, в соответствии с требованиями ст. 255 Кодекса Украины об административных правонарушениях.

4.5. Комиссия рассматривает дела в пятнадцатидневный срок со дня получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

4.6. Комиссия возвращает протоколы органу, который их составляет, и при выявлении нарушений требований к составлению протокола, а также в других случаях, когда по информации, представленной в протоколе, невозможно найти правонарушителя, недостаточно доказательств для привлечения к ответственности, недостаточно информации, необходимой для привлечения правонарушителя к ответственности и т. п.

4.7. Дело об административном правонарушении рассматривается в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности. При отсутствии этого лица дело может быть рассмотрено только в случаях, когда имеются данные о своевременном его извещении о месте и времени рассмотрения дела и если от него не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, имеет право: знакомиться с материалами дела, давать пояснения, предоставлять доказательства, заявлять ходатайства; при рассмотрении дела пользоваться юридической помощью адвоката, другого специалиста в области права, который согласно закону имеет право на оказание правовой помощи лично или по поручению юридического лица, выступать на родном языке и пользоваться услугами переводчика, если не владеет языком, на котором ведется производство; обжаловать постановление по делу.

4.8. При подготовке к рассмотрению дела ответственный секретарь Комиссии решает следующие вопросы:

— относится ли к компетенции Комиссии рассмотрение данного дела;

— правильно ли составлен протокол об административном правонарушении и другие материалы дела;

— извещены ли лица, участвующие в рассмотрении дела, о времени и месте его рассмотрения;

— истребованы ли необходимые дополнительные материалы;

— подлежат ли удовлетворению ходатайства лица, привлекаемого к административной ответственности, потерпевшего, их законных представителей и адвоката.

4.9. Рассмотрение дела начинается с объявления состава Комиссии. Председательствующий на заседании Комиссии объявляет, какое дело подлежит рассмотрению, кто привлекается к административной ответственности, разъясняет лицам, участвующим в рассмотрении дела, их права и обязанности. После этого оглашается протокол об административном правонарушении. На заседании заслушиваются лица, участвующие в рассмотрении дела, исследуются доказательства и разрешаются ходатайства.

4.10. Комиссия при рассмотрении дела об административном правонарушении обязана выяснить:

— было ли совершено административное правонарушение;

— виновно ли данное лицо в его совершении;

— подлежит ли оно административной ответственности;

— имеются ли обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность;

— причинен ли имущественный ущерб;

— другие обстоятельства, имеющие значение для правильного решения дела.

4.11. При рассмотрении каждого дела об административном правонарушении Комиссией ведется протокол, в котором указываются:

— дата и место заседания;

— наименование и состав комиссии;

— содержание рассматриваемого дела;

— сведения о явке лиц, участвующих в деле;

— пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, их ходатайства и результаты их рассмотрения;

— документы и вещественные доказательства, исследованные при рассмотрении дела;

— сведения об объявлении принятого постановления.

Протокол заседания Комиссии подписывают председатель заседания и ответственный секретарь.

4.12. Комиссия, рассмотрев дело, установив причины и условия, способствовавшие совершению административного правонарушения, вносит в соответствующий государственный орган или орган местного самоуправления, общественную организацию или должностному лицу предложения о принятии мер по устранению этих причин и условий. О принятых мерах в течение месяца со дня поступления предложения должна быть поставлена в известность Комиссия.

4.13. По делу об административном правонарушении Комиссия выносит одно из следующих постановлений:

— о наложении административного взыскания;

— о закрытии дела.

4.14. Постановление о закрытии дела выносится при оглашении устного замечания, передаче материалов на рассмотрение общественной организации или трудового коллектива или передаче их прокурору, органу досудебного следствия или дознания, а также при наличии обстоятельств, предусмотренных
ст. 247 Кодекса Украины об административных правонарушениях.

4.15. Согласно ч. 1 ст. 217 Кодекса Украины об административных правонарушениях должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, могут налагать административные взыскания, предусмотренные этим Кодексом, в рамках предоставленных им полномочий и только при исполнении служебных обязанностей.

4.16. За совершение правонарушений Комиссия может налагать административные взыскания в рамках, установленных соответствующей статьей Кодекса Украины об административных правонарушениях.

4.17. При наложении взыскания Комиссия учитывает характер совершенного правонарушения, личность нарушителя, степень его вины, имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.

4.18. Если одновременно рассматриваются два или более дел о совершении одним лицом нескольких нарушений, Комиссия налагает взыскание в пределах санкции, установленной за более серьезное правонарушение из числа совершенных. К основному взысканию в этом случае может быть присоединено одно из дополнительных взысканий, предусмотренных статьями об ответственности за любое из совершенных правонарушений.

4.19. Административное взыскание может быть наложено не позднее чем через 2 месяца со дня совершения правонарушения, а при длящемся правонарушении — 2 месяца со дня его выявления.

4.20. Постановление Комиссии должно содержать:

— наименование Комиссии, вынесшей постановление;

— дату рассмотрения дела;

— сведения о лице, в отношении которого рассматривается дело;

— изложение обстоятельств, установленных при рассмотрении дела;

— указание нормативного акта, предусматривающего ответственность за данное административное правонарушение;

— принятое решение.

4.20.1. Постановление Комиссии принимается простым большинством голосов членов Комиссии, присутствующих на заседании.

4.20.2. Постановление подписывают председатель заседания и ответственный секретарь Комиссии.

4.20.3. Постановление оглашается немедленно после окончания рассмотрения дела. Копия постановления в течение 3 дней вручается или направляется лицу, в отношении которого оно вынесено.

4.20.4. Копия постановления вручается под роспись. Если копия постановления высылается, об этом делается соответствующая отметка в деле.

4.20.5. Постановление о наложении административного взыскания является обязательным для исполнения государственными и общественными органами, предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами.

4.20.6. Постановление по делу об административном правонарушении вступает в силу после окончания срока обжалования (опротестования) этого постановления, за исключением постановлений о применении взыскания в виде предупреждения.

4.20.7. Комиссия осуществляет контроль за правильным и своевременным исполнением постановления о наложении административного взыскания. На основании документа, свидетельствующего об исполнении постановления, ответственный секретарь Комиссии делает соответствующую отметку в деле.

 

5. Обжалование и опротестование постановлений
по делу об административных правонарушениях

5.1. Постановление Комиссии по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в исполнительный комитет Васильковского сельского совета или в районный суд в течение 10 дней со дня вынесения постановления лицом, в отношении которого оно вынесено. В случае пропуска указанного срока по уважительным причинам этот срок Комиссией по заявлению лица, в отношении которого вынесено постановление, может быть возобновлен.

5.2. Жалоба на постановление подается непосредственно в Комиссию, вынесшую постановление.

5.3. Постановление Комиссии может быть опротестовано прокурором.

5.4. В случае поступления жалобы или протеста на постановление Комиссия в течение 3 суток направляет жалобу (протест) вместе с делом в орган, в который обжалуется постановление.

5.5. Подача в установленный срок жалобы на постановление, за исключением постановления о наложении административного взыскания в виде предупреждения, а также вынесение прокурором протеста, приостанавливает исполнение постановления до рассмотрения жалобы или протеста.

 

Секретарь исполнительного комитета

сельского совета

 

___________________________
(подпись)

 

Ивахненко И. П.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше