Темы статей
Выбрать темы

Об особенностях заключения рамочных соглашений

Редакция ББ
Приказ от 24.04.2012 г. № 504

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ УКРАИНЫ

ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ЗАКЛЮЧЕНИЯ РАМОЧНЫХ СОГЛАШЕНИЙ

Приказ от 24.04.2012 г. № 504

Зарегистрирован в Министерстве юстиции Украины 26.06.2012 г. под № 1059/21371

 

В соответствии с пунктом 19 части первой статьи 8 и частью второй статьи 13 Закона Украины «Об осуществлении государственных закупок» приказываю:

1. Утвердить Особенности заключения рамочных соглашений (прилагаются).

2. Департаменту государственных закупок и государственного заказа обеспечить подачу этого приказа на государственную регистрацию в Министерство юстиции Украины в установленном порядке.

3. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Министр П. Порошенко

 

 

Утверждены приказом Министерства экономического развития и торговли Украины от 24.04.2012 г. № 504

Зарегистрированы в Министерстве юстиции Украины 26.06.2012 г. под № 1059/21371

ОСОБЕННОСТИ ЗАКЛЮЧЕНИЯ РАМОЧНЫХ СОГЛАШЕНИЙ

 

I. Общие положения

1.1. Термины, указанные в настоящих Особенностях, применяются в значениях, определенных Законом Украины «Об осуществлении государственных закупок» (далее — Закон).

1.2. Рамочное соглашение заключается в письменной форме в соответствии с положениями Гражданского кодекса Украины и Хозяйственного кодекса Украины с учетом особенностей, определенных Законом и настоящими Особенностями.

1.3. Закупка по рамочным соглашениям может осуществляться самостоятельно заказчиком или генеральным заказчиком.

1.4. Рамочное соглашение подписывается:

в случае проведения закупки по рамочному соглашению генеральным заказчиком — генеральным заказчиком, всеми заказчиками, в интересах которых проводится процедура, а также участником-победителем (участниками-победителями);

в случае проведения закупки по рамочному соглашению заказчиком — заказчиком и участником-победителем (участниками-победителями).

1.5. В случае отказа от подписания или неподписания рамочного соглашения одним из заинтересованных заказчиков или участников-победителей в сроки, установленные настоящими Особенностями, рамочное соглашение считается заключенным для тех заказчиков и участников-победителей, которые его подписали.

 

II. Документация конкурсных торгов, квалификационная документация при закупке по рамочному соглашению

2.1. Разработка, утверждение и обнародование документации конкурсных торгов, квалификационной документации при закупке по рамочному соглашению осуществляются в соответствии с Законом с учетом особенностей, установленных в настоящем разделе.

2.2. Документация конкурсных торгов должна содержать:

предмет закупки товаров, услуг;

наименование товаров, услуг согласно утвержденному в установленном порядке перечню товаров и услуг;

информацию, определенную частью второй статьи 22 Закона. Количество товаров или количество (объем) предоставления услуг указывается ориентировочно, исходя из плановой потребности заказчика на год (или меньший период, если рамочное соглашение будет заключаться на срок менее года). Количество товаров или количество (объем) предоставления услуг указывается по каждому заказчику отдельно в случае проведения закупки по рамочному соглашению в интересах нескольких заказчиков. Место поставки товаров или предоставления услуг указывается по каждому заказчику отдельно в случае проведения закупки по рамочному соглашению в интересах нескольких заказчиков. Срок поставки товаров, предоставления услуг указываются заказчиком (генеральным заказчиком) по возможности. Проект договора о закупке обязательно добавляется к документации конкурсных торгов, если заказчик (генеральный заказчик) будет определять в рамочном соглашении все существенные условия договора о закупке;

информацию о том, что все или не все существенные условия договора о закупке заказчик будет определять в рамочном соглашении;

порядок проведения заказчиком переговоров с участником в случае, когда не все существенные условия договора о закупке будут определены в рамочном соглашении и рамочное соглашение будет заключено с одним участником;

условия и порядок отбора, конкурентного отбора с обязательным указанием критериев и методики отбора или конкурентного отбора в случае, когда не все существенные условия договора о закупке будут определены в рамочном соглашении;

срок, на который заключается рамочное соглашение;

условия расторжения рамочного соглашения;

проект рамочного соглашения или основные условия, которые обязательно должны быть включены в рамочное соглашение;

срок и порядок заключения договора о закупке по рамочному соглашению.

2.3. Документация конкурсных торгов содержит (если заказчик в соответствии с пунктом 3.2 раздела III настоящих Особенностей планирует определить такие условия в рамочном соглашении):

специфические требования к предмету закупки;

случаи и порядок изменения рамочного соглашения.

2.4. Квалификационная документация должна содержать:

предмет закупки товаров, услуг;

наименование товаров, услуг согласно утвержденному в установленном порядке перечню товаров и услуг;

информацию, определенную частью третьей статьи 38 Закона. Количество товаров или количество (объем) предоставления услуг указывается ориентировочно, исходя из плановой потребности заказчика на год (или меньший период, если рамочное соглашение будет заключаться на срок менее года). Количество товаров или количество (объем) предоставления услуг указывается по каждому заказчику отдельно в случае проведения закупки по рамочному соглашению в интересах нескольких заказчиков. Место поставки товаров или предоставления услуг указывается по каждому заказчику отдельно в случае проведения закупки по рамочному соглашению в интересах нескольких заказчиков. Срок поставки товаров, предоставления услуг указывается заказчиком (генеральным заказчиком) по возможности.

2.5. Документация конкурсных торгов, квалификационная документация могут содержать также другую информацию в соответствии с законодательством, которую заказчик считает необходимым включить в них.

 

III. Содержание рамочного соглашения

3.1. Основные условия, которые должно содержать рамочное соглашение:

предмет закупки товаров, услуг;

наименование, номенклатура, ассортимент товаров, услуг;

технические и функциональные характеристики предмета закупки;

требования по качеству товаров, услуг;

цена за единицу товара (услуги);

ориентировочное количество товаров или количество (объем) предоставления услуг. Ориентировочное количество товаров или количество (объем) предоставления услуг указывается исходя из плановой потребности заказчика на год (или меньший период, если рамочное соглашение будет заключаться на срок менее года). Количество товаров или количество (объем) предоставления услуг указывается по каждому заказчику отдельно в случае проведения закупки по рамочному соглашению в интересах нескольких заказчиков;

место поставки товаров или предоставления услуг. Место поставки товаров или предоставления услуг указывается по каждому заказчику отдельно в случае проведения закупки по рамочному соглашению в интересах нескольких заказчиков;

проект договора о закупке (если заказчик указал в документации конкурсных торгов о том, что все существенные условия договора о закупке будут определяться в рамочном соглашении) или основных условиях договора, которые обязательно будут включены в договор о закупке (если заказчик указал в документации конкурсных торгов о том, что не все существенные условия договора о закупке будут определяться в рамочном соглашении);

порядок проведения заказчиком переговоров с участником в случае, когда не все существенные условия договора о закупке будут определены в рамочном соглашении и рамочное соглашение будет заключено с одним участником;

условия и порядок отбора, конкурентного отбора с обязательным указанием критериев и методики отбора или конкурентного отбора в случае, когда не все существенные условия договора о закупке определены в рамочном соглашении;

срок, на который заключается рамочное соглашение;

срок и порядок заключения договора о закупке по рамочному соглашению;

условия расторжения рамочного соглашения.

3.2. Рамочное соглашение может содержать:

специфические требования к предмету закупки;

случаи и порядок изменения рамочного соглашения;

размер, вид, условия предоставления, условия возврата и невозврата обеспечения выполнения договора о закупке, если заказчик требует его предоставить.

3.3. Рамочное соглашение может содержать также другую информацию в соответствии с законодательством, которую заказчик считает необходимым в него включить.

3.4. Рамочное соглашение не может содержать обязательства заказчика заключить договор о закупке.

 

IV. Условия и порядок отбора, конкурентного отбора

4.1. Условия и порядок отбора, конкурентного отбора содержат:

содержание приглашения участникам подать предложения для отбора, конкурентного отбора по заключению договора о закупке;

требования к предложению участника.

Приглашения участникам и их предложения не могут предусматривать существенное изменение условий договоров закупки, определенных рамочным соглашением, изменение характеристик соответствующего предмета закупки, определенных рамочным соглашением;

порядок предоставления приглашения участникам подать предложения отбора, конкурентного отбора;

срок, достаточный для подготовки участниками предложений конкурентного отбора, но не менее 10 дней;

указание способа, места и конечного срока подачи предложений отбора, конкурентного отбора;

место, дату и время раскрытия предложений отбора, конкурентного отбора;

указание о праве участника (уполномоченного представителя участника) принять участие в процедуре раскрытия предложений отбора, конкурентного отбора;

критерии и методику отбора или конкурентного отбора с указанием удельного веса критериев. При проведении конкурентного отбора удельный вес ценового критерия не может быть ниже 90 процентов;

место, конечный срок определения победителя отбора, конкурентного отбора;

порядок и сроки информирования участников о результатах отбора, конкурентного отбора.

4.2. Условия отбора в любом случае должны предусматривать подачу участниками ценовых предложений и заключения договора с участником, предложившим наименьшую цену.

4.3. Условия отбора, конкурентного отбора должны предусматривать, что если участник не подал предложение при отборе, конкурентном отборе, заказчик (генеральный заказчик) при проведении соответствующей процедуры использует условия, определенные рамочным соглашением в отношении соответствующего участника.

4.4. Приглашение участникам подать предложения отбора, конкурентного отбора обязательно должно содержать специфические требования к предмету закупки, если заказчик определил их в рамочном соглашении, шаг понижения цены, если методика конкурентного отбора предусматривает механизм конкурса на понижение цены, информацию в соответствии с пунктами 4.1 — 4.3 настоящего раздела, размер, вид, условия предоставления, условия возврата и невозврата обеспечения выполнения договора о закупке, если заказчик требует его предоставить.

4.5. Участник или его уполномоченный представитель имеет право принимать участие в процедуре раскрытия предложений отбора, конкурентного отбора.

4.6. Методика конкурентного отбора при оценке предложений и определении победителя конкурентного отбора может предусматривать механизм конкурса на понижение цены.

4.6.1. При раскрытии предложений конкурентного отбора заказчиком объявляются:

наименование и местонахождение каждого участника, подавшего предложение конкурентного отбора, и цена каждого предложения конкурентного отбора такого участника;

наименование и местонахождение каждого участника, который не подал предложение конкурентного отбора, но является стороной рамочного соглашения, и цена такого участника, указанная в рамочном соглашении.

4.6.2. После этого заказчик предлагает присутствующим представителям участников уменьшать цену предложения конкурентного отбора на шаг понижения цены, который указывается в документации конкурсных торгов, рамочном соглашении и приглашении.

4.6.3. Представитель участника, присутствующий при раскрытии предложений конкурентного отбора, должен иметь надлежащим образом оформленные полномочия на уменьшение цены, указанной в предложении конкурентного отбора.

4.6.4. Начальной ценой при проведении конкурса на понижение цены считается минимальная цена предложения конкурентного отбора, определенная среди предложений участников, поданных на конкурентный отбор.

Если участник рамочного соглашения не подал предложение конкурентного отбора, но цена товара, услуги такого участника, зафиксированная в рамочном соглашении, является минимальной по сравнению с ценами, указанными в предложениях конкурентного отбора, начальной ценой при проведении конкурса на понижение цены считается минимальная цена товара, услуги, указанная в рамочном соглашении.

4.6.5. Согласие на уменьшение цены предложения конкурентного отбора присутствующие представители участников подтверждают поднятием карточек, на которых указано наименование участника. Если после трехкратного объявления начальной или следующей цены ни один из участников не предложил новую цену, конкурс на понижение цены прекращается и победителем объявляется участник, который был назван последним и предложил самую низкую цену.

4.6.6. Если по результатам проведения конкурса на понижение цены самая низкая цена, предложенная участником, который подал предложение конкурентного отбора, является выше цены, предложенной участником, который не подал предложение конкурентного отбора, но является стороной рамочного соглашения, и цена такого участника указана в рамочном соглашении, победителем объявляется участник, не подавший предложение конкурентного отбора.

4.6.7. В случае неподачи ни одним из участников, являющихся стороной рамочного соглашения, предложений конкурентного отбора заказчик имеет право повторно провести конкурентный отбор или определить победителем участника, у которого в рамочном соглашении указана самая низкая цена.

 

V. Особенности проведения закупки по рамочному соглашению

5.1. Объявление о проведении закупки по рамочному соглашению составляется в зависимости от выбранной заказчиком (генеральным заказчиком) процедуры по форме объявления о проведении процедуры открытых торгов, двухступенчатых торгов, предварительной квалификации с учетом следующих особенностей.

В объявлении о проведении закупки по рамочному соглашению обязательно указываются:

срок, на который заключается соглашение, которое не может превышать четырех лет;

количество участников, с которыми будет заключено соглашение;

наименование и местонахождение заказчика (заказчиков), который будет осуществлять (будут осуществлять) закупку по соглашению;

наименование и местонахождение генерального заказчика, если генеральный заказчик проводит процедуру закупки по рамочному соглашению в интересах заказчика (заказчиков);

должностные лица генерального заказчика, уполномоченные осуществлять связь с участниками (фамилия, имя, отчество, должность и адрес, номер телефона и телефакса с указанием кода междугородной телефонной связи, адреса электронной почты), если генеральный заказчик проводит процедуру закупки по рамочному соглашению в интересах заказчика (заказчиков);

полное наименование и код по ЕГРПОУ главных распорядителей средств в случае осуществления закупки по рамочному соглашению в интересах нескольких главных распорядителей;

ссылка на документы нормативного, технического, экспертного характера, обосновывающие соблюдение принципа максимальной экономии и эффективности при заключении и выполнении рамочного соглашения только с одним участником, в случае проведения заказчиком процедуры закупки с заключением рамочного соглашения с одним участником;

количество товаров или количество (объем) предоставления услуг. Количество товаров или количество (объем) предоставления услуг указывается, исходя из плановой потребности заказчика на год (или меньший период, если рамочное соглашение будет заключаться на срок менее года). Количество товаров или количество (объем) предоставления услуг указывается по каждому заказчику в случае проведения закупки по рамочному соглашению в интересах нескольких заказчиков;

место поставки товаров или предоставления услуг. Место поставки товаров или предоставления услуг указывается по каждому заказчику в случае проведения закупки по рамочному соглашению в интересах нескольких заказчиков;

срок поставки товаров, предоставления услуг. Срок поставки товаров, предоставления услуг указывается заказчиком (генеральным заказчиком) по возможности.

5.2. Заказчик (генеральный заказчик) не имеет права устанавливать требования к участникам (участникам предварительной квалификации), касающиеся подтверждения соответствия квалификационным критериям, исходя из общего планового количества товаров, услуг по рамочному соглашению, кроме случая, когда заказчик (генеральный заказчик) будет заключать рамочное соглашение с одним участником на срок не более года.

5.3. Заказчик (генеральный заказчик) имеет право указать в объявлении о проведении процедуры закупки и в документации конкурсных торгов требования по предоставлению обеспечения предложения конкурсных торгов.

Предоставление и возврат обеспечения предложения конкурсных торгов осуществляются в соответствии с Законом со следующей особенностью: размер обеспечения предложения конкурсных торгов в денежном выражении не может превышать 1 процента ожидаемой стоимости закупки в текущем году, а в случае заключения рамочного соглашения на срок менее года — ожидаемой стоимости закупки.

5.4. Сокращенная процедура при закупке по рамочным соглашениям не применяется.

5.5. Заказчик (генеральный заказчик) акцептует предложение (предложения) конкурсных торгов, признанное (признанные) наиболее экономически выгодным (выгодными) по результатам оценки.

Заказчик (генеральный заказчик) обязан в течение одного рабочего дня со дня принятия решения об определении победителя (победителей) направить победителю (победителям) торгов сообщение об акцепте предложения (предложений) конкурсных торгов, а всем участникам — письменное сообщение о результатах торгов с указанием наименования и местонахождения участника-победителя (участников-победителей), предложение (предложения) конкурсных торгов которого (которых) признано наиболее экономически выгодным (выгодными) по результатам оценки.

5.6. Генеральный заказчик обязан в течение пяти дней со дня принятия решения об определении победителя (победителей) направить заинтересованным заказчикам письменное сообщение о результатах торгов с указанием наименования и местонахождения участника-победителя (участников-победителей), предложение (предложения) конкурсных торгов которого (которых) признано наиболее экономически выгодным (выгодными) по результатам оценки.

5.7. Сообщение об акцепте предложения (предложений) конкурсных торгов обязательно публикуется в государственном официальном печатном издании по вопросам государственных закупок.

 

VI. Сроки заключения рамочного соглашения

6.1. Рамочное соглашение заключается согласно требованиям документации конкурсных торгов и акцептованного предложения (предложений) не позднее чем через 45 дней со дня акцепта предложения (предложений), но не ранее чем через 14 дней с даты опубликования в государственном официальном печатном издании по вопросам государственных закупок сообщения об акцепте предложения (предложений) конкурсных торгов.

6.2. В случае письменного отказа победителя торгов подписать рамочное соглашение согласно требованиям документации конкурсных торгов или незаключения рамочного соглашения по вине участника в срок, определенный настоящими Особенностями, заказчик (генеральный заказчик) определяет наиболее экономически выгодное предложение конкурсных торгов из тех, срок действия которых не истек.

 

VII. Особенности информирования о результатах проведения закупки по рамочному соглашению

7.1. Заказчик предоставляет для публикации и обнародования объявление о результатах процедуры закупки по рамочному соглашению не позднее чем через семь дней со дня заключения договора о закупке по рамочному соглашению (после заключения каждого договора по соответствующему рамочному соглашению).

7.2. Заказчик предоставляет объявление со сведениями о рамочном соглашении, по которому заключен договор о закупке, для опубликования в государственном официальном печатном издании по вопросам государственных закупок и его размещения на веб-портале Уполномоченного органа после заключения заказчиком соответствующего договора о закупке, но не позднее опубликования объявления о результатах процедуры закупки.

7.3. Заказчик (генеральный заказчик) направляет копию рамочного соглашения в органы Государственной казначейской службы Украины (обслуживающий банк соответствующего заказчика) в течение пяти дней со дня его заключения.

 

VIII. Внесение изменений в рамочное соглашение

8.1. Основания и порядок изменения рамочного соглашения определяются в рамочном соглашении. Такими основаниями являются:

изменение условий и порядка оплаты в случае принятия после заключения рамочного соглашения нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы оплаты за счет государственных средств, согласно правилам, установленным такими актами;

увеличение общего планового количества товаров, услуг по рамочному соглашению, но не более чем на 10 процентов общего количества, определенного на дату заключения рамочного соглашения;

изменение цены товара, услуги в связи с изменением ставок налогов и сборов пропорционально изменениям таких ставок;

изменение цены товара, услуги в случае изменения установленного согласно законодательству органами государственной статистики индекса инфляции, изменение курса иностранной валюты в случае установления в рамочном соглашении порядка изменения цены в зависимости от изменения такого курса, изменение биржевых индексов (котировок).

8.2. Изменения условий рамочного соглашения, касающихся платежных реквизитов, наименования стороны рамочного соглашения (в том числе в случае правопреемства, оформленного в установленном законодательством порядке) могут осуществляться соответствующей стороной в одностороннем порядке с обязательным письменным извещением всех сторон соглашения заказным письмом с уведомлением о вручении.

 

Заместитель директора
 Департамента государственных закупок
 и государственного заказа
 О. Власов

 

КОММЕНТАРИЙ РЕДАКЦИИ

ОСОБЕННОСТИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК ПО РАМОЧНЫМ СОГЛАШЕНИЯМ

Во исполнение требований ст. 13 Закона Украины «Об осуществлении государственных закупок» от 01.06.2010 г. № 2289-VI (далее — Закон № 2289) Кабмином и Минэкономразвития утвержден ряд документов, которые направлены на регулирование порядка осуществления закупок по рамочным соглашениям, а именно:

постановление КМУ «Об утверждении Порядка определения генеральных заказчиков и взаимодействия заказчиков с генеральным заказчиком по рамочным соглашениям» от 04.07.2012 г. № 602 (далее — Порядок № 602);

постановление КМУ «Об особенностях выполнения рамочных соглашений», от 04.07.2012 г. № 603 (далее — постановление № 603);

приказ Минэкономразвития «Об утверждении Переченя товаров и услуг, которые могут закупаться по рамочным соглашениям» от 24.04.2012 г. № 503 (далее — Перечень № 503);

приказ Минэкономразвития «Об особенностях заключения рамочных соглашений» от 24.04.2012 г. № 504 (далее — приказ № 504).

Для начала напомним, что рамочные соглашения представляют собой сделки, заключаемые одним или несколькими заказчиками (генеральными заказчиками) в письменной форме с одним или несколькими участниками процедуры закупки с целью определения основных условий закупки товаров и услуг, руководствуясь которыми в последующем будет заключен договор о закупке.

Закупка по рамочным соглашениям может осуществляться самостоятельно заказчиком или генеральным заказчиком. В соответствии со ст. 1 Закона № 2289 генеральный заказчик — орган государственной власти, государственное, коммунальное учреждение или организация, определенные соответственно Кабмином, Советом министров АР Крым, местными госадминистрациями или исполнительными органами местных советов, ответственными за организацию и проведение процедур закупок в интересах заказчиков по рамочным соглашениям.

Алгоритм определения генерального заказчика на местном и государственном уровне определен в пп. 4 — 12 Порядка № 602. Право на определение генерального заказчика предоставлено:

Кабмину — в случае осуществления закупки товаров и/или услуг за счет средств государственного бюджета;

Совету министров АР Крым, местным госадминистрациям или исполнительным органам местных советов — в случае осуществления закупки товаров и/или услуг за счет средств бюджета АР Крым и соответствующих местных бюджетов.

Инициаторами являются главные распорядители бюджетных средств, которые обращаются в Минэкономразвития с предложениями относительно определения генерального заказчика (генеральных заказчиков) для осуществления закупок товаров и услуг по рамочному соглашению, указанные в Перечне № 503. При этом информацию о необходимости закупки товаров и услуг они получают на основании данных, предоставленных подчиненными им распорядителями бюджетных средств нижестоящего уровня, предприятиями, учреждениями, организациями, которые принадлежат к сфере их управления, территориальными органами.

Решение об определении генерального заказчика, принятое органами государственной власти и местного самоуправления, сообщается инициаторам в письменной форме в течение 5 рабочих дней.

Механизм взаимодействия между заказчиками и генеральным заказчиком описан в пп. 14 — 26 Порядка № 602 и заключается в следующем:

1) заказчик, в интересах которого может быть осуществлена закупка по рамочному соглашению, в течение 45 дней со дня вступления в силу решения об определении генерального заказчика (генеральных заказчиков) подает генеральному заказчику предложения относительно осуществления такой закупки. Такое предложение оформляется в виде письма-обращения , требования к содержанию которого определены в п. 16 Порядка № 602. В случае когда заказчик предлагает заключить рамочное соглашение с одним участником, к письму-обращению прилагаются копии документов нормативного, технического, экспертного характера, которые обосновывают соблюдение принципа максимальной экономии и эффективности во время заключения и выполнения рамочного соглашения лишь с таким участником.

При этом заметим, что генеральный заказчик имеет право требовать от заказчика предоставления другой информации, материалов и документов, необходимых для осуществления закупки по рамочному соглашению и/или устранения несоответствия поданных заказчиком документов требованиям законодательства, о чем указывается в соответствующем запросе. Такую информацию, материалы и документы заказчик должен подать не позднее чем в течение 5 рабочих дней с даты поступления запроса;

2) генеральный заказчик заключает рамочное соглашение с несколькими участниками, за исключением некоторых случаев.

Так, в частности, генеральный заказчик имеет право провести процедуру закупки с заключением рамочного соглашения с одним участником, если в течение 45 дней со дня вступления в силу решения об определении генерального заказчика он получил предложения не менее чем от 7 заказчиков о заключении рамочного соглашения с одним участником;

3) генеральный заказчик имеет право проводить согласовательные процедуры с уполномоченными представителями заказчика (заказчиков) относительно определения условий осуществления закупки по рамочному соглашению. В этом случае стороны составляют соответствующий протокол ;

4) генеральный заказчик начинает процедуру закупки в интересах заказчика (заказчиков), подписывает рамочное соглашение, обеспечивает его подписание заказчиком (заказчиками) и участником (участниками) в сроки, указанные в 6.1 приказа № 504. При этом заказчик не несет ответственность за решение, действия или бездействие генерального заказчика во время организации и проведения процедуры закупки по рамочному соглашению.

Таким образом, на первом этапе осуществления закупок по рамочному соглашению назначается генеральный заказчик, который проводит отбор участников рамочного соглашения, а также заключает рамочное соглашение.

В приказе № 504 описаны требования к содержанию рамочного соглашения, перечислены основные условия, которые должно содержать рамочное соглашение. К таким условиям относятся: предмет закупки, наименование, номенклатура, ассортимент товаров (услуг), технические и функциональные характеристики предмета закупки, требования к качеству, цена за единицу товара, ориентировочное количество товара, место поставки товаров (услуг), проект договора о закупке или его основные условия, порядок проведения переговоров заказчика с участником (если не все существенные условия договора закупки найдут отражение в рамочном соглашении), условия, порядок и методика отбора (на тот же случай), срок действия рамочного соглашения и условия его расторжения, срок и порядок заключения договора о закупке. Также в приказе № 504 определены сроки заключения рамочного соглашения, основания для внесения изменения в такие соглашения.

Кроме того, приказом № 504 урегулирован порядок разработки, утверждения и обнародования документации конкурсных торгов и квалификационной документации при закупке по рамочным соглашениям, а также проведения закупок по рамочным соглашениям.

И хотя основные требования к проведению закупок по рамочным соглашениям урегулированы в ст. 13 Закона № 2289, стоит обратить внимание на некоторые особенности, описанные в приказе № 504.

Так, в частности, в п. 5.1 приказа № 504 указано, какая информация должна быть обязательно указана в объявлении о проведении закупок по рамочному соглашению. При этом заказчик (генеральный заказчик) имеет право указать в объявлении о проведении процедуры закупки и в документации конкурсных торгов требования о предоставлении обеспечения предложению конкурсных торгов.

Предоставление и возврат обеспечения предложения конкурсных торгов осуществляются согласно требованиям Закона № 2289 с учетом следующих особенностей: размер обеспечения предложения конкурсных торгов в денежном выражении не может превышать 1 % ожидаемой стоимости закупки в текущем году, а в случае заключения рамочного соглашения на срок менее года — ожидаемой стоимости закупки.

В соответствии с п. 5.4 приказа № 504 при осуществлении закупок по рамочным соглашениям сокращенная процедура не применяется.

Итак, на втором этапе заказчик (генеральный заказчик) проводит процедуру закупки по рамочному соглашению, а на третьем этапе — заказчик заключает договор о закупке.

Вопросы, касающиеся особенностей выполнения рамочных соглашений, а также заключения и выполнения договора о закупке по рамочным соглашениям, определены постановлением № 603.

Далее представим основные особенности выполнения рамочных соглашений.

 

Рамочное соглашение заключено с одним участником

Рамочное соглашение заключено с несколькими участниками

В случае если все существенные условия договора о закупке определены в рамочном соглашении, такой договор считается заключенным после представления заказчиком участнику предложения о выполнении указанных условий и получении письменного согласия участника.

Содержание договора о закупке может быть зафиксировано в одном или нескольких документах (путем обмена письмами, факсограмами, телеграммами, телефонограммами и т. п.)

В случае если все существенные условия договора о закупке определены в рамочном соглашении, заказчик имеет право заключить такой договор с соблюдением указанных в рамочном соглашении условий отбора без проведения процедуры конкурсных торгов среди участников, с которыми заключено соответствующее рамочное соглашение.

Условия отбора должны предусматривать представление ценовых предложений участниками и заключение договора о закупке с тем участником, который предложил наименьшую цену

В случае если не все существенные условия договора о закупке определены в рамочном соглашении, такой договор заключается по результатам организованных заказчиком переговоров с участником. По результатам переговоров составляется протокол

В случае если не все существенные условия договора о закупке определены в рамочном соглашении, такой договор заключается заказчиком с победителем процедуры конкурентного отбора, который проводится заказчиком среди участников, с которыми заключено соответствующее рамочное соглашение.Условия конкурентного отбора указываются в рамочном соглашении

 

В заключение обратим внимание на наиболее интересные моменты, касающиеся заключения договора о закупке по рамочным соглашениям:

— изменение существенных условий договоров о закупке осуществляется в соответствии с ч. 5 ст. 40 Закона № 2289. При этом изменение существенных условий договора о закупке не приводит к изменению условий рамочного соглашения, в соответствии с которым заключен такой договор о закупке;

— заказчик имеет право до окончания установленного в рамочном соглашении срока заключения договора о закупке отказаться от его заключения, поинформировав об этом генерального заказчика, участника и Минэкономразвития заказным письмом с уведомлением о вручении;

— сроки заключения договора о закупке, определенные ст. 31 Закона № 2289, не применяются к заключению договоров о закупке по рамочным соглашениям. Порядок и сроки заключения договоров о закупке по рамочным соглашениям устанавливаются в рамочном соглашении;

— участник, который подписал договор о закупке по рамочному соглашению, не имеет права передавать (уступать) права и обязанности по такому договору другим лицам, возлагать выполнение обязательств по ним на другое лицо.

 

Виктория МАТВЕЕВА, экономист-аналитик

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше