Темы статей
Выбрать темы

Информационая страничка

Редакция ББ
Новости

ЗАПОЛНЕНИЕ ПЛАТЕЖНЫХ ПОРУЧЕНИЙ: РАЗЪЯСНЕНИЕ ГКСУ

ГКСУ в письме от 24.07.2012 г. № 17-10/1685-10495 напомнила, что согласно п. 12.6 Порядка обслуживания государственного бюджета по расходам и операциям по предоставлению и возврату кредитов, предоставленных за счет средств государственного бюджета, утвержденного приказом Минфина от 30.09.2011 г. № 1223 (далее — приказ № 1223), платежные поручения подаются в органы ГКСУ в количестве экземпляров, необходимых для всех участников безналичных расчетов. Форма, обязательные реквизиты, срок действия платежных поручений и требования к заполнению расчетных документов на бумажных носителях определены Инструкцией о безналичных расчетах в Украине в национальной валюте, утвержденной постановлением Правления НБУ от 21.01.2004 г. № 22.

Кроме того, в указанном письме отмечено, что в платежном поручении должны быть заполнены все реквизиты, предусмотренные его формой. Реквизит «Назначение платежа» платежного поручения заполняется с учетом требований нормативно-правовых актов и должен содержать полную информацию о платеже и документах, на основании которых осуществляется перечисление средств получателю.

Органы ГКСУ не несут ответственности за недостоверность подтверждающих документов и их содержание , на основании которых были составлены расчетные документы, оформленные распорядителями и получателями бюджетных средств, а также за полноту и своевременность уплаты ими налогов, сборов и обязательных платежей.

Порядком казначейского обслуживания местных бюджетов, утвержденным приказом Госказначейства от 04.11.2002 г. № 205 (далее — приказ № 205), также установлены требования к заполнению расчетных документов на бумажных носителях (п.п. 4.8.3).

В приложении 22 к приказу № 205 и приложении 49 к приказу № 1223 приведены образцы платежных поручений и рекомендации по их заполнению.

Кроме того, в приложении к Порядку заполнения расчетных документов в случае уплаты (взыскания) платежей в бюджет или возврата платежей из бюджета, утвержденному приказом ГНАУ от 01.07.2002 г. № 301 (далее — приказ № 301), приведена памятка о порядке заполнения расчетных документов в случае уплаты (взыскания) платежей в бюджет или возврата платежей из бюджета.

Приказами № 205 и № 1223 установлено, что поданные распорядителями и получателями бюджетных средств платежные поручения проверяются органами ГКСУ на наличие всех необходимых реквизитов, соответствие подписей ответственных должностных лиц и оттиска печати учреждения образцам.

Также ГКСУ в указанном письме привела примеры заполнения поля «Назначение платежа»:

1) в случае осуществления расходов по нескольким КЭКР:

#3601010#,

#1131 — 35,00#

#за канцтовары#

#1134 — 20,00#

#за услуги связи#

#авансовый отчет за июнь#

#без НДС#

1

2

3

2

3

4

5

 

— информация по каждому полю делится знаком препинания «,», в начале и в конце каждого поля проставляется знак «#»;

— в поле 1 указывается КПКРК по государственному бюджету или КВКРКМБ по местному бюджету;

— в поле 2 указываются КЭКР и сумма расходов по этому КЭКР;

— в поле 3 указывается экономическая суть платежа. Если КЭКР несколько, то поля 2 и 3 повторяются;

— в поле 4 указываются номер и дата документа, на основании которого осуществляется платеж (бюджетное финансовое обязательство);

— в поле 5 указывается показатель «#в т.ч. НДС и сумма#» или «#без НДС#»;

2) в случае проведения уплаты платежей в бюджет:

*

;101

;;

КПКРК 3601010 КЭКР 1111 — 100,00
Налог на доходы физ. лиц за июль 2012.

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

 

— в поле 1 печатается служебный код (знак) «*» (признак бюджетного платежа);

— в поле 2 печатается знак препинания «;», печатается код вида уплаты (трехзначное число);

— в поле 3 печатаются знаки «;;»;

— в поле 4 указываются КПКРК — в государственном бюджете, КВКРКМБ — в местном бюджете, КЭКР, сумма и название платежа в бюджет;

— поля 5 — 7 заполняются в случаях, определенных приказом № 301.

Учитывая указанное выше и принцип единства бюджетной системы Украины, ГКСУ обратила внимание на необходимость проверки работниками ГКСУ соблюдения распорядителями и получателями средств государственного и местных бюджетов требований по заполнению реквизитов платежных поручений.

 

УТВЕРЖДЕН НОВЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ТИПОВЫХ ДОКУМЕНТОВ СО СРОКАМИ ИХ ХРАНЕНИЯ

Минюст приказом от 12.04.2012 г. № 578/5 утвердил Перечень типовых документов, создаваемых в ходе деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, других учреждений, предприятий и организаций, с указанием сроков хранения документов.

Этот Перечень является нормативно-правовым актом, предназначенным для использования всеми органами государственной власти и местного самоуправления, другими учреждениями, предприятиями и организациями независимо от их функционально-целевого назначения, уровня и масштаба деятельности, формы собственности при определении сроков хранения документов, их отборе на постоянное и длительное (более 10 лет) хранение или для уничтожения.

Кроме того, состав и сроки хранения документов, создаваемых в организациях определенной отрасли или сфере деятельности, определяются ведомственными (отраслевыми) перечнями документов со сроками их хранения, которые утверждаются соответствующими органами государственной власти, центральными органами и учреждениями по согласованию с Государственной архивной службой Украины.

Приказ № 578/5 вступит в силу с 01.01.2013 г.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше