ЗАПОЛНЕНИЕ ПЛАТЕЖНЫХ ПОРУЧЕНИЙ: РАЗЪЯСНЕНИЕ ГКСУ
ГКСУ в письме от 24.07.2012 г. № 17-10/1685-10495 напомнила, что согласно п. 12.6 Порядка обслуживания государственного бюджета по расходам и операциям по предоставлению и возврату кредитов, предоставленных за счет средств государственного бюджета, утвержденного приказом Минфина от 30.09.2011 г. № 1223 (далее — приказ № 1223), платежные поручения подаются в органы ГКСУ в количестве экземпляров, необходимых для всех участников безналичных расчетов. Форма, обязательные реквизиты, срок действия платежных поручений и требования к заполнению расчетных документов на бумажных носителях определены Инструкцией о безналичных расчетах в Украине в национальной валюте, утвержденной постановлением Правления НБУ от 21.01.2004 г. № 22.
Кроме того, в указанном письме отмечено, что в платежном поручении должны быть заполнены все реквизиты, предусмотренные его формой. Реквизит «Назначение платежа» платежного поручения заполняется с учетом требований нормативно-правовых актов и должен содержать полную информацию о платеже и документах, на основании которых осуществляется перечисление средств получателю.
Органы ГКСУ не несут ответственности за недостоверность подтверждающих документов и их содержание , на основании которых были составлены расчетные документы, оформленные распорядителями и получателями бюджетных средств, а также за полноту и своевременность уплаты ими налогов, сборов и обязательных платежей.
Порядком казначейского обслуживания местных бюджетов, утвержденным приказом Госказначейства от 04.11.2002 г. № 205 (далее — приказ № 205), также установлены требования к заполнению расчетных документов на бумажных носителях (п.п. 4.8.3).
В приложении 22 к приказу № 205 и приложении 49 к приказу № 1223 приведены образцы платежных поручений и рекомендации по их заполнению.
Кроме того, в приложении к Порядку заполнения расчетных документов в случае уплаты (взыскания) платежей в бюджет или возврата платежей из бюджета, утвержденному приказом ГНАУ от 01.07.2002 г. № 301 (далее — приказ № 301), приведена памятка о порядке заполнения расчетных документов в случае уплаты (взыскания) платежей в бюджет или возврата платежей из бюджета.
Приказами № 205 и № 1223 установлено, что поданные распорядителями и получателями бюджетных средств платежные поручения проверяются органами ГКСУ на наличие всех необходимых реквизитов, соответствие подписей ответственных должностных лиц и оттиска печати учреждения образцам.
Также ГКСУ в указанном письме привела примеры заполнения поля «Назначение платежа»:
1) в случае осуществления расходов по нескольким КЭКР:
#3601010#, | #1131 — 35,00# | #за канцтовары# | #1134 — 20,00# | #за услуги связи# | #авансовый отчет за июнь# | #без НДС# |
1 | 2 | 3 | 2 | 3 | 4 | 5 |
— информация по каждому полю делится знаком препинания «,», в начале и в конце каждого поля проставляется знак «#»;
— в поле 1 указывается КПКРК по государственному бюджету или КВКРКМБ по местному бюджету;
— в поле 2 указываются КЭКР и сумма расходов по этому КЭКР;
— в поле 3 указывается экономическая суть платежа. Если КЭКР несколько, то поля 2 и 3 повторяются;
— в поле 4 указываются номер и дата документа, на основании которого осуществляется платеж (бюджетное финансовое обязательство);
— в поле 5 указывается показатель «#в т.ч. НДС и сумма#» или «#без НДС#»;
2) в случае проведения уплаты платежей в бюджет:
* | ;101 | ;; | КПКРК 3601010 КЭКР 1111 — 100,00 |
|
|
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
— в поле 1 печатается служебный код (знак) «*» (признак бюджетного платежа);
— в поле 2 печатается знак препинания «;», печатается код вида уплаты (трехзначное число);
— в поле 3 печатаются знаки «;;»;
— в поле 4 указываются КПКРК — в государственном бюджете, КВКРКМБ — в местном бюджете, КЭКР, сумма и название платежа в бюджет;
— поля 5 — 7 заполняются в случаях, определенных приказом № 301.
Учитывая указанное выше и принцип единства бюджетной системы Украины, ГКСУ обратила внимание на необходимость проверки работниками ГКСУ соблюдения распорядителями и получателями средств государственного и местных бюджетов требований по заполнению реквизитов платежных поручений.
УТВЕРЖДЕН НОВЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ТИПОВЫХ ДОКУМЕНТОВ СО СРОКАМИ ИХ ХРАНЕНИЯ
Минюст приказом от 12.04.2012 г. № 578/5 утвердил Перечень типовых документов, создаваемых в ходе деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, других учреждений, предприятий и организаций, с указанием сроков хранения документов.
Этот Перечень является нормативно-правовым актом, предназначенным для использования всеми органами государственной власти и местного самоуправления, другими учреждениями, предприятиями и организациями независимо от их функционально-целевого назначения, уровня и масштаба деятельности, формы собственности при определении сроков хранения документов, их отборе на постоянное и длительное (более 10 лет) хранение или для уничтожения.
Кроме того, состав и сроки хранения документов, создаваемых в организациях определенной отрасли или сфере деятельности, определяются ведомственными (отраслевыми) перечнями документов со сроками их хранения, которые утверждаются соответствующими органами государственной власти, центральными органами и учреждениями по согласованию с Государственной архивной службой Украины.
Приказ № 578/5 вступит в силу с 01.01.2013 г.