Темы статей
Выбрать темы

Установление неполного рабочего времени: как рассчитать фиксированную сумму индексации

Редакция ББ
Ответы на вопросы

УСТАНОВЛЕНИЕ НЕПОЛНОГО РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ: КАК РАССЧИТАТЬ ФИКСИРОВАННУЮ СУММУ ИНДЕКСАЦИИ

 

Жанна ЛАВРЕНТЬЕВА, главный специалист отдела уровня жизни и мониторинга бедности

 

С 01.07.2012 г. работник переведен с полной занятости на 0,5 ставки по той же должности. Ему установлен 11-й тарифный разряд, которому на 01.06.2012 г. соответствует должностной оклад в размере 1564,00 грн., на 01.07.2012 г. — 1580,00 грн. Работник получает надбавку за выслугу лет в размере 30 % должностного оклада. Базовым месяцем для него до июля 2012 года был октябрь 2008 года.

Работнику начислено за:

— июнь 2012 г. — 2033,20 грн. (1564,00 + 1564,00 х 30 %);

— июль 2012 г. — 1027,00 грн. ((1580,00 х 0,5 + (1580,00 х 0,5) х 30 %).

Если бы работник с 01.07.2012 г. работал на полную ставку, то сумма зарплаты за июль 2012 года составила бы 2054,00 грн. (1580,00 + + 1580,00 х 30 %).

Как рассчитать фиксированную сумму индексации июля 2012 года, применяя новые нормы Порядка № 1078 для работника с неполным рабочим временем?

(г. Сумы)

 

Согласно новым нормам Порядка проведения индексации денежных доходов населения, утвержденного постановлением КМУ от 17.07.2003 г. № 1078 (далее — Порядок № 1078), вступившим в силу с 21.06.2012 г., месяц повышения денежных доходов всегда является базовым.

В случае, когда денежный доход с учетом суммы повышения меньше суммы денежного дохода с учетом индексации до его повышения, в базовом месяце сумма общего дохода определяется с таким расчетом, чтобы сумма денежного дохода с учетом индексации не превышала общий доход до его повышения (абз. 3 п. 5 Порядка № 1078). Проведение индексации в случае повышения денежных доходов осуществляется согласно примеру, приведенному в новой редакции приложения 4 к Порядку № 1078.

При этом с целью индексации зарплаты важно помнить: сравнительные расчеты (сравнение суммы повышения зарплаты с учетом всех постоянных составляющих по должности с возможной суммой индексации) следует проводить исходя из условий полностью отработанного месяца и полной ставки работника (полного рабочего времени).

В нашем примере с учетом новых норм Порядка № 1078 месяц повышения заработной платы — июль 2012 года будет базовым. Начиная с августа 2012 года (месяца, следующего за базовым) расчет индекса потребительских цен для дальнейшей индексации осуществляется нарастающим итогом.

Проводим сравнительные расчеты. Величина прироста индекса потребительских цен для проведения в июле 2012 года индексации зарплаты работника, у которого базовым был октябрь 2008 года, составляет 34,5 %. Сумма возможной индексации в июле 2012 года составляет 380,19 грн. (1102,00 х х 34,5 %).

Сумма повышения зарплаты в июле 2012 года (из расчета полного рабочего времени) составляет 20,80 грн. (2054,00 - 2033,20).

Поскольку зарплата после повышения (2054,00 грн.) меньше зарплаты до повышения с учетом индексации (2413,39 грн.), рассчитываем фиксированную сумму индексации июля 2012 года:

380,19 - 20,80 = 359,39 (грн.).

Учитывая, что в нашем случае работнику установлено неполное рабочее время, определяем размер фиксированной суммы индексации с учетом нагрузки работника: 179,70 грн. (359,39 грн. х 0,5).

Сумма индексации 179,70 грн. (с учетом занятости работника) фиксируется и выплачивается в таком размере (при условии полностью отработанного месяца согласно графику работы) до наступления права на проведение новой индексации или повышения заработной платы.

Таким образом, общая сумма денежного дохода работника за июль 2012 года будет состоять из заработной платы с учетом повышения и фиксированной суммы индексации в размере 179,70 грн.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше