Темы статей
Выбрать темы

Об утверждении Порядка аттестации социальных работников, других специалистов, предоставляющих социальные и реабилитационные услуги

Редакция ББ
Приказ от 01.10.2012 г. № 612

МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ УКРАИНЫ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА АТТЕСТАЦИИ СОЦИАЛЬНЫХ РАБОТНИКОВ, ДРУГИХ СПЕЦИАЛИСТОВ, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ И РЕАБИЛИТАЦИОННЫЕ УСЛУГИ

Приказ от 01.10.2012 г. № 612

Зарегистрирован в Министерстве юстиции Украины 22.10.2012 г. под № 1771/22083

 

В соответствии со статьей 17 Закона Украины «О социальных услугах», статьей 18 Закона Украины «О социальной работе с семьями, детьми и молодежью», статьями 11 — 13 Закона Украины «О профессиональном развитии работников» и с целью повышения уровня профессиональной деятельности социальных работников, других специалистов, предоставляющих социальные и реабилитационные услуги, приказываю:

1. Утвердить Порядок аттестации социальных работников, других специалистов, предоставляющих социальные и реабилитационные услуги (прилагается).

2. Признать утратившими силу:

2.1. Приказы Министерства труда и социальной политики Украины:

от 25.08.2005 г. № 263 «Об утверждении Порядка аттестации социальных работников территориальных центров социального обслуживания пенсионеров и одиноких нетрудоспособных граждан», зарегистрированный в Министерстве юстиции Украины 05.10.2005 г. под № 1155/11435;

от 21.06.2006 г. № 233 «О внесении изменений в приказ Минтруда от 25.08.2005 г. № 263», зарегистрированный в Министерстве юстиции Украины 05.07.2006 г. под № 788/12662;

от 08.12.2006 г. № 461 «О внесении изменений в приказ Министерства труда и социальной политики Украины от 25.08.2005 г. № 263», зарегистрированный в Министерстве юстиции Украины 18.12.2006 г. под № 1321/13195.

2.2. Приказы Министерства Украины по делам семьи, молодежи и спорта:

от 22.04.2008 г. № 1695 «Об утверждении Порядка аттестации работников центров социально-психологической помощи, центров социально-психологической реабилитации детей и молодежи с функциональными ограничениями, социальных общежитий для детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки, социальных центров матери и ребенка, центров для ВИЧ-инфицированных детей и молодежи, центров ресоциализации наркозависимой молодежи», зарегистрированный в Министерстве юстиции Украины 26.05.2008 г. под № 453/15144;

от 08.12.2009 г. № 4315 «О внесении изменений в приказ Министерства Украины по делам семьи, молодежи и спорта от 22.04.2008 г. № 1695», зарегистрированный в Министерстве юстиции Украины 25.12.2009 г. под № 1253/17269.

3. Департаменту социальных услуг (И. Тарабукина) подать в установленном порядке настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Украины.

4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

5. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра социальной политики Л. Дроздову.

 

Вице-премьер-министр Украины
Министр С. Тигипко

СОГЛАСОВАН:

Первый заместитель руководителя СПО профсоюзов Г. Осовый

Первый заместитель Председателя Общего представительского
 органа стороны работодателей на национальном уровне
 О. Мирошниченко

 

Утвержден приказом Министерства социальной политики Украины от 01.10.2012 г. № 612

Зарегистрирован в Министерстве юстиции Украины 22.10.2012 г. под № 1771/22083

ПОРЯДОК АТТЕСТАЦИИ СОЦИАЛЬНЫХ РАБОТНИКОВ, ДРУГИХ СПЕЦИАЛИСТОВ, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ И РЕАБИЛИТАЦИОННЫЕ УСЛУГИ

 

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 17 Закона Украины «О социальных услугах», статьей 18 Закона Украины «О социальной работе с семьями, детьми и молодежью», статьями 11 — 13 Закона Украины «О профессиональном развитии работников» и определяет процедуру и условия проведения аттестации социальных работников, других специалистов, которые по квалификационным характеристикам должностей осуществляют предоставление социальных и реабилитационных услуг (далее — работники) и заняты в учреждениях и заведениях, предоставляющих такие услуги, и которые не являются государственными служащими.

1.2. Аттестация социальных работников, других специалистов, предоставляющих социальные и реабилитационные услуги, проводится с целью повышения уровня профессиональной деятельности таких работников путем оценки результатов их работы, деловых и профессиональных качеств, проявленных работниками при исполнении их служебных обязанностей, определенных профессионально-квалификационными характеристиками должностей и отраженных в должностных инструкциях, которые утверждаются руководителями заведений и учреждений, предоставляющих социальные и реабилитационные услуги.

1.3. Аттестации подлежат работники заведений и учреждений, осуществляющих деятельность по предоставлению социальных и реабилитационных услуг (далее — заведения/учреждения социальной сферы), независимо от формы собственности.

Квалификационные характеристики должностей указанных работников определяются согласно Справочнику квалификационных характеристик профессий работников «Выпуск 80 «Социальные услуги», утвержденному приказом Министерства труда и социальной политики Украины от 14 октября 2005 года № 324.

К работникам, предоставляющим социальные и реабилитационные услуги и подлежащим аттестации в порядке, определенном настоящим Порядком, относятся:

профессионалы:

ведущий специалист по социальной помощи на дому;

специалист по социальной помощи на дому I категории;

специалист по социальной помощи на дому II категории;

специалист по социальной помощи на дому;

ведущий специалист по социальной работе;

специалист по социальной работе I категории;

специалист по социальной работе II категории;

специалист по социальной работе;

социальный работник I категории;

социальный работник II категории;

социальный работник;

специалисты:

социальный работник (вспомогательный персонал) I категории;

социальный работник (вспомогательный персонал) II категории;

социальный работник (вспомогательный персонал);

инструктор по трудовой адаптации I категории;

инструктор по трудовой адаптации II категории;

инструктор по трудовой адаптации;

специалист по физической реабилитации I категории;

специалист по физической реабилитации II категории;

специалист по физической реабилитации.

 

II. Виды аттестации

2.1. Аттестация работников заведений/учреждений социальной сферы делится на очередную и повторную.

Очередная аттестация организуется и проводится по решению руководителя заведения/учреждения социальной сферы независимо от его подчиненности на основании соответствующего приказа не чаще одного раза в три года.

Повторная аттестация проводится по решению руководителя заведения/учреждения социальной сферы независимо от его подчиненности на основании соответствующего приказа не ранее чем через год со дня проведения предыдущей аттестации для работников, в отношении которых предыдущей аттестационной комиссией принято решение о несоответствии их занимаемой должности, при условии выполнения такими работниками рекомендаций по повышению их квалификации по определенному профессиональному направлению.

2.2. Информация о проведении аттестации, в частности сроки, график проведения аттестации, перечень ориентировочных вопросов, выносимых на аттестацию, согласовывается с соответствующим выборным органом первичной профсоюзной организации и доводится до сведения работников, подлежащих аттестации, не позднее чем за два месяца до ее начала.

 

III. Состав и полномочия аттестационной комиссии

3.1. Аттестация работников проводится аттестационной комиссией, которая создается при заведении/учреждении социальной сферы.

Аттестационная комиссия формируется из высококвалифицированных специалистов и представителя выборного органа первичной профсоюзной организации.

Количество и персональный состав аттестационной комиссии определяются и утверждаются приказом руководителя заведения/учреждения социальной сферы.

3.2. Аттестационная комиссия состоит из председателя комиссии, его заместителя, секретаря, представителя выборного органа первичной профсоюзной организации и членов комиссии, численность которых определяется руководителем заведения/учреждения социальной сферы.

В случае временного отсутствия председателя аттестационной комиссии его полномочия выполняет заместитель.

Непосредственный руководитель работника, подлежащего аттестации, не может быть членом аттестационной комиссии.

 

IV. Организация и проведение аттестации

4.1. Аттестация проводится в присутствии аттестуемого работника, его непосредственного руководителя или замещающего его лица.

4.2. Для проведения аттестации секретарю аттестационной комиссии подаются следующие документы:

характеристика, подписанная непосредственным руководителем работника, содержащая оценку профессиональной деятельности работника, ее соответствие квалификационным требованиям, личные качества работника;

Работник, подлежащий аттестации, имеет право подать в аттестационную комиссию дополнительные сведения о своей профессиональной деятельности за предыдущий период, а также заявление о своем несогласии с поданной характеристикой.

Характеристика подается в аттестационную комиссию после ознакомления с ней работника, но не позднее чем за неделю до аттестации. Аттестационная комиссия в случае подачи работником, подлежащим аттестации, заявления о несогласии с поданной характеристикой и дополнительных сведений о своей профессиональной деятельности за предыдущий период имеет право перенести аттестацию этого работника на дату проведения повторной аттестации (не позднее чем через год).

4.3. Аттестацию начинает председатель или один из членов аттестационной комиссии после ознакомления с характеристикой аттестуемого работника.

4.4. Заседание аттестационной комиссии оформляется протоколом, к которому прилагается аттестационный лист и который подписывается председателем и секретарем аттестационной комиссии.

Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее состава.

4.5. Аттестационная комиссия рассматривает поданные документы, заслушивает отчет работника о выполненной работе и в случае необходимости — дополнительную информацию непосредственного руководителя.

Оценка профессионального уровня работника основывается на его соответствии квалификационным требованиям и должностным обязанностям, результативности работы.

Учитываются умение оперативно принимать решение для выполнения поставленных задач, способность к самооценке, сочувствие и понимание лиц, которым предоставляются социальные и реабилитационные услуги, и т. п.

Не допускается проведение оценки профессионального уровня и квалификации работника по признакам, непосредственно не связанным с выполняемой им работой.

4.6. Обработка персональных данных категорий работников, подлежащих аттестации, осуществляется аттестационной комиссией в соответствии с законами Украины «О защите персональных данных» и «Об информации».

 

V. Результаты аттестации

5.1. Аттестационная комиссия принимает решение о соответствии или несоответствии работника занимаемой должности или выполняемой работе.

Решение аттестационной комиссии принимается открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.

Решение аттестационной комиссии доводится до сведения аттестуемого работника и его непосредственного руководителя в течение трех дней после его принятия.

Результаты аттестации могут быть обжалованы работником в порядке, установленном законодательством.

5.2. В случае принятия решения о соответствии работника занимаемой должности или выполняемой работе аттестационная комиссия может рекомендовать непосредственному руководителю работника, прошедшего аттестацию, зачислить его в кадровый резерв, установить надбавку к заработной плате или увеличить ее размер, организовать стажировку на более высокой должности или направить на повышение квалификации.

5.3. В случае принятия решения о несоответствии работника занимаемой должности или выполняемой работе аттестационная комиссия может рекомендовать непосредственному руководителю работника, проходившего аттестацию, перевести работника с его согласия на другую должность или работу, соответствующую его профессиональному уровню, или направить на обучение с дальнейшей (не позднее чем через год) повторной аттестацией.

В случае отказа работника от перевода на другую должность или работу, соответствующую его квалификационному уровню, или от профессионального обучения за счет средств заведения/учреждения социальной сферы руководитель заведения/учреждения по результатам аттестации имеет право уволить такого работника согласно требованиям Кодекса законов о труде Украины.

5.4. Решение аттестационной комиссии доводится до сведения работника в письменной форме.

5.5. Секретарь аттестационной комиссии заполняет аттестационный лист по форме согласно приложению к настоящему Порядку и составляет список работников, проходивших аттестацию.

Аттестационный лист оформляется в одном экземпляре, подписывается председателем и членами аттестационной комиссии и хранится в личном деле социального работника.

5.6. Руководитель заведения/учреждения социальной сферы на основании рекомендаций аттестационной комиссии в течение двух недель принимает соответствующее решение, которое оформляется приказом, в отношении каждого из работников, прошедших аттестацию.

 

Директор Департамента социальных услуг
И. Тарабукина

 

img 1
img 2

 

КОММЕНТАРИЙ РЕДАКЦИИ

НОВЫЙ ПОРЯДОК АТТЕСТАЦИИ СОЦИАЛЬНЫХ РАБОТНИКОВ,
 ДРУГИХ СПЕЦИАЛИСТОВ, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩИХ
 СОЦИАЛЬНЫЕ И РЕАБИЛИТАЦИОННЫЕ УСЛУГИ

Комментируемый документ заинтересует руководителей территориальных центров социального обслуживания пенсионеров и одиноких нетрудоспособных граждан, а также других учреждений социальной защиты, предоставляющих социальные и реабилитационные услуги.

Так, приказом от 01.10.2012 г. № 612 Минсоцполитики утвердило Порядок аттестации социальных работников, других специалистов, предоставляющих социальные и реабилитационные услуги (далее — Порядок № 612), который вступил в силу 19.11.2012 г.

С этой же даты утратили силу:

Порядок аттестации социальных работников территориальных центров социального обслуживания пенсионеров и одиноких нетрудоспособных граждан, утвержденный приказом Минтруда от 25.08.2005 г. № 263 (далее — Порядок № 263);

Порядок аттестации работников центров социально-психологической помощи, центров социально-психологической реабилитации детей и молодежи с функциональными ограничениями, социальных общежитий для детей-сирот и детей, лишенных родительского попечения, социальных центров матери и ребенка, центров для ВИЧ-инфицированных детей и молодежи, центров ресоциализации наркозависимой молодежи, утвержденный приказом Минсемьимолодежьспорта от 22.04.2008 г. № 1695 (далее — Порядок № 1695).

Таким образом, со вступлением в силу комментируемого приказа аттестация социальных работников и других специалистов вышеуказанных заведений осуществляется согласно требованиям единого Порядка № 612.

Следует отметить, что в порядке проведения аттестации произошли существенные изменения, и не последнюю роль в этом сыграло принятие Закона Украины «О профессиональном развитии работников» от 12.01.2012 г. № 4312-VI (далее — Закон № 4312), в соответствии с которым и разработан Порядок № 612.

Далее, в разрезе разделов Порядка № 612 рассмотрим те изменения, которые произошли в проведении аттестации социальных работников.

 

РАЗДЕЛ І. Общие положения

В разделе оговариваются цели проведения аттестации и категории работников, которые подлежат аттестации в соответствии с Порядком № 612.

Согласно п. 1.3 Порядка № 612 квалификационные характеристики должностей работников определяются согласно Справочнику квалификационных характеристик профессий работников «Выпуск 80» Социальные услуги», утвержденному приказом Минтруда от 14.10.2005 г. № 324 (далее — Справочник № 324). Дополним, что Квалификационная характеристика «социальный работник» утверждена приказом Минтруда «Об утверждении новой редакции квалификационной характеристики должности «социальный работник» от 24.07.2006 г. № 274.

Следует отметить, что в отличие от прежних Порядка № 263 и Порядка № 1695, новым Порядком не определены категории работников, которые не подлежат аттестации. Однако считаем, что в этом вопросе следует руководствоваться ст. 12 Закона № 4312, согласно которой аттестации не подлежат:

— работники, которые отработали на соответствующей должности менее одного года;

— беременные женщины;

— лица, осуществляющие уход за ребенком в возрасте до трех лет или ребенком-инвалидом, инвалидом детства;

— одинокие матери или одинокие родители, имеющие детей в возрасте до четырнадцати лет;

— несовершеннолетние;

— лица, работающие по совместительству.

 

РАЗДЕЛ ІІ. Виды аттестации

В этом разделе два важных нововведения. Рассмотрим их подробнее.

Во-первых , теперь аттестация организовывается и проводится по решению руководителя заведения (учреждения социальной сферы) на основании соответствующего приказа, а не органом, которому подчинено такое заведение (учреждение).

В связи с этим заведение должно самостоятельно разработать Порядок аттестации социальных работников, других специалистов, предоставляющих социальные и реабилитационные услуги, как приложение к коллективному договору, определив в нем основные вопросы, связанные с проведением аттестации.

Во-вторых , теперь аттестация делится на очередную и повторную.

Что касается очередной аттестации, то она проводилась и ранее. Изменения же произошли в периодичности ее проведения. Так, п. 2.1 Порядка № 612 предписывает проводить очередную аттестацию не чаще одного раза в 3 года. Напомним, что прежними нормами Порядка № 263 и Порядка № 1695 устанавливалось, что очередная аттестация проводится один раз в три года.

Таким образом, теперь нет правила о проведении аттестации строго один раз в три года. В связи с этим возникает вопрос: может ли аттестация проводиться один раз в четыре или пять лет? Ответ на этот вопрос можно найти в ст. 4 Закона № 4312, согласно которой определение периодичности аттестации работников относится к компетенции работодателя. Кроме того, ст. 11 Закона № 4312 установлено, что периодичность проведения аттестации определяется коллективным договором. Таким образом, в коллективном договоре может быть определено, что очередная аттестация проводится один раз в четыре или пять лет. Главное ограничение — аттестация должна проводиться не чаще одного раза в три года.

Что касается повторной аттестации, то она организуется для работников, в отношении которых предыдущей аттестационной комиссией принято решение о несоответствии их занимаемой должности при условии выполнения такими работниками рекомендаций по повышению их квалификации по определенному профессиональному направлению и проводится не ранее чем через год со дня проведения предыдущей аттестации. Напомним, что ранее п. 4.2 Порядка № 263 и п. 2.3 Порядка № 1695 предусматривали в этом случае проведение внеочередной аттестации.

Теперь же такого вида аттестации, как внеочередная Порядком № 612 не предусмотрено, в том числе и для работников, которые пожелали повысить ранее установленную им квалификационную категорию или ранее не аттестовались и хотят повысить свою квалификационную категорию. Это связано с тем, что в настоящее время установление квалификационной категории не производится непосредственно по результатам аттестации, о чем мы скажем далее.

Согласно п. 2.2 Порядка № 612 информация о проведении аттестации, в частности сроки, график проведения аттестации, перечень ориентировочных вопросов, выносимых на аттестацию, согласовывается с соответствующим выборным органом первичной профсоюзной организации и доводится до сведения работников, подлежащих аттестации, не позднее чем за два месяца до ее начала.

 

РАЗДЕЛ ІII. Состав и полномочия аттестационной комиссии

Поскольку теперь аттестация организовывается и проводится по решению руководителя заведения (учреждения социальной сферы), то и аттестовать работников будет аттестационная комиссия, созданная при соответствующем заведении/учреждении социальной сферы (п. 3.1 Порядка № 612).

Порядок формирования такой комиссии описан в пп. 3.1 — 3.2 Порядка № 612.

 

РАЗДЕЛ IV. Организация и проведение аттестации

Этот раздел также содержит несколько важных положений, каждое из которых рассмотрим отдельно.

1. Пунктом 4.1 Порядка № 612 установлено, что аттестация проводится в присутствии аттестуемого, его непосредственного руководителя или лица, замещающего руководителя.

При этом никаких исключений из этого правила новым Порядком не установлено. Напомним: ранее п. 4.6 Порядка № 263 и п. 4.6 Порядка № 1695 предусматривали, что в случае отсутствия атестуемого на заседании аттестационной комиссии по уважительной причине (болезнь, отпуск по семейным обстоятельствам и т. д.) аттестация может проводиться в его отсутствие и при наличии его письменного согласия. В новом Порядке аналогичной нормы нет. С одной стороны, это согласуется с п. 7 ст. 11 Закона № 4312, который гласит: аттестация работника производится только в его присутствии. С другой — остается открытым вопрос о проведении аттестации работника в случае его продолжительной временной нетрудоспособности и по другим причинам, по которым он не может присутствовать на аттестации.

2. Существенно уменьшился перечень документов, которые подаются в аттестационную комиссию.

Прежде всего следует обратить внимание, что подача каких-либо документов в аттестационную комиссию непосредственно аттестуемым работником Порядком № 612 не предусмотрена. Напомним, что ранее такие работники подавали заявление и отчет о проделанной работе в межаттестационный период.

В связи с этим подчеркнем: несмотря на то что для заполнения аттестационного листа требуется определенная информация, например дата рождения, общий стаж работы на занимаемой должности, результаты проведения предыдущей аттестации, наличие определенного образования и курсов повышения квалификации, работник не подает в аттестационную комиссию копии подтверждающих документов, так как все эти сведения должны быть в его личном деле.

Теперь в аттестационную комиссию подается только характеристика, подписанная непосредственным руководителем работника, содержащая оценку профессиональной деятельности работника, ее соответствие квалификационным требованиям, личные качества работника.

Работник, подлежащий аттестации, имеет право (т. е. по желанию) подать аттестационной комиссии дополнительные сведения о своей профессиональной деятельности за предыдущий период, а также заявление о своем несогласии с представленной характеристикой (абз. 3 п. 4.2 Порядка № 612). Аттестационная комиссия в случае представления таких документов работником вправе перенести аттестацию этого работника на дату проведения повторной аттестации (не позднее чем через год).

 

РАЗДЕЛ V. Результаты аттестации

Согласно абз. 1 п. 5.1 Порядка № 612 аттестационная комиссия принимает решение о соответствии или несоответствии работника занимаемой должности или выполняемой работе.

В случае принятия решения о (пп. 5.2 — 5.3 Порядка № 612):

соответствии работника занимаемой должности или выполняемой работе аттестационная комиссия может рекомендовать непосредственному руководителю работника, прошедшего аттестацию, зачислить его в кадровый резерв, установить надбавку к зарплате или увеличить ее размер, организовать стажировку на более высокой должности или направить на повышение квалификации;

несоответствии работника занимаемой должности или выполняемой работе аттестационная комиссия может рекомендовать непосредственному руководителю работника, который проходил аттестацию, перевести работника с его согласия на другую должность или работу, соответствующую его профессиональному уровню, или направить на обучение с последующей (не позднее чем через год) повторной аттестацией. В случае отказа работника от перевода на другую должность или работу, соответствующую его квалификационному уровню, или от профессионального обучения за счет средств учреждения/учреждения социальной сферы руководитель учреждения по результатам аттестации имеет право уволить такого работника в соответствии с требованиями КЗоТ. Подчеркнем, что увольнение в этом случае производится на основании п. 2 ст. 40 КЗоТ не позже двухмесячного срока со дня аттестации. Увольнение после окончания этого срока может квалифицироваться как осуществленное без правового основания.

Руководитель учреждения на основании рекомендаций аттестационной комиссии в течение двух недель принимает соответствующее решение, которое оформляется приказом, по каждому из работников, прошедших аттестацию (п 5.6 Порядка № 612).

Обратите внимание : Порядком № 612 не предусмотрено, что аттестационная комиссия принимает также решение об установлении (подтверждении или неподтверждении) работнику квалификационной категории. В связи с этим отметим следующее.

В соответствии с абз. 4 ст. 96 КЗоТ отнесение выполняемых работ к определенным тарифным разрядам и присвоение квалификационных разрядов работникам проводятся работодателем согласно тарифно-квалификационным справочникам по согласованию с выборным органом первичной профсоюзной организации (профсоюзным представителем). Означает ли это, что руководитель учреждения может присвоить работнику соответствующую квалификационную категорию без проведения аттестации, если работник соответствует квалификационным характеристикам (т. е. имеет соответствующее образование и стаж работы по занимаемой должности), приведенным в Справочнике № 324?

Согласно этому Справочнику порядок применения квалификационных характеристик, внесения изменений и дополнений в них определен разд. «Общие положения» Справочника квалификационных характеристик профессий работников. Выпуск 1 «Профессии работников, являющиеся общими для всех видов экономической деятельности», утвержденного приказом Минтруда от 29.12.2004 г. № 336 (далее — Справочник № 336).

Как установлено п.п. «д» п. 4 разд. «Общие положения» Справочника № 336, он служит основой для присвоения и повышения категорий по должности согласно овладению лицом полным объемом знаний и работ по результатам квалификационной аттестации.

Кроме того, в соответствии с п. 10 разд. «Общих положений» Справочника № 336 квалификационные категории повышаются прежде всего работникам, которые успешно выполняют установленные нормы труда и добросовестно относятся к своим трудовым обязанностям. Присвоение и повышение квалификационных категорий работникам осуществляют комиссии по проведению квалификационной аттестации.

Добавим также, что абз. 4 ст. 96 КЗоТ установлено: по результатам аттестации работодатель имеет право изменять должностные оклады работникам в пределах утвержденных в установленном порядке минимальных и максимальных размеров окладов на соответствующей должности.

Получается, что без проведения квалификационной аттестации руководитель не может принять решение о присвоении или повышении категории работнику. Поэтому считаем, что в обязанности аттестационной комиссии следует вменить проведение также квалификационной аттестации с вынесением соответствующих решений. Также считаем, что учреждение должно разработать Положение о присвоении квалификационных категорий. Для подтверждения нашего мнения мы направили запрос в Минсоцполитики, об ответе на который обязательно вас проинформируем.

Согласно абз. 2 п. 5.1 Порядка № 612 решение аттестационной комиссии принимается открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При этом заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей его состава (абз. 2 п. 4.4 Порядка № 612). Заметим, что простое большинство голосов — это получение за решение, которое поставлено на голосование, больше половины голосов членов аттестационной комиссии, принимавших участие в голосовании. Например, если в голосовании участвовали восемь членов комиссии, из которых пять проголосовали за решение, которое поставлено на голосование, оно считается принятым.

 

Ольга ВИТКОВСКАЯ, экономист-аналитик

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше