Темы статей
Выбрать темы

Об аттестации педагогических работников

Редакция ББ
Письмо от 25.10.2012 г. № 1/9-779

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ, МОЛОДЕЖИ И СПОРТА УКРАИНЫ

ОБ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

Письмо от 25.10.2012 г. № 1/9-779

 

В Министерство образования и науки, молодежи и спорта Украины поступают многочисленные обращения педагогических работников по поводу требований аттестационных комиссий о предоставлении большого количества обобщающих материалов при прохождении аттестации.

Сообщаем, что согласно пункту 3.3 Типового положения об аттестации педагогических работников, утвержденного приказом Министерства образования и науки Украины от 06.10.2010 г. № 930 (далее — Типовое положение), аттестационная комиссия в соответствии с утвержденным графиком работы изучает педагогическую деятельность аттестуемых лиц путем посещения уроков, внеурочных мероприятий, изучения уровня учебных достижений учащихся по предмету, преподаваемому учителем, ознакомления с учебной документацией по исполнению педагогическим работником своих должностных обязанностей, его участию в работе методических объединений, профессиональных конкурсах и других мероприятиях, связанных с организацией учебно-воспитательной работы, и т. п.

Типовым положением не предусмотрены написание аттестуемыми педагогическими работниками отчетов о работе в межаттестационный период, оформление папок с документами о результатах своей работы, планами уроков, методическими разработками, сценариями воспитательных мероприятий и предоставление видеозаписей уроков и других сведений о работе.

В то же время следует отметить, что педагогические работники, претендующие на присвоение педагогических званий «преподаватель-методист», «учитель-методист», «воспитатель-методист», «практический психолог-методист», «педагог-организатор-методист», «руководитель кружка — методист» должны иметь собственные методические разработки, прошедшие апробацию и одобренные научно-методическими учреждениями.

Возложение на педагогических работников обязанностей по подготовке излишних отчетов и искусственное увеличение бумагооборота только создают видимость работы аттестационных комиссий и, как правило, служат для сокрытия ненадлежащей организации работы по изучению профессиональной деятельности аттестуемых лиц и отсутствия действенного контроля за организацией учебно-воспитательного процесса.

Обращаем внимание, что требования председателей и членов аттестационных комиссий о предоставлении аттестуемыми педагогическими работниками каких-либо отчетов о работе является нарушением норм Типового положения. Подготовка и оформление большого количества материалов приводит к перегрузке педагогических работников, отвлекает их от исполнения своих непосредственных обязанностей и негативно отражается на качестве работы.

Поручаем довести содержание этого письма до сведения местных органов управления образования, работников методических служб, руководителей учебных заведений, педагогических работников и принять меры, направленные на предотвращение незаконных требований аттестационных комиссий.

 

Заместитель Министра Б. Жебровский

 

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА ГОСФИНИНСПЕКЦИИ

АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
 УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ: РАЗЪЯСНЯЕТ МОНМС

В комментируемом письме МОНмолодежьспорта разъясняет применение норм Типового положения об аттестации педагогических работников, утвержденного приказом Минобразования от 06.10.2010 г. № 930 (далее — Типовое положение № 930). Поводом для этого послужили многочисленные обращения педагогических работников относительно требований аттестационных комиссий о предоставлении большого количества обобщающих материалов при прохождении аттестации.

МОНмолодежьспорта подчеркнуло: Типовым положением № 930 не предусмотрено написание педагогическими работниками, которые аттестуются, отчетов о работе в межаттестационный период, оформление папок с документами о результатах своей работы, планами уроков, методическими разработками, сценариями воспитательных мероприятий и предоставление видеозаписей уроков и других сведений о работе.

Со своей стороны добавим, что согласно п. 3.1 Типового положения № 930 ежегодно, до 10 октября, в аттестационные комиссии подаются заявления педагогических работников о внеочередной аттестации, о переносе срока аттестации, а также заявления о присвоении более высокой квалификационной категории (тарифного разряда). Подача каких-либо документов в аттестационную комиссию непосредственно педагогическим работником Типовым положением № 930 не предусмотрена.

Несмотря на то что для заполнения аттестационного листа требуется определенная информация, например дата рождения, общий стаж педагогической деятельности, дата и результаты проведения предыдущей аттестации, наличие определенного образования и курсов повышения квалификации, работник не подает в аттестационную комиссию копии подтверждающих документов, так как все эти сведения должны быть в личном деле педагогического работника.

Также не подаются педагогическими работниками результаты педагогической деятельности в межаттестационный период, так как в соответствии с п. 3.4 Типового положения № 930 именно руководитель учебного учреждения до 1 марта представляет в аттестационную комиссию характеристику деятельности педагогического работника в межаттестационный период, которая должна содержать оценку выполнения педагогическим работником должностных обязанностей, сведения о его профессиональной подготовке, творческих и организаторских способностях, инициативности, компетентности, организованности, морально-психологических качествах, данные об участии в работе методических объединений, информацию о выполнении рекомендаций, предоставленных предыдущей аттестационной комиссией, и т. д.

Только по желанию аттестуемого педагогического работника во время заседания аттестационной комиссии он имеет право давать устные и письменные объяснения, а также предоставлять дополнительные материалы по своей профессиональной деятельности (п. 3.6 Типового положения № 930).

Как подчеркнуло МОНМС в комментируемом письме, на основании п. 5.2 Типового положения № 930 педагогические работники, которые претендуют на присвоение педагогических званий «преподаватель-методист», «учитель-методист», «воспитатель», «практический психолог — методист», «педагог-организатор-методист», «руководитель кружка — методист» должны иметь собственные методические разработки, которые прошли апробацию и одобрены научно-методическими учреждениями. Соответственно сведения о таких разработках должны обязательно содержаться в личном деле педагогического работника или же должны быть поданы вместе с заявлением в аттестационную комиссию.

 

Светлана МЕРЕНКОВА,
 ведущий государственный финансовый инспектор
 Харьковской объединенной государственной финансовой инспекции

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше