ИНДЕКС ИНФЛЯЦИИ В НОЯБРЕ — 99,9 %
По сообщению Госслужбы статистики, индекс потребительских цен (индекс инфляции) в ноябре 2012 года по отношению к предыдущему месяцу составил 99,9 %.
ПЛАТА ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНЫХ УСЛУГ ЯВЛЯЕТСЯ СОБСТВЕННЫМИ ПОСТУПЛЕНИЯМИ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
Законом Украины «О Едином государственном демографическом реестре и документах, подтверждающих гражданство Украины, удостоверяющих лицо или его специальный статус» от 20.11.2012 г. № 5492-VI внесены изменения в законодательные акты Украины, в частности в Бюджетный кодекс Украины от 08.07.2010 г. № 2456-VI (далее — БКУ).
Согласно этим изменениям:
— плата за предоставление административных услуг исключена из перечня доходов общего фонда Госбюджета Украины, определенных ч. 2 ст. 29 БКУ;
— плата за предоставление административных услуг относится к собственным поступлениям бюджетных учреждений, о чем указано в п. 15 ч. 1 ст. 2 БКУ;
— как предусмотрено ч. 4 ст. 13 БКУ, плата за предоставление административных услуг относится к группе собственных поступлений бюджетных учреждений, а именно к поступлениям от платы за услуги (включая плату за административные услуги), которые предоставляются бюджетными учреждениями согласно законодательству.
Закон № 5492-VI вступил в силу 06.12.2012 г.
ЗАВЕДЕНИЯМ КУЛЬТУРЫ РАЗРЕШЕНО ПРЕДОСТАВЛЯТЬ НОВУЮ УСЛУГУ
Постановлением КМУ «О внесении изменения в перечень платных услуг, которые могут предоставляться заведениями культуры, основанными на государственной и коммунальной форме собственности» от 05.12.2012 г. № 1131 внесены изменения в Перечень платных услуг, которые могут предоставляться заведениями культуры, основанными на государственной и коммунальной форме собственности, утвержденный постановлением КМУ от 12.12.2011 г. № 1271.
С учетом этих изменений заведения культуры с 08.12.2012 г. могут предоставлять на платной основе услуги ресторанного хозяйства с целью организации отдыха и досуга граждан при условии наличия необходимых производственных мощностей и специально предназначенных и оборудованных помещений.
СМЕНА ГЛАВБУХА: КАК ПЕРЕДАТЬ ДОКУМЕНТЫ
Минфин в письме от 24.09.2012 г. № 31-08410-07-10/23279 отметил, что порядок приема-передачи дел между бывшим и новым главными бухгалтерами ни в одном законодательном акте не установлен, и порекомендовал порядок передачи дел разрабатывать самостоятельно.
Передача дел, как правило, сводится к следующему:
1. Издание приказа (распоряжения) о передаче дел. В нем следует установить период для передачи дел, состав комиссии, которая участвует в этом, необходимость привлечения третьих лиц (независимого аудита и т. п.).
2. Проведение инвентаризации. Инвентаризацию проводят лишь в случае, если уходящий главбух был материально ответственным лицом, например, выполнял обязанности кассира.
3. Проверка наличия документов, составление акта приема-передачи дел. Новый главбух проверяет наличие всех документов в делах. Особенно важно проверить наличие документов и отражение хозяйственных операций, которые послужили основанием для составления отчетности за последние 3 года. Все выявленные в ходе проверки нарушения, ошибки и неточности указывают в акте приема-передачи дел.
Акт должны подписать бывший и новый главные бухгалтеры , а также участвующие в приеме-передаче дел лица. В случае наличия возражений акт может быть подписан с оговорками и возражениями. К акту могут быть приложены пояснения, служебные записки, другие документы, которые были составлены в ходе передачи дел, аудиторское заключение (в случае проведения независимого аудита), акт инвентаризации кассы и др. Акт целесообразно составить в 3 экземплярах, один из которых остается в бухгалтерии, второй — у бухгалтера, передающего дела, третий — у бухгалтера, принимающего дела.
Минфин также напомнил, что в соответствии с Типовым положением о бухгалтерской службе бюджетного учреждения, утвержденным постановлением КМУ от 26.01.2011 г. № 59, назначение и увольнение главбуха бюджетного учреждения осуществляются по согласованию с Государственной казначейской службой Украины или органом Государственной казначейской службы по месту обслуживания с учетом типовых профессионально-квалификационных характеристик главного бухгалтера бюджетного учреждения.
При увольнении главного бухгалтера бюджетного учреждения в случае необходимости инициируется проведение в установленном порядке контрольного мероприятия относительно проверки состояния бухгалтерского учета и отчетности. Об этом сказано в Порядке согласования назначения на должность и освобождения от должности главного бухгалтера бюджетного учреждения, утвержденном приказом Минфина от 21.02.2011 г. № 214.
Кроме того, о смене главбуха необходимо уведомить органы ГНС, подав регистрационное заявление по ф. № 1-ОПП с отметкой «Зміни» в течение 10 дней после возникновения такой смены (п. 9.3 Порядка учета налогоплательщиков № 979).
СТИПЕНДИИ КУРСАНТАМ, СЛУШАТЕЛЯМ И АДЪЮНКТАМ ВЫСШИХ ВОЕННЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ
Постановлением КМУ от 28.11.2012 г. № 1084 внесены изменения в Порядок назначения и выплаты стипендий, утвержденный постановлением КМУ от 12.12.2004 г. № 882.
В частности, установлено, что действие Порядка № 882 распространяется также на курсантов, слушателей и адъюнктов высших военных учебных заведений и воинских учебных подразделений высших учебных заведений в части назначения академических стипендий Президента Украины, Верховной Рады Украины, Кабинета Министров Украины и именных стипендий.
Постановление № 1084 вступило в силу 01.12.2012 г.