Темы статей
Выбрать темы

Необходимо ли дошкольному учебному заведению иметь статус юридического лица

Редакция ББ
Ответы на вопросы

НЕОБХОДИМО ЛИ ДОШКОЛЬНОМУ УЧЕБНОМУ ЗАВЕДЕНИЮ ИМЕТЬ СТАТУС ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА

 

Татьяна РЯБУХА, экономист-аналитик Издательского дома «Фактор»

 

На балансе сельского совета учитывается малокомплектное дошкольное учебное заведение. Необходимо ли присваивать статус юридического лица такому заведению, если оно финансируется за счет бюджета сельского совета, который является его балансодержателем? Как осуществлять финансирование дошкольного учебного заведения в случае предоставления ему статуса юридического лица?

(Сумская обл.)

 

На сегодняшний день в некоторых сельских местностях сложилась такая ситуация, что детские дошкольные учебные заведения (далее — ДУЗ) находятся на балансе сельских советов и не имеют статуса отдельных юридических лиц. Однако это противоречит нормам действующего законодательства. Объясним почему.

Согласно ст. 13 Закона Украины «О дошкольном образовании» от 11.07.2001 г. № 2628-III ДУЗ является юридическим лицом и действует на основании устава.

Также в соответствии с п. 4 Положения о дошкольном учебном заведении, утвержденного постановлением КМУ от 12.03.2003 г. № 305, ДУЗ является юридическим лицом и действует на основании устава, который утверждается учредителем (собственником) по согласованию с соответствующим органом управления образования и регистрируется местным органом исполнительной власти. ДУЗ имеет печать и штамп установленного образца, бланки с собственными реквизитами, регистрационный счет в органах Государственного казначейства (для государственных и коммунальных заведений), счета в банках (для частных заведений).

Таким образом, для того чтобы удовлетворять нормам действующего законодательства, все ДУЗ должны быть зарегистрированы как юридические лица, иметь свой устав, печать и штамп, бланки с собственными реквизитами и при необходимости счета в Госказначействе.

В соответствии со ст. 88 Бюджетного кодекса Украины от 08.07.2010 г. № 2456-VI к расходам, которые осуществляются из бюджетов сел, их объединений, поселков, городов районного значения и учитываются при определении объема межбюджетных трансфертов, относятся расходы на дошкольное образование. То есть расходы на содержание ДУЗ должен осуществлять сельский совет.

В отношении обслуживания ДУЗ бухгалтерией сельского совета отметим следующее.

Если бухгалтерия сельского совета не является централизованной бухгалтерией, а ДУЗ является отдельным юридическим лицом, как этого требует действующее законодательство, ведение бухгалтерского учета ДУЗ бухгалтерией сельского совета осуществляться не может.

В таком случае в штатные расписания ДУЗ необходимо ввести должности бухгалтеров, которые и будут осуществлять бухгалтерский учет в таких заведениях.

Согласно п. 7 Типовых штатных нормативов дошкольных учебных заведений, утвержденных приказом Минобразования от 04.11.2010 г. № 1055, если бухгалтерский учет ведется не централизованно, то в штаты ДУЗ вводится штатная единица должности бухгалтера (главного бухгалтера).

Если же при сельском совете создана централизованная бухгалтерия, обслуживающая несколько бюджетных организаций села (библиотеку, дом культуры, школу и т. п.), то бухгалтеры централизованной бухгалтерии могут обслуживать и ДУЗ.

Также рассмотрим вопрос открытия счетов для ДУЗ. На эту тему Государственная казначейская служба предоставляла разъяснения на своем официальном сайте (http://treasury.gov.ua).

Согласно п.п. 4.6 Порядка казначейского обслуживания местных бюджетов, утвержденного приказом Минфина от 23.08.2012 г. № 938, распорядители низшего уровня и получатели бюджетных средств включаются в сеть главных распорядителей или распорядителей низшего уровня, если они получают ассигнования непосредственно от них.

Если ДУЗ является юридическим лицом, осуществляет самостоятельно хозяйственную деятельность и ведет бухгалтерский учет финансово-хозяйственных операций, он включается в сеть сельского совета и открывает регистрационные счета на свое имя на правах распорядителя бюджетных средств низшего уровня.

Если бухгалтерский учет операций ДУЗ ведется централизованной бухгалтерией сельского совета, то сельский совет как главный распорядитель бюджетных средств составляет сеть, в которой указываются коды временной классификации расходов и кредитований местных бюджетов (далее — КВКРКМБ), по которым сельский совет будет осуществлять расходы на содержание ДУЗ. Для осуществления расходов на содержание ДУЗ сельский совет должен открыть счета по соответствующим КВКРКМБ на свое имя и предоставлять финансовые документы со своими подписями.

В таком случае финансирование должно проводиться по соответствующим кодам временной классификации расходов.

Напомним, что в соответствии с приказом Минфина «О бюджетной классификации» от 14.01.2011 г. № 11 финансирование ДУЗ производится по коду временной классификации расходов 070101 «Дошкольные заведения образования».

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше