Темы статей
Выбрать темы

Вопросы утверждения и сокращения штатов сельских советов

Редакция ББ
Ответы на вопросы

ВОПРОСЫ УТВЕРЖДЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ ШТАТОВ СЕЛЬСКИХ СОВЕТОВ

 

Владимир ШПАЧЕНКО, юрист

 

Обязательно ли штатное расписание управления сельского совета утверждать на сессии совета одновременно с утверждением бюджета села? Имеют ли право депутаты сельского совета сокращать штаты управления сельского совета?

(Киевская обл.)

 

Чтобы ответить на этот вопрос, прежде всего следует обратиться к Закону Украины «О местном самоуправлении» от 21.05.97 г. № 280/97-ВР (далее — Закон № 280).

Так, в соответствии с п. 1 ст. 11 этого Закона исполнительными органами сельских, поселковых, городских, районных в городах (в случае их создания) советов являются их исполнительные комитеты, отделы, управления и другие создаваемые советами исполнительные органы.

Согласно ст. 54 Закона № 280 сельский, поселковый, городской, районный в городе (в случае его создания) совет в пределах утвержденных им структуры и штатов может создавать отделы, управления и другие исполнительные органы для осуществления полномочий, относящихся к ведению исполнительных органов сельских, поселковых, городских советов.

Отделы, управления и другие исполнительные органы совета подотчетны и подконтрольны совету, который их создал, подчинены его исполнительному комитету, сельскому, поселковому, городскому голове, председателю районного в городе совета.

Руководители отделов, управлений и других исполнительных органов совета назначаются на должность и освобождаются от должности сельским, поселковым, городским головой, председателем районного в городе совета единолично, а в случаях, предусмотренных законом, — по согласованию с соответствующими органами исполнительной власти.

Положения об отделах, управлениях и других исполнительных органах совета утверждаются соответствующим советом.

Таким образом, управление создается советом, подотчетно и подконтрольно ему, потому структуру и штатное расписание управления определяет совет.

Как предусмотрено в ст. 25 Закона № 280, сельские, поселковые, городские советы правомочны рассматривать и решать вопросы, отнесенные Конституцией Украины, Законом № 280 и другими законами к их ведению.

Так, к исключительной компетенции сельских, поселковых и городских советов согласно пп. 5 и 23 ст. 26 Закона № 280 относятся:

— утверждение местного бюджета, внесение в него изменений;

— утверждение по предложению сельского, поселкового, городского головы структуры исполнительных органов совета, общей численности аппарата совета и его исполнительных органов в соответствии с типовыми штатами, утвержденными Кабмином, расходов на их содержание.

Учитывая все указанное выше, штатные расписания управления сельского совета утверждаются на сессии сельского совета. Какие именно вопросы будут вынесены на сессионное рассмотрение — решает сам совет, поэтому только сельский совет может решить, будут утверждаться штатные расписания управлений вместе с утверждением бюджета села или будут рассматриваться на отдельной сессии.

По поводу сокращения штатных единиц отметим следующее.

Постановлением КМУ «О финансовом обеспечении деятельности органов местного самоуправления» от 03.12.97 г. № 1349 (далее — постановление № 1349) председателям областных, Киевской и Севастопольской городских, районных, городских, районных в городах советов (в случае их создания) при подготовке предложений по структуре исполнительного аппарата областных, районных, районных в городах советов, исполнительных органов сельских, поселковых, городских советов, районных в городах советов (кроме городов Киева и Севастополя), общей численности аппарата советов и их исполнительных комитетов рекомендовано соблюдать типовые штаты, приведенные в указанном постановлении.

Однако при этом следует иметь в виду положения ст. 51 Бюджетного кодекса Украины от 08.07.2010 г. № 2456-VI, которой определено, что руководители бюджетных учреждений содержат численность работников, военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава и осуществляют фактические расходы на заработную плату (денежное обеспечение), включая расходы на премии и другие виды поощрений или вознаграждений, материальную помощь, только в пределах фонда заработной платы (денежного обеспечения), утвержденного для бюджетных учреждений в сметах.

Штатная численность может изменяться в связи с изменением фонда заработной платы или других показателей, влияющих на содержание штатных должностей.

Так, например, согласно п. 3 примечаний к приложению 5 к постановлению № 1349 должность водителя вводится при наличии автомобиля на балансе исполнительного комитета совета и в случае, когда на территории деятельности совета находятся три и более населенных пункта. Если автомобиль будет списан с баланса по определенным обстоятельствам, то должность водителя будет подлежать сокращению.

Таким образом, на сессии сельского совета могут быть приняты решения о сокращении штатных должностей при наличии определенных оснований.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше