Темы статей
Выбрать темы

Должность уборщика служебных помещений районного совета

Редакция ББ
Ответы на вопросы

ДОЛЖНОСТЬ УБОРЩИКА СЛУЖЕБНЫХ ПОМЕЩЕНИЙ РАЙОННОГО СОВЕТА

 

Татьяна КОСУХИНА, главный специалист отдела режимов труда, нормирования и профессиональной классификации Департамента заработной платы и условий труда

 

В районном совете уборщик служебных помещений работает на 0,5 ставки и фактически убирает 208 кв. мслужебных помещений (уборка проводится каждый рабочий день), а также 98 кв. мзала заседаний (убирает раз в неделю). Согласно постановлению КМУ от 03.12.97 г. № 1349 введение в штат должности уборщика служебных помещений зависит от размеров убираемой площади: до 400 кв. м — 0,5 должности; на каждые 400 кв. м — 1 должность.

Правомерно ли районный совет содержит такого работника на 0,5 ставки? Включается ли в площадь уборки площадь стен, окон, столов, шкафов и т. п.? Какие существуют нормы уборки для уборщика служебных помещений бюджетных учреждений?

(Черниговская обл.)

 

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 26 Закона Украины «О местном самоуправлении в Украине» от 21.05.97 г. № 280/97-ВР численность работников органов местного самоуправления устанавливается соответствующим советом в пределах общей численности, определенной типовыми штатами, утвержденными КМУ. Утверждение по предложению сельского, поселкового, городского головы структуры исполнительных органов совета, общей численности аппарата совета и его исполнительных органов, расходов на их содержание является исключительной компетенцией сельского, поселкового, городского совета.

Типовые штаты органов местного самоуправления определены постановлением КМУ «О финансовом обеспечении деятельности органов местного самоуправления» от 03.12.97 г. № 1349 (далее — постановление № 1349).

Так, в приложении 2 к этому постановлению определены типовые штаты районных советов. Согласно примечанию 2 к указанному приложению в штат аппарата районных, районных в городе Севастополе советов, кроме должностей, предусмотренных в этом приложении, могут дополнительно вводиться должности уборщиков служебных помещений в зависимости от размеров убираемой площади: до 400 кв. м — 0,5 должности; на каждые 400 кв. м — 1 должность.

Таким образом, при условии что убираемая площадь служебных помещений составляет 306 кв. м (кабинеты и коридоры — 208 кв. м, зал заседаний — 98 кв. м), численность уборщиков служебных помещений должна быть 0,5 штатной единицы.

Общими положениями Справочника квалификационных характеристик профессий работников. Выпуск 1 «Профессии работников, являющиеся общими для всех видов экономической деятельности», утвержденного приказом Минтруда от 29.12.2004 г. № 336 (далее — Справочник № 336), определено, что конкретный перечень рабочих обязанностей определяется рабочими инструкциями рабочих, которые разрабатывают и утверждают работодатели на основе типовой квалификационной характеристики, учитывая конкретные задачи и обязанности, функции, права, ответственность работников и особенности штатного расписания предприятия, учреждения, организации.

При разработке рабочих инструкций обеспечивается единый подход к построению, структуре и изложению содержания разделов. Инструкции должны отражать полный перечень задач и обязанностей, полномочий, ответственности, в случае необходимости иметь соответствующие объяснения, а все термины — четкие определения.

Если возникает необходимость, задачи и обязанности, включенные в типовую квалификационную характеристику той или иной профессии, могут быть распределены между отдельными исполнителями или круг задач и обязанностей отдельных рабочих может быть расширен с поручением им работ, предусмотренных для разных групп профессий, равных по сложности, выполнение которых не требует другой квалификации.

Рабочие инструкции после их утверждения руководителем предприятия, организации, учреждения или по поручению его заместителями доводятся до сведения рабочего под роспись.

Квалификационной характеристикой «Уборщик служебных помещений», содержащейся в Справочнике № 336, предусмотрено, что уборщик служебных помещений может выполнять следующие виды работ: уборку служебных помещений административных зданий, коридоров, лестниц, санузлов, туалетов, квартир; вытирание пыли, подметание и мытье вручную или с помощью машин и устройств стен, пола, потолка, оконных рам и стекол, дверных блоков, мебели и ковровых изделий; чистку и дезинфицирование раковин и другого санитарно-технического оборудования; очистку урн от бумаги и промывание их дезинфицирующими растворами; сбор мусора и транспортировку его в установленное место; соблюдение правил санитарии и гигиены в убираемых помещениях.

Таким образом, конкретный перечень рабочих обязанностей уборщика служебных помещений районного совета определяется рабочей инструкцией, которую разрабатывает работник совета (согласно обязанностям должностной инструкции) на основе указанной квалификационной характеристики с учетом особенностей штатного расписания.

Для определения норм уборки служебных помещений зданий бюджетных учреждений и расчета численности уборщиков служебных помещений рекомендуется использовать Межотраслевые нормы численности рабочих, обслуживающих общественные здания (здания управлений, конструкторских и проектных организаций), утвержденные приказом Минтруда от 11.05.2004 г. № 105.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше