МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ, МОЛОДЕЖИ И СПОРТА УКРАИНЫ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ШТАТНЫХ РАСПИСАНИЙ
Письмо от 30.11.2011 г. № 1/11-11184
На письмо <…> об утверждении штатных расписаний дошкольных учебных заведений сообщаем.
В соответствии с п.п. 71 п. 33 Порядка составления, рассмотрения, утверждения и основных требований к исполнению смет бюджетных учреждений, утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 28.02.2002 г. № 228 «Об утверждении Порядка составления, рассмотрения, утверждения и основных требований к исполнению смет бюджетных учреждений», штатные расписания бюджетных учреждений, содержащихся за счет бюджетов сел, поселков, городов (в том числе городов районного значения), утверждаются городскими, сельскими, поселковыми головами или руководителями соответствующих структурных подразделений исполнительных комитетов сельских, поселковых, городских советов, к сфере управления которых отнесено бюджетное учреждение.
Заместитель Министра — руководитель аппарата П. Куликов
КОММЕНТАРИЙ РЕДАКЦИИ
КТО ДОЛЖЕН УТВЕРЖДАТЬ ШТАТНЫЕ РАСПИСАНИЯ ДУЗ: ОТВЕЧАЕТ МОНМС
В комментируемом письме Министерство образования и науки, молодежи и спорта предоставило ответ на следующий вопрос читателя нашей газеты: «Согласно ст. 51 Положения о дошкольном учебном заведении, утвержденного постановлением КМУ от 12.03.2003 г. № 305, и ст. 39 Закона о дошкольном образовании штатные расписания государственных и коммунальных дошкольных учебных заведений утверждаются соответствующим органом управления образования на основе типовых штатных нормативов дошкольных учебных заведений, утвержденных МОН по согласованию с Минфином.
Однако отдел образования, несмотря на несколько запросов профсоюза, отказывается утверждать штатные расписания дошкольных учебных заведений района, мотивируя это тем, что такие заведения финансируются сельскими советами. Соответствуют ли такие действия действующему законодательству? Кто должен утверждать штатные расписания дошкольных учебных заведений?»
Штатное расписание — это документ, в котором определен перечень должностей в учреждении (организации) с указанием их количества и размеров должностных окладов.
В соответствии со ст. 39 Закона Украины «О дошкольном образовании» от 11.07.2001 г. № 2628-III штатные расписания государственных и коммунальных дошкольных учебных заведений независимо от подчиненности и типа устанавливаются соответствующим органом управления образованием на основе Типовых штатных нормативов дошкольных учебных заведений, утвержденных специально уполномоченным центральным органом исполнительной власти в области образования и науки по согласованию со специально уполномоченным центральным органом исполнительной власти в сфере финансов.
С 01.01.2011 г. вступили в силу Типовые штатные нормативы дошкольных учебных заведений, утвержденные приказом Министерства образования и науки Украины от 04.11.2010 г. № 1055. Руководители дошкольных учебных заведений должны привести штатные расписания таких заведений в соответствие с этими Типовыми штатными нормативами.
Отметим, что основные требования по утверждению штатных расписаний изложены в Порядке составления, рассмотрения, утверждения и основных требованиях к исполнению смет бюджетных учреждений, утвержденных постановлением КМУ от 28.02.2002 г. № 228 (далее — Порядок № 228).
Согласно п. 32 этого Порядка штатные расписания утверждаются руководителем соответствующего вышестоящего учреждения, за исключением указанных в п. 33 этого Порядка.
Так, п.п. 71 п. 33 Порядка № 228 установлено, что штатные расписания бюджетных учреждений, содержащихся за счет бюджетов сел, поселков, городов (в том числе городов районного значения), утверждаются городскими, сельскими, поселковыми головами или руководителями соответствующих структурных подразделений исполнительных комитетов сельских, поселковых, городских советов, к сфере управления которых отнесено бюджетное учреждение. На это и обратило внимание МОНМС в комментируемом письме.
Таким образом, штатное расписание дошкольного учебного заведения, финансируемого сельским советом, должен утверждать сельский голова или руководитель соответствующего управления образования в зависимости от того, как этот вопрос решен в соответствующем сельском совете, финансирующем учебное заведение.
Напомним также, что распорядители бюджетных средств свои расходы приводят в соответствие с бюджетными ассигнованиями и другими показателями, доведенными лимитными справками. Для этого численность работников учреждения, предлагаемая к утверждению по штатному расписанию, должна быть приведена в соответствие с определенным фондом оплаты труда, а другие расходы — в соответствие с другими установленными ассигнованиями таким образом, чтобы обеспечить выполнение возложенных на учреждение функций.
Ольга ВИТКОВСКАЯ, экономист-аналитик