ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОН О ГОСЗАКУПКАХ
С целью усовершенствования государственной политики в сфере градостроительства, усиления и персонификации ответственности субъектов градостроительства за нарушение требований законодательства, строительных норм, государственных стандартов и правил, обеспечения устойчивости, прочности, надежности и необходимой долговечности зданий и сооружений принят Закон Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины по усилению ответственности и совершенствованию государственного регулирования в сфере градостроительной деятельности» от 22.12.2011 г. № 4220-VI.
Этим документом внесен ряд изменений в Закон Украины «Об осуществлении государственных закупок» от 01.06.2010 г. № 2289-VI (далее — Закон), а именно:
1) как определено в обновленной редакции абз. 1 ч. 1 ст. 2 Закона, этот Закон применяется ко всем заказчикам и закупкам товаров, работ и услуг, которые полностью или частично осуществляются за счет государственных средств, при условии, что стоимость предмета закупки товара (товаров), услуги (услуг) равняется или превышает 100 тыс. грн. (в строительстве — 300 тыс. грн.), а работ — 1 млн грн.;
2) перечень случаев, определенных ч. 3 ст. 2 Закона, на которые не распространяются его требования, дополнены работами по сносу самовольно построенных объектов , которые проводятся согласно ст. 38 Закона Украины «О регулировании градостроительной деятельности» от 17.02.2011 г. № 3038-VI, и услугами по нормированию и стандартизации в строительстве;
3) случаи, когда применяется процедура закупки у одного участника (ч. 2 ст. 39 Закона) дополнены новым п. 8, в котором указано, что такая процедура проводится в случае необходимости проведения дополнительных строительных работ, которые не включены в начальный проект, но которые стали в силу непредвиденных обстоятельств необходимыми для выполнения проекта при условии, что договор будет заключен с предыдущим исполнителем этих работ, если такие работы технически или экономически связаны с главным договором.
Эти изменения к Закону вступили в силу 19.01.2012 г.
УТВЕРЖДЕН НОВЫЙ ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ЕДИНОГО РЕЕСТРА РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ И ПОЛУЧАТЕЛЕЙ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ
Минфин приказом от 22.12.2011 г. № 1691 утвердил Порядок формирования Единого реестра распорядителей бюджетных средств и получателей бюджетных средств.
Отметим, что новый Порядок мало чем отличается от своего предшественника — Порядка формирования Единого реестра распорядителей и получателей бюджетных средств, утвержденного приказом Госказначейства от 05.02.2008 г. № 40.
Приказ № 1691 вступает в силу со дня его официального опубликования. С этой же даты утратит силу приказ № 40.
УТВЕРЖДЕН ТИПОВОЙ ПОРЯДОК ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ В БАЗАХ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
Приказом Минюста от 30.12.2011 г. № 3659/5 утвержден Типовой порядок обработки персональных данных в базах персональных данных, который устанавливает общие требования к организационным и техническим мероприятиям защиты персональных данных во время их обработки в базах персональных данных владельцами и распорядителями баз персональных данных.
В документе указано, что обработка персональных данных может осуществляться полностью или частично в информационной (автоматизированной) системе и/или в форме картотек персональных данных.
Защита персональных данных возлагается на владельца базы персональных данных.
Распорядитель базы персональных данных осуществляет обработку персональных данных согласно закону или на основании заключенного с владельцем базы персональных данных договора в письменной форме с целью и в объеме, определенных в договоре.
Владелец или распорядитель базы персональных данных должен предоставить субъекту персональных данных информацию о цели обработки персональных данных до момента получения согласия от субъекта персональных данных.
Владелец базы персональных данных должен хранить персональные данные в срок не больший, чем это необходимо согласно цели их обработки, если иное не предусмотрено законодательством.
Приказ № 3659/5 вступил в силу 20.01.2012 г.
УТВЕРЖДЕНА МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ СТОИМОСТИ ПЛАТНЫХ УСЛУГ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ МЧС
МЧС, Минэкономразвития и Минфин совместным приказом от 03.01.2012 г. № 1/2/1 утвердили Методику формирования стоимости платных услуг, предоставляемых подразделениями Министерства чрезвычайных ситуаций Украины.
Эта Методика определяет механизм формирования стоимости платных услуг в сферах гражданской обороны, спасательного дела и тушения пожаров, государственного надзора в сфере техногенной, пожарной, промышленной безопасности и горного надзора, обращения с радиоактивными отходами, ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы, профилактики травматизма непроизводственного характера, а также гидрометеорологической деятельности.
Методика применяется для определения стоимости платных услуг, предоставляемых подразделениями (специальными региональными центрами быстрого реагирования, территориальными аварийно-спасательными отрядами, специальными отрядами, аварийно- и пожарно-спасательными подразделениями, узлами связи, отрядами обеспечения, техническими службами, базами хранения и их подразделениями) МЧС, аварийно-спасательными службами и гидрометеорологическими учреждениями и организациями МЧС.
Стоимость платных услуг определяется подразделениями МЧС отдельно по каждому виду услуг, указанных в приложениях к постановлению КМУ «Некоторые вопросы предоставления платных услуг подразделениями Министерства чрезвычайных ситуаций» от 26.10.2011 г. № 1102, и состоит из расходов, непосредственно связанных с их предоставлением.
Информационные услуги общего пользования в сфере гидрометеорологии, предусмотренные п. 1 приложения 3 к указанному постановлению, предоставляются органам государственной власти, органам местного самоуправления и населению (через средства массовой информации) бесплатно.
Приказ № 1/2/1 вступает в силу со дня его официального опубликования.