Темы статей
Выбрать темы

О внесении изменений в приказ Министерства финансов Украины от 2 марта 2012 года № 309

Редакция ББ
Приказ от 01.06.2012 г. № 668

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ УКРАИНЫ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ УКРАИНЫ ОТ 2 МАРТА 2012 ГОДА № 309

Приказ от 01.06.2012 г. № 668

Зарегистрирован в Министерстве юстиции Украины 21.06.2012 г. под № 1022/21334

(извлечение)

 

Во исполнение подпункта 13.2 пункта 13 Национального плана действий на 2012 год по внедрению Программы экономических реформ на 2010 — 2014 годы «Зажиточное общество, конкурентоспособная экономика, эффективное государство», утвержденного Указом Президента Украины от 12 марта 2012 года № 187, и в соответствии с Положением о Министерстве финансов Украины, утвержденным Указом Президента Украины от 8 апреля 2011 года № 446, приказываю:

1. Внести в Порядок регистрации и учета бюджетных обязательств распорядителей бюджетных средств и получателей бюджетных средств в органах Государственной казначейской службы Украины, утвержденный приказом Министерства финансов Украины от 2 марта 2012 года № 309, зарегистрированный в Министерстве юстиции Украины 20 марта 2012 года под № 419/20732, следующие изменения:

1.1. Абзац первый пункта 2.6 главы 2 изложить в следующей редакции:

«2.6. После проверки подтверждающих документов по одному экземпляру Реестра и/или Реестра финансовых обязательств и заявки на выдачу наличности и перечисление средств на вкладные счета возвращаются распорядителю бюджетных средств, а другие экземпляры этих документов остаются на хранении в органе Казначейства. Форма Заявки на выдачу наличности и перечисление средств на вкладные счета утверждается Минфином.».

1.2. В главе 3:

1.2.1. Абзац первый пункта 3.1 изложить в следующей редакции:

«3.1. Особенности регистрации и учета бюджетных обязательств распорядителей бюджетных средств бюджетов местного самоуправления применяются при взятии бюджетных финансовых обязательств по текущим расходам.».

1.2.2. Пункт 3.2 изложить в следующей редакции:

«3.2. При взятии бюджетных финансовых обязательств по капитальным расходам регистрация и учет бюджетных обязательств и бюджетных финансовых обязательств осуществляются в соответствии с главой 2 настоящего Порядка.».

<…>

5. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

<…>

 

Министр Ю. Колобов

 

КОММЕНТАРИЙ РЕДАКЦИИ

ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОРЯДОК РЕГИСТРАЦИИ И УЧЕТА БЮДЖЕТНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ

Комментируемым приказом внесены изменения в Порядок регистрации и учета бюджетных обязательств распорядителей бюджетных средств и получателей бюджетных средств в органах Государственной казначейской службы Украины, утвержденный приказом Минфина от 02.03.2012 г. № 309 (далее — Порядок № 309).

Рассмотрим эти изменения подробнее.

 

ФОРМУ ЗАЯВКИ НА ВЫДАЧУ НАЛИЧНЫХДОЛЖЕН УТВЕРДИТЬ МИНФИН

Как и прежде, органы Госказначейства должны сверять поданные распорядителем бюджетных средств Реестр бюджетных обязательств и/или Реестр финансовых обязательств с подтверждающими документами на предмет соответствия данных, включенных в Реестр. Сроки обработки этих документов утверждены п. 2.3 Порядка № 309. После этого распорядителю возвращаются по одному экземпляру Реестра и Заявки на выдачу наличных денег и перечисление средств на вкладные счета (далее — Заявка).

Напомним, что Заявка выписывается распорядителем бюджетных средств для оформления документов на получение зарплаты, стипендии, пособия, командировочных расходов и других средств.

Отметим, что согласно изменениям форма Заявки должна утверждаться Минфином. Это объясняется возложенными на это Министерство обязанностями по осуществлению нормативно-правового регулирования в сфере казначейского обслуживания бюджетных средств в соответствии с Положением о Министерстве финансов Украины, утвержденным Указом Президента Украины от 08.04.2011 г. № 446/2011.

В настоящее время форма Заявки утверждена Порядком обслуживания государственного бюджета по расходам и операциям по предоставлению и возврату кредитов, предоставленных за счет средств государственного бюджета, утвержденным приказом Минфина от 30.09.2011 г. № 1223 (далее — Порядок № 1223) (приложение 51), и Порядком казначейского обслуживания местных бюджетов, утвержденным приказом Госказначейства от 04.11.2002 г. № 205 (приложение 23).

Как видим, требования о том, что форма Заявки должна быть утверждена Минфином, для распорядителей средств госбюджета уже соблюдаются, чего не скажешь о местном бюджете. Надеемся, в ближайшее время Минфин утвердит форму Заявки, равно как и Порядок казначейского обслуживания местных бюджетов. Кстати, его проект размещен на сайте Минфина http://www.minfin.gov.ua. Отметим, что согласно п. 10.7 этого проекта форма Заявки предусмотрена Порядком № 1223, т. е. по сути уже утверждена Минфином.

 

ИЗМЕНЕН ПЕРЕЧЕНЬ КЭКР, ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ПО КОТОРЫМ УЧИТЫВАЮТСЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ ОСОБЕННОСТЕЙ

Напомним, что для распорядителей средств местных бюджетов существуют особенности регистрации и учета бюджетных обязательств. Так, такие распорядители при взятии бюджетных финансовых обязательств подают в соответствующий орган казначейства Реестр-распоряжение на выделение средств из бюджетов местного самоуправления на погашение бюджетных финансовых обязательств распорядителей, оригиналы или заверенные в установленном порядке копии документов, подтверждающих факт взятия бюджетного финансового обязательства и платежные поручения на их погашение (п. 3.1 Порядка № 309).

С учетом комментируемых изменений список расходов, при взятии обязательств по которым применяются указанные особенности, расширен с восьми КЭКР (1111 «Заработная плата», 1120 «Начисление на заработную плату», 1134 «Оплата услуг (кроме коммунальных)» в части услуг связи, 1161 «Оплата теплоснабжения», 1162 «Оплата водоснабжения и водоотведения», 1163 «Оплата электроэнергии», 1164 «Оплата природного газа», 1165 «Оплата других коммунальных услуг») до всех текущих расходов.

Одновременно список расходов, учет и регистрация обязательств по которым осуществляются по общим правилам (в соответствии с гл. 2 Порядка № 309), уменьшился исключительно до капитальных.

Таким образом, особенности регистрации и учета бюджетных обязательств распорядителей средств местных бюджетов применяются при взятии бюджетных обязательств по всем текущим расходам (КЭКР 1000), а общие правила — по всем капитальным расходам (КЭКР 2000).

Также комментируемый приказ расширил сферу применения общих правил регистрации и учета обязательств по капитальным расходам распорядителей средств местных бюджетов с бюджетных обязательств, добавив и бюджетные финансовые обязательства.

 

Екатерина ЛОПАТКИНА, экономист-аналитик

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше