ИНДЕКС ИНФЛЯЦИИ ЗА ФЕВРАЛЬ 2012 ГОДА — 100,2 %
По данным Госкомстата, индекс потребительских цен на товары и услуги (индекс инфляции) в феврале 2012 года по отношению к предыдущему месяцу составил 100,2 %.
НУЖНО ЛИ УВЕДОМЛЯТЬ ОРГАНЫ ГНС ОБ ОТСУТСТВИИ ОБЪЕКТОВ ЗАГРЯЗНЕНИЯ
В соответствии с п. 250.9 Налогового кодекса Украины от 02.12.2010 г. № 755-VI (далее — НКУ) если плательщик налога с начала отчетного года не планирует осуществление выбросов, сбросов загрязняющих веществ, размещение отходов, образование радиоактивных отходов в течение отчетного года, то он должен уведомить об этом соответствующий орган государственной налоговой службы (ГНС) по месту расположения источников загрязнения и составить заявление об отсутствии у него в отчетном году объекта исчисления экологического налога. В противном случае плательщик налога обязан подавать налоговые декларации.
Субъекты хозяйствования, не имеющие объектов исчисления экологического налога и не планирующие их иметь в отчетном году, не должны подавать в соответствующие органы ГНС заявку об отсутствии у них в отчетном году таких объектов.
Следовательно, НКУ не предусмотрена подача в орган ГНС в отчетном году заявления об отсутствии объекта исчисления экологического налога субъектом хозяйствования (в том числе вновь созданным), который не осуществлял выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, образование радиоактивных отходов и с начала отчетного года не планирует иметь объектов исчисления экологического налога.
Что касается субъектов хозяйствования, являющихся плательщиками экологического налога, но с начала отчетного года не планирующих осуществление выбросов, сбросов загрязняющих веществ, размещение отходов, образование радиоактивных отходов в течение отчетного года, то они должны уведомлять об этом орган государственной налоговой службы и составить заявление произвольной формы об отсутствии у них в отчетном году объекта исчисления экологического налога.
Ответ на этот вопрос размещен в Единой базе налоговых знаний на сайте ГНСУ www.sta.gov.ua.
УТВЕРЖДЕНЫ ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К РАЗМЕЩЕНИЮ, ОБУСТРОЙСТВУ, ОБОРУДОВАНИЮ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ПЕРИНАТАЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ
Минздрав приказом от 26.01.2012 г. № 55 утвердил Государственные санитарные нормы и правила «Гигиенические требования к размещению, обустройству, оборудованию и эксплуатации перинатальных центров», которые устанавливают основные требования к размещению, обустройству, оборудованию и эксплуатации перинатальных центров — заведений здравоохранения, в которых предусмотрено предоставление медицинской помощи беременным, роженицам, родильницам и новорожденным, а также женщинам с нарушением репродуктивной функции, нуждающимся в высокой интенсивности лечения и ухода, на основе использования новейшего высокотехнологического медицинского оборудования и внедрения современных профилактических и лечебно-диагностических технологий.
Эти Правила распространяются на перинатальные центры, которые проектируются, строятся, реконструируются, переоснащаются и эксплуатируются.
Приказ № 55 вступил в силу 05.03.2012 г.
УТВЕРЖДЕН ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ СМЕТ И ШТАТНЫХ РАСПИСАНИЙ УЧРЕЖДЕНИЙ, ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОТОРЫХ СВЯЗАНА С ФУНКЦИОНИРОВАНИЕМ ЗА РУБЕЖОМ
Минфин и МИД совместным приказом от 03.02.2012 г. № 100/25 утвердили Порядок составления смет и штатных расписаний учреждений, относящихся к сфере управления Министерства иностранных дел Украины и специфика деятельности которых связана с функционированием за рубежом.
В настоящем документе указаны особенности составления МИД и заграничными дипломатическими учреждениями Украины документов, применяемых в процессе исполнения бюджета в соответствии с Порядком составления, рассмотрения, утверждения и основных требований к исполнению смет бюджетных учреждений, утвержденным постановлением КМУ от 28.02.2002 г. № 228, и приказом Минфина «Об утверждении документов, применяемых в процессе исполнения бюджета» от 28.01.2002 г. № 57.
Изменена процедура принятия решений о выдаче документов разрешительного характера
Законом Украины от 10.02.2012 г. № 4403-VI внесены изменения в ст. 41 Закона Украины «О разрешительной системе в сфере хозяйственной деятельности» от 06.09.2005 г. № 2806-IV, которыми несколько изменена процедура принятия решений о выдаче документов разрешительного характера или отказе в их выдаче, переоформлении, выдаче дубликатов, аннулировании документов разрешительного характера.
Согласно внесенным изменениям теперь рассмотрение и принятие решений о выдаче, переоформлении, выдаче дубликатов, аннулировании или отказе в выдаче документов разрешительного характера в сфере хозяйственной деятельности будет осуществлять представительный орган местного самоуправления.
Указанные решения будут приниматься на пленарных заседаниях в течение месяца со дня получения от субъекта хозяйствования соответствующего заявления.
Согласно прежней редакции Закона № 2806 такие решения принимались органом местного самоуправления.
Закон № 4403 вступил в силу 07.03.2012 г.