Темы статей
Выбрать темы

Повышение должностных окладов педагогическим работникам гимназии

Редакция ББ
Ответы на вопросы

ПОВЫШЕНИЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ОКЛАДОВ ПЕДАГОГИЧЕСКИМ РАБОТНИКАМ ГИМНАЗИИ

 

Светлана МЕРЕНКОВА, ведущий государственный финансовый инспектор Харьковской объединенной государственной финансовой инспекции

 

Повышается ли должностной оклад на 10 % таким работникам гимназии, как педагог-организатор, социальный педагог, мастер производственного обучения, воспитатель группы продленного дня?

(Житомирская обл.)

Согласно ст. 9 Закона Украины «Об общем среднем образовании» от 13.05.99 г. № 651-XIV (далее — Закон № 651) гимназия — общеобразовательное учебное заведение II — III ступеней с углубленным изучением отдельных предметов в соответствии с профилем.

В своей деятельности гимназии руководствуются Конституцией Украины, Законами Украины «Об образовании» от 23.05.91 г. № 1060-XII и «Об общем среднем образовании» от 13.05.99 г. № 651-XIV, Положением об общеобразовательном учебном заведении, утвержденным постановлением КМУ от 14.06.2000 г. № 964, Инструкцией об организации и деятельности гимназии, утвержденной приказом Минобразования от 20.07.95 г. № 217 (далее — Инструкция № 217) и другими нормативно-правовыми документами. Также относительно образования и деятельности гимназий Минобразованием были предоставлены рекомендации в письмах от 28.10.2002 г. № 1/9-472 и от 10.03.2006 г. № 1/9-140.

Гимназия должна быть создана в установленном порядке и иметь соответствующие уставные документы. Устав гимназии разрабатывается на основе Примерного устава общеобразовательного учебного заведения, утвержденного приказом Минобразования от 29.04.2002 г. № 284. Устав утверждается соответствующим органом управления образованием и регистрируется местным органом исполнительной власти или органом местного самоуправления в установленном законодательством порядке.

В соответствии с пп. 9, 10 Инструкции № 217 гимназия создается в составе 1 — 7 классов (соответственно 5 — 11 классы средней общеобразовательной школы) для учащихся в возрасте от 10 до 17 (18) лет. В 1 класс гимназии зачисляются учащиеся, окончившие начальную школу и прошедшие конкурсный отбор.

Оплата труда педагогических работников учреждений и заведений образования, к которым относится и гимназия, осуществляется согласно Инструкции о порядке исчисления заработной платы работников образования, утвержденной приказом Минобразования от 15.04.93 г. № 102 (далее — Инструкция № 102).

Согласно п.п. «б» п. 28 этой Инструкции руководящим и педагогическим работникам гимназий должностные оклады (ставки заработной платы) повышаются на 10 %. При установлении повышения оклада за работу в гимназии следует иметь в виду следующее. Право на такое повышение будут иметь руководящие и педагогические работники тех гимназий, которые созданы в установленном порядке, отвечают определению гимназии согласно ст. 9 Закона № 651 и имеют соответствующие уставные документы.

Действительно, согласно Перечню должностей педагогических и научно-педагогических работников, утвержденному постановлением КМУ от 14.06.2000 г. № 963, должности педагога-организатора, социального педагога, мастера производственного обучения, воспитателя являются педагогическими.

Однако в данном случае следует разобраться, какие педагогические работники заняты учебным процессом непосредственно в гимназии.

Как мы уже упоминали выше, в гимназию зачисляются учащиеся, окончившие начальную школу, соответственно педагогические работники, занятые учебно-воспитательным процессом в начальных классах, в том числе и воспитатели группы продленного дня, являются педагогическими работниками общеобразовательной школы, а не гимназии. Следовательно, такие работники не имеют права на повышение должностных окладов на 10 % на основании п.п. «б» п. 28 Инструкции № 102.

Также заметим, что согласно пп. 16, 17 Инструкции № 217 гимназия работает по учебному плану, который составляется на основе разработанных Минобразования базовых учебных планов с конкретизацией профилей обучения. Согласно учебному плану гимназии педагогические работники самостоятельно подбирают учебные программы, учебники предметов государственного компонента, допущенные Минобразования, а также научно-методическую литературу, учебно-наглядные пособия и оборудование, формы, методы и средства обучения.

В связи с тем, что педагог-организатор и социальный педагог не являются непосредственными участниками учебного процесса с углубленным изучением отдельных предметов в соответствии с профилем гимназии, а также опираясь на п. 28 Инструкции № 102, в соответствии с которым в учреждениях образования общего типа, которые имеют классы специального назначения (с углубленным изучением отдельных предметов), оплата труда педагогических работников по повышенным ставкам (окладам) проводится только за часы работы в этих классах, можно сделать вывод, что такие работники не имеют права на повышение должностных окладов на 10 % на основании п.п. «б» п. 28 Инструкции № 102*.

Что же касается повышения должностного оклада мастеру производственного обучения гимназии, то отметим следующее.

В соответствии с Типовыми штатными нормативами общеобразовательных учебных заведений, утвержденными приказом Минобразования от 06.12.2010 г. № 1205, должность мастера производственного обучения вводится в учебных заведениях I — III степеней, где организовано производственное обучение по управлению транспортными средствами, работе на сельскохозяйственных машинах, работе на компьютере и другой организационной технике.

Таким образом, при принятии решения о повышении должностного оклада мастеру производственного обучения, руководителю гимназии следует четко определить: является ли данный педагогический работник участником учебного процесса с углубленным изучением отдельных предметов в соответствии с профилем гимназии или нет.

Пример 1. В гимназии с углубленным изучением информатики организовано производственное обучение работе на компьютере и введена должность мастера производственного обучения (на компьютере). В данном случае руководитель гимназии может принять решение о повышении такому работнику должностного оклада на основании п.п. «б» п. 28 Инструкции № 102.

Пример 2. В гимназии физико-математического профиля организовано производственное обучение по управлению транспортными средствами и введена должность мастера производственного обучения. В данном случае такой работник права на повышение должностного оклада на основании п.п. «б» п. 28 Инструкции № 102 не имеет.

 

* Для того чтобы расставить все точки над «і» в решении этого вопроса, редакцией нашей газеты направлен соответствующий запрос в МОНмолодежьспорта. — Примеч. ред.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше