Темы статей
Выбрать темы

Об оказании методологической помощи по вопросам применения процедуры закупки у одного участника товаров, работ и услуг

Редакция ББ
Письмо от 31.10.2012 г. № 3301-04/40987-06

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ УКРАИНЫ

ОБ ОКАЗАНИИ МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ПО ВОПРОСАМ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОЦЕДУРЫ ЗАКУПКИ У ОДНОГО УЧАСТНИКА ТОВАРОВ, РАБОТ И УСЛУГ

Письмо от 31.10.2012 г. № 3301-04/40987-06

 

Министерство экономического развития и торговли Украины (далее — Минэкономразвития), руководствуясь пунктом 16 части первой статьи 8 Закона Украины «Об осуществлении государственных закупок» (далее — Закон), предоставляет методические рекомендации по ориентировочному поэтапному порядку проведения процедуры закупки у одного участника товаров, работ и услуг, подготовленные вместе с Проектом ЕС «Гармонизация систем конкуренции и государственных закупок в Украине со стандартами ЕС».

1. Формирование (составление) и утверждение заказчиком годового плана закупок (внесение изменений в него) осуществляются в соответствии со статьей 4 и частью четвертой статьи 11 Закона.

Справочно.

Годовой план закупок утверждается решением комитета по конкурсным торгам (далее — комитет), которое оформляется протоколом заседания комитета.

Годовой план составляется и заполняется в соответствии с формой и инструкцией к ней, утвержденными приказом Минэкономики от 26.07.2010 г. № 922 «Об утверждении форм документов в сфере государственных закупок» (в редакции приказа Минэкономразвития от 27.12.2011 г. № 428).

В годовом плане указывается ожидаемая стоимость закупки в соответствии с потребностями заказчика. В дальнейшем ожидаемая стоимость может быть откорректирована путем внесения соответствующих изменений.

Годовой план и приложение к нему не подлежат обнародованию в государственном официальном печатном издании по вопросам государственных закупок (далее — «Вестник государственных закупок») и на веб-портале Уполномоченного органа по адресу www.tender.me.gov.ua (далее — веб-портал).

Годовой план закупок и изменения к нему подлежат обнародованию путем размещения на собственном веб-сайте заказчика или при его отсутствии на веб-сайте главного распорядителя бюджетных средств в течение пяти рабочих дней со дня их утверждения.

Годовой план и изменения к нему направляются Казначейству Украины и Уполномоченному органу в течение пяти рабочих дней со дня утверждения.

2. Решение о применении процедуры закупки у одного участника принимается при наличии документально подтвержденного основания или нескольких оснований одновременно для применения, исключительный перечень которых определен частью второй статьи 39 Закона, которые подтверждают исключительность ситуации относительно невозможности применить другую, конкурентную процедуру закупки.

В протоколе заседания комитета указываются наименование предмета закупки, основание применения процедуры закупки в соответствии с частью второй статьи 39 Закона, ожидаемая стоимость, наименование участника, а также ссылка на проведение предварительных переговоров с участником (если переговоры проведены в этот же день). Если предварительные переговоры, проведенные после принятия решения о применении процедуры у одного участника (до опубликования информации о применении процедуры закупки у одного участника), результаты предварительных переговоров оформляются отдельным протоколом заседания комитета.

Справочно.

В части второй статьи 39 Закона перечислены 9 исключительных случаев применения процедуры закупки у одного участника. Документы, подтверждающие факт наступления таких случаев, зависят от каждого отдельного случая и конкретной ситуации и необходимы заказчику для обоснования правильности выбора такой процедуры закупки в случае обжалования, контрольных мероприятий и проверок контролирующих и правоохранительных органов, а также для будущих аналогичных случаев.

3. Проведение переговоров с одним или несколькими участниками для выбора наиболее оптимального варианта условий договора.

Результаты проведенных предварительных переговоров оформляются протоколом заседания комитета.

Справочно.

Ход процедуры закупки у одного участника, установленный частью первой статьи 39 Закона (в частности, абзацы первый и девятый), предусматривает обязательность проведения переговоров с участником или участниками до опубликования информации о применении процедуры закупки, которая уже по результатам проведенных переговоров содержит наименование участника, с которым будет заключаться договор, и цену его предложения. При этом Закон не ограничивает право заказчика проводить переговоры как до принятия решения о применении процедуры (обязательно фиксируется в протоколе соответствующего заседания комитета по конкурсным торгам), так и после такого решения, но при условии, в последнем случае, что проведение переговоров будет осуществлено до предоставления в «Вестнике государственных закупок» информации о применении процедуры закупки у одного участника для опубликования.

Так, в соответствии с частью второй статьи 10 Закона объявления о проведении процедуры закупки (объявления о проведении открытых торгов, объявления о проведении процедуры двухступенчатых торгов, объявления о проведении предварительной квалификации, запросе ценовых предложений, информация о применении процедуры закупки у одного участника), сообщения об акцепте предложения конкурсных торгов или ценового предложения, предложения по результатам применения процедуры закупки у одного участника, сведения о рамочном соглашении, по которому заключен договор о закупке (в случае проведения закупки по рамочным соглашениям), объявления о результатах процедуры закупки (объявления о результатах проведения торгов, сообщения о результатах проведения предварительной квалификации, информация о результатах процедуры запроса ценовых предложений, информация о результатах проведения процедуры закупки у одного участника, сообщения об отмене торгов или признании их несостоявшимися, сообщения об отмене процедуры закупки у одного участника) обязательно бесплатно публикуются в государственном официальном печатном издании по вопросам государственных закупок в сроки, установленные данным Законом для обнародования соответствующей информации.

В соответствии с частью третьей статьи 10 Закона процедура закупки, предварительная квалификация участников не могут проводиться до/без опубликования объявления о проведении процедуры закупки в государственном официальном печатном издании по вопросам государственных закупок согласно абзацу первому части второй этой статьи.

Частью первой статьи 12 Закона предусмотрено, что закупка может осуществляться путем применения, в частности, процедуры закупки у одного участника.

Учитывая изложенное, началом проведения процедуры закупки у одного участника является опубликование информации о применении процедуры закупки у одного участника в государственном официальном печатном издании по вопросам государственных закупок.

Таким образом, первые переговоры имеют характер предварительных и информативных (проводятся до начала процедуры, а не в ее рамках), вторые переговоры проводятся в рамках процедуры закупки у одного участника после опубликования объявления.

В таком контексте нормы Закона по обязательному обнародованию информации о применении не предусматривают приглашение других потенциальных субъектов к возможному участию в процедуре, а имеют только информативный характер (в том числе для предоставления возможности обжалования указанной процедуры другими субъектами и проведения мониторинга процедуры Минэкономразвития). Это подтверждается абзацем пятнадцатым части первой статьи 39 Закона, который четко указывает: «Обнародование информации о применении процедуры закупки у одного участника не считается приглашением к участию в процедуре закупки для неопределенного круга лиц».

После обнародования информации о применении и до акцепта предложения одного участника заказчик в случае необходимости (по собственной инициативе или инициативе участника) может провести дополнительные переговоры с участником для согласования параметров и/или условий договора о закупке, в том числе по пересмотру цены предложения, в первую очередь по ее уменьшению (скидке и т. п.).

Протоколы переговоров оформляются в произвольной общепринятой в делопроизводстве форме. Образец-пример протокола переговоров, который может использоваться, приведен в приложении 1.

4. В течение трех рабочих дней с момента принятия решения о применении процедуры закупки у одного участника заказчик обеспечивает опубликование информации о применении процедуры закупки у одного участника в «Вестнике государственных закупок» и обнародование на веб-портале Уполномоченного органа указанной информации, а также одновременное обнародование обоснования о применении указанной процедуры на веб-портале Уполномоченного органа.

Справочно.

В соответствии с частью первой статьи 39 Закона заказчик обеспечивает опубликование в «Вестнике государственных закупок» и размещение на веб-портале Уполномоченного органа необходимой информации о применении процедуры закупки у одного участника и размещение на веб-портале Уполномоченного органа обоснования применения процедуры закупки у одного участника.

Обеспечением опубликования/обнародования являются направление и регистрация информации и обоснования на Государственном предприятии «Внешторгиздат Украины», которое обеспечивает издание «Вестника государственных закупок», в течение трех рабочих дней с даты заседания комитета по конкурсным торгам (например, комитет принял решение 1-го числа, обеспечить опубликование необходимо до 4-го числа включительно).

Формы составления и инструкции по заполнению информации и обоснование применения процедуры закупки у одного участника утверждены приказом Минэкономики от 26.07.2010 г. № 922 (в редакции приказа Минэкономразвития от 27.12.2011 г. № 428).

Если ожидаемая стоимость закупки превышает сумму, эквивалентную: для товаров — 200 тыс. евро, для услуг — 300 тыс. евро, для работ — 500 тыс. евро,  информация о применении процедуры закупки у одного участника обязательно дополнительно размещается в международном информационном издании по вопросам государственных закупок.

5. Проведение окончательных переговоров с участником по согласованию основных условий договора, по результатам чего составляется протокол переговоров.

Справочно.

Участник предоставляет заказчику подтверждение соответствия квалификационным критериям согласно статье 16 Закона.

Информация о соответствии квалификационным требованиям предоставляется участником (всеми участниками в случае проведения переговоров с несколькими участниками) по обязательному согласно Закону требованию заказчика, что может осуществляться следующим образом:

в ответ на письменный запрос заказчика, в котором заказчик заявляет о начале переговоров и просьбу предоставить квалификационные документы, участник направляет их или предоставляет в ходе переговорной встречи с заказчиком. В таком случае по аналогии в запросе целесообразно установить способ определения соответствия участника квалификационным критериям. В запросе также должна содержаться информация, необходимая участнику для формирования цены;

в ответ на запрос заказчика, зафиксированный в протоколе проведения переговоров.

Предоставление информации о соответствии участника квалификационным критериям осуществляется до определения заказчиком победителя и акцепта предложения одного участника.

Следует отметить, что с 17.06.2012 г. в результате внесения изменений в Закон (изменения внесены Законом Украины «Об особенностях осуществления закупок в отдельных сферах хозяйственной деятельности» от 24.05.2012 г. № 4851-VI) упрощены требования по подтверждению соответствия квалификационным требованиям, а именно:

заказчики самостоятельно выбирают, какие именно квалификационные критерии из указанных в части второй статьи 16 Закона будут в каждом конкретном случае применяться (ранее все критерии применялись во всех случаях);

квалификационные критерии не устанавливаются и информация о соответствии им не требуется в случае приобретения нефти, нефтепродуктов сырых, электрической энергии, услуг по ее передаче и распределению, централизованной поставке тепловой энергии, услуг почтовой связи, почтовых марок и маркированных конвертов, телекоммуникационных услуг, в том числе по трансляции радио- и телесигналов, услуг по централизованному водоснабжению и водоотведению, услуг по перевозке железнодорожным транспортом общего пользования.

6. В соответствии с абзацем первым части третьей статьи 39 Закона Заказчик не позднее пяти дней с момента опубликования информации о применении процедуры закупки у одного участника принимает решение об определении победителя процедуры закупки и акцептует его предложение.

Протокол переговоров является основанием для дальнейшего осуществления акцепта предложения участника.

Справочно.

Решение принимается комитетом по конкурсным торгам Заказчика, которое оформляется протоколом в произвольной форме. Срок принятия решения — не позднее пяти дней, именно с момента опубликования информации о применении процедуры закупки у одного участника в «Вестнике государственных закупок».

В соответствии с письмом Минэкономразвития от 29.02.2012 г. № 3302-04/7500-06 (размещено на официальном веб-сайте Минэкономразвития по адресу: www.me.gov.ua в рубрике «Государственные закупки», подрубрике «Разъяснения по применению законодательства в сфере государственных закупок»), во-первых, в случае если до определения победителя произошло изменение цен (тарифов), то конечная цена согласовывается при проведении окончательных переговоров с учетом утвержденных (введенных в действие) цен (тарифов) и указывается в соответствующем протоколе и сообщении об акцепте, во-вторых, если после определения победителя процедуры закупки у одного участника тарифы изменились в сторону увеличения, Заказчик может заключить договор о закупке в объеме, указанном в сообщении об акцепте, указав в таком договоре соответствующий тариф и после заключения указанного договора совершить действия, предусмотренные пунктом 1 части пятой статьи 40 Закона.

7. В соответствии с частью первой статьи 10 и абзацем первым части третьей статьи 39 Закона заказчик в течение трех рабочих дней со дня принятия решения об определении победителя бесплатно публикует/обнародует в «Вестнике государственных закупок»/на веб-портале сообщение об акцепте предложения по результатам применения процедуры закупки у одного участника.

Справочно.

Сообщение об акцепте составляется по форме, утвержденной приказом Минэкономики от 26.07.2010 г. № 922 (в редакции приказа Минэкономразвития от 27.12.2011 г. № 428).

8. Заказчик не ранее чем через 14 дней со дня опубликования сообщения об акцепте заключает договор о закупке (абзац второй части третьей статьи 39 Закона).

Справочно.

Заказчик заключает договор о закупке по результатам применения процедуры закупки у одного участника в срок не ранее чем через 14 дней (пять рабочих дней в случае применения процедуры закупки по основаниям, определенным пунктом 3 части второй этой статьи, а также в случае закупки нефти, нефтепродуктов сырых, электрической энергии, услуг по ее передаче и распределению, централизованной поставке тепловой энергии, услуг почтовой связи, почтовых марок и маркированных конвертов, телекоммуникационных услуг, в том числе по трансляции радио- и телесигналов, услуг по централизованному водоснабжению и водоотведению и услуг по перевозке железнодорожным транспортом общего пользования) со дня опубликования в государственном официальном печатном издании по вопросам государственных закупок сообщения об акцепте предложения по результатам применения процедуры закупки у одного участника.

9. Заказчик в течение семи дней со дня заключения договора о закупке публикует/обнародует информацию о результатах проведения процедуры закупки в соответствии со статьями 10 и 32 Закона.

Справочно.

Форма информации утверждена приказом Минэкономики от 26.07.2010 г. № 922 (в редакции приказа Минэкономразвития от 27.12.2011 г. № 428).

Если ожидаемая стоимость закупки превышает сумму, эквивалентную: для товаров — 200 тыс. евро, для услуг — 300 тыс. евро, для работ — 500 тыс. евро,  информация о результатах процедуры закупки у одного участника обязательно дополнительно размещается в международном информационном издании по вопросам государственных закупок.

10. В соответствии со статьей 10 Закона в течение трех рабочих дней со дня утверждения отчета о результатах процедуры закупки заказчик бесплатно обнародует отчет о результатах проведения процедуры закупки на веб-портале.

Справочно.

Форма отчета утверждена приказом Минэкономики от 26.07.2010 г. № 922 (в редакции приказа Минэкономразвития от 27.12.2011 г. № 428).

Кроме того, следует учесть, что в соответствии с частью пятой статьи 39 Закона процедура закупки у одного участника отменяется, если заказчиком допущены нарушенияпорядка обнародования информации о применении процедуры закупки у одного участника, определенного этим Законом, и/или нарушения, повлиявшие на объективность определения победителя процедуры закупки; в случае отказа победителя процедуры закупки у одного участника от подписания договора о закупке и/или в случае недостижения между заказчиком и участником (участниками) процедуры закупки согласия по существенным условиям договора; отсутствия дальнейшей необходимости в закупке товаров, работ и услуг; сокращения расходов на осуществление закупки товаров, работ и услуг.

Приложение: на 2 л.

 

Директор департамента государственных закупок
 и государственного заказа
Б. Горбанский

 

img 1 

 

КОММЕНТАРИЙ РЕДАКЦИИ

ПРОЦЕДУРА ЗАКУПКИ У ОДНОГО УЧАСТНИКА:
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ ЗАКАЗЧИКОВ

Как известно, Законом Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины по вопросам государственных закупок» от 04.07.2012 г. № 5044-VI (далее — Закон № 5044) были внесены очередные изменения в Закон Украины «Об осуществлении государственных закупок» от 01.06.2010 г. № 2289-VI (далее — Закон № 2289) // «Бюджетная бухгалтерия», 2012, № 30. В частности, определенные изменения претерпела процедура закупки у одного участника. В связи с этим Минэкономразвития в комментируемом письме разъясняет вопросы, касающиеся порядка планирования, проведения переговоров с участниками, определения победителя, заключения договора о закупке, а также оформления необходимых документов на каждом этапе процедуры закупки у одного участника.

Напомним, что в соответствии с ч. 2 ст. 39 Закона № 2289 процедура закупки у одного участника применяется заказчиком в виде исключения в случае:

1) закупки произведений искусства, или закупки, связанной с защитой прав интеллектуальной собственности, или заключения договора о закупке с победителем архитектурного либо художественного конкурса, или закупки услуг по выполнению научно-исследовательских, научно-технических и опытно-конструкторских работ, которые прошли конкурсный отбор в порядке, установленном Кабмином;

2) отсутствия конкуренции (в том числе по техническим причинам) на товары, работы или услуги, которые могут быть поставлены, выполнены или предоставлены только определенным поставщиком (исполнителем), при отсутствии при этом альтернативы;

3) неотложной необходимости в осуществлении закупки в связи с возникновением особых экономических или социальных обстоятельств, делающих невозможным соблюдение заказчиками сроков для проведения процедур конкурсных торгов, в частности связанных с немедленной ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера, а также предоставлением в установленном порядке Украиной гуманитарной помощи другим государствам;

4) если заказчиком была дважды отменена процедура закупки из-за отсутствия достаточного количества участников;

5) необходимости осуществить дополнительную закупку у того же поставщика с целью унификации, стандартизации или обеспечения совместимости с имеющимися товарами, технологиями, работами или услугами, если замена предыдущего поставщика (исполнителя работ, предоставителя услуг) может привести к несовместимости или возникновению проблем технического характера, связанных с эксплуатацией и обслуживанием;

6) закупки товаров на товарных биржах;

7) закупки товаров в случае прекращения хозяйственной деятельности, в частности в результате банкротства, по договоренности с кредиторами;

8) необходимости проведения дополнительных строительных работ, которые не включены в первоначальный проект, но которые стали в силу непредвиденных обстоятельств необходимыми для выполнения проекта при условии, что договор будет заключен с предыдущим исполнителем этих работ, если такие работы технически или экономически связаны с главным договором;

9) учета требований, определенных ч. 14 ст. 3910 Закона № 2289.

Отметим, что Минэкономразвития были предоставлены разъяснения об особенностях применения и проведения процедуры закупки у одного участника в письме-разъяснении от 07.03.2012 г. № 3302-04/8710-12 (см. «Бюджетная бухгалтерия», 2012, № 11). Но после того как в Закон № 2289 были внесены изменения, в это письмо-разъяснение желательно было бы внести определенные изменения и дополнения, что и сделало Минэкономразвития.

Таким образом, алгоритм действий заказчиков при применении процедуры закупки у одного участника можно условно разделить на несколько этапов. Приведем в таблице основные требования по оформлению документов на каждом этапе применения процедуры закупки у одного участника.

 

Название документа

Требования по оформлению документа

1

2

1. Планирование закупок

Годовой план закупок

 

Этот документ утверждается решением комитета по конкурсным торгам.
Такое решение оформляется протоколом.

Как указано в комментируемом письме, годовой план и изменения к нему заказчики направляют Госказначейской службе и Минэкономразвития в течение 5 рабочих дней со дня их утверждения. Вместе с тем ст. 4 Закона № 2289 обязывает заказчиков также направлять в Минэкономразвития не только годовой план и изменения к нему, но и смету (временную смету)

Обратите внимание: годовой план закупок и изменения к нему подлежат обнародованию путем размещения на собственном веб-сайте заказчика или при его отсутствии — на веб-сайте главного распорядителя бюджетных средств в течение 5 рабочих дней со дня их утверждения

Форма годового плана и Инструкция по его заполнению утверждены приказом Минэкономики от 26.07.2010 г. № 922

Составляется относительно закупок, ожидаемая стоимость которых равняется или превышает для товаров и услуг 100 тыс. грн. (в строительстве — 300 тыс. грн.), а работ — 1 млн грн.

В случае если ожидаемая стоимость закупки не превышает указанные суммы, такой предмет закупки отражается в приложении к годовому плану, которое составляется в произвольной форме и подписывается председателем комитета по конкурсным торгам или лицом, исполняющим его обязанности

Если ожидаемая стоимость закупки не превышает указанные суммы и заказчиком не создается комитет по конкурсным торгам, может составляться реестр таких закупок в произвольной форме за подписью уполномоченного лица заказчика

2. Выбор и проведение процедуры закупки

Решение о применении процедуры закупки у одного участника

На этом этапе проведения процедуры закупки у заказчиков возникают больше всего вопросов, поэтому Минэкономразвития в комментируемом письме более обстоятельно на нем остановилось.

Этот этап начинается с того, что комитет принимает решение о применении процедуры закупки у одного участника, которое оформляется протоколом. О том, какую информацию необходимо указывать в таком протоколе, Минэкономразвития объяснило в комментируемом письме.

Обратите внимание: такое решение принимается при наличии документально подтвержденного основания или нескольких оснований одновременно для применения процедуры закупки у одного участника. Исключительный перечень случаев применения процедуры закупки у одного участника определен ч. 2 ст. 39 Закона № 2289, что подтверждает исключительность ситуации относительно невозможности применить другую, конкурентную процедуру закупки. Также Минэкономразвития в комментируемом письме указывает: документы, подтверждающие факт наступления таких случаев, зависят от каждого частного случая и конкретной ситуации и необходимы заказчику для обоснования правильности выбора такой процедуры закупки в случае обжалования, контрольных мероприятий и проверок контролирующих и правоохранительных органов, а также для будущих аналогичных случаев.

На этом этапе заказчики непосредственно проводят переговоры с участником или участниками для выбора самого оптимального варианта условий договора. При этом Закон № 2289 не ограничивает право заказчика проводить переговоры как до принятия решения о применении процедуры (обязательно фиксируется в протоколе соответствующего заседания комитета по конкурсным торгам), так и после такого решения. Главное — это то, что проведение переговоров необходимо осуществить до предоставления информации о применении процедуры закупки у одного участника для опубликования в «Вестнике государственных закупок».

Если предварительные переговоры проведены после принятия решения о применении процедуры у одного участника (до опубликования информации о применении процедуры закупки у одного участника), то результаты проведенных предварительных переговоров оформляются отдельным протоколом заседания комитета.

Таким образом, Минэкономразвития делает следующий вывод: первые переговоры имеют характер предварительных (проводятся до начала процедуры, а не в ее рамках), вторые переговоры проводятся в рамках процедуры закупки у одного участника после опубликования объявления.

В связи с этим требования Закона № 2289 относительно обязательного обнародования информации о применении процедуры закупки у одного участника не предусматривают приглашения других потенциальных субъектов к возможному участию в процедуре, а имеют только информационный характер (в том числе для предоставления возможности обжалования указанной процедуры другими субъектами и проведения мониторинга процедуры Минэкономразвития). Подтверждением такого вывода Минэкономразвития является абз. 15 ч. 1 ст. 39 Закона № 2289, где указано, что обнародование информации о применении процедуры закупки у одного участника не считается приглашением к участию в процедуре закупки для неопределенного круга лиц.

А следовательно, после обнародования информации о применении к акцепту предложения одного участника заказчик в случае необходимости (по собственной инициативе либо по инициативе участника) может провести дополнительные переговоры с участником для согласования параметров и/или условий договора о закупке, в том числе по пересмотру цены предложения, в первую очередь по ее уменьшению (скидке и т. п.)

Протоколы переговоров оформляются в произвольной общепринятой в делопроизводстве форме. Образец-пример протокола переговоров, который может использоваться, приведен в приложении 1 к комментируемому письму

Информация о применении процедуры закупки у одного участника

В течение 3 рабочих дней с момента принятия решения о применении процедуры закупки у одного участника заказчик обеспечивает опубликование информации о применении процедуры закупки у одного участника в «Вестнике государственных закупок» и одновременное размещение такой информации на веб-портале по адресу (www.tender.me.gov.ua)

Форма информации применения процедуры закупки у одного участника и инструкция по ее заполнению утверждены приказом Минэкономики от 26.07.2010 г. № 922

Обоснование применения процедуры закупки у одного участника

Обоснование применения процедуры закупки у одного участника заказчик обнародует на веб-портале одновременно с информацией о применении процедуры закупки у одного участника, т. е. в течение 3 рабочих дней с момента принятия решения о применении процедуры закупки у одного участника

Форма обоснования применения процедуры закупки у одного участника и инструкция по ее заполнению утверждены приказом Минэкономики от 26.07.2010 г. № 922

3. Определение победителя процедуры закупки

Протокол переговоров

Как указывает Минэкономразвития в комментируемом письме, заказчик на этом этапе проводит окончательные переговоры с участником по согласованию основных условий договора. Результаты таких переговоров оформляются соответствующим протоколом.

На этом этапе стороны согласовывают конечную цену, которую указывают в соответствующем протоколе и сообщении об акцепте. На это Минэкономразвития обращало внимание в разъяснении от 22.02.2012 г. № 3302-04/6576-12 (см. «Бюджетная бухгалтерия», 2012, № 9), а также в комментируемом письме

Кроме того, на этом этапе участник предоставляет заказчику перечень документов, подтверждающих соответствие участника квалификационным требованиям, указанным в ст. 16 Закона № 2289.

Вместе с тем, в комментируемом письме Минэкономразвития указывает, что с 17.06.2012 г. в результате внесения изменений в Закон № 2289 в соответствии с Законом Украины «Об особенностях осуществления закупок в отдельных сферах хозяйственной деятельности» от 24.05.2012 г. № 4851-VI (см. «Бюджетная бухгалтерия», 2012, № 25) упрощены требования по подтверждению соответствия квалификационным требованиям

Решение
об определении победителя процедуры закупки

Не позднее 5 дней с момента опубликования информации о применении процедуры закупки у одного участника в «Вестнике государственных закупок» заказчик должен принять решение об определении победителя. Такое решение комитета оформляется протоколом в произвольной форме

Сообщение об акцепте предложения по результатам применения процедуры
закупки у одного участника

В соответствии с абз. 1 ч. 3 ст. 39 Закона № 2289 заказчик акцептует предложение по результатам применения процедуры закупки у одного участника в день определения победителя. Сообщение об акцепте предложения публикуется в «Вестнике государственных закупок» и обнародуется на веб-портале в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об определении победителя процедуры закупки

Форма сообщения об акцепте предложения по результатам применения процедуры закупки у одного участника и инструкция по ее заполнению утверждены приказом Минэкономики от 26.07.2010 г. № 922

4. Заключение договора о закупке

Договор о закупке

Общий срок заключения договора о закупке по результатам применения процедуры закупки у одного участника определен ч. 2 ст. 39 Закона № 2289.

Так, заказчик имеет право заключить такой договор не ранее чем через 14 дней со дня опубликования в «Вестнике государственных закупок» сообщения об акцепте предложения по результатам применения процедуры закупки у одного участника.

Но если заказчик применяет процедуру закупки у одного участника в случае возникновения неотложной необходимости в осуществлении закупки в связи с возникновением особых экономических или социальных обстоятельств, которые делают невозможным соблюдение заказчиками сроков для проведения процедур конкурсных торгов, в частности связанных с немедленной ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера, а также предоставлением в установленном порядке Украиной гуманитарной помощи другим государствам, а также в случае закупки нефти, нефтепродуктов сырых, электрической энергии, услуг по ее передаче и распределению, централизованной поставке тепловой энергии, услуг почтовой связи, почтовых марок и маркированных конвертов, телекоммуникационных услуг, в том числе по трансляции радио- и телесигналов, услуг по централизованному водоснабжению и водоотведению и услуг по перевозке железнодорожным транспортом общего пользования, то такой срок составляет 5 рабочих дней

Напомним, что благодаря изменениям, внесенным в соответствии с Законом № 5044 в Закон № 2289, в частности, из перечня функций Уполномоченного органа исключена функция разработки и утверждения типового договора о закупке товаров, работ и услуг и из ст. 40 Закона № 2289 исключено требование об утверждении типовой формы договора о закупке Минэкономразвития.

В связи с этим Минэкономразвития разработан проект приказа о признании утратившим силу приказа Минэкономразвития от 27.10.2010 г. № 925. Именно этим приказом Минэкономразвития утверждены Типовая форма договора о закупке товаров (работ или услуг) за государственные средства и инструкция по ее заполнению

5. Предоставление информации о результатах процедуры закупки

Информация о результатах проведения процедуры закупки у одного участника

В течение 7 дней со дня заключения договора о закупке заказчик публикует в «Вестнике государственных закупок» и обнародует на веб-портале такую информацию

Форма информации о результатах проведения процедуры закупки у одного участника и инструкция по ее заполнению утверждены приказом Минэкономики от 26.07.2010 г. № 922

Сообщение об отмене процедуры закупки у одного участника

В течение 3 рабочих дней с даты принятия решения об отмене процедуры закупки у одного участника заказчик публикует в «Вестнике государственных закупок» и обнародует на веб-портале такое сообщение.

В соответствии с ч. 5 ст. 39 Закона № 2289 процедура закупки у одного участника отменяется в случае:
— если заказчиком допущены нарушения порядка обнародования информации о применении процедуры закупки у одного участника, определенного Законом № 2289, и/или нарушения, которые повлияли на объективность определения победителя процедуры закупки;
— отказа победителя процедуры закупки у одного участника от подписания договора о закупке и/или в случае недостижения между заказчиком и участником (участниками) процедуры закупки согласия по существенным условиям договора;
— отсутствия дальнейшей необходимости в закупке товаров, работ и услуг;
— сокращения расходов на осуществление закупки товаров, работ и услуг

Форма сообщения об отмене процедуры закупки у одного участника и инструкция по его заполнению утверждены приказом Минэкономики от 26.07.2010 г. № 922

Отчет о результатах проведения процедуры закупки у одного участника

В течение 3 рабочих дней со дня его утверждения заказчик должен обнародовать на веб-портале отчет о результатах проведения процедуры закупки у одного участника

Форма отчета о результатах проведения процедуры закупки у одного участника и инструкция по его заполнению утверждены приказом Минэкономики от 26.07.2010 г. № 922.

 

Как видим, перечень документации, которую необходимо составлять заказчикам при проведении процедуры закупки у одного участника, достаточно большой. Поэтому желаем вам оформлять ее своевременно и без ошибок, ведь последствия таких ошибок очень неприятны как для заказчиков, так и для участников.

 

Виктория МАТВЕЕВА,
экономист-аналитик

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше