Темы статей
Выбрать темы

О закупках по рамочным соглашениям

Редакция ББ
Письмо от 25.03.2013 г. №

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ УКРАИНЫ

О ЗАКУПКАХ ПО РАМОЧНЫМ СОГЛАШЕНИЯМ

Письмо от 25.03.2013 г.

 

В связи с отдельными вопросами применения требований законодательства в сфере государственных закупок для закупок по рамочным соглашениям Минэкономразвития сообщает.

Об определении предмета закупки

С 29 января 2013 года вступил в силу приказ Минэкономразвития «О внесении изменений в Порядок определения предмета закупки» от 19.12.2012 г. № 1449, зарегистрированный в Минюсте 11.01.2013 г. под № 101/22633, в соответствии с которым определение предмета закупки осуществляется на основании Государственного классификатора продукции и услуг ДК 016:2010 (далее — ДК 016:2010), утвержденного приказом Государственного комитета Украины по вопросам технического регулирования и потребительской политики от 11.10.2010 г. № 457.

Вместе с тем Перечень товаров и услуг, которые могут закупаться по рамочным соглашениям, утвержденный приказом Минэкономразвития от 24.04.2012 г. № 503 (далее — Перечень), содержит формулировки предметов закупки в соответствии с Государственным классификатором продукции и услуг ДК 016-97 (далее — ДК 016-97), утвержденным приказом Государственного комитета Украины по стандартизации, метрологии и сертификации от 30.12.97 г. № 822, который отменен с 31.12.2012 г.

В настоящее время Министерством подготовлены изменения в приказ Минэкономразвития от 24.04.2012 г. № 503 о приведении перечня товаров и услуг, которые могут закупаться по рамочным соглашениям, в соответствие с ДК 016:2010.

В связи с этим до внесения указанных изменений для проведения закупок по рамочным соглашениям рекомендуется при формулировке предмета закупки (в частности, в объявлении о проведении процедуры закупки, документации конкурсных торгов и т. п.) указывать предмет закупки в соответствии с ДК 016:2010, приводя в скобках название товаров или услуг согласно Перечню.

Об отражении закупок по рамочным соглашениям в годовом плане закупок

В соответствии с частью первой статьи 4 Закона Украины «Об осуществлении государственных закупок» (далее — Закон) закупка осуществляется в соответствии с годовым планом. В свою очередь, исходя из содержания пунктов 3 и 5 статьи 1 Закона, закупкой в понимании Закона является приобретение заказчиком товаров, работ и услуг путем заключения договора между заказчиком и участником по результатам процедуры закупки.

Таким образом, закупки по рамочным соглашениям в соответствии со статьей 13 Закона должны отражаться в годовых планах заказчиков как в случае самостоятельного проведения ими таких закупок, так и в случае проведения процедур закупок генеральным заказчиком в интересах других заказчиков, в результате которых такие заказчики будут сторонами рамочного соглашения.

В случае когда процедура закупки проводится генеральным заказчиком, заказчики, в интересах которых она будет проводиться, могут при указании таких закупок в колонке 8 годового плана, который составляется в соответствии с Формой годового плана закупок, утвержденной приказом Минэкономики «Об утверждении форм документов в сфере государственных закупок» от 26.07.2010 г. № 922, зарегистрированным в Минюсте 06.08.2010 г. под № 624/17919 (с изменениями), указать соответствующее решение об определении генерального заказчика.

Об обнародовании информации по заключенному рамочному соглашению

В соответствии со статьей 10 Закона подпунктами 14 и 15 пункта 1 постановления Кабинета Министров Украины «Об особенностях выполнения рамочных соглашений» от 04.07.2012 г. № 603 и пунктами 7.1 — 7.2 Особенностей заключения рамочных соглашений, утвержденных приказом Минэкономразвития от 24.04.2012 г. № 504, зарегистрированных в Минюсте 26.06.2012 г. под № 1059/21371, каждый заказчик, являющийся стороной рамочного соглашения, после заключения каждого договора о закупке на основании и на условиях, определенных рамочным соглашением, заключенным по результатам процедуры закупки, предоставляет для обнародования следующую информацию:

1) объявление о результатах процедуры закупки — не позднее чем через 7 дней со дня заключения договора о закупке. Такое объявление составляется в соответствии с формой, утвержденной приказом Минэкономики «Об утверждении форм документов в сфере государственных закупок» от 26.07.2010 г. № 922 (с изменениями), обнародуется на веб-портале Уполномоченного органа и публикуется в государственном официальном печатном издании по вопросам государственных закупок;

2) отчет о результатах процедуры закупки — в течение 3 рабочих дней со дня его утверждения и в любом случае после обнародования объявления о результатах процедуры закупки, информация о чем указывается в отчете. Отчет составляется в соответствии с формой, утвержденной приказом Минэкономики «Об утверждении форм документов в сфере государственных закупок» от 26.07.2010 г. № 922 (с изменениями), и обнародуется на веб-портале Уполномоченного органа;

3) объявление со сведениями о рамочном соглашении, по которому заключен договор о закупке, — после заключения договора о закупке, но не позднее опубликования объявления о результатах процедуры закупки. Объявление со сведениями о рамочном соглашении обнародуется на веб-портале Уполномоченного органа и публикуется в государственном официальном печатном издании по вопросам государственных закупок. На данный момент форма объявления со сведениями о рамочном соглашении не утверждена.

Следует отметить, что в случае проведения процедуры закупки генеральным заказчиком для заключения рамочного соглашения в интересах других заказчиков обязанность обнародования указанной информации возложена законодательством именно на заказчиков, являющихся сторонами рамочного соглашения.

В то же время в случае проведения процедуры закупки генеральным заказчиком для заключения рамочного соглашениями в интересах других заказчиков обнародование сообщения об акцепте должен осуществлять именно генеральный заказчик.

Вместе с тем в настоящее время Минэкономразвития разрабатывается проект приказа «Об утверждении форм документов в сфере государственных закупок», которым предполагается внести изменения в существующие формы, в частности с учетом осуществления закупок по рамочным соглашениям, и утвердить новые формы документов, предусмотренных изменениями в Закон и Законом Украины «Об особенностях осуществления закупок в отдельных сферах хозяйственной деятельности».

До вступления в силу данного приказа Минэкономразвития рекомендует в случае необходимости обнародования объявления со сведениями о рамочном соглашении использовать примерную форму, приведенную в приложении, а в пункте 14 отчета о результатах процедуры закупки, который составляется согласно Форме отчета о результатах проведения процедур открытых и двухступенчатых торгов и предварительной квалификации, утвержденной приказом Минэкономики «Об утверждении форм документов в сфере государственных закупок» от 26.07.2010 г. № 922, зарегистрированным в Минюсте 06.08.2010 г. под № 624/17919 (с изменениями), указывать соответствующую информацию о рамочном соглашении.

Кроме этого, Министерством совместно с ГП «Внешторгиздат Украины» принимаются необходимые меры по расширению в ближайшее время возможностей интерфейса и сервисов веб-портала «Государственные закупки» для обнародования соответствующей информации по договорам о закупке, заключенным по рамочным соглашениям.

Приложение: Примерная форма объявления со сведениями о рамочном соглашении на 1 листе.

 

Директор Департамента государственных закупок
 и государственного заказа
 Б. Горбанский

 

Приложение

ПРИМЕРНАЯ ФОРМА

объявления со сведениями о рамочном соглашении

1. Заказчик:

1.1. Наименование.

1.2. Идентификационный код по ЕГРПОУ.

1.3. Местонахождение.

1.4. Главный распорядитель средств (главные распорядители средств) (полное наименование и идентификационный код по ЕГРПОУ).

1.5. Генеральный заказчик, если процедура закупки проводилась генеральным заказчиком в интересах заказчика (полное наименование, местонахождение и идентификационный код по ЕГРПОУ).

2. Процедура закупки.

3. Информирование о процедуре закупки:

3.1. Дата обнародования и номер объявления о проведении процедуры закупки, опубликованного в государственном официальном печатном издании по вопросам государственных закупок.

4. Дата заключения рамочного соглашения и его номер.

5. Информация о предмете закупки:

5.1. Наименование предмета закупки.

5.2. Количество товаров или объем предоставления услуг.

5.3. Цена за единицу товара (услуги) на дату заключения рамочного соглашения.

6. Срок, на который заключено рамочное соглашение.

6. Информация о заказчиках, подписавших рамочное соглашение:

6.1. Наименование.

6.2. Идентификационный код по ЕГРПОУ.

6.3. Местонахождение.

7. Информация об участнике/участниках рамочного соглашения:

7.1. Количество участников, с которыми заключено рамочное соглашение.

7.2. Наименование/фамилия, имя, отчество.

7.3. Идентификационный код/регистрационный номер учетной карточки плательщика налогов.

7.4. Местонахождение (для юридического лица) или место проживания (для физического лица).

7.5. Номер телефона, телефакса.

 

КОММЕНТАРИЙ РЕДАКЦИИ

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЗАКУПОК ПО РАМОЧНЫМ СОГЛАШЕНИЯМ:
РАЗЪЯСНЯЕТ МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ

В данном письме Минэкономразвития разъясняет особенности применения законодательства в сфере государственных закупок, касающиеся закупок по рамочным соглашениям.

Напомним, что рамочные соглашения представляют собой сделки, заключаемые одним или несколькими заказчиками (генеральными заказчиками) в письменной форме с одним или несколькими участниками процедуры закупки с целью определения основных условий закупки товаров и услуг, руководствуясь которыми в последующем будет заключен договор о закупке. Закупка по рамочным соглашениям может осуществляться самостоятельно заказчиком или генеральным заказчиком.

Особенности осуществления закупок по рамочным соглашениям определены ст. 13 Закона Украины «Об осуществлении государственных закупок» от 01.06.2010 г. № 2289-VI (далее — Закон № 2289), во исполнение требований которой Кабмином и Минэкономразвития утвержден ряд документов, которые направлены на регулирование порядка осуществления закупок по рамочным соглашениям, а именно:

постановление КМУ «Об утверждении Порядка определения генеральных заказчиков и взаимодействия заказчиков с генеральным заказчиком по рамочным соглашениям» от 04.07.2012 г. № 602;

постановление КМУ «Об особенностях выполнения рамочных соглашений» от 04.07.2012 г. № 603 (далее — постановление № 603);

приказ Минэкономразвития «Об утверждении Перечня товаров и услуг, которые могут закупаться по рамочным соглашениям» от 24.04.2012 г. № 503 (далее — Перечень № 503);

приказ Минэкономразвития «Об особенностях заключения рамочных соглашений» от 24.04.2012 г. № 504.

И хотя вышеуказанными документами заказчики (генеральные заказчики) руководствуются еще с прошлого года, только сейчас Минэкономразвития решило обратить внимание на особенности проведения закупок по рамочным соглашениям. Далее рассмотрим вопросы, затронутые в комментируемом письме.

1. Как известно, с 01.01.2013 г. вступил в силу Государственный классификатор продукции и услуг ДК 016:2010, утвержденный приказом Государственного комитета Украины по вопросам технического регулирования и потребительской политики от 11.10.2010 г. № 457 (далее — ДК 016:2010), на основании которого определяется предмет закупки товаров и услуг. Подробно этот вопрос разъяснял Минэкономразвития в письме от 06.02.2013 г. № 3302-05/4104-12 (см. «Бюджетная бухгалтерия», 2013, № 7).

В то же время Перечень № 503 содержит список предметов закупки в соответствии с Государственным классификатором продукции и услуг ДК 016-97, утвержденным приказом Государственного комитета Украины по стандартизации, метрологии и сертификации от 30.12.97 г. № 822, который утратил силу 31.12.2012 г.

В связи с этим в комментируемом письме Минэкономразвития сообщает о том, что готовятся соответствующие изменения в Перечень № 503, а пока такие изменения в этот Перечень не внесены, рекомендует заказчикам при указании предмета закупки (в частности, в объявлении о проведении процедуры закупки, документации конкурсных торгов и др.) руководствоваться ДК 016:2010, указывая при этом в скобках название товаров и услуг согласно Перечню № 503.

2. Одним из этапов процедур закупок является их планирование, которое заключается в составлении и утверждении годового плана государственных закупок. Форма годового плана закупок и инструкция по его заполнению утверждены приказом Минэкономики от 26.07.2010 г. № 922.

Поскольку Законом № 2289 не предусмотрено никаких исключений для рамочных соглашений, Минэкономразвития в комментируемом письме обращает внимание заказчиков на то, что закупки по рамочным соглашениям должны отражаться в годовых планах заказчиков или генеральных заказчиков.

В случае если процедура закупки проводится генеральным заказчиком в интересах других заказчиков, по результатам которой такие заказчики будут выступать сторонами рамочного соглашения, то эти заказчики в колонке 8 «Примечание» годового плана закупок могут указать соответствующее решение об определении генерального заказчика. Все остальные колонки годового плана закупок заполняются в общем порядке.

3. Также в комментируемом письме Минэкономразвития напомнило о том, какая информация по заключенному рамочному соглашению должна быть обнародована. Так, каждый заказчик, являющийся стороной рамочного соглашения, после заключения договора о закупке предоставляет для обнародования следующую информацию о заключенном рамочном соглашении:

объявление о результатах процедуры закупки.

В течение 7 дней со дня заключения договора о закупке заказчик публикует в «Вестнике государственных закупок» и обнародует на веб-портале такую информацию. Форма объявления о результатах проведения процедуры и инструкция по его заполнению утверждены приказом Минэкономики от 26.07.2010 г. № 922;

отчет о результатах проведения процедуры закупки.

В течение 3 рабочих дней со дня его утверждения заказчик должен обнародовать на веб-портале отчет о результатах проведения процедуры закупки. Форма отчета о результатах проведения процедуры закупки и инструкция по его заполнению утверждены приказом Минэкономики от 26.07.2010 г. № 922;

объявление со сведениями о рамочном соглашении, по которому заключен договор о закупке.

Не позднее дня опубликования объявления о результатах процедуры закупки заказчик публикует в «Вестнике государственных закупок» и обнародует на веб-портале такую информацию. Поскольку в настоящее время форма объявления со сведениями о рамочном соглашении не утверждена, в комментируемом письме приведена примерная форма такого документа.

Кроме того, авторы письма обращают внимание на то, что в случае проведения процедуры закупки генеральным заказчиком обязанности по обнародованию вышеуказанной информации возлагаются именно на заказчиков, которые являются сторонами рамочного соглашения. В то же время необходимо учесть, что в случае проведения процедуры закупки генеральным заказчиком для заключения рамочного соглашения в интересах других заказчиков обнародование информации об акцепте должен осуществлять именно генеральный заказчик.

Как следует из комментируемого письма, Минэкономразвития готовит проект изменений в приказ Минэкономики от 26.07.2010 г. № 922, касающийся внесения изменений в действующие формы документов, в частности, относительно осуществления закупок по рамочным соглашениям. Как только такой документ будет утвержден, мы обязательно сообщим об этом на страницах нашей газеты, а пока можно использовать форму, приведенную в приложении к письму.

 

Виктория МАТВЕЕВА, экономист-аналитик

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше