Темы статей
Выбрать темы

Обустройство системы вентиляции

Редакция ББ
Ответы на вопросы

ОБУСТРОЙСТВО СИСТЕМЫ ВЕНТИЛЯЦИИ

 

Татьяна СТАНКУС, экономист-аналитик Издательского дома «Фактор»

 

В здании нашего учреждения в связи с производственной необходимостью планируется установка системы вентиляции. При этом стоимость разработки проекта системы вентиляции составляет 2000 грн., стоимость работ по 
обустройству такой системы — 10000 грн., а стоимость материалов и оборудования — 20000 грн. Закупка материалов и оборудования, разработка проекта и обустройство системы вентиляции осуществляются одной организацией-подрядчиком по договору.

По какому КЭКР следует произвести указанные расходы? Нужно ли увеличить стоимость здания после установки системы и на какую сумму?

(Харьковская обл.)

 

Прежде всего необходимо определить, к какому виду ремонта относятся указанные в вопросе работы — к текущему или капитальному. Для этого следует обратиться к Примерному перечню услуг по содержанию домов и сооружений и придомовых территорий и услуг по ремонту помещений, домов, сооружений, утвержденному приказом Госкомитета Украины по вопросам ЖКХ от 10.08.2004 г. № 150.

Так, в соответствии с п.п. 2.11.20 этого Перечня устройство новой, восстановление или переоборудование системы вентиляции относятся к капитальному ремонту.

Если по одному договору осуществляется изготовление проекта на установку системы вентиляции, приобретение необходимых материалов и оборудования и непосредственное обустройство системы вентиляции, то все расходы по такому договору в соответствии с Инструкцией по применению экономической классификации расходов бюджета, утвержденной приказом Минфина от 12.03.2012 г. № 333, осуществляются по КЭКР 3132 «Капитальный ремонт прочих объектов».

Согласно п. 1.6 Инструкции по учету необоротных активов бюджетных учреждений, утвержденной приказом Госказначейства от 17.07.2000 г. № 64 (далее — Инструкция № 64), изменение первоначальной (восстановительной) стоимости необоротных активов производится в случае индексации их первоначальной стоимости в соответствии с действующим законодательством Украины, а также при достройке, дооборудовании, реконструкции, частичной ликвидации соответствующих объектов и модернизации, что привело к дополнительному укомплектованию необоротных активов.

Критерием при определении изменения стоимости актива в первую очередь является изменение его технико-эксплуатационных (паспортных) характеристик, что обязательно должно быть подтверждено Актом приемки-передачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов типовой формы № ОЗ-2 (бюджет). Форма этого акта утверждена совместным приказом Главного управления Госказначейства и Госкомстата «Об утверждении типовых форм по учету и списанию основных средств, принадлежащих учреждениям и организациям, которые содержатся за счет государственного или местных бюджетов, и Инструкции по их составлению» от 02.12.97 г. № 125/70.

Вместе с тем в п. 6.29 Инструкции № 64 указано, что изменения в характеристике объекта, связанные с его ремонтом, реконструкцией или модернизацией, вносятся в соответствующий раздел упомянутого акта и в технический паспорт объекта. В свою очередь, такой акт является основанием для осуществления записей о работах по достройке, дооборудованию, реконструкции, модернизации и капитальному ремонту существующего объекта в Инвентарную карточку учета основных средств в бюджетных учреждениях типовой формы № ОЗ-6 (бюджет), открытую на соответствующий объект учета — здание.

Госказначейство в письме от 23.04.2008 г. № 3.4-04/1153-6784 также обратило внимание на некоторые нюансы отражения расходов на дооборудование необоротных активов в бухгалтерском учете учреждения, в частности: если подтверждающий документ содержит стоимость дооборудования одной суммой , которая включает стоимость приобретенного оборудования и стоимость выполненных работ, то первоначальная стоимость необоротного актива увеличивается на указанную сумму. В случае когда учреждение приобретет отдельно дополнительное укомплектование или его стоимость в подтверждающих документах указана отдельно, то первоначальная стоимость увеличивается на стоимость дополнительного укомплектования необоротных активов (в соответствии с подтверждающими документами).

Учитывая тот факт, что в вашем случае известна стоимость дополнительного укомплектования, то стоимость здания следует увеличить на стоимость материалов и оборудования, т. е. в вашем случае на 20000 грн.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше