Темы статей
Выбрать темы

Содержание водонапорной башни

Редакция ББ
Ответы на вопросы

СОДЕРЖАНИЕ ВОДОНАПОРНОЙ БАШНИ

 

Дарья ДАВЫДЕНКО, экономист-аналитик Издательского дома «Фактор»

 

На балансе сельского совета находилось несколько школ, которые содержались за счет средств сельского бюджета. В 2000 году школы были переданы на баланс отдела образования и с того момента они финансируются из районного бюджета.

На балансе СОШ І — ІІІ ступеней, финансируемой из районного бюджета, находится водонапорная башня, 90 % воды из которой используется этой школой. Кроме того, из этой башни осуществляется водоснабжение детского сада, находящегося на балансе сельского совета, и частного жилого дома.

В 2013 году финансовой инспекцией в районном отделе образования была проведена ревизия, в ходе которой установлено, что сельский совет и жильцы жилого дома не возмещают средства за предоставленные услуги водоснабжения. После этого районный совет принял решение о передаче водонапорной башни на баланс сельского совета.

Правомерно ли такое решение районного совета? Имеет ли право сельский совет принимать башню на баланс и за какие средства осуществлять ее содержание и обслуживание? Правильно ли будет, если сельский совет и жильцы дома будут возмещать расходы за предоставленные услуги по водоснабжению районному отделу образования? Нужно ли детскому саду и жильцам жилого дома отсоединиться от башни и установить собственное (автономное) водоснабжение?

(Донецкая обл.)

 

Согласно п.п. 6 п. 7 Перечня платных услуг, которые могут предоставляться учебными заведениями, другими учреждениями и заведениями системы образования, принадлежащими к государственной и коммунальной форме собственности, утвержденного постановлением КМУ от 27.08.2010 г. № 796, разрешено предоставление учебными заведениями такой платной услуги, как предоставление коммунальных услуг пользователям помещений и зданий, не находящихся на балансе учебных заведений.

В то же время действующими нормативными документами не предусмотрено предоставление органами местного самоуправления платных коммунальных услуг, в частности услуг водоснабжения.

При этом напомним, что Минфин в письме от 18.04.2007 г. № 31-16020-01-9/8023 (см. «Бюджетная бухгалтерия», 2007, № 23, с. 16) и Госказначейство в письмах от 14.10.2011 г. № 16-04/918-2970 (см. «Бюджетная бухгалтерия», 2011, № 42, с. 14) и от 21.05.2012 г. № 16-08/1583-7058 (см. «Бюджетная бухгалтерия», 2012, № 37, с. 10) указывали, что доходы бюджетных учреждений, не относящиеся ни к одной из групп собственных поступлений, а также доходы, на получение которых нет законных оснований, не могут принадлежать бюджетным учреждениям и должны перечисляться в соответствующий бюджет.

Таким образом, школа имеет право предоставлять услуги по водоснабжению, а сельский совет такого права не имеет.

Что касается правомерности принятия решения районным советом, то согласно п. 2 ст. 10 Закона Украины «О местном самоуправлении» от 21.05.97 г. № 280/97-ВР (далее — Закон № 280) районные советы являются органами местного самоуправления, представляющими общие интересы территориальных громад сел, поселков, городов в рамках полномочий, определенных Конституцией Украины, Законом № 280 и другими законами, а также полномочий, переданных им сельскими, поселковыми, городскими советами.

В этой связи решение районного совета о передаче на баланс сельского совета водонапорной башни должно быть согласовано с сельским советом, ведь интересы именно сельской громады должен представлять районный совет.

Учитывая вышеизложенное, если сельский совет примет на баланс водонапорную башню, то, поскольку он не может самостоятельно предоставлять услуги по водоснабжению, ему придется передать башню в аренду негосударственному предприятию, которое будет осуществлять водоснабжение детского сада, школы и дома.

Однако мы со своей стороны в данном случае считаем целесообразным, чтобы школа все же предоставляла услуги по водоснабжению, что не противоречит требованиям действующего законодательства.

Также отметим, что в соответствии со ст. 28 Закона № 280 к полномочиям исполнительных органов сельских советов относятся установление в порядке и пределах, определенных законодательством, тарифов на бытовые, коммунальные, транспортные и другие услуги, которые предоставляются предприятиями и организациями коммунальной собственности соответствующей территориальной громады; согласование в установленном порядке этих вопросов с предприятиями, учреждениями и организациями, не относящимися к коммунальной собственности.

Вывод специалистов финансовой инспекции о том, что сельский совет и жильцы жилого дома незаконно не возмещают средства за предоставленные услуги водоснабжения, является правильным. Ведь, как мы уже отмечали выше, водоснабжение является платной услугой, стоимость которой должна быть рассчитана отделом образования и плата за которую должна взиматься с пользователей такой услуги.

Что касается установки собственной системы водоснабжения для детского сада и жилого дома, то этот вопрос должен быть решен на сессии сельского совета. Так, согласно п.п. 5 п. «а» ст. 30 Закона № 280 обеспечение социально-культурных заведений, относящихся к коммунальной собственности соответствующих территориальных громад, а также населения топливом, электроэнергией, газом и другими энергоносителями; решение вопросов водоснабжения, отведения и очистки сточных вод; осуществление контроля за качеством питьевой воды относятся к ведению исполнительных органов сельских, поселковых, городских советов.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше