Темы статей
Выбрать темы

Учитывать ли зарплату при формировании тарифов на платные социальные услуги

Редакция ББ
Ответы на вопросы

УЧИТЫВАТЬ ЛИ ЗАРПЛАТУ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ТАРИФОВ НА ПЛАТНЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ

 

Татьяна СТАНКУС, экономист-аналитик Издательского дома «Фактор»

 

Территориальный центр социального обслуживания и предоставления социальных услуг предоставляет платные социальные услуги в отделении для постоянного проживания граждан, не способных к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, инвалидностью, болезнью и имеющих родственников, которые должны обеспечить им уход и помощь.

Тариф на платные услуги рассчитан с учетом расходов на заработную плату работников, непосредственно обслуживающих граждан, которым предоставляются платные услуги, начислений ЕСВ на их заработную плату, расходов на питание, коммунальные услуги, приобретение медикаментов и т. п.

Средства, поступавшие на спецсчет за предоставленные платные услуги, расходовались терцентром согласно статьям калькуляции. Однако заработная плата работникам, которые предоставляли платные услуги, за счет этих средств не выплачивалась. При этом всю заработную плату такие работники получали за счет общего фонда сметы.

Штатное расписание терцентра утверждено только по общему фонду сметы.

В ходе проверки нашего учреждения специалисты Государственной финансовой инспекции выявили нарушения в части ненаправления средств специального фонда на возобновление расходов общего фонда сметы на оплату труда работникам, предоставлявшим платные услуги, и уплату ЕСВ. Правильно ли это?

Если предоставление платных услуг осуществляется в пределах норм рабочего времени штатными работниками учреждения, содержащимися за счет общего фонда, имеем ли мы право при расчете тарифов на платные услуги не учитывать расходы на заработную плату работникам, предоставляющим платные услуги, и начисления ЕСВ на нее?

(Донецкая обл.)

 

В своей деятельности территориальные центры социального обслуживания и предоставления социальных услуг (далее — терцентр) руководствуются постановлением КМУ «Некоторые вопросы деятельности территориальных центров социального обслуживания (предоставления социальных услуг)» от 29.12.2009 г. № 1417 (далее — постановление № 1417).

В соответствии с п. 4 Типового положения о территориальном центре социального обслуживания (предоставления социальных услуг), утвержденного постановлением № 1417, на социальное обслуживание (предоставление социальных услуг) в территориальном центре имеют право:

— граждане преклонного возраста, инвалиды, больные (из числа лиц трудоспособного возраста на период до установления им группы инвалидности, но не более четырех месяцев), не способные к самообслуживанию и нуждающиеся в постоянной посторонней помощи, признанные такими в порядке, утвержденном Минздравом;

— граждане, которые находятся в сложной жизненной ситуации в связи с безработицей и зарегистрированы в государственной службе занятости как ищущие работу, в связи со стихийным бедствием, катастрофой (и имеют на своем иждивении несовершеннолетних детей, детей-инвалидов, лиц преклонного возраста, инвалидов), если среднемесячный совокупный доход их семей ниже прожиточного минимума для семьи.

Терцентр содержится за счет средств, которые в соответствии с Бюджетным кодексом Украины от 08.07.2010 г. № 2456-VI (далее — БКУ) выделяются из местных бюджетов на социальную защиту населения и учитываются при определении объема межбюджетных трансфертов между государственным бюджетом и местными бюджетами, других поступлений, в том числе от деятельности его структурных подразделений, от предоставления платных социальных услуг, а также благотворительных средств граждан, предприятий, учреждений и организаций.

Согласно п. 7 Перечня социальных услуг, условий и порядка их предоставления структурными подразделениями территориального центра социального обслуживания (предоставления социальных услуг), утвержденного постановлением № 1417, территориальный центр может предоставлять платные социальные услуги (в пределах имеющихся возможностей), определенные постановлением КМУ «О порядке предоставления платных социальных услуг и утверждении их перечня» от 14.01.2004 г. № 12 и этим Перечнем:

— гражданам преклонного возраста, инвалидам, больным, не способным к самообслуживанию и имеющим родственников, которые должны обеспечить им уход и помощь;

— гражданам, которые находятся в сложной жизненной ситуации в связи с безработицей и зарегистрированы в государственной службе занятости как ищущие работу, стихийным бедствием, катастрофой (и имеют на своем иждивении несовершеннолетних детей, детей-инвалидов, лиц преклонного возраста, инвалидов), если среднемесячный совокупный доход их семей выше прожиточного минимума для семьи.

Для определения стоимости платной социальной услуги терцентр должен составить калькуляцию.

Тарифы на платные социальные услуги устанавливаются территориальным центром в соответствии с постановлением КМУ «Об утверждении Порядка регулирования тарифов на платные социальные услуги» от 09.04.2005 г. № 268 (далее — постановление № 268) и утверждаются его директором.

Также при составлении калькуляции терцентры руководствуются Методическими рекомендациями по расчету тарифов на платные социальные услуги, предоставляемые территориальным центром социального обслуживания (предоставления социальных услуг), утвержденными приказом Минтруда от 24.02.2010 г. № 32 (далее — Методические рекомендации № 32).

Согласно п. 3 постановления № 268 в себестоимость платной социальной услуги включаются:

— прямые материальные расходы;

— общепроизводственные расходы;

— прямые расходы на оплату труда;

— прочие прямые расходы.

Как определено в Методических рекомендациях № 32, к прямым расходам на оплату труда относятся расходы на выплату основной и дополнительной заработной платы, исчисляемые согласно законодательно принятым системам оплаты труда в виде тарифных ставок (окладов) работников, которые были непосредственно заняты в предоставлении услуг, а также в соответствии со схемами организации и предоставления каждого вида услуг; премий и поощрений, материальной помощи на оздоровление, компенсационных выплат, оплату отпусков и другого неотработанного времени; другие расходы на оплату труда.

Количество часов работы, ставок и должностных окладов работников определяется исходя из продолжительности выполнения работ по предоставлению платных социальных услуг и норм нагрузки (или времени для их выполнения). Примерный перечень социальных услуг, которые могут предоставляться территориальным центром, и средние затраты времени на их выполнение приведены в приложении 1 к Методическим рекомендациям № 32.

Средства, поступающие от предоставления платных услуг, используются в соответствии с п. 4 ст. 13 БКУ.

Так, плата за услуги, предоставляемые бюджетными учреждениями согласно их основной деятельности, относится к первой подгруппе первой группы собственных поступлений бюджетных учреждений.

Расходоваться средства этой подгруппы должны на покрытие расходов, связанных с организацией и предоставлением услуг, предоставляемых бюджетными учреждениями согласно их основной деятельности.

То есть вся сумма заработной платы, учтенная в калькуляции, должна расходоваться на оплату труда тех работников, которые непосредственно предоставляют платные услуги.

Расходование средств общего фонда сметы на цели, предусмотренные специальным фондом сметы, не допускается.

Поэтому расходы на оплату труда работников, предоставляющих платные социальные услуги, обязательно должны входить в стоимость платной социальной услуги и после поступления платы за услугу обязательно должны расходоваться на оплату труда в сумме, предусмотренной в калькуляции.

В случае предоставления платных услуг в пределах основного рабочего времени заработная плата социальному рабочему выплачивается пропорционально выполненной работе из общего и специального фондов.

То есть, если социальный рабочий из нормы обслуживания 8 человек будет обслуживать 6 человек на бесплатной основе и 2 человека — за плату, то его заработная плата из общего фонда сметы соответственно уменьшится. Но в общей сумме он должен получить ту же заработную плату за 8 человек, только за бесплатное обслуживание 6 человек ему необходимо выплатить заработную плату за счет общего фонда сметы, а за обслуживание 2 человек платного контингента — из специального фонда.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше