Темы статей
Выбрать темы

О внесении изменений в приказ Министерства культуры и туризма Украины от 16 июля 2007 года № 44

Редакция ББ
Приказ от 13.06.2013 г. № 517

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ УКРАИНЫ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ И ТУРИЗМА УКРАИНЫ ОТ 16 ИЮЛЯ 2007 ГОДА № 44

Приказ от 13.06.2013 г. № 517

Зарегистрирован в Министерстве юстиции Украины 05.07.2013 г. под № 1120/23652

(извлечение)

 

В соответствии с Положением о Министерстве культуры Украины, утвержденным Указом Президента Украины от 06 апреля 2011 года № 388, приказываю:

1. Утвердить Изменения к Положению о проведении аттестации работников предприятий, учреждений, организаций и заведений области культуры, утвержденному приказом Министерства культуры и туризма Украины от 16 июля 2007 года № 44, зарегистрированному в Министерстве юстиции Украины 03 сентября 2007 года под № 1023/14290 (прилагаются).

<…>

3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

<…>

Министр Л. Новохатько

 

СОГЛАСОВАН:

<…>

 

 

Утверждены приказом Министерства культуры Украины от 13.06.2013 г. № 517

Зарегистрированы в Министерстве юстиции Украины 05.07.2013 г. под № 1120/23652

ИЗМЕНЕНИЯ К ПОЛОЖЕНИЮ О ПРОВЕДЕНИИ АТТЕСТАЦИИ РАБОТНИКОВ ПРЕДПРИЯТИЙ, УЧРЕЖДЕНИЙ, ОРГАНИЗАЦИЙ И ЗАВЕДЕНИЙ ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ

 

1. В главе 1:

1.1. В абзаце третьем пункта 1.2 слова «Министерством культуры и туризма Украины» заменить словами «Министерством культуры Украины», слова «Министерством труда и социальной политики Украи-ны» заменить словами «Министерством социальной политики Украины».

1.2. Пункт 1.4 изложить в следующей редакции:

«1.4. Аттестации не подлежат:

работники, отработавшие на соответствующей должности менее одного года;

беременные женщины;

лица, осуществляющие уход за ребенком в возрасте до трех лет или ребенком-инвалидом, инвалидом с детства;

одинокие матери или одинокие отцы, имеющие детей в возрасте до четырнадцати лет;

несовершеннолетние;

лица, работающие по совместительству.

Законом или коллективным договором могут устанавливаться другие категории работников, не подлежащих аттестации».

1.3. В пункте 1.5 слова «и беременные женщины» исключить.

2. В главе 2:

2.1. В пункте 2.1:

абзац первый исключить.

В связи с этим абзацы второй — четвертый считать соответственно абзацами первым — третьим;

в абзаце втором слово «очередная» исключить; слова «один раз в пять лет» заменить словами «не чаще одного раза в три года»;

абзац третий изложить в следующей редакции:

«Повторная аттестация проводится не позднее чем через год в случае принятия решения о несоответствии работника занимаемой должности или выполняемой работе и рекомендации комиссии по направлению работника на обучение»;

дополнить пункт абзацем четвертым следующего содержания:

«Категории работников, подлежащих аттестации, и периодичность ее проведения определяются коллективным договором. На предприятиях, в учреждениях и организациях, в которых не заключаются коллективные договоры, категории работников, подлежащих аттестации, сроки и график ее проведения определяются работодателем по согласованию с выборным органом первичной профсоюзной организации».

2.2. В пункте 2.2 слова «сроки, график проведения аттестации» исключить, слово «месяц» заменить словами «два месяца».

3. Главу 3 дополнить пунктом 3.4 следующего содержания:

«3.4. Непосредственный руководитель работника, подлежащего аттестации, не может быть членом аттестационной комиссии».

4. В главе 4:

4.1. В пунктах 4.3 и 4.4 слова «две недели» заменить словом «неделя».

4.2. Абзац первый пункта 4.5 изложить в следующей редакции:

«4.5. Аттестационная комиссия на заседании рассматривает поданные ей материалы о работе аттестуемого работника, а также заслушивает самого работника. В случае отсутствия работника на заседании членов аттестационной комиссии аттестация не проводится. Работнику сообщается о переносе аттестации на другой день не позднее чем за два месяца до ее проведения».

4.3. Пункт 4.6 изложить в следующей редакции:

«4.6. Решение аттестационной комиссии принимается открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании комиссии. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее состава. Аттестационная комиссия на основании всех данных дает одну из следующих оценок профессиональной квалификации и деловых качеств работника:

соответствует занимаемой должности или выполняемой работе;

не соответствует занимаемой должности или выполняемой работе, рекомендуется направить на обучение;

не соответствует занимаемой должности или выполняемой работе.».

4.4. Пункт 4.8 исключить.

В связи с этим пункты 4.9 — 4.12 считать соответственно пунктами 4.8 — 4.11.

4.5. В пункте 4.9 слова «или переподготовку и т. п.» заменить словами «с целью продвижения по работе.».

4.6. Пункт 4.10 изложить в следующей редакции:

«4.10. Решение аттестационной комиссии доводится до сведения работника и руководителя заведения культуры в течение трех дней после его принятия».

5. Пункт 5.3 главы 5 изложить в такой редакции :

«5.3. Результаты аттестации могут быть обжалованы работником в порядке, установленном законодательством».

6. В пункте 6.1 главы 6 слова «Министерство культуры и туризма Украины» заменить словами «Министерство культуры Украины».

7. В разделе «Повестка дня» приложения 3 к Положению:

пункт 6 изложить в следующей редакции:

«6. Результаты оценки профессиональной квалификации и деловых качеств работника:

соответствует занимаемой должности или выполняемой работе _____________ голосов;

не соответствует занимаемой должности или выполняемой работе, рекомендовано направить на обу-чение __________ голосов;

не соответствует занимаемой должности или выполняемой работе _________ голосов.»;

в пункте 7 слова «(указать — соответствует занимаемой должности; соответствует занимаемой должности при условии устранения указанных недостатков и выполнения рекомендаций комиссии с повторной аттестацией через год; не соответствует занимаемой должности)» заменить словами «(указать — соответствует занимаемой должности или выполняемой работе; не соответствует занимаемой должности или выполняемой работе, рекомендуется направить на обучение; не соответствует занимаемой должности или выполняемой работе)».

8. Приложения 4 и 5 к Положению исключить.

 

Директор Департамента формирования
 государственной политики в сфере культуры,
 искусства и образования
 Л. Гомольская

 

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА ИНСПЕКЦИИ ПО ТРУДУ

ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОЛОЖЕНИЕ ОБ АТТЕСТАЦИИИ РАБОТНИКОВ КУЛЬТУРЫ

Как известно, 05.02.2012 г. вступил в силу Закон Украины «О профессиональном развитии работников» от 12.01.2012 г. № 4312-VI (далее — Закон № 4312), которым определены общие принципы деятельности работодателей в сфере профессионального развития работников, в частности аттестация работников и организация ее проведения.

Заключительными положениями Закона № 4312 Кабмину было поручено, в частности, обеспечить приведение министерствами и другими центральными органами исполнительной власти своих нормативно-правовых актов в соответствие с этим Законом.

С этой целью комментируемым приказом внесены изменения в Положение о проведении аттестации работников предприятий, учреждений, организаций и учреждений области культуры, утвержденное приказом Минкультуры от 16.07.2007 г. № 44 (далее — Положение № 44), которые вступили в силу 30.07.2013 г.

Следует отметить, что существенных изменений Положение № 44 не претерпело — подкорректированы лишь некоторые его положения, которые противоречили Закону № 4312.

Далее, в разрезе глав Положения № 44 рассмотрим те изменения, которые произошли в проведении аттестации работников области культуры.

 

ГЛАВА 1. Общие положения

Изложен в новой редакции п. 1.4 Положения № 44, которым определены категории лиц, не подлежащих аттестации. Теперь он полностью соответствует ст. 12 Закона № 4312. Так, аттестации не полежат:

— работники, которые отработали на соответствующей должности менее одного года;

— беременные женщины;

— лица, осуществляющие уход за ребенком в возрасте до трех лет или ребенком-инвалидом, инвалидом детства;

— одинокие матери или одинокие родители, имеющие детей в возрасте до четырнадцати лет;

— несовершеннолетние;

— лица, работающие по совместительству.

При этом коллективным договором учреждения (организации, заведения) культуры могут устанавливаться другие категории работников, не подлежащих аттестации.

Таким образом, теперь:

— беременные женщины, которые ранее проходили аттестацию по собственному желанию, относятся к категории работников, не подлежащих аттестации;

— работники, которые работают на занимаемой должности менее одного года после повышения квалификации, а также молодые специалисты в период срока обязательной работы по распределению после окончания учебных заведений, подлежат аттестации на общих основаниях.

 

ГЛАВА 2. Виды аттестации и ее периодичность

В этой главе два важных нововведения. Рассмотрим их подробнее.

Во-первых , теперь аттестация делится на очередную и повторную. Что касается очередной аттестации, то она проводилась и ранее. Изменения же произошли в периодичности ее проведения. Так, абз. 2 п. 2.1 Положения № 44 предписывает проводить очередную аттестацию не чаще одного раза в 3 года. Напомним, что прежними нормами Положения устанавливалось, что очередная аттестация проводится один раз в пять лет.

Таким образом, теперь нет требования о проведении аттестации строго один раз в три года. В связи с этим возникает вопрос: может ли аттестация проводиться один раз в четыре или пять лет? Ответ на этот вопрос следует искать в ст. 4 Закона № 4312 и абз. 4 п. 2.1 Положения № 44, согласно которым определение периодичности аттестации работников относится к компетенции работодателя.

Таким образом, в коллективном договоре может быть определено, что очередная аттестация проводится один раз в четыре или пять лет. Главное ограничение — аттестация должна проводиться не чаще одного раза в три года.

В учреждениях и организациях, где не заключаются коллективные договоры, сроки проведения аттестации определяются работодателем по согласованию с выборным органом первичной профсоюзной организации.

Что касается повторной аттестации, то она организуется для работников, в отношении которых предыдущей аттестационной комиссией принято решение о несоответствии их занимаемой должности или выполняемой работе и рекомендаций комиссии относительно направления работника на обучение, и проводится не ранее чем через год со дня проведения предыдущей аттестации. Напомним, что ранее Положение № 44 предусматривало проведение в этом случае внеочередной аттестации. Теперь же такого вида аттестации, как внеочередная, в Положении № 44 нет.

Во-вторых , теперь перечень ориентировочных вопросов, выносимых на аттестацию, согласуется с соответствующим профсоюзным органом и доводится до сведения работников, подлежащих аттестации, не позднее чем за два месяца до ее начала (обновленный п. 2.2 Положения № 44). Ранее этот срок составлял месяц.

 

ГЛАВА 3. Состав и полномочия аттестационной комиссии

Глава 3 Положения № 44 дополнена новым абзацем п. 3.4, в соответствии с которым непосредственный руководитель работника, подлежащего аттестации, не может быть членом аттестационной комиссии. Заметим, что аналогичное условие содержит и п. 6 ст. 11 Закона № 4312.

По нашему мнению, такое условие может затруднить формирование аттестационной комиссии по таким причинам:

— во-первых, только непосредственный руководитель может знать профессиональную компетентность работника и дать оценку результатам его работы;

— во-вторых, одновременно аттестацию могут проходить работники разных структурных подразделений, соответственно ни один руководитель отдела (структурного подразделения) не сможет быть членом аттестационной комиссии;

— в-третьих, аттестацию может проходить руководитель отдела (структурного подразделения). При этом согласно п. 3.2 Положения № 44 председатель аттестационной комиссии — руководитель или заместитель руководителя соответствующего заведения культуры, который является непосредственным руководителем такого работника.

 

ГЛАВА 4. Организация и проведение аттестации

В данной главе можно выделить такие нововведения:

1. Изменены сроки подачи и ознакомления с характеристикой работника (пп. 4.3 и 4.4 Положения № 44). Теперь она подается в аттестационную комиссию не позднее чем за неделю до проведения аттестации. Ранее этот срок составлял две недели.

При этом работник, подлежащий аттестации, должен быть ознакомлен со своей характеристикой (под роспись) не позднее чем за неделю до начала аттестации. Ранее этот срок составлял две недели.

2. Теперь в случае отсутствия работника на заседании членов аттестационной комиссии аттестация не проводится (п. 4.5 Положения № 44). Это согласуется с п. 7 ст. 11 Закона № 4312, который гласит, что аттестация работника производится только в его присутствии.

Работнику сообщается о переносе аттестации на другой день не позднее чем за два месяца до ее проведения.

3. Теперь решение аттестационной комиссии принимается исключительно открытым голосованием простым большинством голосов. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей его состава (обновленный п.п. 4.6 Положения № 44).

Напомним, что до вступления в силу изменений решение аттестационной комиссии могло приниматься как открытым, так и тайным голосованием. Теперь же голосование должно быть исключительно открытым. В связи с этим комментируемым приказом исключены приложение 4 (Бюллетень тайного голосования) и приложение 5 (Протокол заседания счетной комиссии) к Положению № 44.

Заметим, что простое большинство голосов — это получение за решение, которое поставлено на голосование, больше половины голосов членов аттестационной комиссии, принимавших участие в голосовании. Например, если в голосовании участвовали восемь членов комиссии, из которых пять проголосовали за решение, которое поставлено на голосование, оно считается принятым.

4. Устанавливается, что решение аттестационной комиссии доводится до сведения работника и руководителя учреждения культуры в течение трех дней после его принятия (4.10 Положения № 44). Это согласуется с п. 12 ст. 11 Закона № 4312.

Напомним, что до вступления в силу изменений решение аттестационной комиссии доводилось до сведения работника непосредственно после подведения итогов. Данные изменения, по нашему мнению, никак не защищают права ни работника, который аттестуется, ни членов аттестационной комиссии, так как результаты аттестации на протяжении трех дней могут быть изменены, что будет дискредитировать репутацию членов аттестационной комиссии.

 

Светлана МЕРЕНКОВА,
заместитель начальника отдела
 — государственный инспектор труда отдела
контроля за соблюдением трудового законодательства
 Территориальной государственной инспекции
 по труду в Харьковской области

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше