Темы статей
Выбрать темы

Ремонт автоподъемника

Редакция ББ
Ответы на вопросы

РЕМОНТ АВТОПОДЪЕМНИКА

 

Татьяна СТАНКУС, экономист-аналитик Издательского дома «Фактор»

 

В связи с убыточностью коммунального предприятия, занимающегося благоустройством города, балансодержателем техники, которую использует коммунальное предприятие, в том числе автоподъемника на базе шасси ЗИЛ, предназначенного для эксплуатации на строительных площадках, дворах, участках с вертикальным фронтом работ для подъема рабочих, является городской совет. С коммунальным предприятием заключен договор ссуды, согласно которому пользователь за свой счет должен производить текущий и капитальный ремонты имущества, нести все расходы по его содержанию, при необходимости проводить улучшение имущества.

Коммунальное предприятие обратилось в городской совет с просьбой предоставить разрешение и выделить средства для проведения ремонта автоподъемника. Самостоятельно произвести такой ремонт это предприятие не может в связи с его убыточностью.

В смете на проведение ремонта указаны следующие виды работ: полная разборка автоподъемника, монтаж опорно-поворотного приспособления, капитальный ремонт кронштейна редуктора поворота, капитальный ремонт гидроцилиндра подъема верхнего колена, замена рукавов высокого давления, сборка автоподъемника, замена ступицы заднего колеса, настройка гидросистемы, испытание автоподъемника. К какому виду ремонта — текущему или капитальному — относятся такие работы?

Как в данном случае произвести ремонт автоподъемника за счет средств городского совета?

(Донецкая обл.)

 

В связи с тем, что автоподъемник учитывается на балансе городского совета, а фактически используется коммунальным предприятием, следует определиться с отношениями по его использованию, возникающими между городским советом и коммунальным предприятием.

Так, предоставить технику, которая учитывается на балансе городского совета, в пользование коммунальному предприятию можно двумя способами:

— бесплатным — путем заключения договора ссуды;

— платным — путем заключения договора аренды.

В вашем случае, как указано в вопросе, был выбран первый способ, т. е. бесплатный.

Отношения по бесплатному пользованию имуществом между городским советом и коммунальным предприятием должны быть оформлены договором ссуды .

В соответствии со ст. 827 Гражданского кодекса Украины от 16.01.2003 г. № 435-IV (далее — ГКУ) по договору ссуды одна сторона (ссудодатель) бесплатно передает или обязуется передать другой стороне (пользователю) вещь для пользования в течение установленного срока. Пользование вещью считается бесплатным, если стороны прямо договорились об этом или если это следует из сути отношений между ними.

Согласно п. 3 ст. 827 ГКУ к договору ссуды применяются положения гл. 58 ГКУ.

Так, в соответствии со ст. 776 ГКУ текущий ремонт вещи, переданной в наем, осуществляется нанимателем за его счет, если иное не установлено договором или законом. Капитальный ремонт вещи, переданной в наем, осуществляется наймодателем за его счет, если иное не установлено договором или законом. Как видим, в договоре ссуды можно было предусмотреть условия, которые удовлетворяли бы обе его стороны.

Но в вашем случае в договоре уже установлено, что капитальный и текущий ремонты должно проводить коммунальное предприятие за собственные средства. В связи с тем, что на практике выполнить это условие невозможно, ведь коммунальное предприятие является убыточным, рекомендуем внести изменения в договор ссуды путем заключения дополнительного соглашения. В нем следует изложить пункт договора по проведению ремонта в новой редакции, т. е. предусмотреть проведение ремонта за счет ссудодателя (городского совета). Подписать дополнительное соглашение нужно в двустороннем порядке.

Теперь определим, к какому виду ремонта — капитальному или текущему — следует отнести указанные в вопросе виды работ.

Для этого сначала выясним, что такое автоподъемник на базе ЗИЛ и к какому виду оборудования он относится.

Автоподъемник на базе ЗИЛ представляет собой устройство, находящееся на базе автомобиля ЗИЛ и предназначенное для подъема на высоту рабочих с материалами и инструментами с целью осуществления ремонтных, строительно-монтажных и других работ.

Автоподъемник выполняет работы во время остановки, а к месту выполнения работ он движется по дорогам общего пользования.

Как определено в ДСТУ «Средства транспортные дорожные. Типы. Термины и определения» (Государственный стандарт Украины ДСТУ 2984-95), утвержденном приказом Госстандарта от 25.01.95 г. № 31 (далее — ДСТУ 2984-95), дорожное транспортное средство — это транспортное средство, предназначенное для эксплуатации преимущественно на автомобильных дорогах общего пользования всех категорий и сконструированное согласно их нормам.

Таким образом, автоподъемник на базе ЗИЛ можно отнести к дорожному транспортному средству, поскольку к месту выполнения работ он движется по дорогам общего пользования.

В соответствии с ДСТУ 2984-95 автомобиль, который по своей конструкции и оборудованию предназначен для выполнения специальных рабочих функций, является специальным автомобилем.

Кроме того, нормы расхода топлива для таких видов оборудования предусмотрены Нормами расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте, утвержденными приказом Минтранса от 10.02.98 г. № 43, что еще раз подтверждает принадлежность автоподъемника на базе ЗИЛ к автомобильному транспорту.

Для дорожных транспортных средств автомобильного транспорта существует специальный нормативный документ, на основании которого можно определить принадлежность ремонта к капитальному или текущему, — это Положение о техническом обслуживании и ремонте дорожных транспортных средств автомобильного транспорта, утвержденное приказом Минтранса от 30.03.98 г. № 102 (далее — Положение № 102).

Согласно п. 3.16 этого Положения к капитальному ремонту относятся работы, связанные с заменой кузова для автобусов и легковых автомобилей, рамы для грузовых автомобилей или одновременной заменой не менее трех базовых агрегатов.

Перечень базовых агрегатов приведен в приложении Г к Положению № 102. Так, базовыми агрегатами являются:

1. Двигатель с картером сцепления в сборке.

2. Коробка передач, раздаточная коробка.

3. Гидромеханическая передача.

4. Задний мост (ось).

5. Средний мост (ось).

6. Передняя ось (мост).

7. Рулевое управление.

8. Кабина грузового и кузов легкового автомобиля.

9. Кузов автобуса.

10. Рама.

11. Подъемное оборудование платформы автомобиля-самосвала.

В вашем случае не предусматривается замена трех из этих агрегатов, поэтому считать указанный в вопросе ремонт капитальным нельзя.

Также отметим, что согласно п.п. 3.14 Положения № 102 любой ремонт агрегатов является текущим ремонтом.

Таким образом в случае, указанном в вопросе, производится именно текущий ремонт транспортного средства.

В соответствии с Инструкцией по применению экономической классификации расходов бюджета, утвержденной приказом Минфина от 12.03.2012 г. № 333, оплата услуг по текущему ремонту и техническому обслуживанию транспортных средств должна осуществляться по КЭКР 2240 «Оплата услуг (кроме коммунальных)».

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше