Темы статей
Выбрать темы

О предоставлении информации

Редакция ББ
Письмо от 07.05.2013 г. № 31-13030-38/23-1775/1697

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ УКРАИНЫ

О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ИНФОРМАЦИИ

Письмо от 07.05.2013 г. № 31-13030-38/23-1775/1697

(извлечение)

 

<…>

Основным нормативно-правовым документом, который регулирует отношения, возникающие в сфере взимания налогов и сборов, в частности, определяет исчерпывающий перечень налогов и сборов, взимаемых в Украине, и порядок их администрирования, плательщиков налогов и сборов, их права и обязанности, компетенцию контролирующих органов, полномочия и обязанности их должностных лиц при осуществлении налогового контроля, а также ответственность за нарушение налогового законодательства, является Налоговый кодекс Украины (далее — Кодекс).

В соответствии со статьей 9 Кодекса налог на добавленную стоимость является общегосударственным налогом.

Зачисление общегосударственных налогов и сборов в государственный и местные бюджеты осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Украины, которым, в частности, определено, что налог на добавленную стоимость относится к доходам общего фонда Государственного бюджета Украины (пункт 6 части второй статьи 29 Бюджетного кодекса Украины).

Разделом V «Налог на добавленную стоимость» Кодекса определен порядок взимания налога на добавленную стоимость, в частности, статьей 200 Кодекса установлен порядок определения суммы налога на добавленную стоимость, которая подлежит уплате (перечислению) в Государственный бюджет Украины либо возмещению из Государственного бюджета Украины (бюджетному возмещению), и сроки проведения расчетов.

<…>

 

Заместитель Министра — руководитель аппарата Ю. Шевченко

 

КОММЕНТАРИЙ РЕДАКЦИИ

КАКУЮ СУММУ НЕОБХОДИМО ПЕРЕЧИСЛИТЬ В ДОХОД БЮДЖЕТА
ЗА СДАННОЕ В ВИДЕ ОТХОДОВ И ЛОМА СЕРЕБРО

В редакцию нашей газеты поступил следующий вопрос:

«Бюджетным учреждением получены на специальный регистрационный счет средства за сданное в виде отходов серебро на сумму 420 грн. (в том числе НДС — 70 грн.).

Согласно п. 19 ст. 69 Бюджетного кодекса Украины от 08.07.2010 г. № 2456-VI (далее— БКУ) к доходам общего фонда местного бюджета относятся 50 % средств, полученных учреждениями и организациями за сданное в виде лома и отходов серебро.

Таким образом, 50 % средств, полученных бюджетным учреждением за сданное в виде отходов и лома серебро, бюджетное учреждение должно перечислить в доход общего фонда бюджета, а остальные 50 % оставить в своем распоряжении.

Как рассчитать сумму, которую бюджетное учреждение должно перечислить в доход общего фонда бюджета?»

Ответ на вопрос читателя Минфин предоставил в комментируемом письме. Рассмотрим его подробнее и дополним своими комментариями.

Вряд ли стоит удивляться тому факту, что иногда положения нормативно-правовых актов, которыми руководствуются бюджетные учреждения, не всегда стыкуются между собой. Рассматриваемая ситуация является одним из таких примеров.

Как отмечает Минфин в комментируемом письме, основным нормативно-правовым документом в сфере налогообложения является Налоговый кодекс Украины от 02.12.2010 г. № 2755-VI (далее — НКУ), один из принципов которого — равенство всех плательщиков перед законом.

Для бюджетных учреждений — плательщиков НДС операция по сдаче лома драгоценных металлов специализированным предприятиям (приемным пунктам) является объектом обложения НДС. Связано это с тем, что такая операция соответствует условиям поставки товаров/услуг, определенным в пп. 14.1.185 и 14.1.191 НКУ.

На спецсчет бюджетного учреждения — плательщика НДС средства за проданный лом поступают вместе с НДС.

Дальнейшая судьба этих средств должна быть решена с учетом норм БКУ.

Так, средства, полученные бюджетным учреждением от реализации имущества (кроме недвижимого), относятся к четвертой подгруппе первой группы собственных поступлений бюджетных учреждений .

Однако средства, полученные от сдачи лома и отходов золота, платины, металлов платиновой группы, драгоценных камней и серебра, бюджетные учреждения не имеют права оставить в своем распоряжении в полном объеме.

Средства, полученные от сдачи драгоценных металлов и камней, распределяются между учреждением и государственным или местным бюджетом в зависимости от источника финансирования учреждения.

Так, в соответствии с п. 54 ст. 29 и п. 19 ст. 69 БКУ к доходам общего фонда соответствующего бюджета относится 50 % средств, полученных бюджетными учреждениями за сданное в виде лома и отходов серебро.

Таким образом, в распоряжении бюджетных учреждений остается лишь 50 % таких средств, которые и являются их собственными поступлениями. Именно эти суммы бюджетные учреждения указывают в строке 1.3.7 Налогового отчета об использовании средств неприбыльных учреждений и организаций.

Соответственно 50 % полученных средств подлежат перечислению в доход общего фонда того бюджета, за счет которого содержится бюджетное учреждение.

Порядок перечисления средств, полученных от сдачи драгоценных металлов и камней, Госказначейство разъясняло в письме от 11.06.2008 г. № 15-04/1415-9320 (см. «Бюджетная бухгалтерия», 2008, № 27) и заключается он в следующем:

1. 100 % средств за сданные в виде лома и отходов золото, платину, металлы платиновой группы, драгоценные камни и серебро зачисляются на специальный регистрационный счет распорядителя средств, открытый в органе Госказначейской службы.

2. Распорядитель бюджетных средств передает в орган Госказначейской службы платежное поручение на перечисление 50 % средств, полученных за сданное в виде лома и отходов серебро со специального регистрационного счета на счет по учету поступлений общего фонда бюджета, открытый по соответствующему коду классификации доходов бюджета 31020000 «Поступления средств от Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней».

И здесь возникает вопрос: как бюджетному учреждению — плательщику НДС определить сумму, подлежащую перечислению в доход бюджета?

В этой связи стоит обратить внимание на то, что в настоящее время нет специального нормативно-правового документа, который бы определял порядок распределения средств, полученных бюджетным учреждением за сданные в виде лома и отходов драгоценные металлы. В этом случае можно провести определенную аналогию с распределением доходов, полученных от предоставления имущества в аренду.

Напомним: арендная плата, механизм расчета которой определен Методикой расчета арендной платы за государственное имущество и пропорции ее распределения, утвержденной постановлением КМУ от 04.10.95 г. № 786, распределяется бюджетными учреждениями исходя из пропорции: 50 % — в состав доходов специального фонда и 50 % — общего фонда без учета суммы НДС.

Считаем, что при распределении средств, поступивших от сдачи отходов серебра и лома, подлежащих перечислению в бюджет, целесообразно действовать по такому же принципу, т. е. из общей суммы средств, фактически полученных на специальный регистрационный счет учреждения, необходимо исключить сумму НДС.

Таким образом, сумма, подлежащая перечислению в доход бюджета, исчисляется следующим образом:

420 грн. - 70 грн. : 2 = 175 грн.

 

Виктория МАТВЕЕВА, экономист-аналитик

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше