Темы статей
Выбрать темы

Заполняем форму № 7: практические советы

Редакция ББ
Ответы на вопросы

ЗАПОЛНЯЕМ ФОРМУ № 7: ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ

 

Наталия СЕВОСТЬЯНОВА, заместитель начальника Главного управления Государственной казначейской службы Украины в Харьковской области

 

Недавно Минфином были внесены изменения в порядок составления бюджетной отчетности распорядителями бюджетных средств. В частности, такие изменения касаются Отчета о задолженности по бюджетным средствам (форма № 7д № 7м). В связи с этим возникло несколько вопросов:

1. Какие конкретно изменения произошли в порядке отражения кредиторской задолженности бюджетными учреждениями?

2. Нужно ли показывать в Отчете о задолженности по бюджетным средствам обязательства, которые учреждение не зарегистрировало в органе Казначейства в отчетном периоде?

3. Как поступать распорядителям бюджетных средств в конце 2013 года для своевременной регистрации бюджетных обязательств?

(г. Харьков)

 

Действительно, приказом Минфина от 09.10.2013 г. № 866* внесены изменения в Порядок составления финансовой и бюджетной отчетности распорядителями и получателями бюджетных средств, утвержденный приказом Минфина от 24.01.2012 г. № 44 (далее — Порядок № 44). Эти изменения вступили в силу с 22.10.2013 г., поэтому их необходимо учитывать распорядителям бюджетных средств уже начиная с указанной даты.

* Этот приказ Минфина был опубликован в газете «Бюджетная бухгалтерия», 2013, № 40.

Среди изменений, на которые стоит в настоящий момент обратить внимание распорядителям бюджетных средств, есть изменения к порядку заполнения формы № 7д № 7м «Отчет о задолженности по бюджетным средствам» (далее — Отчет). Эта месячная форма отчетности составляется распорядителями и получателями бюджетных средств на основании данных бухгалтерского учета о фактической дебиторской и кредиторской задолженности, возникшей при исполнении сметы (плана использования бюджетных средств) за текущий и прошлые отчетные годы.

Так, Порядком № 44 изменен порядок заполнения отдельных граф Отчета, а именно:

1) в графе 9 «Кредиторская задолженность на конец отчетного периода (года), всего» отражается сумма кредиторской задолженности, возникшая на отчетную дату при исполнении сметы (плана использования бюджетных средств) по бюджетным обязательствам, взятым на учет органами Казначейства в текущем и прошлых отчетных годах;

2) в графе 13 «Зарегистрированные бюджетные финансовые обязательства на конец отчетного периода (года)» отражаются суммы бюджетных финансовых обязательств, которые зарегистрированы в течение отчетного периода в органе Казначейства и остались не оплаченными на конец отчетного периода;

3) исключена графа 14 «Зарегистрированные бюджетные финансовые обязательства на конец отчетного периода (года), по ним кредиторская задолженность».

Далее рассмотрим, как необходимо понимать и применять обновленные требования Порядка № 44 при заполнении указанных граф Отчета.

Отметим, что общие требования к регистрации и учету бюджетных обязательств, порядок представления документов для регистрации бюджетных обязательств распорядителями бюджетных средств определены Порядком регистрации и учета бюджетных обязательств распорядителей бюджетных средств и получателей бюджетных средств в органах Государственной казначейской службы Украины, утвержденным приказом Минфина от 02.03.2012 г. № 309 (далее — Порядок № 309).

Кстати, приказом Минфина от 09.10.2013 г. № 866, о котором уже упоминалось, также были внесены определенные изменения в этот Порядок. В частности, изменился п. 2.4 Порядка № 309, в котором определены сроки регистрации бюджетных финансовых обязательств.

Теперь обновленная редакция этого пункта Порядка № 309 выглядит таким образом: «Распорядители бюджетных средств в течение 7 рабочих дней с даты принятия ими к исполнению бюджетного финансового обязательства, если иное не предусмотрено бюджетным обязательством, подают в соответствующий орган Казначейства Реестр финансовых обязательств по форме согласно приложению 2 на бумажных (в двух экземплярах) и электронных носителях, а также оригиналы документов или их копии, удостоверенные в установленном порядке, которые подтверждают факт взятия бюджетного обязательства и бюджетного финансового обязательства».

Следовательно, общий срок регистрации бюджетных финансовых обязательств распорядителями бюджетных средств остался без изменений и составляет 7 рабочих дней с даты принятия ими к исполнению бюджетного финансового обязательства. Но обратите внимание на то, что теперь такой срок не ограничивается последним рабочим днем месяца, т. е. бюджетное учреждение может зарегистрировать обязательство в органе Казначейства в следующем месяце. Преимущественно это касается тех случаев, когда обязательства возникли у распорядителя бюджетных средств в последние дни текущего месяца, но были зарегистрированы в органе Казначейства только в начале следующего месяца.

Учитывая обновленные требования заполнения графы 9 Отчета, обязательства текущего года, которые не были зарегистрированы в Казначействе, в Отчете не отражают. То есть графа 9 Отчета содержит информацию о задолженности прошлых лет (бюджетной, которая была зарегистрирована органами Казначейства в предыдущие годы) и задолженности текущего года, зарегистрированной органами Казначейства в отчетном периоде.

Возникает вопрос: где отражать обязательства, которые не были зарегистрированы Казначейством в отчетном периоде?

Информацию о кредиторской задолженности по бюджетным обязательствам, не взятым на учет органами Казначейства, учреждения отражают в Справке о дебиторской и кредиторской задолженности по операциям, которые не отражаются в форме № 7д № 7м «Отчет о задолженности по бюджетным средствам» (приложение 19 к Порядку № 44). Для этого в Справке предусмотрена специальная строка 120 «Кредиторская задолженность по бюджетным обязательствам, не взятым на учет органами Казначейства». Следует отметить, что эта Cправка формируется распорядителем средств при составлении квартальной или годовой отчетности.

Также в п. 3.6 Порядка № 44 добавлено требование об отражении бюджетной кредиторской задолженности по кодам программной классификации расходов и кредитования государственного бюджета или по кодам временной классификации расходов и кредитования местных бюджетов, по которым отсутствуют бюджетные ассигнования или объем бюджетной кредиторской задолженности превышает бюджетные ассигнования в соответствии с установленными законом о Государственном бюджете Украины на текущий бюджетный период и/или переданными в установленном порядке бюджетными назначениями.

Такая задолженность отражается в отчетности текущего бюджетного периода по тем кодам бюджетной классификации, в пределах бюджетных ассигнований которых будет осуществляться погашение такой задолженности согласно решению, принятому главным распорядителем бюджетных средств по согласованию с Министерством финансов Украины (местным финансовым органом).

До принятия соответствующего решения о погашении такой задолженности Отчет составляется по тем кодам бюджетной классификации, по которым возникла кредиторская задолженность.

Также остановимся на еще одном актуальном вопросе, возникающем у распорядителей бюджетных средств в конце каждого бюджетного года: как действовать распорядителям в декабре 2013 года для своевременной регистрации бюджетных обязательств в органах Казначейства?

В соответствии с положениями ст. 3 Бюджетного кодекса Украины от 08.07.2010 г. № 2456-VI бюджетный период для всех бюджетов, составляющих бюджетную систему Украины, — один календарный год, который начинается 1 января каждого года и заканчивается 31 декабря того же года.

Учитывая это требование, всем участникам бюджетного процесса необходимо заранее позаботиться о получении необходимых подтверждающих документов от поставщиков товаров и услуг.

С целью упорядочения движения и своевременного получения первичных документов для записей в бухгалтерском учете в учреждении разрабатывают график документооборота, в котором указывают даты создания или получения от других предприятий и учреждений документов, принятия их на учет, передачи в обработку и архив. Кстати, утвержденные правила документооборота помогут оптимизировать и обеспечить своевременное осуществление расчетов, что в конечном итоге влияет на состояние расчетов и недопущение возникновения кредиторской задолженности за коммунальные услуги*.

* О том, как организовать составление графика документооборота и контроль за его соблюдением, можно узнать из статьи специалиста Государственной финансовой инспекции «График документооборота: его значение, порядок составления и контроль за выполнением» (см. «Бюджетная бухгалтерия», 2013, № 42).

Когда на руках будут все необходимые подтверждающие документы, вы должны поторопиться. Ведь, как свидетельствует практика прошлых лет, регламент работы территориальных органов Казначейства в период завершения бюджетного года определяют последним рабочим днем 28 — 29 декабря. Конкретная дата устанавливается в зависимости от очередности выходных и нерабочих дней по календарю и от графика работы системы электронных платежей Национального банка.

Поэтому, учитывая прогнозы регламента работы территориальных органов Казначейства в период завершения 2013 года, советуем распорядителям бюджетных средств зарегистрировать бюджетные обязательства в органах Казначейства до 27.12.2013 г.

В завершение пожелаем всем бухгалтерам бюджетных учреждений без каких-либо препятствий подготовиться к следующему ответственному для бухгалтера этапу — завершению бюджетного года.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше