РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ ТРЕНЕРОВ-ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ: ОРГАНИЗОВЫВАЕМ И УЧИТЫВАЕМ
Есть много профессий, без которых трудно обойтись. Одна из них — тренер-преподаватель. Ведь наверняка вы или ваши дети научились плавать (играть в шахматы, теннис, баскетбол…), достигать результатов и наград благодаря стараниям представителей именно этой профессии.
Не секрет, что воспитание спортсменов сопровождается постоянным нервным и эмоциональным напряжением, поэтому и режим рабочего времени тренеров-преподавателей спортивных школ имеет свою специфику. Сегодня мы расскажем, как регулировать и учитывать рабочее время такой категории работников.
Светлана МЕРЕНКОВА, заместитель начальника отдела — государственный инспектор труда отдела контроля за соблюдением трудового законодательства Территориальной государственной инспекции по труду в Харьковской области
СТАТУС ТРЕНЕРА-ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
Классификатором профессий тренеры-преподаватели по виду спорта отнесены к профессиональной группе «Специалисты» (код — 3475). Квалификационные характеристики такой профессии определены Справочником № 2264.
В частности, тренер-преподаватель проводит с детьми учебно-тренировочную и воспитательную работу, а также ведет педагогический контроль. Поэтому и структура рабочего времени тренера-преподавателя во многом похожа на режим рабочего времени педагогов. Но следует помнить: тренеры-преподаватели педагогическими работниками не являются. Законодатели не посчитали нужным внести таких работников в Перечень должностей педагогических и научно-педагогических работников, утвержденный постановлением КМУ от 14.06.2000 г. № 963.
СТРУКТУРА РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ
Рабочее время — это время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и условиями трудового договора должен исполнять свои трудовые обязанности.
Статьей 50 КЗоТ определено: нормальная продолжительность рабочего времени работников не может превышать 40 часов в неделю. При этом для отдельных категорий работников законодательством устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени (ст. 51 КЗоТ). К ним можно отнести и тренеров-преподавателей.
Однако конкретная продолжительность рабочего времени в неделю для тренеров-преподавателей законодательством не установлена.
Так, рабочее время тренера-преподавателя состоит из двух частей.
Первая часть — учебно-тренировочная работа. Это то количество рабочего времени, которое тренер тратит непосредственно на учебно-тренировочный процесс, предусмотренный учебными планами. Учебно-тренировочная работа является нормируемой частью рабочего времени тренера-преподавателя, выполнение которой регулируется расписанием занятий.
Вторая часть именуется прочей деятельностью. Она выполняется в течение рабочего времени, которое не конкретизировано по количеству часов, т. е. нормативными документами не нормировано. Занятость тренера в этой части рабочего времени определяется руководством спортшколы (например, участие в заседаниях тренерского совета, спортивных и прочих мероприятиях и т. п.). Если занятость тренера-преподавателя в этой части определена руководством не в полном объеме, тренеру следует использовать это время на воспитательную и культурно-массовую работу с учащимися, подготовку к тренировкам, методическую деятельность, оформление документации, обслуживание инвентаря и другую работу, предусмотренную должностными обязанностями.
В этом заключается специфика: для режима рабочего времени тренеров-преподавателей, которые наряду с учебно-тренировочной работой выполняют другую работу, характерно отсутствие четких границ рабочего времени.
Как это влияет на продолжительность рабочего дня и рабочей недели тренера-преподавателя, расскажем далее, а пока остановимся на нормируемой части его рабочего времени.
Устанавливаем режим учебно-тренировочной работы
Норма часов учебно-тренировочной работы тренеров-преподавателей на ставку (оклад) определена п. 2 приложения 6 к приказу № 2097. В частности, она составляет в:
— обычных учебных заведениях спортивного профиля — 24 академических часа в неделю (4 академических часа в день при 6-дневном режиме работы);
— специализированных учебных заведениях спортивного профиля — 18 академических часов.
Подчеркнем: академический час равен 45 мин.
Нужно понимать, что 24 (18) часов — это не норма продолжительности рабочего времени в неделю, а нормируемая часть рабочего времени, являющаяся базовой исходной величиной для последующих расчетов нагрузки и оплаты труда.
Время, потраченное на подготовку к занятиям, а также на участие с командами (спортсменами) в соревнованиях и т. д. (т. е. вторая часть рабочего времени тренера-преподавателя), дополнительной оплате не подлежит (п. 2 приложения 6 к приказу № 2097).
Право определять объем учебно-тренировочной работы предоставлено руководителю спортшколы в зависимости от количества часов, предусмотренных учебными планами, наличия соответствующих кадров и других конкретных условий, сложившихся в заведении. Руководитель несет ответственность за реальность установленного каждому тренеру-преподавателю фактического объема указанной работы и за ее выполнение (п. 6.3 приложения 6 к приказу № 2097).
При установлении фактического объема учебно-тренировочной работы тренера-преподавателя следует исходить из того, что:
1) объем учебно-тренировочной и другой работы, связанной с тренировочным процессом, который выполняют тренеры-преподаватели по основному месту работы, при повременной оплате труда* предельными размерами не ограничивается (п. 6.1 приложения 6 к приказу № 2097).
* Напомним, что зарплата тренера-преподавателя может устанавливаться по одной из форм оплаты труда: либо по количеству часов учебно-тренировочной работы в неделю (повременная оплата труда), либо в соответствии с размерами нормативов за подготовку одного воспитанника (ученика-спортсмена), который входит в состав национальной сборной команды.
Но здесь нужно учитывать положения абз. 1 п. 8 Положения № 993, определяющего порядок введения в штатное расписание должностей тренеров-преподавателей. Он звучит так: спортивная школа в городе должна иметь в штатном расписании не менее 8 ставок тренера-преподавателя, из них не менее 4 штатных единиц; в сельской местности — не менее 4 ставок, из них не менее 2 штатных единиц (спортивная школа для инвалидов — соответственно 4 и 3).
Смысл его следующий: если штатным расписанием спортивной школы утверждено, к примеру, 8 ставок тренеров-преподавателей, то занимать их должны не менее 4-х тренеров-преподавателей. Другими словами, нагрузка тренера-преподавателя должна составлять не более 48 (36) часов в неделю.
Фактически так же обстоит дело и при второй форме оплаты труда (по нормативам на подготовку спортсмена). Ведь согласно абз. 3 п. 6.2 приложения 6 к приказу № 2097 общая сумма нормативов, которая учитывается для расчета зарплаты тренера-преподавателя, не должна превышать 200 %;
2) недельный режим работы в группах не может превышать нормативов, установленных приложениями 1 — 3 к Порядку № 1624. К примеру, недельный режим учебно-тренировочной работы в группах начальной подготовки первого года обучения не должен превышать 6 часов;
3) продолжительность одного занятия не может превышать норматива, установленного п. 17 Положения № 993. К примеру, в группах начальной подготовки одно занятие должно длиться не более двух учебных часов (2 х 45 мин);
4) объем учебно-тренировочной работы устанавливается на год при тарификации в начале учебного года. При этом месячная зарплата выплачивается ежемесячно независимо от количества недель и рабочих дней в разные месяцы года (п. 7 приложения 6 к приказу № 2097);
5) перераспределение или изменение нагрузки в течение учебного года осуществляется директором спортивной школы в случае возникновения обоснованной необходимости с соблюдением требований законодательства о труде (п. 36 Положения № 993).
Так, по инициативе администрации уменьшение объема учебно-тренировочной работы в течение учебного года по сравнению с установленным по тарификации возможно по письменному согласию тренера-преподавателя в случае уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества групп, закрытия групп из-за невозможности обеспечения наполняемости в соответствии с требованиями.
Об указанных изменениях работник должен быть поставлен в известность не позднее чем за два месяца. Если работник не согласен на продолжение работы в новых условиях, то трудовые отношения прекращаются согласно п. 6 ст. 36 КЗоТ.
Тут напомним: если в течение года количество часов учебно-тренировочной работы уменьшается или увеличивается по сравнению с объемом, установленным при тарификации, зарплата выплачивается за фактически отработанное количество часов с учетом этих изменений со дня изменения количества часов ( абз. 2 п. 7 приложения 6 к приказу № 2097).
Для изменения объема учебно-тренировочной работы по инициативе администрации согласие работника не требуется в случаях:
— восстановления на работе тренера, ранее выполнявшего эту работу;
— возвращения на работу женщины, прервавшей отпуск для ухода за ребенком до 3-х лет, или после окончания этого отпуска;
6) объем учебно-тренировочной работы может быть утвержден в размере меньшем, чем установлено на ставку зарплаты в таких случаях:
— по соглашению между работником и администрацией спортшколы;
— по просьбе беременной женщины или женщины, имеющей ребенка в возрасте до 14 лет (ребенка-инвалида до 16 лет), в том числе находящегося на ее попечении, или лица, осуществляющего уход за больным членом семьи в соответствии с медицинским заключением, когда администрация обязана устанавливать им неполный рабочий день или неполную рабочую неделю;
— тренеру-преподавателю, работающему по совместительству.
В каких часах измеряем рабочее время
Одним из «темных» моментов в работе тренера-преподавателя является соотношение учебных и рабочих часов.
Учебное время, учебные часы измеряются в академических часах и используются для целей учета рабочего времени и оплаты труда тренеров-преподавателей. Академический час равен 45 минутам. Одно занятие может длиться 2, 3 или 4 академических часа (в зависимости от этапа подготовки).
Что же касается перерывов между часами занятий, то их обязательное наличие не предусмотрено ни приказом № 2097, ни Положением № 993. Наличие перерывов и их продолжительность могут быть установлены администрацией спортшколы по согласованию с профсоюзным комитетом в правилах внутреннего трудового распорядка.
Однако при этом следует помнить, что в расчет для оплаты учитывается только время проведения занятий — без перерывов и других затрат времени.
Пример 1. Стандартная тренировка в группах начальной подготовки. Установлена максимальная продолжительность тренировки — не более 2 учебных часов (академических) с 10-минутным перерывом между учебными часами. Объем учебного материала по программе — 2 часа (академических). Продолжительность тренировки для учащихся — 2 часа (академических). Затраты учебного времени, отмечаемые в Журнале учета работы учебной группы, — 2 часа (академических). При этом затраты рабочего времени тренера в астрономических часах составят 1 ч 40 мин (45 мин х 2 + 10 мин). Однако оплачены будут только 2 академических часа.
Все вышесказанное касается повременной оплаты труда. Но есть и вторая форма оплаты труда тренеров-преподавателей — в соответствии с размерами нормативов за подготовку учащихся-спортсменов (воспитанников), которые входят в состав национальной сборной команды Украины. В таком случае при расчете зарплаты в расчет берется не время, а количество и уровень подготовки воспитанников тренера-преподавателя (п. 6.2 приложения 6 к приказу № 2097).
Устанавливаем продолжительность рабочего дня и рабочей недели
Общепринято, что для тренеров-преподавателей устанавливается 6-дневная рабочая неделя с одним выходным днем в воскресенье.
При этом продолжительность ежедневной работы определяется расписанием занятий, утверждаемым на учебный год директором спортшколы, правилами внутреннего распорядка, которые в обязательном порядке утверждаются руководителем спортшколы и согласовываются с профсоюзом (п. 18 Положения № 993).
При составлении расписания занятий и графиков работы тренеров-преподавателей администрация спортшколы также не должна забывать о перерывах для отдыха и питания, предусмотренных ст. 66 КЗоТ, в соответствии с которой перерыв должен предоставляться, как правило, через четыре часа после начала работы.
Учитывая то, что многие тренеры работают на 1,5 ставки по 6 часов в день, для таких работников правилами внутреннего распорядка должен быть предусмотрен перерыв для отдыха и питания (например, перерыв между занятиями продолжительностью 20-30 мин).
Обратите внимание: приказом № 2097 для тренеров-преподавателей установлен объем учебно-тренировочной работы, а не продолжительность рабочего времени в неделю.
Как уже было указано выше, объем учебно-тренировочной работы составляет 24 (18) часа в неделю. Однако, помимо ведения занятий, тренер выполняет и другую работу, предусмотренную должностными обязанностями. Продолжительность выполнения такой работы нормативно-правовыми актами на сегодняшний день не урегулирована и дополнительной оплате не подлежит (п. 2 приложения 6 к приказу № 2097).
В то же время установление для таких работников, которые согласно законодательству имеют право на сокращенную продолжительность рабочего времени, 40-часовой рабочей недели, неправомерно.
Продолжительность работы накануне праздничных и нерабочих дней. Какой же она должна быть? Ответ на этот вопрос нужно искать в ст. 53 КЗоТ. Она гласит: накануне праздничных и нерабочих дней, установленных ст. 73 КЗоТ, продолжительность работы работников, кроме указанных в ст. 51 КЗоТ, сокращается на один час как при пятидневной, так и при шестидневной рабочей неделе.
Таким образом, в отношении тренеров-преподавателей нельзя применять сокращение на один час к части их рабочего времени, связанного с учебно-тренировочной работой. Однако накануне праздничных и нерабочих дней администрация спортшколы может ограничить привлечение указанных работников к другой части их работы, которая может увеличить их рабочее время по сравнению с нагрузкой, предусмотренной расписанием занятий.
Выходные дни в работе тренера-преподавателя
Как уже упоминалось выше, в соответствии со ст. 67 КЗоТ при шестидневной рабочей неделе работникам предоставляется один выходной день. Общим выходным днем является воскресенье. В случае, когда праздничный или нерабочий день совпадает с выходным днем, выходной день переносится на день, следующий после праздничного или нерабочего.
Режим рабочего времени и времени отдыха (выходной день) определяется по согласованию с руководством школы в индивидуальном порядке для каждого тренера и закрепляется в утвержденном расписании занятий. При составлении расписания следует учитывать требования ст. 70 КЗоТ, в соответствии с которой продолжительность еженедельного непрерывного отдыха должна быть не менее 42 часов.
Привлечение тренера к работе в его выходной день по инициативе руководства спортшколы может осуществляться только с разрешения профсоюза и только в исключительных случаях, предусмотренных ст. 71 КЗоТ. Работа в выходной день может компенсироваться по соглашению сторон предоставлением другого дня отдыха или в денежной форме в двойном размере.
Предупреждаем: при проверках государственной инспекцией по труду соблюдению норм ст. 70,71 КЗоТ уделяется особое внимание.
Предоставление ежегодного отпуска
Ежегодный основной отпуск тренерам-преподавателям предоставляется продолжительностью 24 календарных дня за отработанный рабочий год, который отсчитывается со дня заключения трудового договора.
Кроме того, на основании приложения 2 Списка № 1290 тренерам-преподавателям предоставляется ежегодный дополнительный отпуск за особый характер труда продолжительностью до 18 календарных дней. Подчеркнем: конкретная продолжительность ежегодного дополнительного отпуска за особый характер труда устанавливается коллективным или трудовым договором в зависимости от времени занятости работника в этих условиях (ст. 8 Закона об отпусках).
РЕЖИМ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ: НЕСТАНДАРТНЫЕ СИТУАЦИИ
Объем учебно-тренировочной работы совместителей
Прежде всего напомним: в соответствии с п. 2 постановления № 245 оплата труда совместителей осуществляется за фактически выполненную работу, а продолжительность работы по совместительству не должна превышать 4 часов в день и полного рабочего дня в выходной день.
Следовательно, по-нашему мнению, к тренерам-преподавателям, работающим по совместительству, может применяться исключительно повременная оплата труда. При этом общая продолжительность работы по совместительству тренера-преподавателя в течение месяца не может превышать объема учебно-тренировочной работы на 0,5 ставки, что составляет 12 (9) часов в неделю.
Если недельную норму тренер-преподаватель выполняет за три дня
В расписании занятия могут быть распределены неравномерно. В разные дни недели у одного и того же тренера-преподавателя может быть разное количество занятий, а в какой-то день недели их может не быть и вовсе.
Если тренер-преподаватель выполняет установленную нагрузку (24 или 18 ч в неделю) за три дня, то такая работа не считается работой на условиях неполного рабочего времени (недели), поскольку им выполняется норма часов на ставку.
Выезд на соревнования
Любое отсутствие работника на рабочем месте в дни, определенные для него в качестве рабочих, должно быть предварительно оформлено соответствующими документами. Это обязательное правило распространяется как на основных работников, так и на совместителей. Так, выезд тренера-преподавателя на соревнования в пределах населенного пункта оформляется приказом руководителя о направлении команды на соревнование, а выезд на соревнования за пределы населенного пункта — приказом о направлении в служебную командировку.
Выезд в пределах населенного пункта. Как правило, занятия с группами во время соревнований не проводятся. При этом время, затраченное на участие с командами (спортсменами) в соревнованиях, является рабочим временем тренера-преподавателя. Режим рабочего времени в этом случае определяется администрацией спортшколы в зависимости от продолжительности соревнований. Зарплата за это время выплачивается согласно тарификации.
Выезд за пределы населенного пункта. Как мы указали выше, такая поездка будет служебной командировкой. Согласно п. 9 Инструкции № 59 на работника, находящегося в командировке, распространяется режим рабочего времени того учреждения, в которое он направлен. Вместо дней отдыха, не использованных за время командировки, другие дни отдыха по возвращении из командировки не предоставляются. Но при этом распорядок в командировке определяется прежде всего содержанием поручения, которое стоит перед тренером-преподавателем. Поэтому руководитель спортшколы может установить специальный режим, в том числе привлечь тренера-преподавателя трудиться в выходной или праздничный день по графику его основного места работы.
В таком случае, в соответствии с п. 10 Инструкции № 59, если работник специально командирован для работы в выходные или праздничные и нерабочие дни, то компенсация за работу в эти дни выплачивается в соответствии с действующим законодательством согласно ст. 107 КЗоТ.
При этом дни служебной командировки оплачивают по условиям трудового или коллективного договора, но не ниже среднего заработка (ст. 121 КЗоТ).
Замена тренера-преподавателя из-за его болезни
В период временного отсутствия тренера-преподавателя плановые учебно-тренировочные занятия в зависимости от длительности такого периода могут быть отменены или проведены другим тренером по предварительному согласованию с ним.
В случае длительного отсутствия тренера с последующим невыходом на работу (например, отпуск для ухода за ребенком) часы его учебно-тренировочной нагрузки передаются другому тренеру по предварительному согласованию между ним и руководством школы (с внесением изменений в тарификацию).
Пример 2. Тренер-преподаватель ДЮСШ имеет I квалификационную категорию, звание «мастер спорта», стаж работы по специальности, который дает право на надбавку за выслугу лет, — 12 лет. Ему установлен 11-й тарифный разряд, которому на 01.11.2013 г. соответствует ставка заработной платы в размере 1678,00 грн. Оплата труда осуществляется по первой форме. Недельная нагрузка такого тренера-преподавателя составляет 24 академических часа. В ноябре 2013 года он болел 5 дней (20 часов).
1. Надбавка за спортивное звание составляет: 167,80 грн. (1678,00 х 10 %).
2. Надбавка за выслугу лет составляет: 335,60 грн. (1678,00 х 20 %).
3. Всего за месяц зарплата равна: 2181,40 грн. ((1678,00 + 167,80 + 335,60) х 24 : 24).
Для определения размера зарплаты за фактически отработанное время должны учитываться отработанные дни. В ноябре 2013 года при шестидневной рабочей неделе 26 рабочих дней. Всего из-за болезни тренером-преподавателем отработан 21 день.
4. Размер зарплаты за фактически отработанное время составит: 2181,40 грн. : 26 раб. дн. х 21 раб. дн. = 1761,90 грн.
Режим работы в период школьных каникул
Согласно абз. 2 п. 18 Положения № 993 в период каникул в общеобразовательных учебных заведениях спортивная школа работает по отдельному плану, утвержденному ее директором.
Поездка с детьми в лагерь
Согласно п. 16 Положения № 993 в рамках годового учебного плана (52 недели для каждой группы) предусматривается проведение в течение шести недель учебно-тренировочных занятий в условиях спортивно-оздоровительного лагеря и/или по индивидуальным планам воспитанников на период их активного отдыха. В связи с тем, что работник отправляется на определенный срок в другой населенный пункт для выполнения служебного поручения вне места его постоянной работы, для тренера-преподавателя такая поездка должна быть оформлена как командировка.
УЧЕТ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ
В течение учебного года тренер-преподаватель ведет Журнал учета работы учебной группы. Подчеркнем: такой документ является обязательным согласно Перечню № 1591. Установленной формы журнала нет, поэтому спортивная школа разрабатывает его самостоятельно. Но обязательно в нем предусматривается графа для отражения запланированных занятий и информации о фактическом их проведении.
В конце месяца тренер-преподаватель подводит итог прохождения программы: записывает количество планировавшихся учебно-тренировочных занятий в соответствии с учебным планом-графиком на учебный год и количество занятий, проведенных фактически.
Затем журнал сдают заместителю директора по учебной работе для осуществления контроля и учета учебно-тренировочной работы. Запись заместителя директора по учебной работе в журнале осуществляется ежемесячно и является основанием для заполнения табеля учета использования рабочего времени.
Для контроля за соблюдением работниками установленного режима рабочего времени ведется Табель учета использования рабочего времени типовой формы № П-5, утвержденной приказом № 489 (далее — Табель).
Напомним: п. 2 примечаний к Табелю предусмотрено, что его форма носит рекомендательный характер и при необходимости может быть дополнена другими необходимыми показателями. Ведение табельного учета рабочего времени является обязательным.
В Табеле делаются отметки о фактически отработанном времени, а также отклонениях от нормальных условий работы.
Отметки об отработанном времени. Для отражения использованного рабочего времени за каждый день в Табеле отведено две строки:
первая — для отметки условных обозначений видов затрат рабочего времени. Здесь предусмотрены буквенные и цифровые коды. Так, часы работы обозначаются буквенным обозначением «Р»;
вторая — для записи количества часов по ним. Если оплата труда тренеров-преподавателей осуществляется согласно объему учебно-тренировочной работы (первая форма), то по аналогии с педагогическими работниками считаем, что в табеле должны проставляться фактически проведенные часы занятий. Если же применяется вторая форма оплаты труда (по нормативам на подготовку спортсмена), то в табеле следует отражать количество отработанных часов согласно графику.
Отклонения от нормальных условий работы. Данные о неявках на работу, других отклонениях от нормальных условий работы должны быть документально подтверждены. Например, дни болезни должны быть подтвержены листком нетрудоспособности, дни командировок — приказами на командировку, отпуска — приказами на предоставление отпуска.
Выходные дни. В Табеле не предусмотрена кодировка для выходных дней, а также для праздничных и нерабочих дней. Поэтому в полях напротив таких дней можно поставить как прочерк, так и оставить их незаполненными (на ваше усмотрение).
Рассмотрим далее порядок заполнения табеля на примерах.
Пример 1. По результатам тарификации тренеру-преподавателю Свириденко Д. И. установлен объем учебно-тренировочной работы размере 24 ч в неделю. Согласно расписанию занятий он проводит 4 ч занятий каждый день (кроме воскресенья). В декабре 2013 года тренер отработал месяц полностью.
Пример 2. Нагрузка тренера-преподавателя Кононенко Г. Д. составляет 24 ч в неделю. Согласно расписанию занятий он проводит занятия четыре дня в неделю: с понедельника по четверг по 6 часов. В пятницу и субботу занятий он не проводит.
Пример 3. Нагрузка тренера-преподавателя Иваненко Л. Д. составляет 36 ч в неделю. Согласно расписанию он проводит 6 ч занятий каждый день (кроме воскресенья). В декабре 2013 года тренер отработал месяц не полностью, поскольку находился на больничном с 02.12.2013 г. по 07.12.2013 г.
Пример 4 . Нагрузка тренера-преподавателя Малошенко И. В. составляет 36 ч в неделю. Согласно расписанию он проводит 6 ч занятий каждый день (кроме воскресенья). В декабре 2013 года тренер направлен в командировку на соревнования с 02.12.2013 г. по 16.12.2013 г. включительно.
Пример 5. Нагрузка тренера-преподавателя Аверченко Г. Н., который работает по совместительству, составляет 12 ч в неделю. Согласно расписанию занятий он проводит занятия два дня в неделю (в пятницу и субботу) по 6 часов.
Покажем порядок заполнения Табеля за декабрь 2013 года по условиям этих примеров (см. с. 30). При этом будем использовать такие условные обозначения:
— «Р» — рабочие дни;
— «ТН» — временная нетрудоспособность;
— «ВД» — служебная командировка.
Поля напротив выходных дней не заполняются. Поля напротив дней, в которые у тренера-преподавателя согласно расписанию не было занятий, но они являются рабочими днями, прочеркиваются.
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
КЗоТ — Кодекс законов о труде Украины от 10.12.71 г.
Закон об отпусках — Закон Украины от 15.11.96 г. № 504/96-ВР «Об отпусках».
Приказ № 2097 — приказ Минсемьимолодежьспорта «Об упорядочении условий оплаты труда работников бюджетных учреждений, заведений и организаций сферы физической культуры и спорта» от 23.09.2005 г. № 2097.
Положение № 993 — Положение о детско-юношеской спортивной школе, утвержденное постановлением КМУ от 05.11.2008 г. № 993.
Порядок № 1624 — Порядок наполняемости групп отделений по видам спорта и недельный режим учебно-тренировочной работы детско-юношеских спортивных школ, утвержденный приказом Минсемьимолодежьспорта от 18.05.2009 г. № 1624.
Постановление № 245 — постановление КМУ «О работе по совместительству работников государственных предприятий, учреждений и организаций» от 03.04.93 г. № 245.
Приказ № 489 — приказ Госкомстата «Об утверждении типовых форм первичной учетной документации по статистике труда» от 05.12.2008 г. № 489.
Классификатор профессий — Классификатор профессий ДК 003:2010, утвержденный приказом Госпотребстандарта от 28.07.2010 г. № 327.
Справочник № 2264 — Справочник квалификационных характеристик профессий работников. Выпуск 85. «Спортивная деятельность», утвержденный приказом Госкомитета по вопросам физической культуры и спорта от 17.10.2002 г. № 2264.
Инструкция № 59 — Инструкция о служебных командировках в пределах Украины и за границу, утвержденная приказом Минфина от 13.03.98 г. № 59.
Перечень № 1591 — Перечень документов, которые должна иметь детско-юношеская спортивная школа, утвержденный приказом Миньсемьимолодежьспорта от 13.05.2009 г. № 1591.
Список № 1290 — Список производств, работ, профессий и должностей работников, работа которых связана с повышенной нервно-эмоциональной и интеллектуальной нагрузкой или выполняется в особых природных географических и геологических условиях и условиях повышенного риска для здоровья, что дает право на ежегодный дополнительный отпуск за особый характер труда, утвержденный постановлением КМУ от 17.11.97 г. № 1290.
Табель використання робочого часу за грудень 2013 року
№ з/п | Табельний номер | Стать (ч/ж) | Кількість ставок | П. І. Б., | Відмітки про явки та неявки за числами місяця (годин) | Відпрацьовано за місяць | Кількість днів відсутності на роботі внаслідок тимчасової непрацездатності | Кількість днів знаходження у відрядженні | Норма годин на ставку | |||||||||||||||||
01 | 02 | 03 | 04 | 05 | 06 | 07 | 08 | 09 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | Х | днів | кількість годин, відпрацьованих сумісниками | кількість годин за тарифікацією | ||||||||
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | |||||||||||
1 | 0001 | ч | 1 | Свіріденко Д. І., тренер-викладач з баскетболу |
| 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
| 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
| Х | 26 | — | 24 | — | — | 24 |
| Р | Р | Р | Р | Р | Р |
| Р | Р | Р | Р | Р | Р |
| Х | |||||||||||
4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
| 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
| 4 | 4 | |||||||||||
Р | Р | Р | Р | Р | Р |
| Р | Р | Р | Р | Р | Р |
| Р | Р | |||||||||||
2 | 0002 | ч | 1 | Кононенко Г. Д., тренер-викладач з плавання |
| 6 | 6 | 6 | 6 | — | — |
| 6 | 6 | 6 | 6 | — | — |
| Х | 26 | — | 24 | — | — | 24 |
| Р | Р | Р | Р | — | — |
| Р | Р | Р | Р | — | — |
| Х | |||||||||||
6 | 6 | 6 | 6 | — | — |
| 6 | 6 | 6 | 6 | — | — |
| 6 | 6 | |||||||||||
Р | Р | Р | Р | — | — |
| Р | Р | Р | Р | — | — |
| Р | Р | |||||||||||
3 | 0003 | ч | 1,5 | Іваненко Л. Д., тренер-викладач з греко-римської боротьби |
| ТН | ТН | ТН | ТН | ТН | ТН |
| 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 |
| Х | 20 | — | 36 | 6 | — | 24 |
| ТН | ТН | ТН | ТН | ТН | ТН |
| Р | Р | Р | Р | Р | Р |
| Х | |||||||||||
6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 |
| 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 |
| 6 | 6 | |||||||||||
Р | Р | Р | Р | Р | Р |
| Р | Р | Р | Р | Р | Р |
| Р | Р | |||||||||||
4 | 0005 | ж | 1,5 | Малошенко І. В., тренер-викладач зі спортивної гімнастики |
| ВД | ВД | ВД | ВД | ВД | ВД |
| ВД | ВД | ВД | ВД | ВД | ВД |
| Х | 13 | — | 36 | — | 13 | 24 |
| ВД | ВД | ВД | ВД | ВД | ВД |
| ВД | ВД | ВД | ВД | ВД | ВД |
| Х | |||||||||||
ВД | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 |
| 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 |
| 6 | 6 | |||||||||||
ВД | Р | Р | Р | Р | Р |
| Р | Р | Р | Р | Р | Р |
| Р | Р | |||||||||||
5 | 0006 | ч | 0,5 | Аверченко Г. Н., тренер-викладач з волейболу | — | — | — | — | — | 6 | 6 |
| — | — | — | — | 6 | 6 |
| Х | 8 | 48 | 12 | — | — | 104 |
— | — | — | — | — | Р | Р |
|
|
|
|
| Р | Р |
| Х | |||||||||||
— | — | — | — | 6 | 6 |
| — | — | — | — | 6 | 6 |
| — | — | |||||||||||
— | — | — | — | Р | Р |
| — | — | — | — | Р | Р |
| — | — |