Темы статей
Выбрать темы

Информационая страничка

Редакция ББ
Новости

ИНДЕКС ИНФЛЯЦИИ В НОЯБРЕ — 100,2 %

По сообщению Госслужбы статистики, индекс потребительских цен (индекс инфляции) в ноябре 2013 года составил 100,2 %.

 

КАК УЧИТЫВАТЬ ЗАДОЛЖЕННОСТЬ

Госказначейская служба в письме от 08.10.2013 г. № 17-08/152-24404 обратила внимание на особенности учета бюджетными учреждениями дебиторской и кредиторской задолженности.

Безнадежная дебиторская задолженность — это текущая дебиторская задолженность, в отношении которой существует уверенность о невозврате ее должником или по которой срок исковой давности истек.

Как определено в п.п. 1.5.15 Инструкции по инвентаризации материальных ценностей, расчетов и других статей баланса бюджетных учреждений, утвержденной приказом Главного управления Госказначейства от 30.10.98 г. № 90, учреждения обязаны проводить инвентаризацию расчетов с дебиторами и кредиторами не менее двух раз в год, расчетов в порядке плановых платежей с депонентами — не меньше одного раза в месяц.

Инвентаризационная комиссия путем документальной проверки должна установить, приняты ли меры для взыскания дебиторской задолженности в установленном порядке. Отражение результатов инвентаризации расчетов по дебиторской и кредиторской задолженности, находящейся на учете учреждения на момент отчетного периода (инвентаризации), осуществляется в Акте инвентаризации расчетов с дебиторами и кредиторами. В нем необходимо указать наименование проинвентаризированных субсчетов и суммы выявленной несогласованной дебиторской и кредиторской задолженности, безнадежных долгов и кредиторской и дебиторской задолженности, по которой срок исковой давности истек.

К акту необходимо приложить Справку, составленную в разрезе синтетических счетов, в которой привести наименование и адреса дебиторов и кредиторов, сумму задолженности, за то учитывается задолженность, с какого времени и на основании каких документов. По суммам дебиторской задолженности, по которой срок исковой давности истек, в Справке следует указать лиц, виновных в пропуске этих сроков.

При этом Госказначейство обращает внимание: списание долга в результате неплатежеспособности должника не является основанием для отмены задолженности. Задолженность следует отражать вне баланса для наблюдения за возможностью ее взыскания в случае изменения имущественного положения должника. Об особенностях учета такой задолженности мы рассказывали в газете «Бюджетная бухгалтерия», 2013, № 46.

 

О РЕГИСТРАЦИИ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ПЛАТЕЖЕЙ

Госказначейская служба в письме от 24.10.2013 г. № 17-08/205-262811 обратила внимание на порядок регистрации бюджетных обязательств и подачи бюджетной и финансовой отчетности получателями бюджетных средств.

Так, органы Казначейства осуществляют платежи на основании платежных поручений по поручениям распорядителей бюджетных средств и получателей бюджетных средств в случае наличия в учете соответствующего бюджетного обязательства и бюджетного финансового обязательства в пределах остатков на счетах для учета открытых ассигнований.

Напомним, что правила регистрации обязательств в органах Казначейства установлены Порядком регистрации и учета бюджетных обязательств распорядителей бюджетных средств и получателей бюджетных средств в органах Государственной казначейской службы Украины, утвержденным приказом Минфина от 02.03.2012 г. № 309.

Перечень подтверждающих документов, которые необходимо подавать распорядителям и получателям бюджетных средств в орган Казначейства на стадиях регистрации бюджетных обязательств, бюджетных финансовых обязательств и проведения платежей в зависимости от сущности платежа, приведен в приложении к Методическим рекомендациям по перечню подтверждающих документов для регистрации бюджетных обязательств и проведения платежей, утвержденным приказом Госказначейской службы от 29.04.2013 г. № 68 (см. «Бюджетная бухгалтерия», 2013, № 20).

Как указывает Госказначейская служба в вышеупомянутом письме, Акт приемки выполненных подрядных работ (ф. КБ-2в) и Справка о стоимости выполненных строительных работ и расходов (ф. КБ-3) относятся к подтверждающим документам, предоставляемым на стадии регистрации обязательств.

Также Госказначейская служба напомнила, что единые требования к составлению финансовой и бюджетной отчетности распорядителями и получателями бюджетных средств установлены Порядком составления финансовой и бюджетной отчетности распорядителями и получателями бюджетных средств, утвержденным приказом Минфина от 24.01.2012 г. № 44. В соответствии с п.п. 2.11.1 этого Порядка получатели бюджетных средств финансовую отчетность в органы Казначейства и распорядителям высшего уровня не подают. Состав бюджетной отчетности получателей бюджетных средств определен в п.п. 2.2 указанного Порядка.

 

«ДЕТСКИЙ» ОТПУСК — В СТРАХОВОЙ СТАЖ ДЛЯ ВЫПЛАТЫ БОЛЬНИЧНЫХ

Президент Украины подписал Закон Украины «О внесении изменений в статью 7 Закона Украины «Об общеобязательном государственном социальном страховании в связи с временной потерей трудоспособности и расходами, обусловленными погребением» от 19.11.2013 г. № 691-VII.

Теперь период отпуска для ухода за ребенком до достижения им трехлетнего возраста будет засчитываться в страховой стаж для выплаты пособий за счет средств ФССВПТ как период, за который уплачены страховые взносы исходя из размера минимального страхового взноса.

Закон вступит в силу со дня, следующего за днем его опубликования (на момент подготовки номера не опубликован).

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше