Темы статей
Выбрать темы

Ремонт здания произведен за благотворительные средства на основании трехстороннего договора: как оформить

Редакция ББ
Ответы на вопросы

РЕМОНТ ЗДАНИЯ ПРОИЗВЕДЕН ЗА БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА НА ОСНОВАНИИ ТРЕХСТОРОННЕГО ДОГОВОРА: КАК ОФОРМИТЬ

 

Юлия КРОТ, экономист-аналитик Издательского дома «Фактор»

 

В бюджетном учреждении на основании трехстороннего договора благотворительной помощи (между благотворителем, подрядной организацией и бюджетным учреждением) произведено утепление фасада здания, замена окон и козырьков.

Какими первичными документами следует оформлять такие операции? Какие проводки нужно сформировать при отражении в бухгалтерском учете ремонта, произведенного таким способом?

(Полтавская обл.)

 

Бюджетным учреждениям достаточно часто случается получать благотворительную помощь в виде работ и услуг. И отражение в учете таких операций — дело не новое. Однако как же быть, если ремонтные работы выполняет не непосредственно благотворитель, а третье лицо? Как в таком случае оформить и отразить в учете бюджетного учреждения эти операции? Действительно, такая ситуация является несколько не типичной, но это не повод для беспокойства. Итак, давайте расставим в ней все точки над «і».

Главную роль в регулировании взаимоотношений между бюджетным учреждением — получателем благотворительной помощи в виде работ, благотворителем (в данном случае — заказчиком работ) и подрядной организацией играет договор. Именно условиями договора определяются объемы работ, сроки их выполнения, права и обязанности каждой из сторон, порядок приемки и оплаты работ. Особое место в договоре следует отвести порядку определения физического объема работ. Ведь отправной точкой при осуществлении ремонтных работ является обследование объекта комиссией и составление дефектного акта. Обычно такие документы оформляет заказчик, но, ввиду наличия еще одной заинтересованной стороны в этой ситуации, на балансе которой, собственно, и находится объект, вы можете настаивать на привлечении в состав комиссии представителя вашего учреждения. В то же время возможен вариант, когда ваше учреждение, как балансодержатель здания, полностью возьмет на себя работу по составлению дефектного акта. Эти специфические моменты следует обязательно определить в договоре.

Заметим, что все виды ремонтно-строительных работ, кроме текущего ремонта, требуют наличия проектно-сметной документации. Однако вопросы, касающиеся оформления, согласования и утверждения проектной документации, согласовывают между собой непосредственно заказчик и исполнитель работ с учетом действующих государственных строительных норм. Зато для вашего учреждения как получателя благотворительной помощи первоочередное задание — это правильно документально оформить приемку выполненных работ. В частности, для подтверждения факта передачи выполненных работ вам должны предоставить экземпляр Акта приемки-передачи выполненных работ, подписанный благотворителем. Этот документ после утверждения руководителем вашего учреждения является основанием для отражения поступления благотворительной помощи в виде работ по ремонту здания в бухгалтерском учете.

Напомним: благотворительные взносы, полученные бюджетными учреждениями, относятся к первой подгруппе второй группы собственных поступлений бюджетных учреждений, которые включаются в специальный фонд бюджета (ст. 13 Бюджетного кодекса Украины от 08.07.2010 г. № 2456-VI). При этом распорядители бюджетных средств, как правило, не планируют в смете благотворительные поступления. Поэтому в случае фактического получения таких средств необходимо внести изменения в смету в части специального фонда. В частности, изменения в специальный фонд сметы по собственным поступлениям в течение бюджетного периода вносят на основании справки Госказначейской службы о подтверждении поступлений на специальные регистрационные счета и справки об изменениях к смете. Это требование зафиксировано в п. 49 Порядка составления, рассмотрения, утверждения и основных требований к исполнению смет бюджетных учреждений, утвержденного постановлением КМУ от 28.02.2002 г. № 228.

Следует отметить также, что отражение в учете выполнения работ по ремонту здания, находящегося на балансе бюджетного учреждения, на основе трехстороннего соглашения за счет средств благотворителя в целом ничем не отличается от оприходования благотворительных взносов.

Общий порядок отражения на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с поступлением благотворительной помощи, приведен в Типовой корреспонденции субсчетов бухгалтерского учета для отражения операций с активами, капиталом и обязательствами бюджетных учреждений, утвержденной приказом Минфина от 26.06.2013 г. № 611. Подробнее об учете благотворительной помощи в бюджетных учреждениях можно узнать из статьи «Благотворительная помощь бюджетным учреждениям после вступления в силу Закона «О принципах предотвращения и противодействия коррупции» (см. «Бюджетная бухгалтерия», 2011, № 32, с. 14).

Рассмотрим обсуждаемую ситуацию на условном примере.

Пример. На основании трехстороннего договора между благотворителем, бюджетным учреждением — получателем благотворительной помощи и непосредственным исполнителем работ произведен ремонт здания бюджетного учреждения за счет средств благотворителя. В частности, выполнены работы по утеплению фасада здания, заменены старые деревянные окна на пластиковые и установлены новые металлические отливы. Общая стоимость ремонтных работ с учетом стоимости использованных строительных материалов составляет 38500 грн. Благотворительную помощь в виде ремонта здания бюджетное учреждение приняло на основании акта приемки-передачи выполненных работ, подписанного благотворителем, подрядчиком и утвержденного руководителем учреждения.

В учетных регистрах бюджетного учреждения проведены следующие записи:

№ п/п

Содержание хозяйственной операции

Корреспонденция субсчетов

Сумма, грн.

дебет

кредит

1

Отражено поступление благотворительной помощи в виде ремонтных работ*

324

712

38500

675

324

38500

812

675

38500

* Не позднее последнего рабочего дня отчетного месяца в орган Госказначейской службы следует подать Справку о поступлениях в натуральной форме.

 

Обращаем внимание: работы по замене кровли, окон, дверей, утеплению (или гидроизоляции) фасадов не предусматривают перестройки введенных в эксплуатацию объектов строительства, изменение их функционального назначения или геометрических размеров. Их классифицируют как капитальный ремонт. Именно на это указывает Минрегион в своих письмах от 08.08.2012 г. № 7/17-12928 (см. «Бюджетная бухгалтерия», 2012, № 37, с. 4). Следовательно, в случае проведения таких ремонтных работ увеличивать стоимость здания на стоимость выполненных работ не нужно.

В завершение отметим, что материалы, которые остаются после демонтажа старых окон (деревянные рамы, стекло, подоконники и т. п.), могут использоваться в дальнейшем для отопления помещения или осуществления ремонта. Поэтому в учреждении следует создать комиссию, чтобы она могла установить возможность применения таких материалов и провести их оценку, после чего они могу быть оприходованы на баланс учреждения. Вопрос о том, как оформлять документы для оприходования материалов, оставшихся после замены окон, и как отразить связанные с этим хозяйственные операции на счетах бухгалтерского учета, мы уже рассматривали на страницах нашего издания (см. «Бюджетная бухгалтерия», 2011, № 38, с. 19).

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше