Темы статей
Выбрать темы

Установление перегородки из гипсокартона: текущий или капитальный ремонт

Редакция ББ
Ответы на вопросы

УСТАНОВЛЕНИЕ ПЕРЕГОРОДКИ ИЗ ГИПСОКАРТОНА: ТЕКУЩИЙ ИЛИ КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ

 

Юлия КРОТ, экономист-аналитик Издательского дома «Фактор»

 

Руководство бюджетного учреждения приняло решение о разделении одного из помещений своего здания путем установления перегородки из гипсокартона собственными силами.

К какому виду ремонта (текущему или капитальному) относятся такие работы? По какому КЭКР следует проводить приобретение необходимых строительных материалов? Какими документами должно быть оформлено выполнение этих работ?

(г. Харьков)

 

Установка гипсокартонной перегородки — это один из самых простых и наиболее распространенных способов деления помещения на части, его зонирования по функциональному назначению и т. п. Это и не удивительно. Ведь строительные материалы (в первую очередь гипсокартон и металлический профиль) можно приобрести в любом строительном магазине, их стоимость относительно невысокая, а срок монтажа таких конструкций — непродолжительный. Но как правильно документально оформить установку такой перегородки в помещении бюджетного учреждения? Именно об этом и расскажем.

Прежде всего определим, к какому виду ремонта (капитальному или текущему) относятся работы по установке гипсокартонной перегородки. Для этого выясним содержание понятий «текущий ремонт» и «капитальный ремонт». Так, капитальный ремонт здания — это комплекс ремонтно-строительных работ, предусматривающий замену, восстановление и модернизацию конструкций и оборудования зданий в связи с их физическим износом и разрушением. Строительный ремонт также может выполняться с целью улучшения эксплуатационных показателей, и для улучшения планировки здания без изменения его строительных габаритов. В то время как под текущим ремонтом следует понимать комплекс ремонтно-строительных работ, предусматривающий поддержание эксплуатационных качеств и предупреждение преждевременного износа конструкций и инженерного оборудования. Текущий ремонт должен осуществляться с периодичностью, которая обеспечивает эффективную эксплуатацию здания с момента завершения его строительства до момента постановки на очередной капитальный ремонт (реконструкцию). Это следует из разъяснений, предоставленных Государственным комитетом Украины по строительству и архитектуре в письме от 30.04.2003 г. № 7/7-401.

Кроме того, чтобы определить, к текущему или капитальному ремонту относятся указанные выше ремонтные работы, следует обратиться к Примерному перечню услуг по содержанию домов и сооружений и придомовых территорий и услуг по ремонту помещений, домов, сооружений, утвержденному приказом Государственного комитета Украины по вопросам жилищно-коммунального хозяйства от 10.08.2004 г. № 150. В частности, в его п.п. 2.4.6 указано, что перестановка перегородок при перепланировке относится к капитальному ремонту здания.

Что касается применения КЭКР при проведении капитального ремонта, то капитальный ремонт других объектов, расходы на приобретение строительных материалов, а также расходы на изготовление проектно-сметной документации на капитальный ремонт других объектов и выполнение сопроводительных работ следует осуществлять по КЭКР 3132 «Капитальный ремонт других объектов» (п.п. 3.1.3.2 Инструкции по применению экономической классификации расходов бюджета, утвержденной приказом Минфина от 12.03.2012 г. № 333). К тому же при выполнении ремонта собственными силами (т. е. работниками учреждения) выплата любых денежных вознаграждений может осуществляться только из фонда оплаты труда. На это обращало внимание Госказначейство в письме от 16.06.2007 г. № 3.4-04/1518-7141.

Также помните, что проводить как текущий, так и капитальный ремонт собственными силами учреждения разрешается только при условии предоставления утвержденной сметы на выполнение указанных работ с учетом действующих государственных строительных норм. На этот момент обратило внимание Госказначейство в разъяснении, предоставленном в письме от 25.04.2003 г. № 07-06/872-3814.

В вопросе документального оформления работ по капитальному ремонту следует руководствоваться Методическими рекомендациями относительно перечня подтверждающих документов для регистрации бюджетных обязательств, бюджетных финансовых обязательств и проведения платежей, утвержденными приказом Госказначейской службы от 29.04.2013 г. № 68. В частности, распорядители бюджетных средств на стадии регистрации бюджетных обязательств, связанных с осуществлением капитального ремонта, должны подать следующие документы:

1) договор;

2) договор подряда (контракт). Очевидно, что такой договор подается в органы Госказначейской службы в случае привлечения к проведению ремонтных работ сторонних организаций, потому при выполнении ремонта собственными силами учреждения подавать этот документ не нужно;

3) сводку расходов — сметный документ, объединяющий сводные сметные расчеты стоимости строительства. Этот документ составляют в случаях, когда вместе со строительством производственных объектов предусматривается строительство объектов жилищного и общественного назначения. Это требование зафиксировано в п.п. 2.2.7 Правил определения стоимости строительства ДБН Д.1.1-1-2000, утвержденных приказом Госстроя от 27.08.2000 г. № 174 (далее — ДБН Д.1.1-1-2000);

4) сводный сметный расчет стоимости строительства (капитального ремонта). Заметим, что сводные сметные расчеты стоимости строительства составляют на основе объектных смет, объектных сметных расчетов и сметных расчетов на отдельные виды расходов. В свою очередь, объектные сметы объединяют в своем составе данные из локальных смет в целом на объект (п.п. 2.2.6 ДБН Д.1.1-1-2000);

5) локальную смету — первичный сметный документ. Составляется на отдельные виды работ и расходов по зданиям и сооружениям на основании объемов, определенных в рабочей документации (п.п. 2.2.1 ДБН Д.1.1-1-2000);

6) разрешение на выполнение строительных работ. Важно: заказчик имеет право выполнять строительные работы после направления уведомления о начале выполнения строительных работ в территориальный орган Госархстройинспекции или получения разрешения на выполнение строительных работ согласно перечню объектов строительства, утвержденному Госархстройинспекцией. Указание на это содержит ст. 34 Закона Украины «О регулировании градостроительной деятельности» от 17.02.2011 г. № 3038-VI (далее — Закон № 3038). Причем разрешение получать обязательно в случае выполнения подготовительных и строительных работ на объектах строительства IV и V категорий сложности , а также в случае подключения объекта строительства к инженерным сетям и сооружениям (ч. 1 ст. 37 Закона № 3038). С учетом этого получать разрешение на выполнение работ по установке перегородки из гипсокартона учреждению не нужно;

7) дефектный акт;

8) проектно-сметную документацию. Следует иметь в виду, что все виды ремонтно-строительных работ, кроме текущего ремонта, требуют наличия проектно-сметной документации. Это определено в п. 6.1 Методических рекомендаций по проведению государственной контрольно-ревизионной службой ревизий использования средств на строительство, утвержденных приказом ГлавКРУ от 27.02.2009 г. № 39 (далее — Методические рекомендации № 39). Проектно-сметная документация для строительства принимается заказчиком на основании Акта о приемке проектно-изыскательской, научно-технической продукции, который является основанием для оплаты выполненной работы.

Отметим также, что проектно-сметная документация на сумму до 30 млн грн. должна быть утверждена руководителем предприятия-заказчика, до 100 млн грн. — облгосадминистрациями или министерствами; 100 млн грн. и более — КМУ;

9) положительное заключение комплексной государственной экспертизы. Так, проекты строительства объектов, которые сооружаются с привлечением бюджетных средств, средств государственных и коммунальных предприятий, учреждений и организаций, подлежат обязательной экспертизе (п. 10 Порядка утверждения проектов строительства и проведения их экспертизы, утвержденного постановлением КМУ от 11.05.2011 г. № 560). Однако установление перегородки в помещении бюджетного учреждения не предусматривает сооружения отдельного объекта, поэтому, по нашему мнению, проведение экспертизы проектно-сметной документации на капитальный ремонт в таком случае не обязательно;

10) акт приемки-выполнения подрядных работ (ф. № КБ-2в) и справку о стоимости выполненных строительных работ и расходов (ф. № КБ-3), примерные формы которых утверждены приказом Минрегионстроя от 04.12.2009 г. № 554. Важно то, что записи в бухгалтерском учете также разрешается осуществлять на основании другого первичного документа, который содержит необходимые реквизиты. Иначе говоря, такой документ должен обеспечивать получение информации о дате, видах, объемах и стоимости выполненных работ (п. 9.2 Методических рекомендаций № 39);

11) счет (в случае осуществления предварительной оплаты);

12) накладную/товарно-транспортную накладную (если условия договора предусматривают оплату после получения товара) при приобретении строительных материалов, оборудования, конструкций и т. п.;

13) документы, подтверждающие осуществление закупок товаров, работ и услуг за государственные средства в соответствии с законодательством в сфере государственных закупок;

14) другие документы, предусмотренные нормативно-правовыми актами.

Таким образом, если вы планируете произвести капитальный ремонт здания учреждения собственными силами, придется подать в органы Госказначейской службы договор на поставку строительных материалов, локальную смету, дефектный акт, проектно-сметную документацию, утвержденную руководителем учреждения, документы, подтверждающие объемы выполненных работ в разрезе их видов, счета и накладные на приобретение строительных материалов.

Кроме того, необходимо оформить Акт приемки-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов по типовой форме № ОЗ-2 (бюджет), утвержденной совместным приказом Главного управления Госказначейства и Госкомстата от 02.12.97 г. № 125/70. В этом акте следует указать сметную стоимость ремонта согласно утвержденному расчету расходов, необходимых для их осуществления, и фактическую стоимость законченных работ. Акт сдают в бухгалтерию учреждения, где проводят соответствующие записи в  инвентарных карточках учета основных средств типовой формы № ОЗ-6 (бюджет). Изменения в характеристике объекта, связанные с проведением его ремонта, вносят в соответствующий раздел акта и технический паспорт объекта.

Напомним также, что расходы на капитальный ремонт не увеличивают стоимость необоротных активов, а относятся на фактические расходы по соответствующим кодам экономической классификации расходов бюджета (п. 1.8 Положения по бухгалтерскому учету необоротных активов бюджетных учреждений, утвержденного приказом Минфина от 26.06.2013 г. № 611).

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше