Темы статей
Выбрать темы

Об утверждении Методических рекомендаций о порядке применения органами Государственной казначейской службы Украины мер воздействия за нарушение бюджетного законодательства

Редакция ББ
Приказ от 29.12.2012 г. № 394

ГОСУДАРСТВЕННАЯ КАЗНАЧЕЙСКАЯ СЛУЖБА УКРАИНЫ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КАЗНАЧЕЙСКОЙ СЛУЖБЫ УКРАИНЫ МЕР ВОЗДЕЙСТВИЯ ЗА НАРУШЕНИЕ БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Приказ от 29.12.2012 г. № 394

(извлечение)

 

В соответствии со статьями 116 — 118 Бюджетного кодекса Украины и с целью определения порядка организации работы органов Государственной казначейской службы Украины в процессе выявления и фиксирования нарушений бюджетного законодательства приказываю:

1. Утвердить Методические рекомендации о порядке применения органами Государственной казначейской службы Украины мер воздействия за нарушение бюджетного законодательства (далее — Методические рекомендации), (прилагаются).

2. Начальнику Управления развития, международного сотрудничества и внешних связей Дорошу И. П. разместить на веб-портале Государственной казначейской службы Украины утвержденные Методические рекомендации.

3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителей Председателя Государственной казначейской службы Украины в соответствии с распределением обязанностей, начальников главных управлений Государственной казначейской службы Украины в Автономной Республике Крым, областях, городах Киеве и Севастополе и начальников управлений (отделений) Государственной казначейской службы Украины в районах, районах в городах, городах областного, республиканского значения.

 

Председатель С. Харченко

 

 

Утверждены приказом Государственной казначейской службы Украины от 29.12.2012 г. № 394

Методические рекомендации о порядке применения органами Государственной казначейской службы Украины мер воздействия за нарушение бюджетного законодательства

 

1. Общие положения

1.1. Настоящие Методические рекомендации разработаны во исполнение статей 116 — 118 Бюджетного кодекса Украины, постановления Кабинета Министров Украины от 19.01.2011 г. № 21 «Об утверждении Порядка приостановления операций с бюджетными средствами» (далее — Порядок № 21), постановления Кабинета Министров Украины от 26.03.2003 г. № 386 «О Порядке бесспорного изъятия средств из местных бюджетов, израсходованных на осуществление расходов, кредитование местного бюджета, которые должны производиться из другого бюджета» (с изменениями и дополнениями) (далее — Порядок № 386), постановления Кабинета Министров Украины от 22.12.2010 г. № 1163 «Об утверждении Порядка возврата бюджетных средств в соответствующий бюджет в случае их нецелевого использования» (далее — Порядок № 1163), приказа Министерства финансов Украины от 15.11.2010 г. № 1370 «Об утверждении Порядка составления Протокола о нарушении бюджетного законодательства и формы Протокола о нарушении бюджетного законодательства» (далее — Порядок № 1370), зарегистрированного в Министерстве юстиции Украины 30.11.2010 г. под № 1201/18496, приказа Министерства финансов Украины от 15.05.2002 г. № 319 «Об утверждении Порядка приостановления бюджетных ассигнований», зарегистрированного в Министерстве юстиции Украины 31.05.2002 г. под № 467/6755 (с изменениями и дополнениями) (далее — Порядок № 319), приказа Министерства финансов Украины от 05.08.2011 г. № 996 «Об утверждении форм требований к распорядителю и получателю бюджетных средств и формы Информации об установленных фактах нецелевого использования субвенции», зарегистрированного в Министерстве юстиции Украины 19.08.2011 г. под № 994/19732 (далее — Приказ № 996), и определяют организацию работы органов Государственной казначейской службы Украины (далее — органы Казначейства) по применению мер воздействия к распорядителям бюджетных средств (получателей бюджетных средств) за установленные факты нарушений бюджетного законодательства.

1.2. В настоящих Методических рекомендациях указанные ниже термины употребляются в следующем значении:

должностное лицо органа Казначейства — работник органа Казначейства, к должностным обязанностям которого относится осуществление контроля за соблюдением участником бюджетного процесса норм бюджетного законодательства.

1.3. Другие термины употребляются в значении, приведенном в Бюджетном кодексе Украины (далее — Кодекс).

 

2. Порядок применения органами Казначейства мер воздействия за нарушение бюджетного законодательства

2.1. Решение о применении мер воздействия за нарушение бюджетного законодательства принимает руководитель (заместитель руководителя) органа Казначейства.

2.2. Предупреждение о ненадлежащем выполнении бюджетного законодательства с требованием по устранению нарушения бюджетного законодательства (далее — предупреждение) может применяться в случаях выявления следующих нарушений бюджетного законодательства:

1) нарушение распорядителями (получателями) бюджетных средств сроков регистрации бюджетных обязательств, установленных законодательством;

2) нарушение распорядителями (получателями) бюджетных средств порядка осуществления предварительной оплаты за товары, работы и услуги за счет бюджетных средств, а также нарушение требований законодательства при осуществлении такой оплаты, кроме случаев, указанных в подпункте 4 пункта 2.3;

3) нарушение распорядителями (получателями) бюджетных средств установленных требований по применению экономической классификации расходов и кредитования бюджета;

4) несоблюдение требований статьи 51 Кодекса в части наличия просроченной кредиторской задолженности (часть 4 статьи 51 Кодекса);

5) другие случаи нарушения бюджетного законодательства участником бюджетного процесса, кроме случаев, указанных в пункте 2.3.

После выявления факта такого нарушения бюджетного законодательства должностное лицо органа Казначейства составляет в произвольной письменной форме предупреждение, в котором обязательно указываются: суть нарушения бюджетного законодательства; ссылка на нормы нормативно-правовых актов, которые нарушены и являются основанием для составления предупреждения; срок устранения нарушения бюджетного законодательства; название, номер, дата и сумма документа, возвращаемого без исполнения; в случае наличия в документах, предоставленных с нарушением бюджетного законодательства, код программной классификации расходов и кредитования государственного бюджета (код временной классификации расходов и кредитования местных бюджетов), номер регистрационного/специального регистрационного счета.

Предупреждение визируется должностным лицом органа Казначейства и подписывается руководителем (заместителем руководителя) органа Казначейства.

Предупреждения регистрируются в Журнале регистрации предупреждений о ненадлежащем выполнении бюджетного законодательства (далее — Журнал регистрации предупреждений) (приложение 1*).

* Приложения не публикуются. — Примеч. ред.

2.3. Решение о применении мер воздействия в виде приостановления операций с бюджетными средствами принимается руководителем (заместителем руководителя) органа Казначейства в случаях:

1) нарушения распорядителями (получателями) бюджетных средств порядка открытия (закрытия) счетов в органах Казначейства;

2) неподачи в органы Казначейства распорядителями (получателями) бюджетных средств в установленные сроки финансовой и бюджетной отчетности, а также подачи такой отчетности в неполном объеме;

3) несоответствия данных, приведенных в финансовой и бюджетной отчетности распорядителей (получателей) бюджетных средств, соответствующим данным бухгалтерского учета органов Казначейства;

4) неподачи в органы Казначейства распорядителями (получателями) бюджетных средств в установленные сроки подтверждающих документов о получении товаров, работ и услуг при осуществлении предварительной оплаты за товары, работы и услуги;

5) неподачи в органы Казначейства распорядителями (получателями) бюджетных средств в установленные сроки индивидуальных смет (изменений к ним) и других документов, применяемых в процессе исполнения государственного и местных бюджетов;

6) других случаях нарушения бюджетного законодательства участником бюджетного процесса, за которые в соответствии со статьей 117 Кодекса применяется приостановление операций с бюджетными средствами.

Согласно Порядку № 1370 должностным лицом органа Казначейства составляется в двух экземплярах Протокол о нарушении бюджетного законодательства (далее — Протокол).

Протокол регистрируется в Журнале регистрации протоколов о нарушении бюджетного законодательства (далее — Журнал регистрации протоколов) (приложение 2).

2.4. На основании Протокола орган Казначейства в течение одного рабочего дня составляет распоряжение о приостановлении операций с бюджетными средствами в соответствии с Порядком № 21.

Распоряжение о приостановлении операций регистрируется в день его составления в Журнале регистрации составленных в органах Государственной казначейской службы распоряжений о приостановлении (возобновлении) операций с бюджетными средствами (далее — Журнал регистрации составленных распоряжений) (приложение 3).

2.5. Распоряжения о возобновлении операций, составляемые должностными лицами органов Казначейства, регистрируются в Журнале регистрации составленных распоряжений.

2.6. Органы Казначейства ведут учет полученных от других центральных органов исполнительной власти распоряжений о приостановлении и возобновлении операций в Журнале регистрации полученных от других центральных органов исполнительной власти распоряжений о приостановлении (возобновлении) операций с бюджетными средствами (далее — Журнал регистрации полученных распоряжений) (приложение 4).

2.7. В случае применения мер воздействия за нарушение бюджетного законодательства — приостановления бюджетных ассигнований действия органов Казначейства регламентируются Порядком № 319.

Органы Казначейства регистрируют распоряжения о приостановлении бюджетных ассигнований в Журнале регистрации распоряжений о приостановлении (возобновлении) действия бюджетных ассигнований (далее — Журнал регистрации распоряжений о приостановлении (возобновлении) (приложение 5). В помесячную роспись ассигнований общего фонда бюджета вносятся изменения на основании справки о внесении изменений в помесячную роспись ассигнований общего фонда бюджета.

Распоряжение о возобновлении действия бюджетных ассигнований регистрируется в Журнале регистрации распоряжений о приостановлении (возобновлении). На основании этого распоряжения и справки о внесении изменений в помесячную роспись ассигнований общего фонда бюджета вносятся изменения в помесячную роспись ассигнований общего фонда бюджета.

2.8. Действия органов Казначейства при применении мер воздействия за нарушение бюджетного законодательства — возврата бюджетных средств в соответствующий бюджет в случае их нецелевого использования регламентируются Порядком № 1163 и Приказом № 996.

Требование к распорядителю бюджетных средств о возврате в соответствующий бюджет использованной им не по целевому назначению суммы субвенции или требование к получателю бюджетных средств о возврате бюджетных средств в соответствующий бюджет в сумме, использованной им не по целевому назначению (далее — требование), регистрируется органами Казначейства в Журнале регистрации требований о возврате бюджетных средств в соответствующий бюджет в случае их нецелевого использования (далее — Журнал регистрации требований) (приложение 6).

После выполнения распорядителем бюджетных средств или получателем бюджетных средств требования в Журнале регистрации требований ставится отметка об исполнении (проставляется дата и номер платежного поручения).

2.9. Бесспорное изъятие средств из местных бюджетов органами Казначейства осуществляется в соответствии с Порядком № 386.

Решение о применения бесспорного изъятия средств из местных бюджетов (далее — решение) регистрируется органами Казначейства в Журнале регистрации решений Министерства финансов Украи­ны по применению бесспорного изъятия средств из местных бюджетов (далее — Журнал регистрации решений) (приложение 7).

После взыскания средств из местных бюджетов в государственный бюджет в Журнале регистрации решений делается отметка об исполнении (проставляются дата и номер платежного документа).

2.10. В соответствующем структурном подразделении органа Казначейства определяется ответственный работник за ведение и хранение Журнала регистрации предупреждений, Журнала регистрации протоколов, Журнала регистрации составленных распоряжений, Журнала регистрации полученных распоряжений, Журнала регистрации распоряжений о приостановлении (возобновлении), Журнала регистрации требований и Журнала регистрации решений.

 

3. Информация о применении органами Казначейства мер воздействия за нарушение бюджетного законодательства

3.1. Органы Казначейства составляют и подают в Государственную казначейскую службу Украины информацию о применении мер воздействия за нарушение бюджетного законодательства.

Порядок, периодичность и сроки подачи информации о применении мер воздействия за нарушение бюджетного законодательства устанавливаются приказом Государственной казначейской службы Украины.

 

Начальник Управления методологии
 по обслуживанию бюджетов,
 бухгалтерского учета и отчетности
 Н. Сушко

 

КОММЕНТАРИЙ РЕДАКЦИИ

ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ ОРГАНАМИ
ГОСКАЗНАЧЕЙСКОЙ СЛУЖБЫ МЕР ВОЗДЕЙСТВИЯ
ЗА НАРУШЕНИЕ БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Статьей 112 Бюджетного кодекса Украины от 08.07.2010 г. № 2456-VI (далее — БКУ) определено, что к полномочиям центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере казначейского обслуживания бюджетных средств, по контролю за соблюдением бюджетного законодательства относится осуществление контроля за:

1) ведением бухгалтерского учета всех поступлений и расходов государственного бюджета и местных бюджетов, составлением и подачей финансовой и бюджетной отчетности;

2) бюджетными полномочиями при зачислении поступлений бюджета;

3) соответствием смет распорядителей бюджетных средств показателям росписи бюджета;

4) соответствием взятых бюджетных обязательств распорядителями бюджетных средств соответствующим бюджетным ассигнованиям, паспорту бюджетной программы (в случае применения программно-целевого метода в бюджетном процессе);

5) соответствием платежей взятым бюджетным обязательствам и соответствующим бюджетным ассигнованиям.

С целью определения порядка организации работы органов Государственной казначейской службы Украины (далее — Госказначейская служба) в процессе выявления и фиксирования нарушений бюджетного законодательства разработаны комментируемые Методические рекомендации по порядку применения органами Государственной казначейской службы Украины мер воздействия за нарушение бюджетного законодательства, утвержденные приказом Госказначейской службы от 29.12.2012 г. № 394 (далее — Методические рекомендации).

Отметим, что в соответствии со ст. 117 БКУ за нарушение бюджетного законодательства к участникам бюджетного процесса могут применяться следующие меры воздействия:

1) предупреждение о ненадлежащем выполнении бюджетного законодательства с требованием устранения нарушения бюджетного законодательства — применяется во всех случаях выявления нарушений бюджетного законодательства. Выявленные нарушения бюджетного законодательства должны быть устранены в срок до 30 календарных дней;

2) остановка операций с бюджетными средствами — применяется за нарушения бюджетного законодательства, определенные пп. 1 — 3, 10, 11, 14 — 29, 32 — 36, 38 и 40 ч. 1 ст. 116 БКУ, в порядке, установленном ст. 120 БКУ;

3) приостановление бюджетных ассигнований — применяется за нарушения бюджетного законодательства, определенные пп. 20, 22 — 29, 38 и 40 ч. 1 ст. 116 БКУ;

4) уменьшение бюджетных ассигнований — применяется за нарушения бюджетного законодательства, определенные п. 24 (в отношении распорядителей бюджетных средств), п. 29 и п. 38 ч. 1 ст. 116 БКУ;

5) возврат бюджетных средств в соответствующий бюджет — применяется за нарушение бюджетного законодательства, определенное п. 24 (относительно субвенций и средств, предоставленных получателям бюджетных средств) ч. 1 ст. 116 БКУ, в порядке, установленном Кабмином;

6) остановка действия решения о местном бюджете — применяется за нарушение бюджетного законодательства, определенное п. 7 ч. 1 ст. 116 БКУ, в порядке, установленном ст. 122 БКУ;

7) бесспорное изъятие средств из местных бюджетов — применяется за нарушение бюджетного законодательства, определенное п. 28 ч. 1 ст. 116 БКУ;

8) другие меры воздействия, которые могут быть определены законом о Государственном бюджете Украины, — применяются за нарушение бюджетного законодательства согласно такому закону.

Следует отметить, что исходя из направлений контроля, полномочие на осуществление которых предоставлено Госказначейской службе в соответствии со ст. 112 БКУ, не все нарушения бюджетного законодательства может установить именно Госказначейская служба. Некоторые из них могут быть установлены Государственной финансовой инспекцией, Счетной палатой и другими контролирующими органами.

В комментируемых Методических рекомендациях предусмотрено применение только пяти из перечисленных выше видов мер воздействия при нарушении бюджетного законодательства, а именно: предупреждение о ненадлежащем выполнении бюджетного законодательства; остановка операций с бюджетными средствами; приостановление бюджетных ассигнований; возврат бюджетных средств в соответствующий бюджет в случае их нецелевого использования; бесспорное изъятие средств из местных бюджетов.

Почти каждый из этих видов мер воздействия имеет свой порядок применения. Так:

— остановка операций с бюджетными средствами осуществляется в соответствии с Порядком остановки операций с бюджетными средствами, утвержденным постановлением КМУ от 19.01.2011 г. № 21;

— приостановление бюджетных ассигнований осуществляется в соответствии с Порядком при­остановления бюджетных ассигнований, утвержденным приказом Минфина от 15.05.2002 г. № 319;

— возврат бюджетных средств в соответствующий бюджет в случае их нецелевого использования осуществляется в соответствии с Порядком возврата бюджетных средств в соответствующий бюджет в случае их нецелевого использования, утвержденным постановлением КМУ от 22.12.2010 г. № 1163;

— бесспорное изъятие средств из местных бюджетов осуществляется в соответствии с Порядком бесспорного изъятия средств из местных бюджетов, израсходованных на осуществление расходов, кредитования местного бюджета, которые должны производиться из другого бюджета, утвержденным постановлением КМУ от 26.03.2003 г. № 386.

Рассмотрим основные моменты по каждому виду мер воздействия.

К видам нарушений, в случае выявления которых органы Госказначейской службы могут применять предупреждение о ненадлежащем выполнении бюджетного законодательства, относятся:

1) нарушение распорядителями (получателями) бюджетных средств сроков регистрации бюджетных обязательств, установленных законодательством;

2) нарушение распорядителями (получателями) бюджетных средств порядка осуществления предварительной оплаты за товары, работы и услуги за счет бюджетных средств, а также нарушение требований законодательства при осуществлении такой оплаты, кроме случаев, указанных в п.п. 4 п. 2.3 Методических рекомендаций;

3) нарушение распорядителями (получателями) бюджетных средств установленных требований по применению экономической классификации расходов и кредитования бюджета;

4) несоблюдение требований ст. 51 БКУ в части наличия просроченной кредиторской задолженности (ч. 4 ст. 51 БКУ);

5) другие случаи нарушения бюджетного законодательства участником бюджетного процесса, кроме случаев, указанных в п. 2.3 Методических рекомендаций.

Обратим внимание, что в случае предупреждения о ненадлежащем выполнении бюджетного законодательства протокол о нарушении бюджетного законодательства работниками Госказначейской службы не составляется.

Остановка операций с бюджетными средствами заключается в остановке любых операций по осуществлению платежей со счетов распорядителей и/или получателей.

Рассмотрим нарушения, приводящие к остановке операций с бюджетными средствами:

1) нарушение распорядителями (получателями) бюджетных средств порядка открытия (закрытия) счетов в органах Госказначейской службы;

2) неподача в органы Госказначейской службы распорядителями (получателями) бюджетных средств в установленные сроки финансовой и бюджетной отчетности, а также подача такой отчетности в неполном объеме;

3) несоответствие данных, приведенных в финансовой и бюджетной отчетности распорядителей (получателей) бюджетных средств, соответствующим данным бухгалтерского учета органов Госказначейской службы;

4) неподача в органы Госказначейской службы распорядителями (получателями) бюджетных средств в установленные сроки подтверждающих документов о получении товаров, работ и услуг при осуществлении предварительной оплаты за товары, работы и услуги;

5) неподача в органы Госказначейской службы распорядителями (получателями) бюджетных средств в установленные сроки индивидуальных смет (изменений к ним) и других документов, применяемых в процессе исполнения государственного и местных бюджетов;

6) другие случаи нарушения бюджетного законодательства участником бюджетного процесса, за которые в соответствии со ст. 117 БКУ применяется остановка операций с бюджетными средствами.

В этом случае специалистами органов Госказначейской службы составляются протоколы о бюджетном правонарушении. Требования к составлению протоколов определены Порядком составления протокола о нарушении бюджетного законодательства, утвержденным приказом Минфина от 15.11.2010 г. № 1370. Протокол регистрируется в Журнале регистрации протоколов о нарушении бюджетного законодательства.

На основании протокола орган Госказначейской службы в течение одного рабочего дня составляет распоряжение об остановке операций с бюджетными средствами, которое регистрируется в Журнале регистрации составленных в органах Государственной казначейской службы распоряжений об остановке (возобновлении) операций с бюджетными средствами.

Отметим, что основанием для восстановления операций на счетах распорядителей и/или получателей является:

— принятие уполномоченным органом распоряжения о возобновке операций с бюджетными средствами;

— окончание срока, указанного в распоряжении об остановке операций или установленного ч. 2 ст. 120 БКУ.

Распоряжение о возобновлении операций также регистрируется в упомянутом выше Журнале.

Далее рассмотрим такую меру воздействия, как приостановление бюджетных ассигнований.

Приостановление бюджетных ассигнований предусматривает прекращение полномочий на взятие бюджетного обязательства на соответствующую сумму на срок от одного до трех месяцев в пределах текущего бюджетного периода путем внесения изменений в роспись бюджета (смету). Приостановление бюджетных ассигнований применяется при наличии таких нарушений, как:

1) взятие обязательств без соответствующих бюджетных ассигнований или с превышением полномочий, установленных БКУ либо законом о госбюджете;

2) нарушение требований БКУ при осуществлении предварительной оплаты за товары, работы и услуги за счет бюджетных средств, а также нарушение порядка и сроков осуществления такой оплаты;

3) осуществление платежей за счет бюджетных средств без регистрации бюджетных обязательств, при отсутствии подтверждающих документов или при включении в платежные документы недостоверной информации, а также безосновательный отказ в проведении платежа органами Госказначейской службы;

4) нецелевое использование бюджетных средств;

5) нарушение требований БКУ при осуществлении расходов государственного бюджета (местного бюджета) в случае несвоевременного вступления в силу закона о госбюджете (несвоевременного принятия решения о местном бюджете);

6) предоставление кредитов из бюджета или возврат кредитов в бюджет с нарушением требований БКУ и/или установленных условий кредитования бюджета;

7) осуществление бюджетными учреждениями заимствований в любой форме или предоставление бюджетными учреждениями юридическим или физическим лицам кредитов из бюджета вопреки БКУ;

8) осуществление расходов, кредитования местного бюджета, которые в соответствии с БКУ должны проводиться из другого бюджета;

9) осуществление расходов бюджета или предоставление кредитов из бюджета без установленных бюджетных назначений или с их превышением вопреки БКУ или закону о госбюджете;

10) осуществление расходов на содержание бюджетного учреждения одновременно из разных бюджетов вопреки БКУ или закону о госбюджете;

11) другие случаи нарушения бюджетного законодательства участником бюджетного процесса.

Отметим, что в данном случае протокол о бюджетном правонарушении специалистами органов Госказначейской службы не составляется.

Распоряжения о приостановлении бюджетных ассигнований и распоряжения о возобновлении действий бюджетных ассигнований регистрируются в Журнале регистрации распоряжений о приостановлении (возобновлении) действия бюджетных ассигнований.

Также остановимся на возврате бюджетных средств в соответствующий бюджет в случае их нецелевого использования.

В данном случае речь идет о возврате в соответствующий бюджет средств, полученных как субвенция, распорядителем бюджетных средств и возврате средств получателем бюджетных средств в случае нецелевого использования ими в текущем или прошлых годах бюджетных средств.

Основанием для возврата средств в соответствующий бюджет является акт ревизии, составленный органом, уполномоченным осуществлять контроль за соблюдением бюджетного законодательства, в котором зафиксирован факт нецелевого использования субвенции распорядителем бюджетных средств или нецелевого использования бюджетных средств их получателем.

В течение 10 рабочих дней с даты регистрации акта ревизии, а в случае наличия возражений (замечаний) к акту — с даты предоставления письменного заключения по поводу таких возражений (замечаний), контролирующий орган составляет требование к распорядителю бюджетных средств о возврате в соответствующий бюджет использованной им не по целевому назначению суммы субвенции или требование к получателю бюджетных средств о возврате бюджетных средств в соответствующий бюджет в сумме, использованной им не по целевому назначению.

Обратим внимание, что в этом случае также работниками органов Госказначейства протокол о бюджетном правонарушении не составляется.

Роль Госказначейской службы в этом случае заключается в регистрации указанных выше требований и проставлении отметок об их выполнении в специальном Журнале регистрации требований о возврате бюджетных средств в соответствующий бюджет в случае их нецелевого использования.

Распорядитель бюджетных средств, допустивший нецелевое использование субвенции, самостоятельно выполняет требование в течение 10 рабочих дней после его поступления.

В случае невыполнения распорядителем бюджетных средств требования в указанный срок контролирующий орган в рамках своей компетенции принимает или инициирует принятие в установленном порядке решения об остановке операций с бюджетными средствами или приостановлении бюджетных ассигнований такому распорядителю бюджетных средств на сумму субвенции, использованной не по целевому назначению, на период до выполнения требования или до его отмены.

Что касается получателя бюджетных средств, то в течение 10 рабочих дней после поступления требования получатель бюджетных средств:

— перечисляет указанную в требовании сумму за счет собственных (небюджетных) средств в доход общего фонда соответствующего бюджета;

— информирует о выполнении требования контролирующий орган, направивший ему требование, и распорядителя бюджетных средств, в сеть которого включен (или включался в предыдущем бюджетном периоде) получатель бюджетных средств, в течение одного рабочего дня с даты перечисления средств с представлением им удостоверенных в установленном порядке копий документов, подтверждающих такое перечисление.

В случае невыполнения получателем бюджетных средств требования контролирующий орган обращается в установленном порядке в суд по поводу взыскания с получателя бюджетных средств в доход соответствующего бюджета средств в сумме, использованной им не по целевому назначению.

Теперь рассмотрим особенности бесспорного изъятия средств из местных бюджетов.

Бесспорное изъятие средств из местных бюджетов применяется, когда средства расходуются на осуществление расходов, кредитования местного бюджета, которые в соответствии с БКУ должны проводиться из другого бюджета, кроме случаев, когда такие расходы осуществляются по решению соответствующего местного совета за счет свободного остатка бюджетных средств или перевыполнения доходной части общего фонда местного бюджета при условии отсутствия задолженности такого бюджета по защищенным статьям расходов в течение года на любую дату.

В случае выявления должностными лицами органов, уполномоченных на осуществление контроля за соблюдением бюджетного законодательства, факта осуществления расходов, кредитования местного бюджета, которые должны производиться из другого бюджета, составляется акт ревизии или протокол о нарушении бюджетного законодательства в соответствии со ст. 118 БКУ.

Следует обратить внимание на то, что решение о применении бесспорного изъятия средств из местных бюджетов принимается Минфином.

Взыскание средств из местных бюджетов в государственный бюджет осуществляется органами Госказначейской службы с соответствующих счетов для учета средств общего фонда местных бюджетов.

Средства, взысканные органами Госказначейской службы из местных бюджетов, направляются в доход общего фонда государственного бюджета и отражаются как поступления в него.

Решение о применении бесспорного изъятия средств регистрируется органами Госказначейской службы в Журнале регистрации решений Минфина по применению бесспорного изъятия средств из местных бюджетов. После взыскания средств в этом Журнале делается отметка о выполнении решения.

Также отметим, что бесспорное изъятие средств из местных бюджетов, израсходованных на осуществление расходов, кредитования местного бюджета, которые должны производиться из другого бюджета, осуществляется в течение 10 дней со дня получения решения об их бесспорном изъятии независимо от того, в каком отчетном периоде допущено и/или выявлено это нарушение.

Территориальные органы Госказначейской службы, непосредственно осуществившие взыскание средств, сообщают о проведенных операциях Минфину и Государственной казначейской службе.

 

Владимир ШПАЧЕНКО, юрист

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше