Темы статей
Выбрать темы

Планирование средств на питание детей в интернатном заведении

Редакция ББ
Ответы на вопросы

ПЛАНИРОВАНИЕ СРЕДСТВ НА ПИТАНИЕ ДЕТЕЙ В ИНТЕРНАТНОМ ЗАВЕДЕНИИ

 

Елена МОРЕВА, консультант

 

Как правильно планировать расходы на питание детей в интернатном заведении?

(г. Днепропетровск)

 

Согласно Бюджетному кодексу Украины от 08.07.2010 г. № 2456-VI смета является основным плановым финансовым документом бюджетного учреждения, которым на бюджетный период устанавливаются полномочия по получению поступлений и распределению бюджетных ассигнований на взятие бюджетных обязательств и осуществление платежей для выполнения бюджетным учреждением своих функций и достижения результатов, определенных согласно бюджетным назначениям.

Основным нормативным документом, которым следует пользоваться при составлении сметы и расходовании бюджетных назначений, предусмотренных ею, является Порядок составления, рассмотрения, утверждения и основные требования к исполнению смет бюджетных учреждений, утвержденный постановлением КМУ от 28.02.2002 г. № 228 (далее — Порядок № 228).

В этом Порядке определен перечень плановых документов, которые должны составлять бюджетные учреждения и наличие которых необходимо при осуществлении расходных операций. Все типовые формы таких документов утверждены приказом Минфина «Об утверждении документов, применяемых в процессе исполнения бюджета» от 28.01.2002 г. № 57 (с изменениями, внесенными приказом Минфина «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Украины от 28 января 2002 года № 57» от 26.11.2012 г. № 1220).

При определении объемов расходов из бюджета учебные заведения, в том числе и школы-интернаты, должны учитывать объективную потребность в средствах исходя из его основных производственных показателей — количества классов, групп, воспитанников и т. п. в соответствии с п. 20 Порядка № 228.

При составлении сметы следует учитывать требования по применению бюджетной классификации, предусмотренные приказом Минфина «Об утверждении Инструкции по применению экономической классификации расходов бюджета и Инструкции по применению классификации кредитования бюджета» от 12.03.2012 г. № 333 (в редакции приказа Минфина от 21.06.2012 г. № 754).

Каждая сумма, указанная в смете по кодам экономической классификации расходов, должна быть подтверждена соответствующими расчетами (п. 22 Порядка № 228). Нормативными документами форма таких расчетов не установлена, поэтому их составляют в произвольной форме по каждому КЭКР. Такие расчеты предоставляются с целью подтверждения правильности показателей проекта сметы, а в органы Госказначейства предоставляются уже утвержденные сметы.

Отметим, что согласно ст. 25 Закона Украины «Об образовании» от 23.05.91 г. № 1060 организация и ответственность за питание детей в учебных заведениях возлагается на местные органы исполнительной власти и органы местного самоуправления, центральные органы исполнительной власти, которым подчинены учебные заведения, руководителей учебных заведений.

Покажем на условном примере, как исчислить потребность в средствах школы-интерната на год по КЭКР 2230 «Продукты питания» и оформить расчет.

Поскольку бюджетный год не совпадает с учебным годом, кроме показателей на 1 января и 1 сентября, на практике рассчитываются среднегодовые показатели количества классов, групп, воспитанников и т. п.

Питание учащихся (воспитанников) в школе-интернате должно осуществляться согласно нормам, определенным постановлением КМУ «Об утверждении норм питания в учебных и оздоровительных заведениях» от 22.11.2004 г. № 1591 (далее — постановление № 1591) с соблюдением положений Порядка организации питания детей в учебных и оздоровительных заведениях, утвержденного приказом Минздрава и Минобразования от 01.06.2005 г. № 242/329.

При формировании показателей, на основании которых определяют расходы на питание воспитанников школы-интерната на плановый период, следует учитывать уровень их фактического выполнения за последний отчетный год, а также ожидаемое выполнение за период, предшествующий планируемому. Показатели должны быть приведены в объеме, указанном в расчете, и полностью соответствовать показателям бухгалтерской отчетности за соответствующие периоды.

Определение объема расходов на питание воспитанников интернатных заведений осуществляется на основании:

— среднегодового количества воспитанников;

— количества дето-дней;

— стоимости питания одного воспитанника в день.

Также отметим, что поскольку согласно Положению об общеобразовательной школе-интернате и общеобразовательной санаторной школе-интернате, утвержденному приказом Минобразования от 12.06.2003 г. № 363, в указанных заведениях могут содержаться дети-сироты и дети, лишенные родительской опеки, то при расчете этого показателя следует учесть их количество отдельно.

Перейдем к непосредственному расчету потребности в средствах на питание детей в школе-интернате.

 

РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

Для примера возьмем следующие условные данные: в заведении по состоянию на 1 января 2013 года насчитывается 254 ребенка, из которых 28 — это дети-сироты и дети, лишенные родительской опеки. С 1 сентября 2013 года предусматривается увеличение общего количества воспитанников на 23 человека за счет открытия дополнительного 1 класса и направления в него такого количества детей из детского дома (дети-сироты, дети, лишенные родительской опеки). Остальной контингент остается без изменений, т. е. их количество как на начало года, так и на конец составит 226 человек (254 - 28).

Сначала определим среднегодовой прирост детей. Он будет составлять:

(23 человека х 4 мес.) : 12 мес. = 7,7 человека.

Теперь исчислим среднегодовое количество детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки. Этот показатель будет составлять 35,7 человека (28 + 7,7).

Среднегодовое количество остального контингента воспитанников останется неизменным и составит 226 человек.

К изложенному выше добавим: количество учащихся, воспитанников на 1 января принимают по фактическому состоянию на последнюю отчетную дату. Количество учащихся на 1 сентября планового года определяют согласно плану приема и выпуска учащихся, воспитанников, а количество детей, которые будут зачислены в школу-интернат в следующем учебном году, — на основании показателей, доведенных вышестоящей организацией.

 

УСТАНОВЛЕНИЕ НОРМЫ СТОИМОСТИ ПИТАНИЯ

Постановлением № 1591 натуральные нормы питания одного ребенка определены в граммах на день, поэтому для исчисления стоимости дневной нормы питания одного ребенка ее следует рассчитать в денежном выражении. Для этого дневную норму продуктов питания в граммах, установленную для одного воспитанника (с учетом его возраста и кратности питания), необходимо умножить на средние цены, действовавшие в данной конкретной местности на время составления сметы.

На основании таких расчетов органы местного самоуправления устанавливают размер стоимости питания воспитанников в интернатном заведении. Определяется такая плата один раз в год с учетом возможностей местного бюджета по установлению этой стоимости.

По данным примера стоимость питания детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки, решением органов местной власти установлена на уровне 48 грн. на день, для остальных воспитанников — 31 грн.

 

РАСХОДЫ НА ПИТАНИЕ В ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД

В летнее время, а именно в период с 1 июня по 31 августа, в интернатных заведениях проводятся оздоровительные мероприятия. В этой связи в соответствии с примечанием 4 к приложению 4 к постановлению № 1591 расходы на питание в этот период (90 дней) увеличиваются на 10 %. Поскольку увеличение контингента воспитанников произойдет с 1 сентября, то в расчеты следует включать показатель количества детей на начало года. Для определения общей суммы дополнительных расходов на питание детей разницу между стоимостью питания в день в оздоровительный период и общеустановленной стоимостью следует умножить на количество детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки, находящихся в это время в заведении, на число дней оздоровительного периода. При этом следует учесть, что при определении суммы средств на питание детей интернатного заведения в летний оздоровительный период согласно ст. 26 Закона Украины «Об обеспечении организационно-правовых условий социальной защиты детей-сирот и детей лишенных родительской опеки» от 13.01.2003 г. № 2342-IV областные, районные, Киевская и Севастопольская городские государственные администрации обеспечивают ежегодное бесплатное оздоровление детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки, в возрасте до 18 лет.

В нашем примере предположим, что продолжительность смены в оздоровительном лагере, где будут отдыхать дети школы-интерната, составит 18 календарных дней, а следовательно, число дней пребывания детей в летний оздоровительный период в заведении будет составлять 72 календарных дня (90 календарных дней - 18 календарных дней), соответственно количество дето-дней будет равняться 2016 (72 календарных дня х 28 человек).

Рассчитаем сумму дополнительных ассигнований на оздоровление:

48,00 грн. х 10 % = 4,80 грн.;

4,80 грн. х 2016 дето-дней = 9676,80 грн.

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА ДЕТО-ДНЕЙ

Количество дето-дней рассчитывается путем умножения среднего показателя дней пребывания одного воспитанника в течение года в интернатном заведении на среднегодовое количество детей этого заведения.

Число дней пребывания одного ребенка в учебном заведении, как правило, исчисляется с учетом фактического выполнения данного показателя за прошлый год с учетом динамики его изменений за предыдущие годы.

 

№ п/п

Показатели продолжительности пребывания детей в школе-интернате

Количество детей (среднегодовое), человек

Среднегодовое количество дней посещения заведения

Количество дето-дней (гр. 3 х гр. 4)

1

2

3

4

5

1

Дети-сироты и дети, лишенные родительской опеки, в группах

35,7

347

12388

2

Количество воспитанников, за исключением детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки

226

199

44974

 

Рассчитаем сумму ассигнований на питание с учетом приведенных выше показателей:

 

№ п/п

Показатель

Значение

1

2

3

1

Остатки продуктов питания в заведении по состоянию на 1 января 2013 года (по данным бухгалтерского отчета), грн.

19568

2

Среднегодовое количество детей-сирот

35,7

3

Количество дней питания

347

4

Количество дето-дней (дети-сироты)

12388

5

Среднегодовое количество детей (без детей-сирот)

226

6

Количество дней питания

199

7

Количество дето-дней (без детей-сирот)

44974

8

Дополнительная сумма ассигнований на питание в оздоровительный период, грн.

9677

9

Сумма средств на питание детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки (48,00 грн. х 12388 дето-дней), грн.

594624

10

Сумма средств на питание остальных воспитанников (31 грн. х 44974 дето-дней), грн.

1394194

11

Всего расходов на питание (9677 + 594624 + 1394194), грн.

1998495

 

По подсчетам потребность в средствах равняется 1998495 грн. Однако следует учесть, что по данным бухгалтерской отчетности на начало года имеется остаток продуктов питания на общую сумму 19568,00 грн. Следовательно, сумма средств на питание по КЭКР 2230 «Продукты питания» на 2013 год должна быть утверждена в смете в сумме 1978927 грн. (1998495 грн. - 19568 грн.).

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше