Темы статей
Выбрать темы

Вопросы использования автомобилей медпомощи

Редакция ББ
Ответы на вопросы

ВОПРОСЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ МЕДПОМОЩИ

 

Татьяна РЯБУХА, экономист-аналитик Издательского дома «Фактор»

 

На баланс центра первичной медико-санитарной помощи зачислены легковые автомобили марки «Geely» для медицинского обслуживания населения на дому врачами семейной медицины. Эти автомобили зарегистрированы в ГАИ как «Легковой Медпомощь-В». Никаким специальным оборудованием автомобили не оснащены, они имеют лишь полосу с надписью «Медицинская помощь».

Можно ли отнести такие автомобили к специализированному санитарному автотранспорту с соответствующими доплатами водителям, если они не оборудованы как автомобили скорой медицинской помощи?

Каким образом определить нормы горючего на такие автомобили, если в приказе Минтранса «Об утверждении Норм расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте» от 10.02.98 г. № 43 они не указаны?

(Днепропетровская обл.)

 

Основным нормативным документом, регулирующим вопросы оплаты труда работников сферы здравоохранения, являются Условия оплаты труда работников заведений здравоохранения и учреждений социальной защиты населения, утвержденные совместным приказом Минтруда и Минздрава от 05.10.2005 г. № 308/519 (далее — Условия № 308/519).

Подпунктом 2.4.4 п. 2.4 Условий № 308/519 водителям санитарных автомобилей месячные тарифные ставки повышаются на 20 %. Перечень автомобилей, отнесенных к санитарным, утверждается Министерством здравоохранения Украины.

На сегодняшний день действует Перечень специальных и специализированных транспортных средств области здравоохранения Украины, относящихся к составу (категории) санитарных, утвержденный приказом Минздрава от 02.10.2000 г. № 232 (далее — Перечень № 232).

Согласно этому Перечню к специальным санитарным транспортным средствам относятся:

— скорая медицинская помощь;

— неотложная медицинская помощь;

— реанимационный;

— оперативный медицины катастроф;

— оперативно-спасательный чрезвычайных ситуаций;

— специальные перевозки (трупов, анатомических материалов, другие).

К специализированным санитарным транспортным средствам относятся:

— медицинская служба;

— передвижные пункты забора и переливания крови;

— рентгенологические;

— ассенизационные и дезинфекционные;

— передвижные медицинские лаборатории;

— аварийно-технические службы.

Как видим, в Перечне № 232 указаны автомобили медицинской помощи скорой и неотложной.

В соответствии с п. 11 ст. 1 Закона Украины «Об экстренной медицинской помощи» от 05.07.2012 г. № 5081-VI специализированный санитарный транспорт — это оснащенное специальными световыми и звуковыми сигнальными устройствами транспортное средство, предназначенное для перевозки человека в неотложном состоянии и оборудованное для оказания экстренной медицинской помощи согласно национальным стандартам по такому виду транспорта.

Таким стандартом является Национальный стандарт Украины «Автомобили скорой медицинской помощи и их оборудование. Технические требования и методы испытания» (ЕМ 1789:2007, МОО) ДСТУ 7032:2009.

Таким образом, в вашем случае автомобили медицинской помощи не являются специализированными, они не имеют соответствующего оборудования и не соответствуют видам автомобилей, предусмотренным Перечнем № 232.

В связи с этим водители этих автомобилей не имеют права на повышение месячных тарифных ставок согласно п.п. 2.4.4 п. 2.4 Условий № 308/519.

По поводу определения норм горючего отметим следующее.

В соответствии с п. 57 Инструкции по учету запасов бюджетных учреждений, утвержденной приказом Госказначейства от 08.12.2000 г. № 125, списание с бухгалтерского учета израсходованного горючего осуществляется на основании путевых листов по фактическому расходу, но не более норм расходов, установленных для отдельных марок автотранспорта.

В письме от 11.08.2010 г. № 02-14/1232 (см. «Бюджетная бухгалтерия», 2010, № 40) ГлавКРУ обращало внимание на то, что приказ Минтранса «Об утверждении Норм расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте» от 10.02.98 г. № 43 (далее — приказ № 43) не прошел государственной регистрации в Минюсте. Учитывая указанное, ГлавКРУ считает, что он является обязательным для выполнения только для предприятий, учреждений и организаций, входящих в сферу управления Минтранса. Другими центральными органами исполнительной власти, предприятиями, учреждениями, организациями должны быть разработаны собственные нормативные документы по нормированию расхода топлива и смазочных материалов согласно законодательству.

Однако, как мы уже неоднократно указывали в своих консультациях, в связи с тем, что никаких других нормативных документов, которые бы устанавливали нормы расхода горюче-смазочных материалов, на сегодняшний день не существует, а также в связи с тем, что ГлавКРУ (в настоящее время — Госфининспекция) в своих нормативных документах по проведению ревизий правильности списания горюче-смазочных материалов ссылается именно на приказ № 43, считаем целесообразным при установлении норм пользоваться именно этим приказом.

К сожалению, не все марки ныне эксплуатируемых автомобилей указаны в приказе № 43.

В соответствии с п.п. 2.1.5 этого приказа для новых моделей (модификаций) автомобилей и автомобилей оригинальной конструкции, не вошедших в приказ № 43, оборудования, устанавливаемого на колесных транспортных средствах, технологических машин и механизмов, автомобилей при выполнении специальной работы или осуществлении перевозок в специфических условиях эксплуатации, выполнении технологических операций устанавливаются временные и временные индивидуальные, базовые, базовые линейные и дифференцированные нормы расхода топлива с уточнением, при необходимости, коэффициентов их корректировки, которые разрабатываются главным институтом Министерства инфраструктуры Украины — «Гос­автотрансНИИпроект» по заявкам заводов-производителей или предприятий — собственников автомобилей на договорных принципах. Форма заявки на разработку норм приведена в приложении Д к приказу № 43.

Временные индивидуальные нормы действуют для конкретного предприятия (субъекта хозяйствования), которое заказало их разработку для использования в период апробации в определенном регионе и условиях эксплуатации транспортных средств (оборудования), без права распространения на транспортные средства (оборудование) других предприятий, организаций (субъектов хозяйствования), в том числе субъектов хозяйствования, входящих в состав одного учреждения, ведомства и т. п.

Временные индивидуальные нормы устанавливают на определенный ГП «ГосавтотрансНИИпроект» период апробации, который длится до одного года. После окончания установленного периода апробации, разработанной для предприятия временной индивидуальной нормы, и предоставления предприятием разработчику по определенной ГП «ГосавтотрансНИИпроект» форме данных по ее апробации с приведением эксплуатационных условий срок действия нормы продлевается, при этом устанавливается следующий период апробации с возможной ее корректировкой при обоснованной необходимости с учетом централизованно собранных данных по апробации временных индивидуальных норм в различных природно-климатических, дорожных и других условиях разных предприятий и учреждений (субъектов хозяйствования).

Временные индивидуальные нормы утрачивают силу в случае утверждения Министерством инфраструктуры Украины по представлению ГП «ГосавтотрансНИИпроект» временных норм, разработанных по заявкам заводов-производителей с проведением полного комплекса испытаний обоснованного количества образцов техники и соответствующих исследований, и постоянных норм (которые устанавливают по положительным результатам широкомасштабной апробации в разных регионах страны и в условиях эксплуатации разных предприятий ранее разработанных временных норм или временных индивидуальных норм).

Постоянные нормы находят свое отражение в приказе № 43.

Однако, пока постоянных норм на марку и тип вашего автомобиля не будет, следует руководствоваться временными индивидуальными нормами.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше