Темы статей
Выбрать темы

Информационая страничка

Редакция ББ
Новости

ИНДЕКСИРОВАТЬ НЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ ЗА 2012 ГОД НЕ НУЖНО

Как известно, п. 1.7 Инструкции по бухгалтерскому учету необоротных активов бюджетных учреждений, утвержденной приказом Госказначейства от 17.07.2000 г. № 64, предусмотрено проведение индексации первоначальной (восстановительной) стоимости групп необоротных активов в течение I квартала следующего отчетного года согласно коэффициенту индексации, который определяется по следующей формуле:

Кi = [I(а - 1) - 10] : 100,

где I(а - 1) — индекс инфляции года, по результатам которого осуществляется индексация.

Если значение Кi не превышает единицы, индексация не осуществляется.

По данным Госкомстата, индекс инфляции за 2012 год составил 99,8 %, следовательно, коэффициент индексации, рассчитанный согласно указанной формуле, равняется 0,898.

Поскольку коэффициент индексации не превышает единицы, индексация первоначальной (восстановительной) стоимости групп необоротных активов за 2012 год бюджетными учреждениями не осуществляется.

 

ВВЕДЕНИЕ В ДЕЙСТВИЕ НАЦИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ БУХУЧЕТА В ГОССЕКТОРЕ ОТЛОЖЕНО НА 2 ГОДА

Кабмин постановлением от 09.01.2013 г. № 11 внес изменения в свои постановлениям «Об утверждении Стратегии модернизации системы бухгалтерского учета в государственном секторе на 2007 — 2015 годы» от 16.01.2007 г. № 34 (далее — постановление № 34) и «Об утверждении Типового положения о бухгалтерской службе бюджетного учреждения» от 26.01.2011 г. № 59 (далее — постановление № 59).

Так, из Мероприятий по модернизации системы бухгалтерского учета в государственном секторе на 2007 — 2015 годы, утвержденных постановлением № 34, исключены пп. 6 и 12, которые предусматривали применение национальных положений (стандартов) бухгалтерского учета в государственном секторе (НП(С)БУГС) и национальных положений (стандартов) финансовой отчетности в государственном секторе с 2013 года.

Также постановление № 34 дополнено новым приложением 2, в котором перечислены Мероприятия по внедрению национальных положений (стандартов) бухгалтерского учета в государственном секторе на период до 2015 года.

Введение в действие пп. 1 и 3 п. 7 и п.п. 4 п. 11 постановления № 59 перенесено на 01.01.2015 г.

Напомним: пп. 1 и 3 п. 7 постановления № 59 предусматривается, что бухгалтерская служба в соответствии с возложенными на нее задачами:

— ведет бухучет в соответствии с НП(С)БУГС, а также другими нормативно-правовыми актами по ведению бухучета, в том числе с использованием унифицированной автоматизированной системы бухучета и отчетности;

— осуществляет текущий контроль за соблюдением бюджетного законодательства при взятии бюджетных обязательств, их регистрации в органах Госказначейства и осуществлением платежей согласно взятым бюджетным обязательствам, правильностью зачисления и использования собственных поступлений бюджетного учреждения, ведением бухучета, составлением финансовой и бюджетной отчетности, соблюдением бюджетного законодательства и НП(С)БУГС, а также других нормативно-правовых актов по ведению бухучета бухгалтерскими службами бюджетных учреждений, подчиненными бюджетному учреждению.

Что касается п.п. 4 п. 11 постановления № 59, то в нем указано, что главбух (лицо, претендующее на должность главбуха) должен отвечать следующим требованиям профессионально-квалификационного уровня: знать законы, другие акты законодательства по вопросам регулирования хозяйственной деятельности и ведения бухучета, в том числе нормативно-правовые акты Нацбанка, НП(С)БУГС, нормативно-правовые акты Минфина по порядку ведения бухучета, составления финансовой и бюджетной отчетности, министерств и других центральных органов исполнительной власти по отраслевым особенностям применения НП(С)БУГС, а также основы технологии производства продукции, порядок оформления операций и организации документооборота по разделам учета, формы и порядок проведения расчетов, порядок принятия, передачи товарно-материальных и других ценностей, хранения и расходования средств, правила проведения и оформления результатов инвентаризации активов и обязательств, основные принципы работы на компьютере и соответствующие программные средства.

Кроме того, Минфин приказом от 17.12.2012 г. № 1343 внес изменения во все свои приказы, которыми утверждены НП(С)БУГС, заменив дату вступления их в силу с 01.01.2013 г. на 01.01.2015 г.

 

ОБ ОБЛОЖЕНИИ НДС СУММ ВОЗМЕЩЕНИЯ РАСХОДОВ НА СОДЕРЖАНИЕ АРЕНДОВАННОГО НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА, КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ И ЭНЕРГОНОСИТЕЛИ

ГНСУ в письме от 11.12.2012 г. № 6891/0/61-12/15-3115 обратила внимание на особенности применения п. 188.1 ст. 188 Налогового кодекса Украины от 02.12.2010 г. № 2755-VI (далее — НКУ), в соответствии с которым в базу налогообложения не включаются суммы возмещения арендодателю — бюджетному учреждению расходов на содержание предоставленного в аренду недвижимого имущества, коммунальные услуги и энергоносителей, напомнив, что механизм расчета арендной платы за государственное имущество, размеры арендных ставок, а также сведения о том, что включается в такую арендную плату, а что нет, предусмотрены Методикой расчета арендной платы за государственное имущество и пропорции ее распределения, утвержденной постановлением КМУ от 04.10.95 г. № 786.

Так, налоговики отметили: в случае получения суммы возмещения расходов на содержание предоставленного в аренду недвижимого имущества, коммунальные услуги и энергоносители, которые не включены арендодателем в арендную плату за предоставленное в аренду недвижимое имущество (операции по предоставлению которых согласно требованиям НКУ облагаются налогом на общих основаниях), на такие суммы НДС не начисляется и налоговая накладная не составляется.

Учитывая указанное, положения п. 188.1 ст. 188 НКУ касаются возмещения исключительно расходов за услуги по содержанию такого имущества, коммунальные услуги и энергоносители, предоставляемые бюджетному учреждению — потребителю субъектом хозяйствования, предметом деятельности которого является предоставление жилищно-коммунальной услуги, согласно условиям договора.

Таким образом, операции по предоставлению эксплуатационных услуг не относятся к услугам по содержанию предоставленного в аренду имущества и коммунальным услугам и облагаются НДС на общих основаниях.

Учитывая, что суммы НДС по приобретенным услугам по содержанию недвижимого имущества, предоставленного в аренду бюджетным учреждением — арендодателем, коммунальным услугам и энергоносителям уплачиваются за счет средств арендатора, а не собственных средств арендодателя, то право на налоговый кредит при получении таких услуг у арендодателя — бюджетного учреждения отсутствуют.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше