Темы статей
Выбрать темы статей
Сортировать по темам

Как заполнить реестр в различных ситуациях

Редакция ББ
Бюджетная бухгалтерия Июль, 2013/№ 25
Печать
Статья

КАК ЗАПОЛНИТЬ РЕЕСТР В РАЗЛИЧНЫХ СИТУАЦИЯХ

 

Ситуация

Порядок заполнения Реестра

1

2

Раздел I

Запись без НН, если поставка — не объект налогообложения

Операции по поставке товаров/услуг, не являющихся объектом обложения НДС, в Реестре отражаются на основании документов бухгалтерского учета (п. 1.4 разд. III Порядка № 1340).
В графе 4 раздела I Реестра при этом проставляется сокращенное обозначение «БО».

Операции по поставке товаров/услуг, не являющихся объектом обложения НДС, заносятся в раздел I Реестра следующим образом:

— в графе 1 указывается порядковый номер записи в Реестре;

— в графах 2 и 3 — реквизиты (дата выписки и номер) документа бухучета;

— в графе 4 — «БО»;

— в графе 5 — наименование покупателя;

— в графе 6 — ноль («0»);

— в графах 7, 11 указывается общая сумма поставки товаров/услуг, не являющихся объектом обложения НДС;

— в графах 8, 9, 10, 12, 13 — ноль («0»)

Итоговые НН

Случаи, когда может выписываться одна итоговая накладная по ежедневным итогам операций, приведены в п.п. 8.4 Порядка № 1379. Такая накладная составляется в двух экземплярах, оба из которых плательщик оставляет у себя. При этом в шапке налоговой накладной указывается идентифицирующий ее тип причины — 11 «Выписана по ежедневным итогам операций».

Итоговые накладные заносятся в раздел I Реестра следующим образом:

— в графе 1 приводится порядковый номер записи в Реестре;

— в графе 2 — дата выписки налоговой накладной;

— в графу 3 переносится номер из графы 1;

— в графе 4 указывается вид документа «ПНП11» (бумажная накладная)
или «ПНЕ11» (электронная накладная);

— в графе 5 записывается «Щоденний підсумок операцій»;

— в графе 6 — ноль («0»);

— в графах 7 — 12 — стоимостные показатели по поставке товаров/услуг

Поставки неплательщику НДС

В шапке такой НН (в зависимости от ситуации) указывается идентифицирующий ее тип причины — 02 «Поставка неплательщику НДС».

При отражении в Реестре, выписанной при поставке товаров покупателю — неплательщику НДС, записывается:

— в графе 1 — порядковый номер НН;

— в графы 2, 3 переносятся соответствующие реквизиты НН;

— в графе 4 «вид документа» проставляется отметка «ПНП02» (поставка неплательщику НДС);

— в графе 5 «найменування (прізвище, ім’я, по батькові — для фізичної особи — підприємця) покупця» налоговики рекомендуют указывать: «Поставка неплатнику податку». Хотя, если следовать нормам Порядка № 1340, в этой графе нужно указывать наименование (фамилию, имя, отчество — для физического лица) покупателя;

— в графе 6 «Індивідуальний податковий номер платника податку — покупця» проставляется ноль («0»);

— в графах 7 — 12 отражаются стоимостные показатели по поставке товаров/услуг

Раздел II

Операции, не являющиеся объектом обложения

Операции, не являющиеся объектом обложения, в разделе II Реестра отражаются следующим образом:

— в графах 2, 3 — соответствующие даты получения и выписки документа;

— в графе 4 указывается номер документа, подтверждающий факт покупки;

— в графе 5 — вид документа «БО»;

— в графе 6 — наименование (фамилия, имя, отчество — для физического лица) поставщика;

— в графе 7 — ноль («0»);

— в графах 9, 11, 13 и 15 — стоимость приобретенных товаров (услуг) в зависимости от дальнейшего их использования;

— в графах 10, 12, 14 и 16 — «0» (ноль) (п. 2.9 разд. IV Порядка № 1340)

Покупки у неплательщиков НДС

Учет приобретенных товаров (услуг) в таком случае ведется на основании документов, удостоверяющих их поставку (п. 1.4 разд. IV Порядка № 1340). Такими документами могут быть товарные накладные, акты предоставленных услуг, платежные документы и т. п. Тем не менее все они в разделе II Реестра по графе 5 «вид документа» отражаются под общим сокращенным обозначением «НП».

Остальные графы заполняются следующим образом:

— в графе 7 отражается условный ИНН «400000000000»;

— графе 8 — общая сумма;

— графах 9, 11, 13 та 15 — стоимость товаров/услуг и основных средств без НДС;

— в графах 10, 12, 14 и 16 проставляется ноль («0»)

Отражение кассовых чеков

Без получения НН отнести НДС в налоговый кредит можно на основании кассовых чеков, в которых будут указаны (п.п. «б» п. 201.11 НКУ):

— сумма полученных товаров/услуг;

— общая сумма начисленного налога;

— фискальный номер;

— налоговый номер поставщика.

Суммы НДС по кассовому чеку могут быть отнесены в состав налогового кредита только при условии, что общая сумма полученных товаров (услуг) не превышает 200 грн. за день (без учета НДС). То есть предельная сумма НДС, которая может быть отнесена по кассовому чеку (кассовым чекам) в налоговый кредит, составляет не более 40 грн. за день.

В раздел II Реестра кассовый чек на сумму до 240 грн. за день, в котором отражаются товары/услуги, облагаемые НДС по ставке 20 % и освобождаемые или не являющиеся объектом обложения НДС, записываются одной строкой с учетом таких особенностей:

— в графе 1 указывается порядковый номер записи в Реестре, который переносится на чек;

— в графе 2 — дата получения чека;

— в графах 3, 4 — дата выписки и номер чека;

— в графе 5 — вид документа — «ЧК»;

— в графах 6, 7 — наименование (Ф.И.О. — для физлица-предпринимателя) и индивидуальный налоговый номер продавца;

— в графе 8 — общая сумма покупки с учетом НДС;

— в графах 9, 11, 13 или 15 — сумма покупки без НДС (в зависимости от дальнейшего направления использования товаров/услуг);

— в графах 10, 12, 14 или 16 соответственно отражается сумма НДС

Жалоба в Реестре

Если поставщик отказался предоставить НН или НН оформлена с нарушением требований и/или не зарегистрирована в ЕРНН, то для сохранения права на налоговый кредит покупатель вправе подать заявление с жалобой на поставщика (приложение 8 к НДС-декларации).

При этом раздел II Реестра заполняется следующим образом:

— в графе 1 проставляется номер записи документа, подтверждающего факт приобретения товаров/услуг, или документа, удостоверяющего факт уплаты налога в связи с приобретением таких товаров/услуг. Этот номер переносится в указанный документ;

— в графе 2 — дата получения товарного чека или другого расчетного документа, подтверждающего факт уплаты НДС в связи с приобретением товаров/услуг, или первичного документа, подтверждающего факт получения товаров/услуг;

— в графе 3 — дата выписки названных документов продавцом;

— в графе 4 — соответствующий номер подтверждающего документа (т. е. номер товарного чека или другого расчетного документа, или номер первичного документа на получение товаров/услуг);

— в графе 5 — условное обозначение вида документа «ЗП»;

— в графах 6 и 7 — наименование и индивидуальный налоговый номер поставщика, на которого подается жалоба.

Все остальные графы заполняются в обычном порядке

Запоздавшие НН

Несвоевременно полученная НН отражается в разделе II Реестра в периоде получения, причем без всякого документального подтверждения (письмо ГНСУ от 13.01.2012 г.
№ 1120/7/15-3417-22, Обобщающая налоговая консультация № 127
), поэтому в графе 2 раздела II Реестра указывается дата фактического получения НН.

При этом нужно учитывать сроки давности, установленные п. 198.6 НКУ (365 календарных дней с даты составления налоговой накладной)

Расчет корректировки

Данные расчета корректировки (РК) покупатель отражает в разделе II Реестра следующим образом:

— в графе 1 проставляется номер записи РК, указанный номер переносится на РК;

— в графе 2 — дата получения РК;

— в графы 3 и 4 переносятся соответствующие реквизиты РК;

— в графе 5 указывается вид документа — «РКП» (если расчет корректировки составлен на бумажных носителях) или «РКЕ» (если расчет корректировки выдан в электронном виде);

— в графах 6 и 7 приводится наименование (Ф.И.О. предпринимателя) поставщика и его ИНН;

— в графе 8 указывается общая сумма, включая НДС со знаком «-»;

— в графе 9 — стоимость покупки без НДС со знаком «-»;

— в графе 10 — сумма НДС со знаком «-».

Кроме того, в Реестр должна быть внесена запись в ситуации, когда товар возвращается неплательщику НДС. В таком случае покупатель не получит РК от продавца, а сделает запись на основании бухгалтерского документа по факту возврата:

— в графе 1 проставляется номер записи документа, который подтверждает факт возврата товара/аванса поставщику — неплательщику НДС, указанный номер переносится на этот документ;

— в графе 2 — дата составления этого документа;

— в графы 3 и 4 переносятся соответствующие реквизиты документа;

— в графе 5 указывается вид документа — «БО»;

— в графе 6 — наименование (Ф. И. О. предпринимателя) поставщика;

— в графе 7 — условный ИНН «400000000000»;

— в графе 8 — общая сумма возврата со знаком «-»;

— в графе 9 (либо одной из граф — 11, 13, 15) указывается стоимость покупки со знаком «-»;

— в графах 10, 12, 14, 16 проставляются нули («0»)

Распределение входного НДС

В день получения НН сумма, соответствующая доле использования товаров/услуг, необоротных активов в налогооблагаемых операциях, записывается в графах 9, 10 раздела II Реестра, а сумма, соответствующая доле использования в операциях, освобожденных от налогообложения и не являющихся объектом налогообложения, — в графах 11, 12.

Корректировка НК по результатам годового перераспределения НК производится на основании бухгалтерской справки. При регистрации такой справки в разделе II Реестра за последний налоговый период календарного года осуществляется следующая запись:

— в графе 2 — дата последнего дня отчетного периода календарного года (31 декабря);

— в графе 3 — дата составления бухгалтерской справки;

— в графе 5 — вид документа (БО);

— в графе 10 — сумма корректировки НДС, определенная в приложении Д7 к декларации по НДС (стр. 16.4 декларации) с соответствующим знаком («+» или «-»)

Для плательщиков НДС, у которых в течение предыдущего календарного года не было не облагаемых налогом операций, но такие операции начали осуществляться в отчетном периоде, а также для вновь созданных плательщиков установлены специальные правила (п. 2.10 разд. IV Порядка № 1340).

Они осуществляют такое распределение сумм НК в последний день отчетного (налогового) периода и выполняют корректировку записей налоговых накладных, в соответствии с которыми приобретались такие товары/услуги.

При этом в графе 5 к виду документа добавляется буква «Р» (например, ПНПР — бумажная НН, по которой проведено распределение суммы НК, ПНЕР — электронная НН, по которой проведено распределение суммы НК).

На сумму корректировки, соответствующую доле использования таких товаров/услуг, необоротных активов в операциях, освобожденных от налогообложения и не являющихся объектом налогообложения, выполняются следующие записи:

— в графах 9 и 10 — со знаком «-»;

— в графах 11 и 12 — со знаком «+»

 

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa
Powered by
Factor Web Solutions
Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.
Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше