Темы статей
Выбрать темы статей
Сортировать по темам

Составление сметы летних пришкольных лагерей

Редакция ББ
Бюджетная бухгалтерия Июнь, 2013/№ 21
Печать
Ответы на вопросы

СОСТАВЛЕНИЕ СМЕТЫ ЛЕТНИХ ПРИШКОЛЬНЫХ ЛАГЕРЕЙ

 

Елена МОРЕВА, консультант

 

Как правильно составить смету на оздоровление детей в летних лагерях при школах?

(АР Крым)

 

Основные принципы государственной политики в сфере оздоровления и отдыха детей, полномочия органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, правовые, финансовые и организационные принципы создания и деятельности детских заведений оздоровления и отдыха, права, обязанности и ответственность всех участников процесса определяет Закон Украины «Об оздоровлении и отдыхе детей» от 04.09.2008 г. № 375-VI (далее — Закон № 375).

Согласно п. 2 ст. 14 этого Закона к детским заведениям отдыха, в частности, относится лагерь с дневным пребыванием, то есть лагерь, временно созданный в учебном заведении, заведении культуры, здравоохранения, физической культуры и спорта, в котором обеспечиваются надлежащий уход за детьми, воспитательный процесс, их полноценный досуг, развитие творческих способностей и интересов и где дети находятся в течение дня, но не менее 6 часов.

Летний пришкольный лагерь с дневным пребыванием (далее — лагерь) создается на базе учебного заведения, целью деятельности которого является реализация права каждого ребенка на полноценный отдых, оздоровление, обеспечение содержательного досуга, удовлетворение интересов и духовных запросов согласно индивидуальным потребностям.

Согласно ст. 15 Закона № 375 детские заведения оздоровления и отдыха независимо от формы собственности могут функционировать как юридические лица или не иметь статуса юридического лица и находиться в составе предприятий, учреждений и организаций как их филиалы или структурные подразделения и обязательно заносятся в Государственный реестр детских заведений оздоровления и отдыха.

Создание, реорганизация и ликвидация детских заведений оздоровления и отдыха осуществляются по решению собственника (учредителя) или уполномоченного им органа согласно законодательству.

Детские заведения оздоровления и отдыха создаются центральными, местными органами исполнительной власти или органами местного самоуправления, профессиональными союзами, фондами, предприятиями, учреждениями и организациями, гражданами и их объединениями с учетом социально-экономических, национальных, культурно-образовательных потребностей и при наличии необходимой материально-технической и научно-методической базы, кадрового обеспечения согласно законодательству.

В соответствии с условиями и особенностями деятельности детские заведения оздоровления и отдыха делятся на 2 основных типа: заведения оздоровления и заведения отдыха.

Пришкольные лагеря относятся к детским заведениям отдыха. На это обращало внимание Минобразования в письме от 01.06.2010 г. № 1/9-384.

Так, согласно указанному письму к детским заведениям отдыха относятся: лагерь с дневным пребыванием, детское заведение труда и отдыха, палаточный городок.

 

№ п/п

Тип заведения отдыха

Срок работы

Режим работы

Услуги, которые получает ребенок

1

Лагерь с дневным пребыванием

Временно созданный в учебном заведении, заведении культуры и т. п.

На протяжении дня, но не менее 6 часов

Обеспечиваются надлежащий уход, воспитательный процесс, полноценный досуг детей, развитие их способностей и интересов

2

Детское заведение труда и отдыха

Временно действующее заведение

Дневное или круглосуточное пребывание

Наряду с отдыхом организуется трудовая деятельность с целью формирования трудовых интересов и навыков

3

Палаточный городок

Временно действующее заведение

Дневное или круглосуточное пребывание

Комплекс мероприятий, направленных на формирование навыков безопасной жизнедеятельности, самообслуживания, коллективизма

 

Одной из наиболее распространенных разновидностей отдыха для детей школьного возраста являются пришкольные оздоровительные лагеря с дневным пребыванием, которые создаются на базе общеобразовательных учебных заведений согласно Типовому положению о детском заведении оздоровления и отдыха, утвержденному постановлением КМУ от 28.04.2009 г. № 422.

Прием детей в лагерь осуществляется по приказу его руководителя на основании заявления родителей, наличия справки о состоянии здоровья ребенка, профилактических прививок и эпидемиологического окружения.

Начать подготовку к работе лагеря должен директор общеобразовательного учебного заведения, при котором планируется создать лагерь. В частности, ему необходимо проинформировать отдел образования об открытии лагеря на базе общеобразовательного учебного заведения, а также подать на утверждение проект штатного расписания лагеря.

Начальника лагеря назначают приказом директора общеобразовательного учебного заведения. Как правило, обязанности начальника лагеря возлагают на заместителя директора по учебно-воспитательной или воспитательной работе.

Для функционирования пришкольного лагеря учредителем (собственником) должен быть рассчитан объем расходов на оплату труда, питание, медицинское обслуживание и культурно-массовые мероприятия и т. п., с учетом количества смен, детей, которые будут посещать лагерь, и их возраста, количества работников и их квалификационного уровня, срока работы заведения и других обстоятельств.

В соответствии со ст. 1 Закона № 375 период пребывания ребенка в заведении отдыха составляет не менее 14 дней. Однако, как правило, лагерь работает в течение июня, а потому смена отдыха составляет около 18 дней (14 рабочих и 4 выходных).

Исходя из этих данных, мы приведем пример расчета расходов. Конечно, они будут ориентировочными, поскольку каждое учебное заведение, определяя размеры ассигнований, должно исходить из своих конкретных потребностей, имеющейся материальной базы, возможностей местного бюджета и полученных средств от родителей.

 

ОПЛАТА ТРУДА

Основанием для исчисления фонда оплаты труда являются штатное расписание работников лагеря и тарификационный список.

Штатных нормативов для пришкольных лагерей на сегодня не существует, поэтому в каждом конкретном случае следует исходить из объективной потребности в штатных должностях пришкольного лагеря.

Расходы, связанные с заработной платой, предусматриваются по КЭКР 2111 «Заработная плата».

Условия оплаты труда педагогического, руководящего состава, специалистов, служащих и рабочих просветительских заведений, к которым относятся пришкольные лагеря, определены Инструкцией о порядке исчисления заработной платы работников образования, утвержденной приказом Минобразования от 15.04.93 г. № 102, приказом Минобразования «Об упорядочении условий оплаты труда и утверждения схем тарифных разрядов работников учебных заведений, учреждений образования и научных учреждений» от 26.09.2005 г. № 557.

При исчислении фонда заработной платы следует учитывать также то, что работникам лагеря могут устанавливаться доплаты, надбавки, а также премия согласно действующему законодательству, коллективному договору и Положению о премировании, действующему в общеобразовательном учебном заведении, на базе которого организована работа пришкольного лагеря.

Обычно к работе в оздоровительные пришкольные лагеря привлекаются лица из числа педагогического персонала, работающие в том же учебном заведении. Согласно п. 25 Типовых правил внутреннего распорядка для работников государственных учебно-воспитательных заведений, утвержденных приказом Минобразования от 20.12.93 г. № 455, во время каникул, которые не совпадают с очередным отпуском, они могут привлекаться к педагогической и организационной работе в пределах времени, не превышающего их учебной нагрузки до начала каникул.

Напомним, что рабочее время учителей и других педагогических работников общеобразовательных учебных заведений регулируется утвержденным расписанием учебных занятий, составленным в соответствии с недельной нагрузкой, а также планами воспитательной и методической работы.

Следовательно, если учитель, воспитатель или другие лица из числа педработников будут работать в лагере в период каникул, не совпадающий с их очередным отпуском, оплата труда будет осуществляться за счет средств учебного заведения из расчета заработной платы, установленной при тарификации, которая предшествовала началу каникул.

Если же фактически отработанное время в лагере превысит установленную по тарификации норму часов, то таким работникам будет выплачиваться заработная плата за фактически проведенное количество часов. Объем работы, выполненный сверх педагогической нагрузки, установленной тарификацией, подлежит оплате из почасового расчета.

Учитывая, что в большинстве случаев воспитательная работа с детьми осуществляется педагогическими работниками учебного заведения, на базе которого организован пришкольный оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей, в период, не совпадающий с их ежегодным отпуском, а остальной персонал выполняет работу по обеспечению работы лагеря в пределах должностных обязанностей и рабочего времени, ассигнования по КЭКР 2111 «Заработная плата» обычно не планируются.

Учитывая изложенное, в расчеты объема расходов на содержание пришкольного лагеря расходы, связанные с выплатой заработной платы и начислений на нее, не включаем.

По этому поводу см. также консультацию «Оплата труда педагогических работников в оздоровительных и пришкольных лагерях» («Бюджетная бухгалтерия», 2011, № 22, с. 22).

 

ПИТАНИЕ

Питание детей в лагере осуществляется в соответствии с нормами питания, утвержденными постановлением КМУ от 22.11.2004 г. № 1591.

Стоимость суточного набора продуктов на одного ребенка согласно этим нормам рассчитывается каждым конкретным учебным заведением самостоятельно с учетом цен на продукты на день составления сметы и кратности питания.

Следует отметить, что средства на питание предусматриваются по КЭКР 2230 «Продукты питания», а их сумма зависит от установленной цены питания одного ребенка на день в стоимостном выражении, которую устанавливают местные органы власти, и количества дней смены.

Предположим, что стоимость питания одного ребенка в день при трехкратном питании составляет 28,00 грн. Следовательно, если в лагере в течение смены (14 рабочих дней) отдыха будет находиться 100 детей, то по КЭКР 2230 «Продукты питания» следует предусмотреть 39200,00 грн. (28,00 грн. х х 100 детей х 14 дней).

Исходя из п. 19 Порядка организации питания детей в учебных и оздоровительных заведениях, утвержденного совместным приказом Минздрава и Минобразования от 01.06.2005 г. № 242/329, руководитель лагеря должен утвердить ориентировочное двухнедельное меню, которое согласовывается с территориальной санитарно-эпидемиологической службой.

 

МЕДИЦИНСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И КУЛЬТУРНО-МАССОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Ассигнования на медицинское обслуживание и культурно-массовые мероприятия направляются на приобретение лекарств для медицинского пункта, который будет обслуживать детей, находящихся в лагере, и проведение культурно-массовых и спортивных мероприятий.

Предположим, что эти расходы на одного ребенка в день составляют 3 грн. С учетом приведенных выше расчетных показателей объем расходов на указанное составит 4200,00 грн. (3,00 грн. х 100 детей х 14 дней).

К сведению: такие же нормативы расходов установлены постановлением правления ФССВПП «Об утверждении предельных норм расходов на питание, лечение и культурное обслуживание детей застрахованных лиц в детских заведениях оздоровления на 2013 год» от 05.03.2013 г. № 5 из расчета в среднем на один человеко-день на оздоровительную смену.

Из исчисленной суммы 1400,00 грн. (1,00 грн. х 100 детей х 14 дней) направим на приобретение медикаментов по КЭКР 2220 «Медикаменты и перевязочные материалы», а оставшуюся сумму — 2800,00 грн. (4200,00 грн. – 1400,00 грн.) отнесем на расходы по проведению культурно-массовых и спортивных мероприятий, которые запланируем по КЭКР 2240 «Оплата услуг (кроме коммунальных)».

 

ПРОЧИЕ РАСХОДЫ

Следует также учитывать и расходы, связанные с обеспечением жизнедеятельности лагеря, т. е. расходы на стирку белья, потребление энергоносителей, хозяйственные расходы, противопожарные мероприятия, услуги автотранспортных предприятий и т. п.

Сумма этих расходов исчисляется или прямым подсчетом (например, при наличии счетчиков, в соответствии с заключенными на отдельные услуги договорами), или исходя из фактических средних расходов по каждому КЭКР, сложившихся в этом лагере за предыдущие годы.

Следует также учесть необходимость в дополнительных средствах, если в заведении увеличивается контингент учащихся, которые будут посещать пришкольный лагерь, объем деятельности, изменились цены на энергоносители, отдельные виды услуг, товаров и т. п. Отдельные из перечисленных выше расходов предусмотрены сметой по общему фонду учебного заведения (противопожарные и охранные мероприятия, услуги связи, потребление энергоносителей и др.), а следовательно, в таком случае нет необходимости учитывать их при исчислении объема расходов на содержание лагеря.

Включим в расчет расходы, связанные со стиркой белья. При этом предположим, что:

— вес одного комплекта постельного белья — 1,7 кг;

— стоимость стирки 1 кг белья — 6,90 грн.;

— кратность стирки — 2.

Сумма на стирку белья составит 2346 грн. (1,7 кг х 100 комплектов х 6,90 грн. х 2).

При определении расходов на стирку белья следует учесть следующее: полотенца необходимо менять не реже одного раза в неделю, а в случае необходимости — чаще. Постельное белье следует менять ежедекадно.

Указанные расходы в сумме 2346 грн. следует предусмотреть по КЭКР 2240 «Оплата услуг (кроме коммунальных)».

К прочим расходам можно также отнести и расходы, связанные с приобретением канцелярских принадлежностей, бланков грамот, благодарностей, призов, моющих и дезинфицирующих средств и т. п. Нормы на их приобретение законодательно не установлены, а следовательно, можно воспользоваться фактическими расходами, сложившимися в пришкольном лагере на одного ребенка за предыдущие годы.

Предположим, что по данным примера эта сумма составляет 5,80 грн. на одного ребенка в день. Следовательно, общая сумма расходов на указанное составит 8120,00 грн. (5,80 грн. х 100 детей х 14 дн.).

Эти расходы предусматриваются по КЭКР 2210 «Предметы, материалы, оборудование и инвентарь».

 

РАСЧЕТ ОБЪЕМОВ АССИГНОВАНИЙ НА ОРГАНИЗАЦИЮ РАБОТЫ ПРИШКОЛЬНОГО ЛАГЕРЯ

 

На основании данных, определенных по каждому КЭКР, рассчитаем объем ассигнований на организацию работы лагеря.

№ п/п

Наименование расходов

КЭКР

Сумма, грн.

1

Питание

КЭКР 2230 «Продукты питания»

39200

2

Медикаменты

КЭКР 2220 «Медикаменты и перевязочные материалы»

1400

3

Проведение культурно-массовых и спортивных мероприятий

КЭКР 2240 «Оплата услуг (кроме коммунальных)»

2800

4

Стирка белья

КЭКР 2240 «Оплата услуг (кроме коммунальных)»

2346

5

Прочие расходы

КЭКР 2210 «Предметы, материалы, оборудование и инвентарь»

8120

 

Всего

 

53866

 

ИСЧИСЛЕНИЕ СТОИМОСТИ ПРЕБЫВАНИЯ РЕБЕНКА В СМЕНУ

Учитывая данные о суммах расходов по каждому КЭКР и общей сумме расходов, исчислим стоимость пребывания одного ребенка в пришкольном лагере в течение смены.

Определяется эта стоимость путем деления общей суммы ассигнований, связанных с содержанием лагеря, на количество детей и на количество смен, а именно: 53866,00 грн. : 100 детей = 538,66 грн.

Родители могут оплачивать определенный процент от полной стоимости пребывания в лагере.

Следует помнить, что такие сборы могут проводиться только по желанию родителей, и относятся такие средства к благотворительным взносам.

В соответствии с Порядком получения благотворительных (добровольных) взносов и пожертвований от юридических и физических лиц бюджетными учреждениями и заведениями образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры, науки, спорта и физического воспитания для нужд их финансирования, утвержденным постановлением КМУ от 04.08.2000 г. № 1222, к средствам специального фонда бюджетного учреждения относятся благотворительные взносы, которые могут предоставляться благотворителями в денежной форме для нужд финансирования учреждений и заведений образования по направлениям расходов, определенным благотворителем, а также как товары, работы или услуги.

Статьей 13 Бюджетного кодекса Украины от 08.07.2010 г. № 2456-VI определено, что благотворительные взносы, гранты и подарки бюджетные учреждения получают дополнительно к средствам общего фонда бюджета и включают их в спецфонд как поступления первой подгруппы второй группы собственных поступлений бюджетных учреждений.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa
Powered by
Factor Web Solutions
Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.
Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше