Темы
Выбрать темы статей
Сортировать по темам

По каким КЭКР проводить расходы на выполнение программ

Редакция ББ
Бюджетная бухгалтерия Июнь, 2013/№ 22
Печать
Ответы на вопросы

ПО КАКИМ КЭКР ПРОВОДИТЬ РАСХОДЫ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОГРАММ

 

Татьяна РЯБУХА, экономист-аналитик Издательского дома «Фактор»

 

Расходы заведений здравоохранения, оказывающих первичную медицинскую помощь, в рамках пилотного проекта по реформированию системы здравоохранения должны проводиться по КЭКР 1172 «Отдельные мероприятия по реализации государственных (региональных) программ, не отнесенные к мероприятиям развития». Расходы на содержание центра первичной медицинской (медико-санитарной) помощи производятся именно по этому КЭКР.

Центру первичной медицинской (медико-санитарной) помощи, расходы на содержание которого проводятся по КВКРК 080800 «Центры первичной медицинской (медико-санитарной) помощи», предусмотрены расходы на финансирование программ по: КВКРК 081002 «Прочие мероприятия по здравоохранению» (приобретение льготных медикаментов и слуховых аппаратов), КВКРК 081006 «Программы и централизованные мероприятия по иммунопрофилактике», КВКРК 081007 «Программы и централизованные мероприятия борьбы с туберкулезом» (приобретение медикаментов для проведения туберкулинодиагностики), КВКРК 081008 «Программы и централизованные меры профилактики СПИДа» (приобретение смесей для детей, рожденных от ВИЧ-инфицированных матерей, оплата услуг за обследование у населения крови), КВКРК 081009 «Обеспечение централизованных мероприятий по лечению больных сахарным и несахарным диабетом» (приобретение инсулинов).

По каким КЭКР следует проводить расходы по вышеупомянутым мероприятиям — КЭКР 1172 или в соответствии с кодами экономической классификации по предметным признакам?

(Донецкая обл.)

 

Реформирование системы здравоохранения проводится в пилотных регионах, а именно в Донецкой, Днепропетровской, Винницкой областях и г. Киеве в соответствии с Законом Украины «О порядке проведения реформирования системы здравоохранения в Винницкой, Днепропетровской, Донецкой областях и городе Киеве» от 07.07.2011 г. № 3612-VI (далее — Закон № 3612).

Целью реализации в Винницкой, Днепропетровской, Донецкой областях и городе Киеве пилотного проекта по реформированию системы здравоохранения являются внедрение и отработка новых организационно-правовых и финансово-экономических механизмов, направленных на повышение эффективности и доступности медицинского обслуживания населения и необходимых для развития системы здравоохранения Украины.

Пилотный проект по реформированию системы здравоохранения предусматривает проведение в течение 2011 — 2014 годов структурно-организационной и функциональной перестройки системы медицинского обслуживания в пилотных регионах.

Реализация пилотного проекта предусматривает :

— создание на базе существующей в пилотных регионах сети заведений здравоохранения структурированной по видам медицинской помощи системы медицинского обслуживания путем отделения (или объединения) заведений здравоохранения, удовлетворяющих потребности населения в первичной, вторичной, третичной и экстренной медицинской помощи;

— организацию и обеспечение функционирования в пилотных регионах центров первичной медицинской (медико-санитарной) помощи для удовлетворения потребностей населения в такой медицинской помощи;

— перепрофилирование заведений здравоохранения пилотных регионов, оказывающих вторичную (специализированную) медицинскую помощь, с учетом интенсивности ее предоставления;

— организацию деятельности в пилотных регионах госпитальных округов, которые должны обеспечить условия для оказания населению вторичной (специализированной) медицинской помощи;

— создание в пилотных регионах центров экстренной медицинской помощи для удовлетворения потребностей населения в такой медицинской помощи;

— перераспределение ресурсов между заведениями здравоохранения пилотных регионов, оказывающих первичную, вторичную (специализированную), третичную (высокоспециализированную) и экстренную медицинскую помощь на территории указанных регионов;

— разграничение расходов между местными бюджетами на здравоохранение по видам медицинской помощи;

— осуществление начиная с 2012 года финансового обеспечения заведений здравоохранения в пилотных регионах по видам медицинской помощи в соответствии с договорами о медицинском обслуживании населения согласно требованиям Закона № 3612;

— внедрение начиная с 2012 года системы индикаторов качества первичной, вторичной (специализированной), третичной (высокоспециализированной) и экстренной медицинской помощи, которые учитываются при оценивании качества медицинской помощи соответствующего вида;

— применение элементов программно-целевого метода в бюджетном процессе на уровне местных бюджетов в части расходов на здравоохранение по соответствующим видам медицинской помощи.

Участниками пилотного проекта являются заведения здравоохранения независимо от вида и типа, осуществляющие медицинское обслуживание на территории пилотных регионов согласно требованиям Закона № 3612, а также центральный орган исполнительной власти в сфере здравоохранения, местные государственные администрации и органы местного самоуправления пилотных регионов.

Согласно п. 1 ст. 7 Закона № 3612 организация финансового обеспечения реализации пилотного проекта предусматривает:

— формирование показателей проектов бюджетов на 2012 — 2014 годы с учетом концентрации бюджетных средств для оказания первичной медицинской помощи на уровне районных бюджетов и бюджетов городов областного значения, средств на оказание вторичной (специализированной), третичной (высокоспециализированной) и экстренной медицинской помощи — на уровне областных бюджетов пилотных регионов (кроме города Киева) и бюджетных средств для оказания первичной, вторичной (специализированной), третичной (высокоспециализированной) и экстренной медицинской помощи на уровне бюджета города Киева;

— определение в пилотных регионах объема расходов по уровням местных бюджетов на здравоохранение: на первичную, вторичную (специализированную), третичную (высокоспециализированную) и экстренную медицинскую помощь для формирования показателей проектов бюджетов на 2012 — 2014 годы;

— внедрение механизма финансового обеспечения заведений здравоохранения в пилотных регионах по видам медицинской помощи на основании договоров о медицинском обслуживании населения, которые заключается согласно требованиям Закона № 3612.

Что касается КЭКР, по которым следует осуществлять расходы на программные мероприятия, предусмотренные проектом по реформированию системы здравоохранения, отметим следующее.

Согласно п.п. 2.2.8 Инструкции по применению экономической классификации расходов бюджета, утвержденной приказом Минфина от 12.03.2012 г. № 333 (далее — Инструкция № 333), если распорядитель бюджетных средств является непосредственным исполнителем программ и мероприятий, то расходы осуществляются по соответствующим кодам экономической классификации расходов бюджета в зависимости от вида расходов и сути платежа.

Если соответствующие мероприятия, которые не относятся к мероприятиям развития, выполняют предприятия (организации) в соответствии с заключенными между ними и распорядителем бюджетных средств договорами, то такие расходы осуществляются по КЭКР 1172 «Отдельные мероприятия по реализации государственных (региональных) программ, не отнесенные к мероприятиям развития».

Таким образом, если непосредственным исполнителем программ является Центр первичной медицинской помощи (распорядитель бюджетных средств), то расходы на выполнение мероприятий по программам должны осуществляться по кодам экономической классификации расходов исходя из сути платежей.

Если к выполнению мероприятий привлекаются предприятия (организации) согласно заключенным договорам или получатели бюджетных средств, то расходы осуществляются по КЭКР 1172.

Такой подход изложен также в письме Госказначейства от 09.03.2010 г. № 15-10/489-4099. Это письмо относится к периоду действия Инструкции по применению экономической классификации расходов бюджета, утвержденной приказом Госказначейства от 25.11.2008 г. № 495, которая утратила силу с утверждением Инструкции № 333, но требования к применению КЭКР 2282 «Отдельные мероприятия по реализации государственных (региональных) программ, не отнесенные к мероприятиям развития» (ранее — КЭКР 1172) в Инструкции № 333 остались без изменений.

Оформи подписку и читай все Подписаться на журнал
stop

Похоже, что вы используете блокировщик рекламы :(

Чтобы пользоваться всеми функциями сайта, добавьте нас в исключения!

Как отключить
App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa
Powered by
Factor Web Solutions
Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.
Войдите, чтобы читать больше! Авторизованные пользователи получают бесплатно 5 статей в месяц