КАЗНАЧЕЙСТВО УПРОЩАЕТ РАБОТУ СВОИХ КЛИЕНТОВ
По информации, размещенной на официальном сайте Госказначейской службы Украины www.treasury.gov.ua, завершен один из основных стратегических модернизационных проектов развития казначейской системы.
Центр сертификации ключей Государственной казначейской службы Украины прошел процедуру государственной аккредитации и приобрел статус Аккредитованного центра сертификации ключей (АЦСК ГКСУ) и получил право обслуживать усиленные сертификаты открытых ключей.
АЦСК ГКСУ начинает предоставление услуг электронной цифровой подписи клиентам Казначейства на бесплатной основе. Получить такие услуги можно в отделе обслуживания Аккредитованного центра сертификации ключей Департамента информационных технологий, корпоративной телекоммуникации и защиты информации ГКСУ и в обособленных пунктах регистрации на базе территориальных органов.
Использование электронной цифровой подписи открывает перед ее пользователями ряд преимуществ, а именно:
— каждый документ, на который наложена ЭЦП, имеет юридическую силу;
— криптографическая защита информации обеспечивает ее конфиденциальность, что исключает возможность доступа к ней третьих лиц, не владеющих секретным ключом;
— обеспечивает целостность информации документа, гарантирует его подлинность и ограждает от внесения несанкционированных изменений;
— процедура проверки ЭЦП выполняется компьютером безошибочно, что позволяет избежать человеческого фактора при проверке обычной подписи;
— на документе с наложенной ЭЦП автоматически фиксируется реальное время подписания документа, в отличие от даты, указанной в самом документе;
— упрощает и удешевляет процедуру подготовки, учета и хранения документов, гарантируя при этом их достоверность;
— облегчает процедуру визирования документа несколькими лицами.
Уже в конце текущего года благодаря созданию АЦСК ГКСУ планируется ввести в действие программно-технический комплекс «Клиент казначейства — казначейство», открывающий широкие возможности дистанционного обслуживания распорядителей и получателей бюджетных средств, в частности подготовку и проведение ими финансовых и платежных документов через сеть Интернет с использованием надежных средств защиты.
Информация об услугах АЦСК ГКСУ доступна на сайте acsk.treasury.gov.ua
ОПЛАТА ПЕРИОДА КОМАНДИРОВКИ
Минсоцполитики в письме от 26.04.2013 г. № 478/13/84-13 напомнило, что в соответствии со ст. 121 КЗоТ работникам, которые направляются в служебную командировку, оплата труда за выполненную работу осуществляется в соответствии с условиями, определенными трудовым или коллективным договором, и размер такой оплаты труда не может быть ниже среднего заработка.
В дневной заработок работника, который должен сравниваться со среднедневным заработком при оплате периода командировки, включаются все элементы заработной платы, получаемые работником согласно условиям трудового, коллективного договора в месяце, когда его направляют в командировку: оклад, доплаты, надбавки, премии, индексация и т. п. Пособие в связи с временной нетрудоспособностью, период, когда за работником сохраняется средняя заработная плата в соответствии с законодательством, не включаются в дневную заработную плату работника при сравнении.
Учет рабочего времени в учреждении, направляющем работника в командировку, ведут в соответствии с установленным режимом рабочего времени для этого учреждения. Рабочее время работника, направленного в командировку, учитывают на основании приказа руководителя — вместо рабочих дней работнику делают отметку, которая подтверждает его направление в командировку.
УТВЕРЖДЕН ПОРЯДОК СБОРА, УДАЛЕНИЯ, ОБЕЗВРЕЖИВАНИЯ И УТИЛИЗАЦИИ ОТРАБОТАННЫХ СМАЗОК (МАСЕЛ)
Постановлением КМУ «Некоторые вопросы сбора, удаления, обезвреживания и утилизации отработанных смазок (масел)» от 17.12.2012 г. № 1221 утвержден Порядок сбора, удаления, обезвреживания и утилизации отработанных смазок (масел), который определяет механизм сбора, удаления, обезвреживания и утилизации отработанных смазок (масел), образующихся вследствие использования произведенных или импортированных на территорию Украины смазок (масел) по перечню согласно приложению 1 к этому Порядку.
Действие данного Порядка распространяется на субъектов хозяйствования всех форм собственности, в частности тех, в процессе деятельности которых образуются отработанные смазки (масла).
Порядком установлено, что субъект хозяйствования, в результате деятельности которого образовались отработанные смазки (масла), должен отражать в документах первичного учета данные по приобретению смазок (масел), а также данные о последующем обращении с отработанными смазками (маслами). Также он должен обеспечить раздельный сбор отработанных смазок (масел).
Сбор отработанных смазок (масел) осуществляется через сеть стационарных и передвижных приемных пунктов.
Для всех субъектов хозяйствования — потребителей смазок (масел) норма сбора и утилизации отработанных смазок (масел) установлена в размере 40 % общего объема используемых ими смазок (масел).