Темы статей
Выбрать темы

Ремонт дверей — капитальный или текущий ремонт здания?

Редакция ББ
Ответы на вопросы

РЕМОНТ ДВЕРЕЙ — КАПИТАЛЬНЫЙ ИЛИ ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ ЗДАНИЯ?

 

Марина ЕРМОЛЕНКО, главный бухгалтер Государственной финансовой инспекции в Харьковской области

 

В помещении детской больницы планируется проведение ремонта всех дверей. В частности, снятие старого слоя лака, заделка трещин, покрытие новым специальным лаком, замена некоторых комплектующих, стекол. Все ремонтные материалы будет закупать исполнитель с дальнейшим включением их стоимости в общую стоимость ремонта, которая согласно предоставленной документации составляет 5995 грн.

К какому виду ремонта относятся такие работы: текущему или капитальному? По какому КЭКР осуществляются расходы на оплату ремонта дверей? Какие документы нужно подать в Госказначейскую службу для проведения оплаты за выполненные работы?

(Львовская обл.)

 

К какому именно виду ремонта (текущему или капитальному) относятся определенные ремонтные работы, является основополагающим вопросом при планировании мероприятий, направленных на поддержание необоротных активов в рабочем состоянии. Поэтому прежде всего стоит выяснить, какие работы относятся к капитальному, а какие к текущему ремонту. Для этого обратимся к письму Госкомстройархитектуры от 30.04.2003 г. № 7/7-401, в соответствии с которым под капитальным ремонтом следует понимать комплекс ремонтно-строительных работ, предусматривающий замену, восстановление и модернизацию конструкций и оборудование зданий в связи с их физическим износом и разрушением, улучшение эксплуатационных показателей, а также улучшение планировки здания и благоустройства территории без изменения строительных габаритов объекта. Капитальный ремонт предусматривает приостановку на время выполнения работ эксплуатации здания в целом или его частей (при условии их автономности).

Причем текущий ремонт — это комплекс ремонтно-строительных работ, предусматривающий систематическое и своевременное поддержание эксплуатационных качеств и предупреждение преждевременного износа конструкций и инженерного оборудования. Если здание в целом не подлежит капитальному ремонту, комплекс работ текущего ремонта может учитывать отдельные работы, которые классифицируются как относящиеся к капитальному ремонту (кроме работ, предусматривающих замену и модернизацию конструктивных элементов здания).

При этом согласно п.п. 2.8.4 Примерного перечня услуг по содержанию домов и сооружений и придомовых территорий и услуг по ремонту помещений, домов, сооружений, утвержденного приказом Государственного комитета Украины по вопросам ЖКХ от 10.08.2004 г. № 150, такие ремонтно-строительные работы, как ремонт дверей с перевязкой и заменой отдельных частей в них в объеме более 3 % общего количества, рассматриваются как ремонт проемов здания и относятся к капитальному ремонту.

Следовательно, ввиду того что учреждением планируется ремонт более 3 % общего количества дверей в помещении (в нашем случае — всех дверей), такие ремонтные работы следует классифицировать как капитальный ремонт соответствующего здания.

Следующим важным шагом является определение КЭКР, по которому будут осуществляться планирование и непосредственно проведение расходов на оплату работ по ремонту дверей в помещении учреждения. Так, согласно Инструкции по применению экономической классификации расходов бюджета, утвержденной приказом Минфина от 12.03.2012 г. № 333, расходы на капитальный ремонт объектов, не относящихся к жилому фонду, осуществляются по КЭКР 3132 «Капитальный ремонт прочих объектов». Таким образом, ремонт дверей в помещении учреждения может производиться только в том случае, если расходы на такие цели запланированы по КЭКР 3132.

Также напомним, что расходование бюджетных средств на цели, не предусмотренные бюджетными ассигнованиями (росписью бюджета, сметой, планом использования бюджетных средств), в соответствии со ст. 119 Бюджетного кодекса Украины от 08.07.2010 г. № 2456-VI (далее — БКУ) квалифицируется как нецелевое использование бюджетных средств. За такое нарушение бюджетного законодательства применяются меры воздействия, пре­дусмотренные ст. 117 БКУ, а также ст. 16412 Кодекса Украины об административных правонарушениях от 07.12.84 г. № 8073-Х.

Что же касается документов, которые нужно подать в органы Госказначейской службы для осуществления оплаты ремонтных работ, то их перечень приведен в Методических рекомендациях по перечню подтверждающих документов, предоставляемых распорядителями (получателями) бюджетных средств на стадии регистрации обязательств и оплаты счетов, утвержденных приказом Госказначейства от 14.09.2010 г. № 330 (далее — Методические рекомендации № 330). В частности, этим нормативным документом предусмотрено, что на стадии регистрации обязательств, связанных с капитальным ремонтом, распорядители бюджетных средств подают следующие документы:

1) смету на капитальный ремонт;

2) протокол договорной цены;

3) договор;

4) дефектный акт;

5) проектно-сметную документацию. Обращаем внимание: согласно п. 6.1 Методических рекомендаций по проведению государственной контрольно-ревизионной службой ревизий использования средств на строительство, утвержденных приказом ГлавКРУ от 27.02.2009 г. № 39 (далее — Методические рекомендации № 39), все виды ремонтно-строительных работ, кроме текущего ремонта, требуют наличия проектно-сметной документации. Проектно-сметная документация для строительства принимается заказчиком на основании Акта о приемке проектно-изыскательской, научно-технической продукции, который является основанием для оплаты выполненной работы.

Заметим, что в соответствии с требованиями Порядка утверждения проектов строительства и проведения их экспертизы, утвержденного постановлением КМУ 11.05.2011 г. № 560 (далее — Порядок № 560), проектно-сметная документация должна быть утверждена (общей сметной стоимостью до 30 млн грн. — руководителем учреждения-заказчика, от 30 до 100 млн грн. — облгосадминистрациями или министерствами; 100 млн грн. и выше — КМУ);

6) положительное заключение комплексной государственной экспертизы. При этом согласно п. 10 Порядка № 560 обязательной экспертизе подлежат проекты строительства объектов, сооружаемых с привлечением бюджетных средств, средств государственных и коммунальных предприятий, учреждений и организаций, а также кредитов, предоставленных под государственные гарантии (по сметной части проекта строительства);

7) акты приемки выполненных подрядных работ (ф. № КБ-2в) и справку о стоимости выполненных строительных работ и расходов (ф. № КБ-3), примерные формы которых утверждены приказом Минрегионстроя от 04.12.2009 г. № 554. Следует иметь в виду, что согласно п. 9.2 Методических рекомендаций № 39 предприятия, не использующие примерную форму № КБ-2в, записи в бухгалтерском учете осуществляют на основании другого первичного документа по определению степени завершенности работ и исчислению прибылей по методу измерения и оценки выполненной работы, который должен содержать необходимые реквизиты, наличие которых обеспечивает получение информации о дате, видах, объемах и стоимости выполненных работ. Таким образом, учреждение-заказчик должно требовать от подрядной организации предоставления документов, которые содержат обоснование стоимости выполненного объема ремонтных работ (стоимость использованных материалов, заработная плата работников, стоимость эксплуатации оборудования и т. п.);

8) накладные/товарно-транспортные накладные при приобретении строительных материалов, используемых в процессе ремонтных работ.

На стадии оплаты счетов согласно Методическим рекомендациям № 330 распорядители бюджетных средств подают в органы Госказначейской службы платежные поручения, платежные требования, а также документы, подтверждающие фактическое получение услуг, при условии предварительного авансирования.

Следует помнить, что согласно требованиям постановления КМУ «Вопросы предварительной оплаты товаров, работ и услуг, закупаемых за бюджетные средства» от 09.10.2006 г. № 1404 заказчики могут осуществлять предварительную оплату работ по капитальному строительству, капитальному ремонту, реконструкции и реставрации на срок не более трех месяцев.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше