Темы статей
Выбрать темы статей
Сортировать по темам

О применении КФК и КЭКР

Редакция ББ
Бюджетная бухгалтерия Март, 2013/№ 12
Печать
Ответы на вопросы

О ПРИМЕНЕНИИ КФК И КЭКР

 

Татьяна ИВАНОВА, заместитель начальника Государственной казначейской службы в Харьковской области

 

С целью регистрации права собственности на объекты недвижимости (детский сад, дом культуры, здание поселкового совета) за территориальной громадой поселковому совету необходимо оплатить услуги, связанные с проведением инвентаризации недвижимого имущества, оформлением права собственности на объекты недвижимого имущества и регистрацией таких прав.

По каким кодам функциональной классификации расходов и экономической классификации расходов поселковый совет имеет право взять обязательство по оплате вышеуказанных услуг?

(Тернопольская обл.)

 

В настоящее время коммунальная собственность на конституционном уровне признана самостоятельной формой собственности. Так, в ст. 143 Конституции Украины установлено, что территориальные громады села, поселка, города непосредственно или через образованные ими органы местного самоуправления управляют имуществом, которое находится в коммунальной собственности. Аналогичные положения определены также в ст. 327 Гражданского кодекса Украины от 16.01.2003 г. № 435-IV.

В Законе Украины «О местном самоуправлении» от 21.05.97 г. № 280/97-ВР (далее — Закон № 280/97) дано определение понятия «право коммунальной собственности», а именно: это право территориальной громады владеть, целесообразно, экономно, эффективно пользоваться и распоряжаться по своему усмотрению и в своих интересах имуществом, принадлежащим ей как непосредственно, так и через органы местного самоуправления.

В соответствии со ст. 6 данного Закона первичным субъектом местного самоуправления, основным носителем его функций и полномочий является территориальная громада села, поселка, города. То есть субъектом права коммунальной собственности является соответствующая территориальная громада села, поселка, города.

Органами местного самоуправления, представляющими соответствующие территориальные громады и осуществляющими от их имени и в их интересах функции и полномочия местного самоуправления, определенными Конституцией Украины и законами, являются сельские, поселковые, городские советы (ч. 1 ст. 10 Закона № 280/97). Исключительная компетенция сельских, поселковых, городских советов закреплена в ст. 26 Закона № 280/97.

Как указано в ч. 5 ст. 60 Закона № 280/97, органы местного самоуправления от имени и в интересах территориальных громад в соответствии с законом осуществляют правомочия по владению, пользованию и распоряжению объектами права коммунальной собственности, в том числе выполняют все имущественные операции, могут передавать объекты права коммунальной собственности в постоянное или временное пользование юридическим и физическим лицам, сдавать их в аренду, продавать, покупать и т. п.

Таким образом, субъектами права коммунальной собственности являются территориальные громады села, поселка, города, от имени и в интересах которых действуют сельские, поселковые, городские советы.

Учитывая изложенное, собственником коммунального имущества является соответствующая территориальная громада села, поселка, города в лице органа местного самоуправления, уполномоченного управлять этим имуществом.

Основными документами, определяющими порядок проведения государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество, в настоящее время являются:

Закон Украины «О государственной регистрации вещных прав на недвижимое имущество и их обременений» от 01.07.2004 г. № 1952-IV;

Порядок государственной регистрации прав на недвижимое имущество и их обременений, утвержденный постановлением КМУ от 22.06.2011 г. № 703;

Порядок ведения Государственного реестра вещных прав на недвижимое имущество, утвержденный постановлением КМУ от 26.10.2011 г. № 1141.

Что касается проведения технической инвентаризации недвижимого имущества, то Инструкцией о порядке проведения технической инвентаризации объектов недвижимого имущества, утвержденной приказом Госкомстроя, архитектуры и жилищной политики от 24.05.2001 г. № 127, определены случаи, когда такая инвентаризация является обязательной, а в других случаях проводится по желанию заказчика.

Таким образом, по нашему мнению, расходы по оплате услуг, связанных с проведением инвентаризации недвижимого имущества, оформлением прав собственности на объекты недвижимого имущества и регистрации таких прав, поселковый совет должен осуществлять в зависимости от того, по какому функциональному назначению осуществляются такие расходы, а именно:

— по КФК 0111 «Высшие органы государственного управления, органы местной власти и местного самоуправления» — расходы, связанные с оформлением документации на здание поселкового совета;

— по КФК 0828 «Клубные заведения» — расходы, связанные с оформлением документации на дом культуры;

— по КФК 0910 «Дошкольное образование» — расходы, связанные с оформлением документации на детский сад.

Согласно Инструкции по применению экономической классификации расходов бюджета, утвержденной приказом Минфина от 12.03.2012 г. № 333 (в редакции приказа Минфина от 21.06.2012 г. № 754), расходы, связанные с проведением инвентаризации недвижимого имущества, оформлением права собственности на объекты недвижимого имущества и регистрации таких прав, бюджетные учреждения осуществляют по КЭКР 2240 «Оплата услуг (кроме коммунальных)».

 

С целью передачи в собственность территориальной громады и зачисления на баланс поселкового совета бесхозных водопроводных и канализационных сетей согласно решению поселкового совета решено провести оценку таких сетей.

По каким кодам функциональной классификации расходов и экономической классификации расходов поселковый совет имеет право взять обязательство по оплате вышеуказанных услуг?

(Тернопольская обл.)

 

С целью обеспечения надежности и безопасной эксплуатации зданий, сооружений и инженерных сетей осуществляются обследование, оценка технического состояния и паспортизация существующих (завершенных строительством или реконструированных, эксплуатирующихся, выведенных из эксплуатации для реконструкции или капитального ремонта, законсервированных) наружных сетей и сооружений водоснабжения и канализации.

По этому вопросу основным документом являются Правила обследований, оценки технического состояния и паспортизации наружных сетей и сооружений водоснабжения и канализации, утвержденные приказом Госкомстроя, архитектуры и жилищной политики от 03.04.98 г. № 69 (далее — Правила). Все сети и сооружения водоснабжения и канализации независимо от их назначения, формы собственности, возраста, капитальности, технических особенностей подлежат периодическому обследованию с целью оценки их технического состояния и паспортизации, а также принятия обоснованных мер по обеспечению надежности и безопасности при последующей их эксплуатации (консервации).

Как указано в Правилах, при выполнении работ по обследованию и паспортизации сетей и сооружений водоснабжения и канализации следует руководствоваться требованиями нормативных документов в сфере строительства, которые действуют на территории Украины, а также Правилами обследований, оценки технического состояния и паспортизации производственных зданий и сооружений, утвержденными приказом Госкомстроя, архитектуры и жилищной политики и Госнадзорохрантруда от 27.11.97 г. № 32/288.

Работы по обследованию для паспортизации сетей и сооружений водоснабжения и канализации должны выполняться специализированными организациями по проведению обследований и паспортизации зданий, сооружений и инженерных сетей.

Поэтому, по нашему мнению, расходы, связанные с обследованием сетей водоснабжения и канализации, поселковый совет должен осуществлять по КФК 0620 «Коммунальное хозяйство» и по КЭКР 2240 «Оплата услуг (кроме коммунальных)».

 

С целью передачи в коммунальную собственность и зачисления на баланс поселкового совета бесхозных центральной площади поселка и объектов благоустройства согласно решению сессии поселкового совета решено провести их оценку.

По каким кодам функциональной классификации расходов и экономической классификации расходов поселковый совет имеет право взять обязательство по оплате вышеуказанных услуг?

(Тернопольская обл.)

 

Правовые, экономические, экологические, социальные и организационные принципы благоустройства населенных пунктов определены Законом Украины «О благоустройстве населенных пунктов» от 06.09.2005 г. № 2807-IV (далее — Закон).

Под благоустройством населенных пунктов необходимо понимать комплекс работ по инженерной защите, расчистке, осушению и озеленению территории, а также социально-экономическим, организационно-правовым и экологическим мероприятиям по улучшению микроклимата, санитарной очистке, снижению уровня шума и др., осуществляющихся на территории населенного пункта с целью ее рационального использования, надлежащего содержания и охраны, создания условий по защите и восстановлению благоприятной для жизнедеятельности человека окружающей среды.

Орган государственной власти или орган местного самоуправления по представлению предприятия или балансодержателя ежегодно утверждает мероприятия по содержанию и ремонту объекта благоустройства государственной или коммунальной собственности на следующий год и предусматривает средства на выполнение этих мероприятий. Орган государственной власти и орган местного самоуправления, предприятие и балансодержатель несут ответственность за выполнение утвержденных мероприятий в полном объеме.

Согласно ст. 20 Закона финансирование местных программ по благоустройству населенных пунктов проводится за счет средств соответствующих местных бюджетов.

Поскольку в вопросе указано, что решение о проведении оценки объектов благоустройства было принято поселковым советом, то добавим, что такие мероприятия проводятся с целью контроля за наличием и фактическим техническим состоянием объектов благоустройства, их надлежащим содержанием и эксплуатацией.

Проведение технической инвентаризации и паспортизации объектов относится к перечню работ по содержанию объектов благоустройства населенных пунктов. На сегодняшний день основным нормативно-правовым актом, устанавливающим правила проведения и объемы работ по ремонту и содержанию объектов благоустройства населенных пунктов Украины, является Порядок проведения ремонта и содержания объектов благоустройства населенных пунктов, утвержденный приказом Госкомитета по вопросам ЖКХ от 23.09.2003 г. № 154.

Как определено в п. 5.3 этого Порядка, проведение технической инвентаризации и паспортизации объектов благоустройства осуществляется за счет бюджетных средств на содержание объектов благоустройства.

Поэтому, по нашему мнению, выделение средств из местного бюджета на осуществление расходов для проведения оценки объектов благоустройства необходимо осуществлять по КФК 0620 «Коммунальное хозяйство» и по КЭКР 2240 «Оплата услуг (кроме коммунальных)».

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa
Powered by
Factor Web Solutions
Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.
Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше