Темы статей
Выбрать темы статей
Сортировать по темам

Штатные нормативы общежития и доплата за руководство общежитием

Редакция ББ
Бюджетная бухгалтерия Март, 2013/№ 12
Печать
Ответы на вопросы

ШТАТНЫЕ НОРМАТИВЫ ОБЩЕЖИТИЯ И ДОПЛАТА ЗА РУКОВОДСТВО ОБЩЕЖИТИЕМ

 

Светлана МЕРЕНКОВА, ведущий государственный финансовый инспектор Харьковской объединенной государственной финансовой инспекции

 

1. Высшее учебное заведение I уровня аккредитации (техникум) имеет на балансе общежитие на 630 мест. Количество жильцов общежития составляет в среднем 70 человек в год.

Каким должен быть штат работников общежития при количестве жильцов до 100 человек?

2. За руководство работой общежития директор техникума и заместитель директора по воспитательной работе получают доплату в размере 10 % должностного оклада.

Имеют ли право на такую доплату заместитель директора по учебной работе и другие заместители?

(Луганская обл.)

 

1. Общежития высших учебных заведений являются их структурными подразделениями. Согласно п. 9 Примерного положения о студенческом общежитии высшего учебного заведения, утвержденного приказом Минобразования от 13.11.2007 г. № 1004, студенческие общежития подчиняются руководству высших учебных заведений и могут осуществлять в рамках компетенции самостоятельную хозяйственную деятельность в структуре высшего учебного заведения.

Структуру и штатное расписание высшего учебного заведения в соответствии с п. 2 ст. 32 Закона Украины «О высшем образовании» от 17.01.2002 г. № 2984-III утверждает руководитель высшего учебного заведения.

Типовых штатных нормативов определения численности работников высших учебных заведений, в частности высших учебных заведений I — II уровней аккредитации, на сегодняшний день нет. В связи с этим в работе могут применяться акты СССР, не противоречащие законодательным актам Украины.

То есть при формировании штатных расписаний высших учебных заведений I — II уровней аккредитации можно руководствоваться приказом Госпроф­образования СССР «Об утверждении Типовых штатов средних специальных учебных заведений, Типовых штатов заочных отделений средних специальных учебных заведений и Штатных нормативов обслуживающего персонала общежитий средних специальных учебных заведений Государственного комитета СССР по профессионально-техническому образованию» от 20.12.83 г. № 178*.

Однако учитывая давность указанных нормативных документов и наличие новых условий работы и подходов к высшему образованию на сегодняшний день, эти приказы не могут быть догмой при составлении штатного расписания, их можно использовать в качестве отправной точки для формирования штатного расписания такой категории персонала.

Согласно положениям Инструкции о порядке исчисления заработной платы работников образования, утвержденной приказом Минобразования от 15.04.93 г. № 102 (далее — Инструкция № 102), — основного нормативно-правового акта, которым определены условия оплаты труда работников высших учебных заведений I — II уровней аккредитации, учреждениям и заведениям образования предоставлено право решать некоторые вопросы в сфере организации и оплаты труда, в частности утверждать структуру и штаты в пределах утвержденного в установленном порядке фонда заработной платы (фонда оплаты труда).

Следует помнить, что руководители бюджетных учреждений должны содержать численность работников и осуществлять фактические расходы на заработную плату только в пределах фонда заработной платы, утвержденного для бюджетных учреждений в сметах или планах использования бюджетных средств.

Исходя из указанного, при утверждении штатного расписания как административно-управленческого, так и педагогического персонала до принятия новых штатных нормативов в первую очередь следует руководствоваться конкретными условиями работы высшего учебного заведения и имеющимся фондом оплаты труда.

2. Пунктом 61 Инструкции № 102 установлено, что директорам и заместителям директоров высших учебных заведений I — II уровней аккредитации, учащиеся которых проживают в общежитиях, осуществляется дополнительная оплата в размере 10 % должностного оклада.

В этом пункте не уточняется, каким именно заместителям должна быть установлена доплата , однако считаем, что при установлении такой дополнительной оплаты руководителям высших учебных заведений I — II уровней аккредитации следует учитывать:

1) наличие средств на выплату такой доплаты;

2) непосредственные должностные обязанности каждого заместителя (так, например, если круг обязанностей заместителя директора по производственному обучению не изменяется в связи с наличием общежития, то и указанная выше доплата ему не устанавливается).

Однако считаем, что этот вопрос требует дополнительных разъяснений со стороны МОНмолодежьспорта**.

 

* Следует отметить, что до введения в действие Закона Украины «Об образовании» от 23.05.91 г. № 1060-XII высшие учебные заведения I — II уровней аккредитации назывались средними специальными учебными заведениями.

** Редакцией газеты «Бюджетная бухгалтерия» направлен соответствующий запрос в МОНмолодежьспорта. Как только мы получим ответ, обязательно вас проинформируем.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa
Powered by
Factor Web Solutions
Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.
Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше