Темы статей
Выбрать темы

О начислении ЕСВ на фонд оплаты труда инвалидов

Редакция ББ
Письмо от 26.12.2012 г. № 31229/03-20

ПЕНСИОННЫЙ ФОНД УКРАИНЫ

О НАЧИСЛЕНИИ ЕСВ НА ФОНД ОПЛАТЫ ТРУДА ИНВАЛИДОВ

Письмо от 26.12.2012 г. № 31229/03-20

 

Пенсионный фонд Украины рассмотрел письмо о начислении единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование на фонд оплаты труда инвалидов и сообщает.

Порядок начисления, исчисления и уплаты единого взноса регулируется Законом Украины «О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование» (далее — Закон) и Инструкцией о порядке начисления и уплаты единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование, утвержденной постановлением правления Пенсионного фонда Украины от 27.09.2010 г. № 21-5 и зарегистрированной в Министерстве юстиции Украины 27.10.2010 г. под № 994/18289 (далее — Инструкция).

Согласно части тринадцатой статьи 8 Закона единый взнос для предприятий, учреждений и организаций, в которых работают инвалиды, устанавливается в размере 8,41 процента определенной пунктом 1 части первой статьи 7 этого Закона базы начисления единого взноса для работающих инвалидов.

Основанием для применения ставки в размере 8,41 процента согласно пункту 3.13 раздела III Инструкции является заверенная копия справки из акта осмотра в медико-социальной экспертной комиссии об установлении группы инвалидности.

Таким образом, начисление работодателем единого взноса в размере 8,41 процента с заработной платы указанной категории работников осуществляется с момента установления группы инвалидности, но не ранее получения предприятием указанной выше справки.

 

Директор Департамента поступления доходов
 В. Литвиненко

 

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА ГОСФИНИНСПЕКЦИИ

ЗАРПЛАТА ИНВАЛИДОВ ОБЛАГАЕТСЯ ЕСВ пО ЛЬГОТНОЙ СТАВКЕ ЕСВ

Одним из самых распространенных нарушений на стадии составления и утверждения смет, которое в ходе ревизии устанавливают работники Госфининспекции, является нарушение в части определения потребности в средствах для уплаты единого социального взноса, начисленного на фонд оплаты труда работающих инвалидов.

Приведем пример такого нарушения — расчет потребности в ассигнованиях на проведение расходов, связанных с начислением и перечислением средств единого социального взноса на фонд оплаты труда фактически работающего в учреждении гражданина, имеющего статус инвалида, производился из расчета 36,3 %, тогда как для работников, являющихся инвалидами, применяется отдельная ставка единого социального взноса в части начислений на их заработную плату.
Ее размер составляет 8,41 %.

Хотелось бы отметить, что чаще всего это нарушение имеет место не из-за того что экономист или бухгалтер не знает, что начисление единого социального взноса на фонд работающих инвалидов производится в размере 8,41 %, а в силу того, что работающий инвалид сам не предоставляет справку о присвоении ему статуса инвалида.

Согласно п.п. 3.13 Инструкции о порядке начисления и уплаты единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование, утвержденной постановлением правления Пенсионного фонда Украины от 27.09.2010 г. № 21-5, подтверждением установления работнику инвалидности является заверенная копия справки из акта осмотра в медико-социальной экспертной комиссии об установлении группы инвалидности.

Как отметил Пенсионный фонд в комментируемом письме, начисление работодателем страховых взносов в размере 8,41 % с заработной платы указанной категории работников осуществляется с момента установления группы инвалидности, но не ранее получения предприятием заверенной копии указанной выше справки.

Это логично, ведь осуществление операций без основания невозможно.

Однако имейте в виду , что специалисты Госфининспекции считают, что при предоставлении работником справки об установлении группы инвалидности следует сделать перерасчет и за предыдущий период, т. е. когда работник уже фактически имел инвалидность, но еще не предоставил справку в учреждение. Ведь, по существу, Пенсионный фонд необоснованно получал начисления в размере 36,3 %, в то время когда работник уже фактически имел статус инвалида.

Если такой перерасчет не был сделан учреждением самостоятельно, то в таком случае имеет место незаконное расходование бюджетных средств.

 

Владислав СТАНКУС,
заведующий сектором инспектирования учреждений
 и организаций, финансируемых из бюджета,
 Харьковской объединенной государственной
 финансовой инспекции

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше