Темы статей
Выбрать темы

Об утверждении изменений к Порядку регистрации и учета бюджетных обязательств распорядителей бюджетных средств и получателей бюджетных средств в органах Государственной казначейской службы Украины

Редакция ББ
Приказ от 27.03.2013 г. № 431

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ УКРАИНЫ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ К ПОРЯДКУ РЕГИСТРАЦИИ И УЧЕТА БЮДЖЕТНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ И ПОЛУЧАТЕЛЕЙ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ В ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КАЗНАЧЕЙСКОЙ СЛУЖБЫ УКРАИНЫ

Приказ от 27.03.2013 г. № 431

Зарегистрирован в Министерстве юстиции Украины 22.04.2013 г. под № 657/23189

(извлечение)

 

В соответствии с Бюджетным кодексом Украины, Законом Украины от 7 июня 2012 года № 4917-VI «О внесении изменений в Закон Украины «Об осуществлении государственных закупок» по внедрению процедуры электронного реверсивного аукциона», Положением о Министерстве финансов Украины, утвержденным Указом Президента Украины от
8 апреля 2011 года № 446, и с целью внедрения электронного документооборота в органах Государственной казначейской службы Украины приказываю:

1. Утвердить Изменения к Порядку регистрации и учета бюджетных обязательств распорядителей бюджетных средств и получателей бюджетных средств в органах Государственной казначейской службы Украины, утвержденному приказом Министерства финансов Украины от 2 марта 2012 года № 309, зарегистрированному в Министерстве юстиции Украины
20 марта 2012 года под № 419/20732 (прилагаются).

<…>

5. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

<…>

 

Министр Ю. Колобов

 

 

Утверждены приказом Министерства финансов Украины от 27.03.2013 г. № 431

Зарегистрированы в Министерстве юстиции Украины 22.04.2013 г. под № 657/23189

Изменения к Порядку регистрации и учета бюджетных обязательств распорядителей бюджетных средств и получателей бюджетных средств в органах Государственной казначейской службы Украины

 

1. В главе 1:

1.1. Дополнить пунктом 1.2 следующего содержания:

«1.2. В процессе регистрации и учета бюджетных обязательств распорядителей и получателей средств государственного и местных бюджетов, находящихся на казначейском обслуживании, в соответствии с законодательством может применяться система дистанционного обслуживания «Клиент казначейства — Казначейство» (далее — система Казначейства) с использованием средств криптографической защиты информации (далее — КЗИ) Государственной казначейской службы Украины (далее — Казначейство Украины).».

В связи с этим пункты 1.2 — 1.4 считать соответственно пунктами 1.3 — 1.5.

1.2. Пункт 1.3 дополнить словами «, законах Украины «Об электронных документах и электронном документообороте» и «Об электронной цифровой подписи».».

1.3. В пункте 1.4:

абзац второй изложить в следующей редакции:

«бюджетное финансовое обязательство — обязательство распорядителя бюджетных средств (получателя бюджетных средств) уплатить средства за любое осуществленное в соответствии с бюджетным ассигнованием размещение заказа, заключение договора, приобретение товара, услуги или осуществление других аналогичных операций в течение бюджетного периода согласно законодательству»;

в абзаце третьем слова «, в части превышения полномочий» исключить;

после абзаца третьего дополнить абзацами четвертым — шестым следующего содержания:

«квитанция о получении электронного документа, предоставленного распорядителем или получателем бюджетных средств (далее — квитанция о получении), — электронный документ, который формируется программным обеспечением Казначейства Украины и удостоверяет факт и время получения электронного документа;

квитанция о регистрации/нерегистрации бюджетных обязательств и/или бюджетных финансовых обязательств в электронной форме (далее — квитанция о регистрации/нерегистрации) — электронный документ, который формируется программным обеспечением Казначейства Украины и удостоверяет факт и время регистрации/нерегистрации бюджетных обязательств и/или бюджетных финансовых обязательств в электронной форме в базе данных органов Казначейства;

регистрация бюджетных обязательств в электронной форме — процедура внесения данных о бюджетных обязательствах и бюджетных финансовых обязательствах распорядителей бюджетных средств (получателей бюджетных средств) в систему Казначейства средствами электронного документооборота с использованием электронной цифровой подписи (далее — ЭЦП) в соответствии с законами Украины «Об электронных документах и электронном документообороте» и «Об электронной цифровой подписи»;».

В связи с этим абзац четвертый считать соответственно абзацем седьмым;

абзац седьмой изложить в следующей редакции:

«финансовое обязательство — любое приобретение товара, услуги или выполнение других аналогичных операций, осуществленных распорядителем или получателем бюджетных средств в течение бюджетного периода с нарушением норм, установленных Бюджетным кодексом Украины, законом о Государственном бюджете Украины и решением о местном бюджете.».

2. Название главы 2 после слова «учета» дополнить словом «бюджетных».

3. Порядок дополнить новой главой 3 следующего содержания:

«3. Организация работы органов Казначейства и распорядителей бюджетных средств по регистрации и учету бюджетных обязательств в электронной форме.

3.1. Для регистрации бюджетных обязательств и бюджетных финансовых обязательств в электронной форме распорядитель бюджетных средств осуществляет формирование и подачу документов, определенных пунктами 2.2, 2.4 главы 2 и/или пунктом 4.1 главы 4 настоящего Порядка, с применением проверки целостности и в случае необходимости с подтверждением факта получения таких документов.

3.2. Органы Казначейства обеспечивают размещение на официальных веб-сайтах сведений о порядке подачи электронных документов для регистрации бюджетных обязательств и бюджетных финансовых обязательств в электронной форме и контактных телефонах ответственных лиц.

3.3. Для регистрации бюджетного обязательства в электронной форме распорядители бюджетных средств осуществляют импортирование в систему Казначейства электронных документов по перечню и в сроки, определенные пунктом 2.2 главы 2 настоящего Порядка.

3.4. Для регистрации бюджетного финансового обязательства в электронной форме распорядители бюджетных средств осуществляют импортирование в систему Казначейства электронных документов по перечню и в сроки, определенные пунктом 2.4 главы 2 или пунктом 4.1 главы 4 настоящего Порядка.

3.5. Электронные документы, полученные органами Казначейства после срока, установленного настоящим Порядком, считаются поданными с нарушением срока.

3.6. Подтверждением для распорядителя бюджетных средств передачи его электронных документов в орган Казначейства является квитанция о получении. Эта квитанция направляется по электронному адресу распорядителя бюджетных средств автоматически после успешного импортирования электронных документов в систему Казначейства. Если по электронному адресу распорядителя бюджетных средств в течение пятнадцати минут не поступила квитанция о получении, то электронные документы считаются неполученными.

В случае неудачной попытки импортирования электронных документов в систему Казначейства распорядителем бюджетных средств осуществляются мероприятия по повторному их импортированию.

В случае невозможности импортирования электронных документов в систему Казначейства распорядитель бюджетных средств обеспечивает подачу документов для регистрации бюджетных обязательств и бюджетных финансовых обязательств в орган Казначейства в порядке и в сроки, определенные пунктами 2.2, 2.4 главы 2 и пунктом 4.1 главы 4
настоящего Порядка.

Датой и временем подачи электронного документа в органы Казначейства являются дата и время, зафиксированные в квитанции о получении.

Электронные документы, предоставленные распорядителем бюджетных средств, обрабатываются органами Казначейства в сроки, определенные пунктом 2.3 главы 2 настоящего Порядка.

Отсчет срока обработки органом Казначейства полученных электронных документов начинается с даты и времени, зафиксированных в квитанции о получении.

3.7. После проверки Реестра и/или Реестра финансовых обязательств и подтверждающих документов на соответствие требованиям законодательства, в том числе настоящего Порядка, бюджетные обязательства и бюджетные финансовые обязательства регистрируются органом Казначейства, о чем сообщается распорядителю бюджетных средств путем направления по его электронному адресу квитанции о регистрации, на которую налагается ЭЦП.

Если направленные электронные документы сформированы с нарушением требований законодательства, в том числе настоящего Порядка, то органом Казначейства направляется распорядителю бюджетных средств квитанция о нерегистрации, на которую налагается ЭЦП, с указанием причин.».

В связи с этим главы 3, 4 считать соответственно главами 4, 5.

 

Директор Департамента государственного бюджета В. Лозицкий

 

КОММЕНТАРИЙ РЕДАКЦИИ

 

РЕГИСТРАЦИЯ И УЧЕТ БЮДЖЕТНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

С целью внедрения электронного документо­оборота в органах Государственной казначейской службы Украины в соответствии с Законом Украины «Об электронных документах и электронном документообороте» от 22.05.2003 г. № 851-IV и Законом Украины «Об электронной цифровой подписи» от 22.05.2003 г. № 852-IV, а также в связи с принятием Закона Украины «О внесении изменений в Закон Украины «Об осуществлении государственных закупок» от 07.06.2012 г. № 4917-VI о внедрении процедуры электронного реверсивного аукциона» Минфин приказом от 27.03.2013 г. № 431 внес изменения в Порядок регистрации и учета бюджетных обязательств распорядителей бюджетных средств и получателей бюджетных средств в органах Государственной казначейской службы Украины, утвержденный приказом Минфина от 02.03.2012 г. № 309 (далее — Порядок № 309). Итак, рассмотрим важнейшие изменения.

1. Прежде всего отметим, что в настоящее время осуществляется ряд шагов для реализации проекта по обеспечению дистанционного обслуживания распорядителей и получателей бюджетных средств через сеть Интернет с использованием надежных средств криптографической защиты информации. Проект дистанционного обслуживания клиентов казначейства с помощью системы «Клиент казначейства — Казначейство» позволит разрабатывать, вести учет и обслуживание клиентов, создавать документы с электронной подписью, которая согласно действующему законодательству равносильна собственноручной, передавать их в режиме «on-line» и много других полезных функций. В этом году вопросы модернизации компьютерной техники и программно-технических комплексов Госказначейство определило как приоритетные.

В связи с этим Порядок № 309 дополнен новым п. 1.2, в котором указано, что в процессе регистрации и учета бюджетных обязательств распорядителей и получателей средств государственного и местных бюджетов, находящихся на казначейском обслуживании, может применяться система дистанционного обслуживания «Клиент казначейства — Казначейство» с использованием средств криптографической защиты информации Государственной казначейской службы Украины.

Как известно, Порядком казначейского обслуживания государственного бюджета по расходам, утвержденным приказом Минфина от 24.12.2012 г. № 1407, и Порядком казначейского обслуживания местных бюджетов, утвержденным приказом Минфина от 23.08.2012 г. № 938, предусмотрено, что в процессе казначейского обслуживания средств государственного и местных бюджетов органы Казначейства могут использовать систему дистанционного обслуживания «Клиент казначейства — Казначейство» с использованием ключей электронных цифровых подписей аккредитованного центра сертификации ключей Казначейства Украины. Следовательно, применение системы дистанционного обслуживания распорядителей бюджетных средств будет внедрено на всех стадиях казначейского обслуживания.

2. Определенные изменения внесены в термины «бюджетное финансовое обязательство» и «финансовое обязательство», а также Порядок № 309 дополнен новыми терминами — «квитанция о получении электронного документа, предоставленного распорядителем или получателем бюджетных средств», «квитанция о регистрации/нерегистрации бюджетных обязательств и/или бюджетных финансовых обязательств в электронной форме», «регистрация бюджетных обязательств в электронной форме».

3. В связи с внедрением системы регистрации и учета бюджетных обязательств в электронной форме Порядок № 309 дополнен новой главой 3, в которой определены основные принципы работы органов Казначейства и распорядителей бюджетных средств при регистрации и учете бюджетных обязательств в электронной форме. К основным моментам можно отнести следующие:

— прежде всего органы Казначейства должны разместить на официальных веб-сайтах сведения о порядке подачи электронных документов для регистрации бюджетных обязательств и бюджетных финансовых обязательств в электронной форме и контактные телефоны ответственных лиц;

— распорядители бюджетных средств для регистрации бюджетного обязательства и бюджетного финансового обязательства в электронной форме осуществляют импортирование в систему Казначейства электронных документов по перечню и в сроки, определенные пп. 2.2 и 2.4 гл. 2 Порядка № 309. То есть документы для регистрации бюджетных обязательств распорядителями бюджетных средств (Реестр бюджетных обязательств распорядителей (получателей) бюджетных средств, Реестр финансовых обязательств, реестр-распоряжение на выделение средств из бюджетов местного самоуправления на погашение бюджетных финансовых обязательств распорядителей бюджетных средств), а также сроки подачи таких электронных документов осуществляются по общеустановленным правилам, предусмотренным упомянутыми выше пунктами Порядка № 309;

— подтверждением передачи электронных документов в орган Казначейства для распорядителя бюджетных средств является квитанция о получении. Такая квитанция направляется по электронному адресу распорядителя бюджетных средств автоматически после успешного импортирования электронных документов в систему Казначейства. Если в электронный адрес распорядителя бюджетных средств в течение пятнадцати минут не поступила квитанция о получении, то электронные документы считаются неполученными.

При этом дата и время, зафиксированные в квитанции о получении, являются датой и временем подачи электронного документа в органы Казначейства. Если электронные документы получены органами Казначейства после срока, установленного Порядком № 309, то такие документы считаются поданными с нарушением срока;

— после проверки электронных документов бюджетные обязательства и бюджетные финансовые обязательства регистрируются органом Казначейства согласно требованиям Порядка № 309 , о чем распорядителю бюджетных средств сообщают путем направления в его электронный адрес квитанции о регистрации, на которую налагается электронная цифровая подпись. Если направленные электронные документы сформированы с нарушением требований законодательства, в том числе Порядка № 309, то орган Казначейства направляет распорядителю бюджетных средств квитанцию о нерегистрации, на которую налагается электронная цифровая подпись, с указанием причин такой нерегистрации.

Комментируемый приказ вступил в силу 07.05.2013 г.

 

Виктория МАТВЕЕВА, экономист-аналитик

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше