Темы статей
Выбрать темы статей
Сортировать по темам

Учет кредиторской задолженности

Редакция ББ
Бюджетная бухгалтерия Ноябрь, 2013/№ 42
Печать
Статья

УЧЕТ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ

 

У бюджетных учреждений постоянно возникают какие-либо обязательства перед другими субъектами хозяйственной деятельности или физическими лицами. И это абсолютно нормально, ведь без кредиторской задолженности трудно представить себе деятельность любых предприятий, учреждений или организаций. Поэтому в данной статье мы решили рассмотреть вопросы возникновения кредиторской задолженности, ее учета и списания.

Марина ЕРМОЛЕНКО, главный бухгалтер Государственной финансовой инспекции в Харьковской области

 

ПОНЯТИЕ И ВОЗНИКНОВЕНИЕ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ

По своей сути кредиторская задолженность представляет собой задолженность субъекта (предприятия, организации, физического лица) перед другими лицами, которую этот субъект должен погасить.

Чаще всего причиной возникновения кредиторской задолженности в бюджетных учреждениях и организациях является недостаточное финансирование расходов учреждения, проведенных в рамках утвержденных показателей сметы.

Как предусмотрено п. 1 ст. 48 БКУ, распорядители бюджетных средств должны принимать бюджетные обязательства и осуществлять платежи только в рамках бюджетных ассигнований, установленных сметами, учитывая необходимость выполнения бюджетных обязательств прошлых лет, взятых на учет органами, осуществляющими казначейское обслуживание бюджетных средств; относительно задач (проектов) Национальной программы информатизации — после их согласования с Генеральным государственным заказчиком Национальной программы информатизации.

Напомним, что под бюджетным обязательством следует понимать любое осуществленное в соответствии с бюджетным ассигнованием размещение заказа, заключение договора, приобретение товара, услуги или осуществление других аналогичных операций в течение бюджетного периода, согласно которым необходимо осуществить платежи в течение этого же периода или в будущем (ст. 2 БКУ).

Обратим внимание на то, что все остальные обязательства, т. е. те, которые взяты сверх сметных назначений, не признаются бюджетными обязательствами. По сути они являются небюджетными обязательствами, хотя в действующих нормативных документах словосочетание «небюджетные обязательства» уже не фигурирует. В то же время любое размещение заказа, заключение договора или выполнение других аналогичных операций, осуществленных распорядителем или получателем бюджетных средств без соответствующих бюджетных ассигнований или с нарушением норм, установленных БКУ, законом о Государственном бюджете Украины и решением о местном бюджете, классифицируется просто как обязательство (п. 1.4 Порядка № 309).

В соответствии со ст. 48 БКУ обязательства, взятые участником бюджетного процесса без соответствующих бюджетных ассигнований или с превышением полномочий, установленных БКУ и законом о Государственном бюджете Украины (решением о местном бюджете), не считаются бюджетными обязательствами и не подлежат оплате за счет бюджетных средств. Взятие таких обязательств является нарушением бюджетного законодательства. Расходы бюджета на покрытие таких обязательств не осуществляются.

Статьей 117 БКУ за указанное нарушение пре­дусмотрены такие меры воздействия, как приостановление операций с бюджетными средствами и приостановление бюджетных ассигнований.

Кроме того, в соответствии со ст. 16412 КУоАП принятие обязательств без соответствующих бюджетных ассигнований или с превышением полномочий, установленных БКУ либо законом о Государственном бюджете Украины на соответствующий год, влечет наложение штрафа на должностных лиц от 50 до 70 не облагаемых налогом минимумов доходов граждан (от 850 до 1190 грн.). Если же нарушение совершило лицо, которое в течение года было подвергнуто административному взысканию за такое же нарушение, то это будет наказываться наложением штрафа от 70 до 85 не облагаемых налогом минимумов доходов граждан (от 1190 до 1445 грн.)

В соответствии с п. 46 Порядка № 228 объем бюджетных обязательств, взятых учреждением в течение бюджетного периода, должен обеспечить уменьшение уровня задолженности по бюджетным обязательствам прошлых периодов и недопущение возникновения задолженности по бюджетным обязательствам в текущем году.

Также обратим внимание на п. 3 ст. 51 БКУ, в котором указано, что распорядители бюджетных средств должны обеспечить в полном объеме проведение расчетов за электрическую и тепловую энергию, водоснабжение, водоотведение, природный газ и услуги связи, потребляемые бюджетными учреждениями, и заключить договоры по каждому виду энергоносителей в рамках установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств обоснованных лимитов потребления.

При наличии просроченной кредиторской задолженности по заработной плате (денежного обеспечения), стипендиям, а также за потребленные коммунальные услуги и энергоносители распорядители бюджетных средств в пределах бюджетных ассигнований по общему фонду не должны принимать бюджетные обязательства и осуществлять платежи по другим мероприятиям, связанным с функционированием бюджетных учреждений (кроме защищенных расходов бюджета), до погашения такой задолженности (п. 4 ст. 51 БКУ).

Напомним, что в соответствии со ст. 55 БКУ к защищенным статьям расходов относятся расходы на:

— оплату труда работников бюджетных учреждений;

— начисления на заработную плату;

— приобретение медикаментов и перевязочных материалов;

— обеспечение продуктами питания;

— оплату коммунальных услуг и энергоносителей;

— обслуживание государственного долга;

— текущие трансферты населению;

— текущие трансферты местным бюджетам;

— подготовку кадров высшими учебными заведениями I — IV уровней аккредитации;

— обеспечение инвалидов техническими и другими средствами реабилитации, изделиями медицинского назначения для индивидуального пользования;

— фундаментальные исследования, прикладные научные и научно-технические разработки;

— работы и мероприятия, осуществляемые во исполнение Общегосударственной программы снятия с эксплуатации Чернобыльской АЭС и преобразования объекта «Укрытие» в экологически безопасную систему, и работы по усилению барьерных функций зоны отчуждения;

— компенсацию процентов, уплачиваемых банкам и/или другим финансовым учреждениям по кредитам, полученным гражданами на строительство (реконструкцию) или приобретение жилья.

Также отметим, что в соответствии с п. 4 ст. 77 БКУ Верховная Рада АР Крым, областные, городские, районные, поселковые, сельские советы при утверждении соответствующих бюджетов должны учитывать в первоочередном порядке потребность в средствах на оплату труда работников бюджетных учреждений в соответствии с установленными законодательством Украины условиями оплаты труда и размером минимальной заработной платы; на проведение расчетов за электрическую и тепловую энергию, водоснабжение, водоотведение, природный газ и услуги связи, потребляемые бюджетными учреждениями. Лимиты потребления энергоносителей в натуральных показателях для каждого бюджетного учреждения должны устанавливаться исходя из объемов соответствующих бюджетных ассигнований.

Обратим особое внимание на осуществление мероприятий по избежанию кредиторской задолженности по заработной плате. В этом вопросе поможет письмо Госказначейства от 18.04.2007 г. № 3.4-10/1005-4724. Так, в нем специалисты Гос­казначейства предлагали для избежания расхождения между зарегистрированными финансовыми обязательствами и кредиторской задолженностью по состоянию на 1-е число отчетного периода:

— разработать график документооборота*;

— если срок выплаты заработной платы установлен с 1 по 5 число месяца, то Табель учета использования рабочего времени составлять до 25 числа отчетного месяца, а начисление заработной платы и регистрацию финансовых обязательств осуществлять до конца месяца, за который начисляется заработная плата.

* См. статью «График документооборота: его значение, порядок составления и контроль за соблюдением» специалиста Госфининспекции на с. 14 этого номера.

Кроме этого, Госказначейство в указанном письме отметило, что организация оплаты труда должна осуществляться на основании коллективных договоров. А с целью недопущения возникновения кредиторской задолженности по заработной плате распорядителям бюджетных средств необходимо пересмотреть условия коллективных договоров по установлению сроков получения заработной платы за вторую половину месяца до 1-го числа следующего месяца.

Также отметим, что распорядители бюджетных средств должны принимать меры по своевременному получению первичных документов, предусматривая в договорах, соглашениях сроки предоставления поставщиками товаров, работ или услуг первичных документов, подтверждающих возникновение финансового обязательства (платежные требования, накладные, товарно-транспортные накладные и счета к ним, счета-фактуры и т. п.). Это предоставит возможность своевременно обеспечивать распорядителей бюджетных средств ассигнованиями на проведение расходов и позволит уменьшить кредиторскую задолженность.

Еще хотелось бы обратить внимание на письмо Минфина от 15.06.2009 г. № 31-09030-07-24/15992 о признании бюджетным правонарушением наличие у распорядителей, получателей бюджетных средств дебиторской или кредиторской задолженности.

В этом письме Минфин отметил, что действия распорядителей, получателей бюджетных средств с нарушением установленных БКУ и другими нормативно-правовыми актами требований, в частности, по выполнению бюджета, в том числе такие, которые привели к возникновению дебиторской или кредиторской задолженности, являются бюджетными правонарушениями, за которые соответствующие уполномоченные органы могут применять санкции, предусмотренные нормами БКУ.

Для сокращения дебиторской и кредиторской задолженности, недопущения образования просроченной и небюджетной задолженности в учреждениях целесообразно разрабатывать план определенных мероприятий.

Кстати, для учреждений здравоохранения на сегодняшний день существует очень полезный нормативный документ — План мероприятий по соблюдению финансовой дисциплины, экономии бюджетных средств, сокращению дебиторской и кредиторской задолженности, недопущению образования просроченной и небюджетной задолженности подчиненными Министерству здравоохранения Украины заведениями, учреждениями, утвержденный приказом № 153.

Аналогичный план мероприятий существует и для учреждений сферы культуры, который утвержден приказом Минкультуры от 17.06.2011 г. № 459/0/16-11.

И хотя эти планы мероприятий разработаны для отдельных бюджетных сфер — учреждений здравоохранения и учреждений культуры, советуем учреждениям, относящимся к другим бюджетным сферам, также с ними ознакомиться и взять себе на «вооружение».

 

УЧЕТ В ОРГАНАХ ГОСКАЗНАЧЕЙСКОЙ СЛУЖБЫ

Учет обязательств распорядителей и получателей бюджетных средств осуществляется органами Госказначейской службы в соответствии с Порядком № 309.

В процессе казначейского обслуживания бюджетов все участники бюджетного процесса должны неуклонно соблюдать требования БКУ и других законодательно-нормативных актов, регулирующих бюджетные отношения в Украине, в том числе в отношении взятия обязательств распорядителями бюджетных средств.

Обратим внимание на то, что органы Госказначейской службы регистрируют исключительно бюджетные финансовые обязательства.

Бюджетное финансовое обязательство — это обязательство распорядителя бюджетных средств (получателя бюджетных средств) уплатить средства за любое осуществленное в соответствии с бюджетным ассигнованием размещение заказа, заключение договора, приобретение товара, услуги или осуществление других аналогичных операций в течение бюджетного периода в соответствии с законодательством.

То есть обязательства, взятые сверх сметных назначений или с нарушением действующего бюджетного законодательства, к регистрации в органах Госказначейской службы не принимаются.

Так, в соответствии с п. 2.9 Порядка № 309 органы Госказачейской службы не регистрируют обязательства в случае:

— отсутствия у распорядителя бюджетных средств бюджетных ассигнований, установленных сметой;

— отсутствия документов, подтверждающих факт взятия бюджетного обязательства;

— отсутствия утвержденного в установленном порядке паспорта бюджетной программы (кроме случаев, в которых законодательством не предусмотрено его утверждение);

— несоответствия направлений расходования бюджетных средств бюджетному ассигнованию, паспорту бюджетной программы;

— неподачи или подачи неполного пакета подтверждающих документов по проведению процедур закупки товаров, работ и услуг за государственные средства;

— несоблюдение распорядителями бюджетных средств бюджетных полномочий и ограничений, вводимых законодательными и другими нормативно-правовыми актами;

— несоблюдение требований по оформлению поданных документов.

Также органы Госказначейской службы не регистрируют финансовые обязательства в случае:

— отсутствия соответствующего бюджетного обязательства, отраженного в бухгалтерском учете выполнения государственного и местных бюджетов;

— отсутствия у распорядителя бюджетных средств фактических поступлений специального фонда;

— отсутствия документов, подтверждающих факт взятия бюджетного финансового обязательства;

— несоблюдения требований по оформлению поданных документов;

— несоответствия финансового обязательства соответствующему бюджетному обязательству, отраженному в бухгалтерском учете выполнения государственного и местных бюджетов;

— несоблюдения распорядителями бюджетных средств бюджетных полномочий и ограничений, вводимых законодательными и другими нормативно-правовыми актами.

Более того, органы Госказначейской службы не только не принимают к регистрации такие обязательства, но и применяют меры воздействия за нарушения бюджетного законодательства, определенные БКУ.

В соответствии с п. 2.1 Порядка № 309 бюджетные обязательства и бюджетные финансовые обязательства распорядителей бюджетных средств учитываются органами Госказначейской службы в бухгалтерском учете выполнения бюджетов и отражаются в отчетности о выполнении бюджетов.

Обратим внимание на то, что бюджетные финансовые обязательства по выплате субсидий, помощи, льгот по оплате потребленных жилищно-коммунальных услуг и услуг связи (в части абонентной платы за пользование квартирным телефоном), компенсаций гражданам из бюджета, на что согласно законам Украины имеют право соответствующие категории граждан, учитываются органами Госказначейской службы независимо от определенных на эту цель бюджетных назначений.

Также хотелось бы отметить правила учета непогашенных бюджетных обязательств.

Так, в соответствии с п. 2.13 Порядка № 309 непогашенные в конце бюджетного периода бюджетные финансовые обязательства распорядителей бюджетных средств, не являющихся кредиторской задолженностью, бюджетные обязательства и бюджетные финансовые обязательства получателей бюджетных средств снимаются с учета органами Госказначейской службы. О снятых с учета бюджетных обязательствах и бюджетных финансовых обязательствах органы казначейства должны уведомить распорядителей бюджетных средств. При этом органы Госказначейской службы осуществляют корректировки данных бухгалтерского учета выполнения государственного и местных бюджетов в части учета бюджетных обязательств и бюджетных финансовых обязательств.

По мере принятия решений распорядителем бюджетных средств о погашении бюджетных обязательств и бюджетных финансовых обязательств, которые были зарегистрированы в органах Госказначейской службы и остались не погашенными на конец прошлого бюджетного периода, органы Госказначейской службы такие обязательства отражают в учете в текущем бюджетном периоде на основании поданного распорядителем бюджетных средств Реестра и/или Реестра финансовых обязательств и соответствующих подтверждающих документов.

 

УЧЕТ В УЧРЕЖДЕНИИ

Как показывает практика проведения ревизий специалистами Госфининспекции, одним из самых распространенных нарушений является неотражение кредиторской задолженности в бухгалтерском учете, т. е. выявление так называемой скрытой кредиторской задолженности.

Так, нередко в связи с недостаточным финансированием бюджетные учреждения не имеют необходимых средств для оплаты, например, за фактически потребленные коммунальные услуги. В учете же такие учреждения показывают кредиторскую задолженность только на сумму финансирования или не отражают задолженность вообще.

Также бывают случаи, когда учреждения получают товарно-материальные ценности, а средств на их оплату на время получения этих ценностей не имеют. Тогда они откладывают накладную «до лучших времен» и не отражают кредиторскую задолженность по полученным ценностям в учете. Именно в таких случаях и возникает скрытая кредиторская задолженность.

Обнаружить скрытую кредиторскую задолженность специалистам Госфининспекции вовсе не сложно. Для этого нужно только провести встречные сверки у организаций-поставщиков.

Имейте в виду: наличие у бюджетного учреждения скрытой кредиторской задолженности специалисты Госфининспекции классифицируют как нарушение ведения бухгалтерского учета. А это в соответствии со ст. 1642 КУАП чревато наложением штрафа от 8 до 15 не облагаемых налогом минимумов доходов граждан (от 136 до 255 грн.).

Почему такие случаи классифицируются именно как нарушение ведения бухгалтерского учета? Дело в том, что п. 5 ст. 9 Закона № 996 предусмотрено: все хозяйственные операции должны быть отражены в учете в том отчетном периоде, в котором они были осуществлены на основании первичных документов. При этом первичные документы должны быть оформлены в установленном порядке и в дальнейшем найти свое отражение в регистрах бухгалтерского учета учреждения, последний день регистрации в которых приходится на последний день месяца. Следовательно, если учреждением хозяйственные операции не отражены в учете в том отчетном периоде, в котором они были осуществлены, то налицо нарушение.

Запомните: в учете учреждения должна быть отражена вся кредиторская задолженность!

Приведем пример нарушения в части наличия скрытой кредиторской задолженности.

Пример. В стоматологической поликлинике при проведении ревизии финансово-хозяйственной деятельности специалистами Госфининспекции установлено наличие большого объема стоматологических материалов. В ходе ревизии была проведена встречная сверка у организации-поставщика стоматологических материалов ООО «Элитстом», по результатам которой установлено, что оплата за стоматматериалы по накладной от 10.09.2013 г. № 547 на сумму 4700 грн. не проводилась.

При этом по результатам инвентаризации остатки стоматологических материалов не установлены, т. е. по учету стоматологические материалы были оприходованы своевременно. Но в бухгалтерском учете стоматологической поликлиники кредиторская задолженность перед ООО «Элитстом» не отражена. Таким образом специалисты Госфининспекции установили занижение в учете кредиторской задолженности на сумму 4700 грн.

Непосредственно о бухгалтерском учете отметим следующее. В соответствии с приказом № 611 для учета расчетов с поставщиками за полученные товары, работы и услуги, оплата за которые будет перечислена позже, используется субсчет 675 «Расчеты с другими кредиторами».

Аналитический учет расчетов по субсчету 675 «Расчеты с другими кредиторами» ведется в Мемориальном ордере № 6 «Накопительная ведомость по расчетам с другими кредиторами» (форма № 409 (бюджет)). Напомним, что все формы мемориальных ордеров, которые составляют бюджетные учреждения, и порядок их составления утверждены приказом Госказначейства от 27.07.2000 г. № 68.

Записи в этом Мемориальном ордере осуществляются отдельно по каждому кредитору и в разрезе кодов экономической классификации расходов. При этом в графе «Остаток на конец месяца по субсчету 675 «Расчеты с другими кредиторами» рассчитывается общий остаток и отдельно по каждому кредитору в разрезе кодов экономической классификации расходов.

Что касается отражения кредиторской задолженности в отчетности, то в соответствии с Порядком № 44 распорядители и получатели бюджетных средств должны ежемесячно отражать ее в форме № 7д № 7м «Отчет о задолженности по бюджетным средствам».

Этот отчет составляется распорядителями и получателями бюджетных средств на основании данных бухгалтерского учета о фактической дебиторской и кредиторской задолженности, возникшей при выполнении сметы (плана использования бюджетных средств) за текущий и прошлые отчетные годы. Отчет составляется в разрезе кодов программной классификации расходов и кредитования государственного бюджета или временной классификации расходов и кредитования местных бюджетов и кодов экономической классификации расходов бюджета и содержит информацию о задолженности распорядителей и получателей бюджетных средств по расходам и распорядителей по начисленным доходам.

Также отметим, что отчет по форме № 7д № 7м нужно составлять отдельно по задолженности по средствам общего и специального фондов.

 

СПИСАНИЕ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ

Согласно п. 1.5 Инструкции № 90 учреждения обязаны проводить не менее двух раз в год инвентаризацию расчетов с дебиторами и кредиторами. Это дает возможность своевременно контролировать сроки возникновения задолженности, ее состояние, течение срока исковой давности и обнаруживать задолженности с истекшим сроком исковой давности.

Напомним, что просроченной кредиторской задолженностью считается задолженность, возникающая на 30-й день после окончания срока обязательного платежа согласно заключенным договорам, или если дата платежа не определена после получения подтверждающих документов за полученные товары, выполненные работы, предоставленные услуги.

Для определения задолженности с истекшим сроком исковой давности следует обратиться к положениям ГКУ. Так, в соответствии со ст. 257 ГКУ общая исковая давность установлена продолжительностью в три года. Следовательно, в течение трех лет кредитор может и должен осуществлять действия для взыскания задолженности — вести претензионно-исковую работу.

Главный бухгалтер или его заместитель и работник бухгалтерии, на которого возложены обязанности по учету расчетов, должны контролировать сроки возникновения и течение задолженности.

Исчисление срока исковой давности в соответствии со ст. 261 ГКУ начинается со дня, когда лицо узнало или могло узнать о нарушении своего права или о нарушившем его лице.

По обязательствам с определенным сроком выполнения течение исковой давности начинается с истечением срока выполнения.

Таким образом, например, если по договору датой оплаты за полученные товарно-материальные ценности (предоставленные услуги, выполненные работы) является 15.10.2013 г., то в случае невыполнения обязательства на эту дату, с 16.10.2013 г. начинается исчисление срока исковой давности.

По обязательствам, срок выполнения которых не определен или определен моментом требования, течение исковой давности начинается со дня, когда у кредитора возникает право предъявить требование о выполнении обязательства.

Как определено в ст. 530 ГКУ, если срок выполнения должником обязанности не установлен или определен моментом предъявления требования, кредитор имеет право требовать его выполнения в любое время. Должник должен выполнить такое обязательство в семидневный срок со дня предъявления требования, если обязанность немедленного выполнения не следует из договора или актов гражданского законодательства.

Так, предположим, что по договору с поставщиком товарно-материальных ценностей (предоставления услуг, выполнения работ) срок выполнения обязательств не определен. При этом бюджетное учреждение получило товарно-материальные ценности (услуги, работы), но не рассчиталось за них. Требование о выполнении обязательств предъявлено 15.10.2013 г. Исчисление срока исковой давности в этом случае начинается с 23.10.2013 г.

Отметим, что согласно ст. 264 ГКУ течение исковой давности прерывается совершением лицом действия, свидетельствующего о признании им своего долга или другой обязанности.

Кроме того, исковая давность прерывается в случае предъявления лицом иска к одному из нескольких должников, а также если предметом иска является только часть требования, право на которую имеет истец.

При этом после прерывания течение исковой давности начинается заново и время, истекшее до прерывания течения исковой давности, в новый срок не засчитывается.

Списание кредиторской задолженности, срок исковой давности которой истек, осуществляется в соответствии с требованиями Порядка № 73.

Как уже указывалось выше, в соответствии с п. 1.5 Инструкции № 90 инвентаризацию расчетов следует проводить не менее двух раз в год. В то же время в соответствии с требованиями п. 1 Порядка № 73 списание кредиторской задолженности с истекшим сроком исковой давности необходимо осуществлять ежеквартально.

Таким образом и инвентаризацию расчетов целесообразно проводить ежеквартально.

В инвентаризационную комиссию, созданную по приказу руководителя, должны обязательно входить главный бухгалтер или его заместитель и работник бухгалтерии, который ведет учет расчетов.

По результатам проведения инвентаризации составляется акт по форме, приведенной в приложении 9 к Инструкции № 90. К данному акту обязательно прилагается справка по форме, приведенной в приложении 10 к Инструкции № 90. В такой справке расшифровывается информация о выявленной задолженности: наименование и адрес кредитора, за что и с какого времени возникла задолженность, сумма задолженности.

После подписания акт и справка предоставляются в бухгалтерию для списания задолженности, срок исковой давности которой истек.

Кредиторская задолженность по специальному фонду сметы списывается по решению руководителя бюджетного учреждения на основании заключений инвентаризационной комиссии.

При этом информация о списании с учета кредиторской задолженности по собственным поступлениям, срок исковой давности которой истек, бюджетным учреждением доводится до сведения вышестоящего учреждения.

А вот списание кредиторской задолженности по общему фонду сметы проводится несколько сложнее, ведь для ее списания нужно получить разрешение вышестоящей организации.

Для получения такого разрешения акт инвентаризационной комиссии, утвержденный руководителем бюджетного учреждения, передается по ведомственной подчиненности вышестоящему учреждению для принятия решения о целесообразности списания.

Для учреждений, имеющих двойную подчиненность, такое решение принимает вышестоящее учреждение, утверждающее смету доходов и расходов.

Вышестоящее учреждение рассматривает поданные акты инвентаризации и, в случае принятия соответствующего решения, издает приказ о списании с учета подведомственного бюджетного учреждения кредиторской задолженности, срок исковой давности которой истек, по общему и специальному фондам Государственного бюджета Украины (кроме собственных поступлений).

В бухгалтерском учете списание сумм кредиторской задолженности с истекшим сроком исковой давности отражается так:

№ п/п

Содержание операций

Корреспонденция субсчетов

Дебет

Кредит

1

Списаны суммы кредиторской задолженности

1.1

по средствам общего фонда бюджета

675

431

1.2

по средствам специального фонда бюджета

675

432

 

Списанная кредиторская задолженность, срок исковой давности которой истек, отражается в форме № 7д № 7м «Отчет о задолженности по бюджетным средствам» и в пояснительной записке к годовому и квартальному финансовым отчетам.

 

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ:

БКУ — Бюджетный кодекс Украины от 08.07.2010 г. № 2456-VI.

КУАП — Кодекс Украины об административных правонарушениях от 07.12.84 г. № 8073-X.

ГКУ — Гражданский кодекс Украины от 16.01.2003 г. № 435-IV.

Закон № 996 — Закон Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине» от 16.07.99 г. № 996-XIV.

Порядок № 228 — Порядок составления, рассмотрения, утверждения и основные требования к выполнению смет бюджетных учреждений, утвержденный постановлением КМУ от 28.02.2002 г. № 228.

Порядок № 309 — Порядок регистрации и учета бюджетных обязательств распорядителей бюджетных средств и получателей бюджетных средств в органах Государственной казначейской службы Украины, утвержденный приказом Минфина от 02.03.2012 г. № 309.

Порядок № 73 — Порядок списания кредиторской задолженности бюджетных учреждений, срок исковой давности которой истек, утвержденный приказом Госказначейства от 08.05.2001 г. № 73.

Приказ № 153 — приказ Минздрава «О Плане мероприятий по соблюдению финансовой дисциплины, экономии бюджетных средств, сокращению дебиторской и кредиторской задолженности, недопущению образования просроченной и небюджетной задолженности подчиненными Министерству здравоохранения Украины заведениями, учреждениями» от 21.02.2013 г. № 153.

Приказ № 611 — приказ Минфина «Об утверждении некоторых нормативно-правовых актов по бухгалтерскому учету бюджетных учреждений» от 26.06.2013 г. № 611.

Порядок № 44 — Порядок составления финансовой и бюджетной отчетности распорядителями и получателями бюджетных средств, утвержденный приказом Минфина от 24.01.2012 г. № 44.

Инструкция № 90 — Инструкция по инвентаризации материальных ценностей, расчетов и других статей баланса бюджетных учреждений, утвержденная приказом Главного управления Госказначейства от 30.10.98 г. № 90.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa
Powered by
Factor Web Solutions
Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.
Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше