Темы статей
Выбрать темы

Информационая страничка

Редакция ББ
Новости

ОБ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ГОСЗАКУПОК

Минэкономразвития в письме от 07.10.2013 г. № 3303-05/35059-06 обратило внимание на то, что распорядители государственных средств не придерживаются норм и принципов Закона Украины «Об осуществлении государственных закупок» от 01.06.2010 г. № 2289-VI (далее — Закон).

Так, в частности, имеет место неправомерное отклонение предложений конкурсных торгов или неправомерный допуск к оценке предложений конкурсных торгов, а также утверждение документации конкурсных торгов с квалификационными критериями и критериями определения победителя, которые не соответствуют требованиям законодательства и являются дискриминационными по отношению к потенциальным участникам.

Кроме того, по результатам проведенного мониторинга государственных закупок на протяжении 2012 — 2013 годов Минэкономразвития выявлено увеличение количества случаев применения процедуры закупки у одного участника без подтверждения наличия условий, определенных ч. 2 ст. 39 Закона.

Подытоживая сказанное, Минэкономразвития напомнило руководителям распорядителей средств госбюджета о том, что они несут ответственность за допущенные нарушения при осуществлении закупок наряду с должностными лицами, непосредственно ответственными за проведение закупок. Также Мин­экономразвития считает необходимым повысить ответственность руководителей распорядителей средств госбюджета, в частности, в случае допущения нарушений в сфере государственных закупок.

Учитывая изложенное и во исполнение соответствующего поручения Премьер-министра, Минэкономразвития в указанном письме дало поручение распорядителям средств госбюджета в месячный срок подготовить соответствующие внутренние распорядительные акты по определению ответственности руководителей за нарушение законодательства в сфере государственных закупок.

 

ПРИЕМ-ПЕРЕДАЧА ТМЦ ПРИ УВОЛЬНЕНИИ материально ответственного лица

Минсоцполитики в письме от 24.07.2013 г. № 8117/0/14-13/06 обратило внимание на то, что для соблюдения штатной дисциплины конкретную должность может занимать только один работник с соответствующим окладом. В связи с этим, прежде чем принять на работу нового работника, следует уволить работника, занимавшего данную должность.

Если же речь идет об увольнении материально ответственных лиц, то необходимо руководствоваться п. 1.9 Инструкции по инвентаризации материальных ценностей, расчетов и других статей баланса бюджетных учреждений, утвержденной приказом Минфина и Главного управления Госказначейства от 30.10.98 г. № 90, о том, что при изменении материально ответственных лиц на день приема-передачи дел проводится инвентаризация.

В день увольнения материально ответственное лицо должно передать материальные ценности, за которые несет ответственность. При этом составляются акты приема-передачи материальных ценностей и с новым работником заключается договор о полной материальной ответственности.

Но поскольку это последний рабочий день увольняющегося работника, то нового работника принять на работу нельзя в силу приведенных выше причин. Правомерным будет временное назначение работника учреждения для выполнения такой работы из числа лиц той же категории персонала. При этом издается соответствующий приказ руководителя и с таким работником заключается договор о полной материальной ответственности. В первый день работы новое материально ответственное лицо принимает материальные ценности от временно назначенного работника.

Напомним, что такие же выводы были сделаны специалистом Госфининспекции в консультации «Увольняется материально ответственное лицо: что делать с ТМЦ, которые были у него на хранении», опубликованной в газете «Бюджетная бухгалтерия», 2013, № 42.

 

ОБ ОДНОВРЕМЕННОМ ПРОВЕДЕНИИ НАЛОГОВЫХ ПРОВЕРОК И РЕВИЗИЙ ОРГАНАМИ ФИНКОНТРОЛЯ

Кабмин постановлением от 23.10.2013 г. № 805 утвердил Порядок координации одновременного проведения плановых проверок (ревизий) контролирующими органами и органами государственного финансового контроля, которым определено, что в случае когда контролирующими органами и органами госфинконтроля планируется проведение в отчетном периоде проверок одного и того же субъекта хозяйствования, такие проверки проводятся указанными органами одновременно.

Если предусматривается одновременное проведение в отчетном периоде проверки одного и того же субъекта хозяйствования, территориальный орган Миндоходов информирует не позднее чем за 10 дней до начала проведения документальной плановой проверки субъекта хозяйствования и орган госфинконтроля о дате ее начала.

В случае невозможности по обоснованной причине проведения органом госфинконтроля плановой выездной ревизии одновременно с проведением контролирующим органом документальной плановой проверки ревизия проводится при согласии субъекта хозяйствования в согласованные с ним сроки при условии, что это не препятствует осуществлению им хозяйственной деятельности.

Постановление № 805 вступило в силу 19.11.2013 г.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше