Темы статей
Выбрать темы

Вопросы ликвидации отдела здравоохранения

Редакция ББ
Ответы на вопросы

ВОПРОСы ЛИКВИДАЦИИ ОТДЕЛА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

 

Татьяна СТАНКУС, экономист-аналитик Издательского дома «Фактор»

 

В связи с проведением эксперимента по реформированию медицинской отрасли у нас в районе создано коммунальное учреждение «Районный центр первичной медико-санитарной помощи» (РЦ ПМСП), финансируемое из местного бюджета. Главным распорядителем для РЦ ПМСП до настоящего момента был отдел здравоохранения райгосадминистрации.

Из-за этого возникли такие вопросы:

1) можно ли ликвидировать отдел здравоохра­нения райгосадминистрации? Если да, то кто должен выполнять его задачи и функции, в частности, отвечать за здравоохранение на территории района и финансировать РЦ ПМСП;

2) может ли районный совет финансировать РЦ ПМСП по коду 080800 «Центры первичной медико-санитарной помощи»?

(Винницкая обл.)

 

В соответствии с п. 3 ст. 89 Бюджетного Кодекса Украины от 08.07.2010 г. № 2456-VІ заведения первичной медико-санитарной помощи (участковые больницы, врачебные амбулатории, амбулатории общей практики — семейной медицины, фельдшерско-акушерские, фельдшерские пункты) передаются с 01.01.2011 г. на финансирование из районных бюджетов.

Изменение порядка финансирования, выполнения задач, предусмотренных законодательными актами по реформированию системы здравоохранения, требует проведения отдельных организационных мероприятий.

Примерные этапы реформирования первичного и вторичного уровней оказания медицинской помощи утверждены приказом Минздрава от 30.08.2010 г. № 735 (далее — Примерные этапы).

Одним из мероприятий на втором этапе реформирования первичного и вторичного уровней оказания медицинской помощи является создание юридически самостоятельных центров первичной медико-санитарной помощи (ЦПМСП).

ЦПМСП являются заведениями здравоохранения, обеспечивающими оказание первичной медицинской (медико-санитарной) помощи населению.

Эти центры создаются по решению районных советов в каждой административно-территориальной единице путем реорганизации центральной районной больницы и выделения подразделений по оказанию первичной медицинской помощи и соответствующей части административно-управленческих и хозяйственных подразделений с предоставлением статуса юридического лица ЦПМСП и присоединения сети амбулаторий, в частности, сельских врачебных амбулаторий и амбулаторий общей практики — семейной медицины, фельдшерско-акушерских пунктов, фельдшерских пунктов, после принятия соответствующего решения органами, в подчинении которых они находятся.

Следует обратить особое внимание на то, что на втором этапе реформирования первичного и вторичного уровней медицинской помощи в соответствии с Примерными этапами осуществляется создание органов управления здравоохранением — отделов (управлений) здравоохранения районных государственных администраций (городских советов) как заказчиков медицинских услуг и распорядителей бюджетных средств на соответствующей территории.

Следовательно, в сеть именно отдела здравоохранения районной государственной администрации как главного распорядителя бюджетных средств включаются ЦПМСП.

Отдел здравоохранения райгосадминистрации является структурным подразделением райгосадминистрации, который создается главой райгосадминистрации, подотчетен и подконтролен главе райгосадминистрации и управлению здравоохранения соответствующей облгосадминистрации.

Так, отдел здравоохранения в данном случае является структурным подразделением районной государственной администрации.

Как определено в ст. 5 Закона Украины «О местных государственных администрациях» от 09.04.99 г. № 586-XIV, состав местных государственных администраций формируют главы местных государственных администраций.

Так, в соответствии с п. 4 Типового положения о структурном подразделении местной государственной администрации, утвержденного постановлением КМУ от 26.09.2012 г. № 887, вид структурного подразделения (департамент, управление, отдел, сектор, другое структурное подразделение, предусмотренное законом) и его статус как юридического лица публичного права определяются главой местной госадминистрации.

Аналогично, главой местной государственной администрации принимается решение о ликвидации любого структурного подразделения местной государственной администрации.

Напомним, что до 20.02.2013 г. отделы здравоохранения райгосадминистраций в своей деятельности руководствовались Типовым положением об отделе здравоохранения районной государственной администрации, утвержденным постановлением КМУ от 28.11.2007 г. № 1364. И хотя с указанной даты оно утратило силу, задачи отдела, которые были определены этим Типовым положением, на сегодняшний день не изменились. В частности, к ним относятся:

1) разработка и подача в установленном порядке предложений к проектам программ социально-экономического развития района и проектам местных бюджетов, обеспечение в пределах своих полномочий их выполнения;

2) разработка и подача райгосадминистрации предложения по реализации государственной политики в сфере здравоохранения, содействие органам местного самоуправления в решении вопросов оказания лечебно-профилактической помощи населению;

3) обеспечение прогнозирования и планирования развития сети заведений здравоохранения в соответствующем районе;

4) изучение потребности заведений здравоохранения в финансовых, материальных и кадровых ресурсах, проведение анализа эффективности их использования;

5) формирование заявки на закупку медицинского оборудования, лекарственных средств, специальных санитарных транспортных средств, которые централизованно поставляются за счет средств государственного и местных бюджетов, организация в соответствии с законодательством проведения таких закупок;

6) осуществление контроля за качеством и объемами лечебно-профилактической помощи, оказываемой населению района заведениями здравоохранения независимо от формы собственности и подчинения;

7) проведение анализа показателей состояния здоровья населения, разработка и обеспечение осуществления мероприятий по предотвращению и понижению уровней заболеваемости и потери трудоспособности населения района, пропаганда здорового образа жизни;

8) содействие в соответствии с законодательством проведению мероприятий по защите окружающей природной среды и поддержанию санитарно-эпидемического благополучия населения района;

9) координация в установленном порядке работы по обеспечению оказания медико-санитарной помощи населению района при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

10) содействие проведению систематического медицинского обследования (диспансеризации) лиц, участвовавших в ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы, и лиц, эвакуированных и отселенных из зон отчуждения, а также проживающих на территории радиационного загрязнения;

11) организация в соответствии с законодательством работы по охране материнства и детства, контролирование состояния здоровья детей в дошкольных и других учебных заведениях независимо от формы собственности и подчиненности;

12) содействие кадровому обеспечению заведений здравоохранения, организация в установленном порядке работы по повышению квалификации и аттестации медицинских работников;

13) обеспечение в установленном законодательством порядке рассмотрения обращений граждан, контролирование проведения этой работы в заведениях здравоохранения;

14) содействие распространению в установленном порядке передового опыта в заведениях здравоохранения, развитию межрегионального сотрудничества в сфере здравоохранения;

15) выполнение других, возложенных на него функций и задач.

Также отметим, что в соответствии с п. 3 ст. 64 Закона Украины «О местном самоуправлении в Украине» от 21.05.97 г. № 280/97-ВР районные, областные бюджеты выполняют местные государственные администрации в целях и объемах, утверждаемых соответствующими советами.

Учитывая вышеуказанное, можно сделать вывод: ликвидировать отдел здравоохранения при райгосадминистрации нецелесообразно, ведь если на территории региона находится только этот отдел здравоохранения, то он должен выполнять все вышеперечисленные функции. Кроме того, как мы указывали, именно отдел здравоохранения райгосадминистрации должен быть главным распорядителем средств для РЦ ПМСП согласно требованиям действующего законодательства.

Что касается осуществления районным советом финансирования по коду 080800 «Центры первичной медико-санитарной помощи», то в случае, если согласно условиям региональной программы реформирования первичного и вторичного уровней оказания медицинской помощи исполнителем определен районный совет и именно районный совет все же определен главным распорядителем средств для РЦ ПМСП, то финансирование по этому коду он может проводить.

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше