Темы статей
Выбрать темы

О внесении изменений в бюджет в случае уменьшения бюджетных ассигнований за совершенные бюджетные правонарушения

Редакция ББ
Письмо от 04.04.2013 г. № 08-14/414

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ФИНАНСОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ УКРАИНЫ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В БЮДЖЕТ В СЛУЧАЕ УМЕНЬШЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ ЗА СОВЕРШЕННЫЕ БЮДЖЕТНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ

Письмо от 04.04.2013 г. № 08-14/414

(извлечение)

 

<…>

Порядком уменьшения бюджетных ассигнований распорядителями бюджетных средств, утвержденным постановлением Кабинета Министров Украины от 17.03.2011 г. № 255 (п. 6), определено, что выполнение решения об уменьшении бюджетных ассигнований предусматривает лишение полномочий на взятие бюджетного обязательства на соответствующую сумму сроком до завершения текущего бюджетного периода путем внесения изменений в роспись бюджета (смету), в части фактического уменьшения объема бюджетных ассигнований на сумму совершенного нарушения бюджетного законодательства.

Абзацем 7 п. 1 ст. 2 Бюджетного кодекса Украины определен термин «бюджетное обязательство» — это любое осуществленное в соответствии с бюджетным ассигнованием размещение заказа, заключение договора, приобретение товара, услуги или осуществление других аналогичных операций в течение бюджетного периода, согласно которому необходимо осуществить платежи в течение этого же периода или в будущем.

То есть учитывая вышеизложенное, после уменьшения бюджетных ассигнований за совершенные бюджетные правонарушения обязательства, взятые сельским советом, следует привести (договор, соглашение и т. п.) в соответствие с утвержденными бюджетными ассигнованиями.

В то же время ст. 28 Закона Украины «О местном самоуправлении в Украине» определено, что к ведению исполнительных органов сельских, поселковых, городских советов относятся полномочия по составлению проекта местного бюджета, представлению его на утверждение соответствующего совета, обеспечению выполнения бюджета. Подпунктом 23 ст. 26 данного Закона определено, что к компетенции сельских, поселковых, городских советов отнесено утверждение местных бюджетов, внесение изменений в него, утверждение отчета и т. п.

Статьей 78 Бюджетного кодекса Украины определено, что исполнительные органы соответствующих местных советов или сельские головы (если соответствующие исполнительные органы не созданы согласно закону) обеспечивают выполнение соответствующих местных бюджетов и осуществляют общую организацию и управление выполнением соответствующего местного бюджета, координируют деятельность участников бюджетного процесса по вопросам выполнения бюджета.

Таким образом, в соответствии со ст. 78 Бюджетного кодекса Украины, ст. 26 Закона Украины «О местном самоуправлении в Украине» только по решению сельского совета могут быть внесены изменения в сельский бюджет в части увеличения или уменьшения бюджетных назначений.

В соответствии с указанным в случае внесения изменений в сельский бюджет, в части внесения изменений в расходную часть бюджета (увеличения и/или перераспределения бюджетных назначений), вносятся изменения в бюджетные ассигнования, являющиеся основанием для заключения договора.

То есть внесение изменений в бюджет после того, как были уменьшены бюджетные назначения за совершенное бюджетное правонарушение, можно трактовать как нарушение бюджетного законодательства.

 

Директор Департамента
О. Чечулина

 

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА ГОСФИНИНСПЕКЦИИ

ОБ УМЕНЬШЕНИИ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ: РАЗЪЯСНЯЕТ ГОСФИНИНСПЕКЦИЯ

Одной из мер, применяемых к нарушителям бюджетного законодательства в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 117 Бюджетного кодекса Украины от 08.07.2010 г. № 2456-VI (далее — БКУ), является уменьшение бюджетных ассигнований.

В частности, уменьшение бюджетных ассигнований применяется за следующие нарушения бюджетного законодательства:

— нецелевое использование бюджетных средств;

— осуществление расходов бюджета или предоставление кредитов из бюджета без установленных бюджетных назначений либо с их превышением вопреки БКУ или закону о Государственном бюджете Украины;

— осуществление расходов на содержание бюджетного учреждения одновременно из разных бюджетов вопреки БКУ или закону о Государственном бюджете Украины.

Уменьшение бюджетных ассигнований предусматривает лишение полномочий на взятие бюджетного обязательства на соответствующую сумму на срок до завершения текущего бюджетного периода путем внесения изменений в роспись бюджета (смету) и, в случае необходимости, — с дальнейшим внесением изменений в закон о Государственном бюджете Украины (решение о местном бюджете) в порядке, установленном Кабмином.

Госфининспекция в комментируемом письме напомнила: уменьшение бюджетных ассигнований осуществляется в соответствии с Порядком уменьшения бюджетных ассигнований распорядителям бюджетных средств, утвержденным постановлением КМУ от 17.03.2011 г. № 255.

Отметим, что согласно п. 2 этого Порядка основанием для уменьшения бюджетных ассигнований является протокол о нарушении бюджетного законодательства или акт ревизии, в котором зафиксирован факт совершения распорядителем бюджетных средств в текущем или прошлых годах одного из нарушений бюджетного законодательства.

В комментируемом письме Госфининспекция обратила внимание на два основных момента, которые следует учитывать, если к бюджетному учреждению применено уменьшение бюджетных ассигнований:

— во-первых, после уменьшения бюджетных ассигнований следует привести бюджетные обязательства (договор, соглашение и т. п.) в соответствие с обновленной суммой (уменьшенной) бюджетных ассигнований;

— во-вторых, внесение изменений в бюджет (смету) в части увеличения либо перераспределения бюджетных назначений после того, как были уменьшены бюджетные ассигнования, не допускается. Такой случай при его допущении специалисты Госфининспекции трактуют как бюджетное правонарушение.

В отношении изменения цены договора (соглашения) отметим: в соответствии со ст. 40 Закона Украины «Об осуществлении государственных закупок» от 01.06.2010 г. № 2289-VI при условиях уменьшения бюджетных ассигнований уменьшение суммы договора возможно. Так, согласно п. 1 ч. 5 ст. 40 данного Закона существенные условия договора о закупке не могут изменяться после его подписания до выполнения обязательств сторонами в полном объеме, кроме случаев уменьшения объемов закупки, в частности с учетом фактического объема расходов заказчика.

Что касается внесения изменений в сельский бюджет, то, как отметила Госфининспекция в комментируемом письме, в соответствии со ст. 78 БКУ и п. 17 ч. 1 ст. 43 Закона Украины «О местном самоуправлении в Украине» от 21.05.97 г. № 280/97-ВР это возможно только по решению сельского совета.

 

Александр ЛЕВИЧЕВ,
 заведующий сектором инспектирования учреждений
 и организаций, финансируемых из бюджета,
Харьковской объединенной государственной финансовой инспекции

App
Скачайте наше мобильное приложение Factor

© Factor.Media, 1995 -
Все права защищены

Использование материалов без согласования с редакцией запрещено

Ознакомиться с договором-офертой

Присоединяйтесь
Адрес
г. Харьков, 61002, ул. Сумская, 106а
Мы принимаем
ic-privat ic-visa ic-visa

Мы используем cookie-файлы, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас и анализировать использование наших продуктов и услуг, чтобы увеличить качество рекламных и маркетинговых активностей. Узнать больше о том, как мы используем эти файлы можно здесь.

Спасибо, что читаете нас Войдите и читайте дальше